УДК 1
Сарибекова Э.А.
старший преподаватель кафедры иностранных языков.
Ставропольский государственный педагогический институт.
(Россия, г. Ставрополь)
Аветян Ш.А.
студентка педагогического отделения.
Ставропольский государственный педагогический институт.
(Россия, г. Ставрополь)
АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ
Аннотация: в данной статье будет рассмотрен нетрадиционный метод изучения английского языка - метод ассоциаций или как по-другому его называют ассоциативный метод, главное преимущество которого состоит в более продуктивном овладении английской лексики.
Ключевые слова: ассоциативный метод, ассоциации, английские слова, перевод, запоминание, изучение.
В современном мире важность изучения английского языка значительно возрастает. Овладение английским языком в совершенстве задача не из легких, так как он считается одним из сложных языков для самостоятельного изучения. В связи с этим разработаны различные методы для запоминания английских слов, ведь изучение любого языка начинается с заучивания лексики.
Методика обучения английскому языку постепенно изменяется. На смену традиционным методам обучения проходят новые - нетрадиционные, которые являются альтернативой старой системе образования. Так, было доказано, что студент неязыкового ВУЗа сталкивается с проблемами в процессе изучения английского языка, вследствие чего теряется интерес к дальнейшему его изучению. По-моему мнению, нетрадиционные методы обучения станут
содействовать созданию и развитию мотивации для обучения английскому языку в непрофилирующих ВУЗах.
Выделяют следующие методы:
1. Ассоциативный;
2. Напряженное запоминание;
3. Пассивное восприятие.
Перед выбором одного из методов стоит учитывать индивидуальные способности обучающегося, так же необходимо добиться того, чтобы изучение новой лексики было не в тягость, то есть человек должен быть заинтересован в изучении новых английских слов.
Предлагаю подробнее рассмотреть ассоциативный метод запоминания слов. В методе ассоциаций выделяют два подхода:
1.Метод фонетических ассоциаций;
2.Метод лексических ассоциаций.
Одним из главных преимуществ фонетических ассоциаций является формирование образного мышления. Данный метод позволяет делать уроки интересными и более разнообразными, а так же является сильным мотиватором к получению рефлексивных знаний и возникновению красочных запоминающихся образов, которые будут автоматически создаваться в случае, если обучающийся услышит данное слово или выражение.
Вторым подходом, используемым в изучении английского языка, является метод лексических ассоциаций. Суть данного метода заключается в подборке слов схожих по произношению и в какой-то степени связанных с изучаемым словом по значению. Рассмотрим представленные методы на конкретных примерах: английское слово «raspberry» (малина) можно сравнить с русским словом «разбери», английское «ship» (корабль) с русским «шип», английское «clever» (умный) и русское «клевер». Для легкого запоминания перевода данных слов можно представить словосочетания «разбери малину», «шипы на корабле», «умный клевер».
Выше были представлены примеры запоминания слов методом лексических ассоциаций, предлагаю рассмотреть примеры запоминания слов методом фонетических ассоциаций; CONCEAL (скрывал)- "КОНСУЛ скрывал важные
факты", LIP (губа) - "ЛИПкая губа", DESERT (пустыня) - "ДЕЗЕРТир сбежал в пустыню"
В итоге можно прийти к такому выводу: запоминание новых слов проще и эффективнее с помощью использования ассоциаций, а именно ассоциативного метода. Этот метод один из основных для развития памяти. В статье мы рассмотрели несколько примеров ассоциативного изучения английских слов, выбрать один или же комбинированно использовать их может каждый.
Список литературы:
1) Кулиш В. Г. «Способы запоминания английских слов»
2) Рабинович Ф. М., Сахарова Т. В. Интенсивные методы обучения и средняя школа // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 1. - С. 9.
3) Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.