Научная статья на тему 'Ассортиментная стратегия предприятия швейной индустрии'

Ассортиментная стратегия предприятия швейной индустрии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
564
180
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АССОРТИМЕНТ / СТРАТЕГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / АТЕЛЬЕ / ASSORTMENT / STRATEGY / MANAGEMENT / TAILOR SHOP

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сысолятин Алексей Витальевич

В статье раскрываются направления и содержание ассортиментных стратегий для предприятия швейной индустрии с точки зрения маркетинговой концепции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ассортиментная стратегия предприятия швейной индустрии»

Ассортиментная стратегия предприятия швейной индустрии

Сысолятин А. В.

Сысолятин Алексей Витальевич /Sysolyatin Alexey Vitalievich - кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Вятская государственная

сельскохозяйственная академия, г. Киров

Аннотация: в статье раскрываются направления и содержание ассортиментных стратегий для предприятия швейной индустрии с точки зрения маркетинговой концепции.

Abstract: in the article the directions and contents of assortment strategies for enterprises of the clothing industry from the point of view of the marketing concept.

Ключевые слова: ассортимент, стратегия, управление, ателье.

Keywords: assortment, strategy, management, tailor shop.

Целью товарной стратегии фирмы, на наш взгляд, должно являться определение и разработка конкурентоспособных и пользующихся спросом товаров [2]. Управление ассортиментом ателье представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию ассортимента, минимизацию товарных запасов и дефектуры.

Функции управления ассортиментной политикой в ателье могут возлагаться на технолога-модельера или директора. Для оптимизации товарных запасов, модельного ряда и сокращения экономических потерь ателье может применить несколько базовых стратегий работы с ассортиментом (Таблица 1):

- Стратегия расширения ассортимента

Руководство ателье направляет часть полученной прибыли на изменения модельного ряда и прошив новых моделей одежды на заказ и для розничной торговли в магазине-салоне ателье с целью увеличения общего товарооборота предприятия. В основном упор делается на такие товарные группы, спрос на которые постоянен и в основном зависит от самой модели и формируется по принципу внешнего вида модели и личных вкусов и предпочтений потребителя.

Таблица 1. Базовые стратегии управления ассортиментом в швейном производстве

Проблема Стратегия Цели стратегии

Низкий спрос Стратегия расширения ассортимента Завоевание рынка сбыта и увеличение валового товарооборота

Избыточное списание отдельных моделей Стратегия сужения ассортимента Корректировка ассортимента с целью увеличения прибыли

Изменение моды и увеличение спроса на отдельные виды одежды Стратегия углубления требуемого модельного ряда Расширение товарооборота и увеличение прибыли

Изменение жизненного цикла отдельных групп товаров, снижение спроса на них. Стратегия прореживания ассортиментных групп Продавать только популярные виды и модели одежды

- Стратегия сужения ассортимента

Периодическая затоваренность и избыточное списание невостребованных моделей одежды - проблемы, которые возникают в любом ателье. Данная тенденция характерна для всей отрасли, поэтому магазины по продаже одежды и устраивают распродажи с целью минимизировать потери. Кроме того, в ателье должна четко отслеживаться дефектура модельного ряда и оцениваться прибыльность позиций ассортиментного ряда с целью исключения из ассортимента наименее прибыльных моделей и с низким спросом.

- Стратегия углубления ассортиментных групп

Данная стратегия применяется в любом ателье по пошиву одежды и является одной из самых благодатных для применения на рынке одежды, и применяется предприятием в зависимости от сезона. В осенне -зимний период расширяется ассортимент одежды с теплозащитными свойствами, а в весенне-летнем ассортименте присутствуют модели, способствующие усилению воздухопроводимости изделий за счёт различного вида сырья, таких как хлопок, лён, вискоза, бамбук.

- Стратегия прореживания ассортиментных групп

Появляются новые модели одежды, а старые, спрос на которые постепенно падает или они выходят из моды, постепенно теряют свои позиции на рынке в глазах потребителя. Каждый товар имеет свой жизненный цикл, часто искусственно продлеваемый рекламой. В ситуации падения интереса потребителей используется стратегия прореживания ассортиментной группы - вывод из ассортимента моделей, которые перестали пользоваться спросом. Если в пределах одной ассортиментной группы прослеживается не менее 5 наименований моделей залежалого товара, то руководство ателье прореживает эту группу товара в целом.

Эффективное управление товарным ассортиментом позволит предприятию швейного производства сократить количество упущенных продаж вследствие отсутствия необходимых товарных позиций, минимизировать затраты на запасы, ускорить товарооборот.

Таким образом, совершенствование процесса управления ассортиментом по названным направлениям будет способствовать повышению конкурентоспособности и стабилизации развития [1].

Литература

1. Маракулина И. В. Проблемы и перспективы управления ассортиментом в овощеводческих организациях Кировской области. -

Аграрная наука Евро-Северо-Востока. - 2005. - № 6. - С. 158-162.

2. Сысолятин А. В. Стратегии маркетинга инноваций. // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 4 (34). - С. 83-85.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.