Научная статья на тему 'АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ'

АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
96
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
АССОРТИМЕНТ / ПРОДУКЦИЯ / ТОВАР / ПРОИЗВОДСТВА / ПИТАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Акыева Дженнет, Кервенмухаммедов Ахметмухаммет

В этой статье рассматривается ассортимент продукции, ассортимент предлагаемых товаров, ассортимент потребности, объем производства продуктов питания, разделение труда между предприятиями розничной торговли и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRODUCT RANGE

This article discusses the product range, the range of products offered, the range of needs, the volume of food production, the division of labor between retailers and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU » ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500 №5 / 2023

Акыева Дженнет

преподаватель,

Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Кервенмухаммедов Ахметмухаммет

студент,

Туркменского Сельскохозяйственного университета

имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан

АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ Аннотация

В этой статье рассматривается ассортимент продукции, ассортимент предлагаемых товаров, ассортимент потребности, объем производства продуктов питания, разделение труда между предприятиями розничной торговли и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова Ассортимент, продукция, товар, производства, питания.

Akyyeva Jennet

Lecturer,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabat, Turkmenistan Kervenmuhammedov Ahmetmuhammet

Student,

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,

Ashgabat, Turkmenistan

PRODUCT RANGE Abstract

This article discusses the product range, the range of products offered, the range of needs, the volume of food production, the division of labor between retailers and the relationship between them.

Keywords

Assortment, products, goods, production, food.

Первым параметром деления предприятий розничной торговли является ассортимент предлагаемых ими товаров: алкоголь - вино, хлеб, хлеб, мясо - рыба, безалкогольные напитки, плодоовощные магазины. Основными условиями создания товарного ассортимента являются спрос покупателей и производство товаров. Спрос создает ассортиментную потребность, а продукция ее удовлетворяет. Растет объем производства продуктов питания, расширяется их ассортимент, улучшается качество, но все же спрос населения на многие товары остается неудовлетворенным. В ассортименте 2 вида:

1. Ассортимент продукции.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

2. Торговый ассортимент.

Ассортимент продукции относится к ассортименту товаров, выпускаемых отдельными производственными предприятиями. Например, разные виды алкогольных напитков (водка «Русь», водка «Пайтагт», водка «Илчи», водка «Сердар», «Сахра», «Чемен», «Копетдаг»), производимые на Ашхабадском ликероводочном заводе, входящем в Государственный союз пищевой промышленности Туркменистана. Торговый ассортимент относится к ассортименту товаров нескольких производственных предприятий. Например, продукция АО «Молоко», компании «Кока-кола» и ряда других предприятий. По набору товарного ассортимента специализированные магазины делятся на следующие виды:

1. Универмаги.

2. Вселенные.

3. Торговые центры.

4. Круглосуточные магазины.

Специализированные магазины. Специализацией магазинов является разделение труда между предприятиями розничной торговли в зависимости от набора ассортимента товаров. Специализация магазинов осуществляется по 2 направлениям:

1. Специализируется на продуктах.

2. Настроены на целевых клиентов.

Магазины делятся на следующие по специализации товаров:

1. Специализированный.

2. Более специализированный.

3.Круглосуточные магазины. Специализированные магазины предназначены для продажи определенной группы товаров. Например, хлеб - хлебобулочные изделия, водка - винодельческие изделия, молочные изделия и т.д. м. Более специализированные магазины предназначены для продажи определенного набора товаров. Например, минеральная вода, кондитерские изделия и т. д.

Список использованной литературы:

1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство / В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.

2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие / И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: -Республиканский институт профессионального образования, 2018. - 447 с.

© Акыева Д., Кервенмухаммедов А., 2023

УДК 33.001

Аллануров Нурмухаммет, преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Аманлыев Даянч, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ - УЧЕТ ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития бухгалтерского учета и его

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.