НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU » ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500 №5 / 2023
Акыева Дженнет
преподаватель,
Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Кервенмухаммедов Ахметмухаммет
студент,
Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан
АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ Аннотация
В этой статье рассматривается ассортимент продукции, ассортимент предлагаемых товаров, ассортимент потребности, объем производства продуктов питания, разделение труда между предприятиями розничной торговли и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова Ассортимент, продукция, товар, производства, питания.
Akyyeva Jennet
Lecturer,
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Kervenmuhammedov Ahmetmuhammet
Student,
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan
PRODUCT RANGE Abstract
This article discusses the product range, the range of products offered, the range of needs, the volume of food production, the division of labor between retailers and the relationship between them.
Keywords
Assortment, products, goods, production, food.
Первым параметром деления предприятий розничной торговли является ассортимент предлагаемых ими товаров: алкоголь - вино, хлеб, хлеб, мясо - рыба, безалкогольные напитки, плодоовощные магазины. Основными условиями создания товарного ассортимента являются спрос покупателей и производство товаров. Спрос создает ассортиментную потребность, а продукция ее удовлетворяет. Растет объем производства продуктов питания, расширяется их ассортимент, улучшается качество, но все же спрос населения на многие товары остается неудовлетворенным. В ассортименте 2 вида:
1. Ассортимент продукции.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
2. Торговый ассортимент.
Ассортимент продукции относится к ассортименту товаров, выпускаемых отдельными производственными предприятиями. Например, разные виды алкогольных напитков (водка «Русь», водка «Пайтагт», водка «Илчи», водка «Сердар», «Сахра», «Чемен», «Копетдаг»), производимые на Ашхабадском ликероводочном заводе, входящем в Государственный союз пищевой промышленности Туркменистана. Торговый ассортимент относится к ассортименту товаров нескольких производственных предприятий. Например, продукция АО «Молоко», компании «Кока-кола» и ряда других предприятий. По набору товарного ассортимента специализированные магазины делятся на следующие виды:
1. Универмаги.
2. Вселенные.
3. Торговые центры.
4. Круглосуточные магазины.
Специализированные магазины. Специализацией магазинов является разделение труда между предприятиями розничной торговли в зависимости от набора ассортимента товаров. Специализация магазинов осуществляется по 2 направлениям:
1. Специализируется на продуктах.
2. Настроены на целевых клиентов.
Магазины делятся на следующие по специализации товаров:
1. Специализированный.
2. Более специализированный.
3.Круглосуточные магазины. Специализированные магазины предназначены для продажи определенной группы товаров. Например, хлеб - хлебобулочные изделия, водка - винодельческие изделия, молочные изделия и т.д. м. Более специализированные магазины предназначены для продажи определенного набора товаров. Например, минеральная вода, кондитерские изделия и т. д.
Список использованной литературы:
1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство / В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.
2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие / И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: -Республиканский институт профессионального образования, 2018. - 447 с.
© Акыева Д., Кервенмухаммедов А., 2023
УДК 33.001
Аллануров Нурмухаммет, преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Аманлыев Даянч, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ - УЧЕТ ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития бухгалтерского учета и его