УДК 658.78
Какаев Ы.
студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Омаров Г.
студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Зуммыева Б.
студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ КОММЕРЦИИ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития цифровой коммерции и их влияние на систему торговли. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития цифровой среды. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие экономики.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, цифровая коммерция.
Цифровая коммерция — это процесс покупки вещей в Интернете без вмешательства человека. Разница незначительна, но если бы электронная коммерция была полностью автоматизирована, начиная от маркетинга и продаж и заканчивая доставкой продуктов, это была бы цифровая коммерция. Хотя
полная автоматизация кажется натяжкой, некоторые из крупнейших конгломератов розничной торговли в мире уже внедряют эту систему.
Цифровая коммерция учитывает все элементы решений о покупке. Все эти элементы важны, и без них опыт цифровой коммерции был бы крайне неадекватным.
Обычно цифровые стратеги работают над картированием всего пути потребителя, будь то продукт или услуга, определяя, насколько важно придавать каждому этапу покупки, и создавая пути потребителя, которые обеспечивают беспроблемный опыт для конечного пользователя. Аспекты цифровой коммерции включают, но не ограничиваются:
• Контент-маркетинг
• Описания продуктов, изображения и другие медиаданные
• Маркетинг как функция, рекламные кампании, вовлечение в социальные сети
• Аналитика
• Картирование пользовательского опыта
• Обслуживание клиентов
• Выполнение заказов и управление цепочками поставок
Автоматизация — это основная функция успешной цифровой коммерции,
и она наиболее успешна, когда поддерживается данными. Цифровая коммерция работает с довольно сложной автоматизацией и доступностью огромных массивов данных, а также с возможностями аналитики.
Глобальные цепочки поставок эффективны с точки зрения затрат и времени, но они также, как правило, хрупки, подвержены влиянию всего, от погодных явлений, пандемий, политических волнений и многого другого. В таких случаях данные служат основой для прогнозная аналитика, что позволяет ритейлерам, работающим в сфере цифровой коммерции, заблаговременно предвидеть неблагоприятные события с учетом частоты, сезонности и т. д.
Цифровая коммерция является многоканальной и присутствует везде, где находится потребитель. Такой уровень детализации возможен только тогда, когда дорожные карты составлены для каждого возможного сценария и поддерживаются инструментами автоматизации, которые контролируют все, от движения запасов до удовлетворенности клиентов.
На микроуровне клиентам обычно не приходится думать о том, откуда отправляется их продукт Amazon или как он может быть упакован. Вместо этого внимание потребителя сосредоточено на срочности (как скоро будет доставлен заказ), качестве (представляет ли продукт денежную ценность) и актуальности (насколько точно доставленный продукт соответствует представленному продукту).
Как глобальный ритейлер Amazon выполняет несколько тысяч заказов каждую секунду; единственный способ для компании каждый раз выполнять эти параметры — использовать автоматизацию как на уровне поставок, так и на уровне склада, что делает Amazon настоящим воплощением цифровой коммерции.
Услуги также предоставляются в рамках модели цифровой коммерции, и приложения SaaS (программное обеспечение как услуга) являются лишь одним из примеров использования цифровой коммерции в бизнесе.
В целом цифровая коммерция в бизнес-среде работает по четырем категориям бизнес-моделей:
• Бизнес для бизнеса (модель B2B)
• Бизнес для потребителя (модель B2C)
• Потребитель к потребителю (модель C2C)
• Потребитель для бизнеса (модель C2B)
Сегодня покупательский путь полностью независим от канала. Потребители предпочитают плавные транзакции независимо от платформы. Для предприятий это означает множество возможностей стать видимыми для потребителей, таких как социальные сети, торговые площадки,
веб-сайты брендов, приложения и многое другое. Это, в свою очередь, приводит к многочисленным возможностям продаж.
Как малые, так и крупные бренды могут работать хорошо, если они считаются подлинными и аутентичными для своего бренда. Некоторые исследования показывают, что почти 70% онлайн-потребителей ищут социальные доказательства. Цифровая коммерция помогает компаниям обрести подлинность с помощью социальных сетей, обзоров и соответствующего контента.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ван Х. Состояние и перспективы развития международной электронной торговли в сегментах В2С и В2В в ближайшие годы // Студенческий : электрон. науч. журн. - 2018. - № 13/2 (33). - С. 75-76.
2. Гредасова Е.Е. Состояние и перспективы развития интернет-торговли // Экономические исследования и разработки : электрон. науч. журн. - 2022. - № 1. - С. 30-33.
3. Жуков П.Е. Оценка эффективности электронных торговых площадок В2В для стимулирования малых и средних предприятий и международной торговли // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. - 2019. - Т. 11, № 3.
Kakaev Y.
Student, Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Omarov G.
Student, Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Zummieva B.
Student, Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF DIGITAL COMMERCE
Abstract: this article discusses the features of the development of digital commerce and their impact on the trading system. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of the digital environment was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the development of the economy.
Keywords: analysis, method, research, digital commerce.