Научная статья на тему 'АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"'

АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
96
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ОБУЧЕНИЕ / МОТИВАЦИЯ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Бутова Анна Владимировна, Кисель Олеся Владимировна, Дубских Ангелина Ивановна

В современном обществе владение иноязычной профессиональной компетенцией является необходимым условием для того, чтобы быть конкурентноспособным на рынке труда, поэтому в технических вузах особое внимание уделяется дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности». Процесс преподавания английского языка постоянно модернизируется и совершенствуется. Особенно остро стоит вопрос разработки качественного учебно-методического контента, содействующего развитию у студентов навыков иноязычной коммуникации в профессиональных ситуациях. Авторы статьи подчеркивают, что при разработке курса «Английский язык в профессиональной деятельности» следует дать больше пространства коммуникативной деятельности, воспроизводящей реальные жизненные ситуации, в которых инженер или техник может быть вовлечен в своей профессиональной деятельности. Помимо рассмотрения будущей карьеры наших студентов, мы также решили настаивать на важности развития их навыков английского языка в перспективе получения стипендии за рубежом. Одной из основных целей исследования было показать студентам инженерных специальностей важность изучения английского языка посредством анкетирования. Преподаватели кафедры иностранных языков по техническим направлениям. Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова попытались адаптировать курс «Английский язык в профессиональной деятельности» так, чтобы предоставить студентам возможность не только развивать коммуникативные навыки на английском языке в соответствии с требованиями учебного плана, но и с требованиями современного рынка труда. Мы исходили из предположения, что студенты могут не знать о той важной роли, которую играет английский язык в их будущей карьере инженера. Повышая их осведомленность о важности английского языка для их будущей карьеры, мы также хотели повысить их мотивацию к активному участию в занятиях по английскому языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Бутова Анна Владимировна, Кисель Олеся Владимировна, Дубских Ангелина Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

“ENGLISH IN PROFESSIONAL ACTIVITY” COURSE DESIGN: SOME ASPECTS

In modern society, to possess a foreign-language professional competence means to be competitive in the labor market, therefore, in technical universities, special attention is paid to “English in professional activity”. The process of teaching English is constantly being modernized and improved. There is much concern about building high-quality learning and methodological content that contributes to the development of students’ skills in foreign language communication in professional situations. The authors of the paper emphasize that when designing “English in Professional Activity” course, more space should be given for communicative activities that reproduce real life situations in which an engineer or technician can be involved in his/her professional activities. In addition to considering the students’ future career, it is also necessary to insist on the importance of developing the students’ English language skills for a scholarship abroad. One of the main purposes of the study was to show engineering students the importance of learning English through questionnaires. The teachers of the Foreign Languages in Engineering Department of Nosov Magnitogorsk State Technical University tried to adapt “English in professional activity” course to provide the students with the opportunity not only to develop communication skills in English according to the curriculum, but also to the requirements of the modern labor market. We assumed that the students might not be aware of the important role English plays in their future engineering career. We also wanted to increase their motivation to participate actively in English classes, raising their awareness of the importance of English for their future career.

Текст научной работы на тему «АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

BUTOVA Anna Vladimirovna and others

"ENGLISH IN PROFESSIONAL ACTIVITY" COURSE...

Baltic Humanitarian Journal. 2021. T. 10. № 4(37)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

VTTk" 78 1 ¿1 fTliPi 02021 Контент доступен по липеюни СС BY-NC 4.0

J /0.1-+ |(сс) tjJCgj I Tins is an open access article under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/bgz3-2021-1004-0005 iMiw(https://creativecommons.org/iicenses/by-nc/4.o/)

АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

© Автор(ы) 2021 SPIN: 3836-3633 AuthorID: 688004 ORCID: 0000-0002-8357-6069

БУТОВА Анна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранных языков по техническим направлениям»

SPIN: 2502-7050 AuthorID: 785927 ORCID: 0000-0001-8503-9948

КИСЕЛЬ Олеся Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранных языков по техническим направлениям»

SPIN: 4712-6011 AuthorID: 692782 ORCID: 0000-0001-7367-6093

ДУБСКИХ Ангелина Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранных языков по техническим направлениям» Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (455000, Россия, Магнитогорск, пр. Ленина 38, e-mail: annb.79@mail.ru) Аннотация. В современном обществе владение иноязычной профессиональной компетенцией является необходимым условием для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, поэтому в технических вузах особое внимание уделяется дисциплине «Английский язык в профессиональной деятельности». Процесс преподавания английского языка постоянно модернизируется и совершенствуется. Особенно остро стоит вопрос разработки качественного учебно-методического контента, содействующего развитию у студентов навыков иноязычной коммуникации в профессиональных ситуациях. Авторы статьи подчеркивают, что при разработке курса «Английский язык в профессиональной деятельности» следует дать больше пространства коммуникативной деятельности, воспроизводящей реальные жизненные ситуации, в которых инженер или техник может быть вовлечен в своей профессиональной деятельности. Помимо рассмотрения будущей карьеры наших студентов, мы также решили настаивать на важности развития их навыков английского языка в перспективе получения стипендии за рубежом. Одной из основных целей исследования было показать студентам инженерных специальностей важность изучения английского языка посредством анкетирования. Преподаватели кафедры иностранных языков по техническим направлениям. Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова попытались адаптировать курс «Английский язык в профессиональной деятельности» так, чтобы предоставить студентам возможность не только развивать коммуникативные навыки на английском языке в соответствии с требованиями учебного плана, но и с требованиями современного рынка труда. Мы исходили из предположения, что студенты могут не знать о той важной роли, которую играет английский язык в их будущей карьере инженера. Повышая их осведомленность о важности английского языка для их будущей карьеры, мы также хотели повысить их мотивацию к активному участию в занятиях по английскому языку.

Ключевые слова: образовательный процесс, обучение, мотивация, английский язык, коммуникативные навыки.

"ENGLISH IN PROFESSIONAL ACTIVITY" COURSE DESIGN: SOME ASPECTS

© The Author(s) 2021

BUTOVA Anna Vladimirovna, candidate of philological sciences, associate professor of the «Foreign Languages for Engineering Chair» KISEL Olesya Vladimirovna, candidate of philological sciences, associate professor of the «Foreign Languages for Engineering Chair» DUBSKIKH Angelina Ivanovna, candidate of philological sciences, associate professorof the «Foreign Languages for Engineering Chair» Nosov Magnitogorsk State Technical University (455000, Russia, Magnitogorsk, 38, Lenin St, e-mail: annb.79@mail.ru) Abstract. In modern society, to possess a foreign-language professional competence means to be competitive in the labor market, therefore, in technical universities, special attention is paid to "English in professional activity". The process of teaching English is constantly being modernized and improved. There is much concern about building high-quality learning and methodological content that contributes to the development of students' skills in foreign language communication in professional situations. The authors of the paper emphasize that when designing "English in Professional Activity" course, more space should be given for communicative activities that reproduce real life situations in which an engineer or technician can be involved in his/her professional activities. In addition to considering the students' future career, it is also necessary to insist on the importance of developing the students' English language skills for a scholarship abroad. One of the main purposes of the study was to show engineering students the importance of learning English through questionnaires. The teachers of the Foreign Languages in Engineering Department of Nosov Magnitogorsk State Technical University tried to adapt "English in professional activity" course to provide the students with the opportunity not only to develop communication skills in English according to the curriculum, but also to the requirements of the modern labor market. We assumed that the students might not be aware of the important role English plays in their future engineering career. We also wanted to increase their motivation to participate actively in English classes, raising their awareness of the importance of English for their future career.

Keywords: learning process, teaching, motivation, English, communication skills.

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время английский язык стал глобаль-

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важ- ным средством коммуникации. Люди взаимодействуют ными научными и практическими задачами. в разных контекстах (во время путешествий, работы, ве-

28

OECD: 5.G3 Educational sciences; ASJC: 33G4; WoS Subject Categories: HA

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 4(37)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

БУТОВА Анна Владимировна и другие АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В...

дения бизнеса или поиска информации), используя английский язык для достижения своих конкретных целей. Статистические данные показывают, что английский стоит на первом месте среди языков, используемых сегодня во всем мире, с общим числом 1,132 миллиарда пользователей. Он входит в число официальных языков, принятых как Организацией Объединенных Наций, так и Европейским союзом, и считается основным языком общения.

Развитие информационно-коммуникационных технологий породило революцию в том, что касается возможности найти работу по всему миру. Работодатели в различных областях, включая инженерное дело, заинтересованы в том, чтобы предлагать работу выпускникам, демонстрирующим не только технические знания, но хотя бы базовое знание английского языка.

Анализ последних исследований и публикаций.

Важность приобретения навыков владения английским языком студентами инженерных специальностей подчеркивалась многими исследователями [1]. Во многих работах авторы отмечают, что есть диссонанс между приобретением соответствующих коммуникативных навыков (особенно на английском языке) у выпускников технических вузов и требованиями при разработке учебных программ, соответствующих потребностям международного рынка труда [2; 3].

Разработка узконаправленных курсов иностранного языка в современной методике является обязательным звеном непрерывного профессионального образования. Данный тезис рассматривается в работах М.А. Ариян, М.И. Клюевой, М.Л. Груздевой, О.Н. Прокоровой и др. [4; 5].

Зарубежные исследователи также занимаются проблемами профессионально-ориентированного иностранного языка, при этом данное направление входит в большую группу исследований, получивших международный термин "English for special purposes" [6; 7]. Такие ученые, как T. Hutchionson, P. Lengrand эффективно описывают и исследуют данную тему [8; 9; 10].

Преподаватели кафедры иностранных языков по техническим направлениям при разработке курса «Английский язык в профессиональной деятельности» пытаются замотивировать студентов инженерных специальностей изучать английский язык. Основываясь исключительно на субъективном восприятии и опыте преподавания английского языка в течение более чем 20 лет, можно сказать, что студенты прилагают мало усилий для изучения английского языка (вне аудитории). Хотя многие студенты используют английский язык в различных формах развлечений (особенно игры и общение с друзьями из-за рубежа), которые являются отличными способами улучшить свои языковые навыки, некоторые из них проявляют интерес во внеклассных мероприятиях, таких как программа Erasmus или участие в международных проектах. Таким образом, использование английского языка в образовательной деятельности мало практикуется [11; 12].

Это может быть связано с нежеланием прилагать усилия для изучения английского языка в формальном контексте с довольно напряженным графиком студентов инженерных специальностей. Английский язык, являясь обязательной дисциплиной, не воспринимается как приоритетный предмет. В этой связи преподаватели, которые читают дисциплину «Английский язык в профессиональной деятельности», активно взаимодействуют с коллегами с технических кафедр в работе над разработкой курса. Студенты должны не просто читать тексты технического содержания, учить активный вока-буляр, но и иметь четкое представление, как и где в своей будущей профессиональной деятельности они смогут применить знания английского языка [13]. Знание технической лексики - это не основное требование, а скорее хорошее владение английским языком, которое позволит сотруднику эффективно взаимодействовать в различных

коммуникативных контекстах. Исходя из этих соображений, преподаватели кафедры иностранных языков по техническим направлениям пытаются использовать любой контекст, в котором студенты могли бы практиковать английский.

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи.

Цель статьи - доказать важность овладения иноязычными коммуникативными навыками студентами технических специальностей как для улучшения академической успеваемости, так и для карьерного роста; обосновать важность преподавания английского языка в университетах.

Используемые в исследовании методы, методики и технологии.

Для достижения поставленной цели использовалась совокупность теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ литературы по теме, анкетирование студентов.

Разработанная анкета была применена к студентам первого курса технических специальностей Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. Мы выбрали студентов первого курса, потому что хотели повысить их мотивацию к изучению английского языка. Однако тот факт, что студенты все еще находятся на первых курсах, может означать, что они не очень хорошо знакомы с академическим контекстом и, следовательно, еще не поняли, насколько важно использовать любую возможность учиться и развиваться.

Анкета была применена в декабре 2019 года, а не в самом начале учебного года, так как мы хотели дать студентам время ознакомиться с программой курса «Английский язык в профессиональной деятельности».

Преподаватели также определили и систематизировали требования (с точки зрения владения английским языком) крупных работодателей. Для этого были проведены встречи с работодателями региона в области машиностроения, металлургии и горнодобычи. Основной целью данных встреч было определение навыков, которые они ожидают найти в кандидате с точки зрения владения английским языком. Данные опросы работодателей оказались плодотворными, поскольку они помогли понять, какие части курса «Английский язык в профессиональной деятельности» следует расширить, или какие новые темы необходимо включить.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.

В Магнитогорском государственном техническом университете студенты изучают английский язык в течение первых двух лет обучения на бакалавриате (четыре семестра, в большинстве случаев один час в неделю).

Английский язык является обязательным предметом в учебном плане. Материалы, которые мы используем, в основном являются результатом нашего сотрудничества с коллегами-экспертами по различным предметам, что привело к публикации учебных материалов, адресованных студентам [14; 15].

Что касается содержания курса, то акцент делается на преподавании профессионально-ориентированной лексики. В курсе «Английский язык в профессиональной деятельности» лексика вводится тремя основными способами:

- перед чтением/обсуждением текстов, в которых встречается техническая лексика (термины могут быть написаны на доске и объяснены и переведены, представлены как часть глоссария или представлены в образцовых предложениях, в то время как студентам предлагается объяснить их) [16];

- при чтении текстов (понятия могут быть определены как часть самого текста), когда учащиеся выполняют вводные упражнения, отвечают на текстовые вопросы, описывают графики, рисунки или другие формы визу-

BUTOVA Anna Vladimirovna and others

"ENGLISH IN PROFESSIONAL ACTIVITY" COURSE...

Baltic Humanitarian Journal. 2021. T. 10. № 4(37)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

альной информации [17]. Студентам также предлагается использовать технические понятия, обсуждаемые на уроке, в своих предложениях или попытаться объяснить, в каком практическом контексте могут встречаться теоретические аспекты, обсуждаемые в разделе чтения [18; 19].

Каждое занятие заканчивается упражнением, в котором учащиеся должны разыграть ситуацию, связанную с применением обсуждаемого технического вопроса в реальной жизни.

На втором курсе бакалавриата занятия английским языком фокусируются на концепциях, связанных с выбранной студентами отраслью инженерного дела, а занятия в большей степени опираются на аудирование и разговорную речь. Одной из проблем является то, что при аудиторной работе остается мало времени для обсуждения грамматических вопросов [20]. Другая проблема связана с отсутствием единообразия (внутри групп студентов) в отношении способности студентов использовать базовый английский. На наш взгляд, это основные недостатки, к которым мы стараемся найти эффективные решения [21; 22].

В этом исследовании внимание было уделено программе курса «Английский язык в профессиональной деятельности» преподаваемого кафедрой иностранных языков по техническим направлениям студентам инженерных специальностей. Данный курс был адаптирован таким образом, чтобы студенты могли лучше подготовиться к потребностям текущего рынка труда.

ОБСУЖДЕНИЕ

Сравнение полученных результатов с результатами в других исследованиях.

На основе изученных исследований преподаватели кафедры иностранных языков по техническим направлениям МГТУ им. Г.И. Носова разработали анкету для студентов инженерных специальностей.

Анкета включала 4 вопроса. Первый вопрос «Как бы вы определили глобальный язык?» содержал также пояснение, в котором студентам было предложено согласиться или не согласиться с идеей о том, что английский язык является глобальным языком, и объяснить причину этого, если они выбрали положительный ответ.

Второй вопрос «Как вы думаете, можно ли считать английский глобальным языком?» (если да, объясните, почему?). С точки зрения определений, данных студентами глобальному языку, большинство связывало его с большим количеством активных пользователей по всему миру; он также был определен как язык, который используется во многих областях, чтобы облегчить общение между странами и народами. На второй вопрос все опрошенные студенты выбрали первый вариант ответа, определяя английский как глобальный язык по таким причинам, как его доступность (вы можете услышать, как на нем говорят почти везде). Кроме того, они связывали статус английского языка с тем, что он официальный язык в США или Великобритании, двух сильных экономических державах. Другие студенты указали на тот факт, что технология объединяет мир сегодня, и поскольку большинство технологических объяснений дается на английском языке, эта ситуация еще больше способствовала распространению английского языка по всему миру.

Следующие пять вопросов касались участия студентов в мероприятиях, которые помогут им использовать или улучшить свои навыки общения на английском языке. Данный блок вопросов должен был, помимо получения ответов от студентов, привлечь их внимание к тем ситуациям, которые могли бы дать им возможность активно использовать английский.

Таким образом, третий вопрос спрашивал студентов, используется ли ими английский язык в качестве средства коммуникации вне занятий английским языком (во время других лекций, лабораторий или проектов). Как видно из приведенных выше ответов, большинство 30

дентов согласились с тем, что английский язык используется в качестве средства коммуникации для различных видов деятельности вне занятий. Давая ответ на эти вопросы, студенты учитывали тот факт, что, поскольку они используют многие англоязычные компьютерные программы, они используют английский язык во время других лекций, лабораторий или проектной деятельности.

Четвертый вопрос «Будучи студентом МГТУ, использовали ли вы английский язык для проведения исследований - смотрели ли вы учебные пособия на английском языке/читали ли материалы, написанные на английском языке/общались ли со сверстниками или специалистами в этой области, используя английский?» был вопросом, на который нужно было ответить только «да» или «нет». Из числа тех, кто выбрал отрицательный ответ, некоторые объяснили, что они не очень хорошо знают английский язык, и поэтому они не используют английский язык в учебной деятельности, не относящейся непосредственно к курсу «Английский язык в профессиональной деятельности».

ВЫВОДЫ

Выводы исследования.

Целью данной статьи было подчеркнуть важность овладения коммуникативными навыками на английском языке студентами инженерных специальностей с целью повышения как их успеваемости, а также шансов на продолжение карьеры в области инженерии. Кроме того, мы хотели подчеркнуть важность преподавания английского языка в университетах и адаптации учебных программ к постоянно меняющемуся рынку труда.

Для достижения наших целей мы начали с анализа содержания курса «Английский язык в профессиональной деятельности» в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И. Носова и его соотнесенностью с требованиями основных работодателей.

Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении.

В результате нашего сотрудничества с ведущими предприятиями области, было установлено, что курс должен включать в себя больше коммуникативных контекстов, которые помогут нашим студентам в реальной жизни. Такие контексты могут включать в себя: участие в интервью, общение с коллегами или начальством, ответы на вопросы во время аудита, описание процессов и конструкций, описание технических функций и приложений, обсуждение технических проблем и/или технических требований, написание отчетов, писем, электронных писем, проведение эффективных телефонных разговоров.

Что касается оценки анкеты, то выяснилось, что большинство студентов согласны с важной ролью английского языка. Они также согласны с тем, что хорошее владение иностранным языком откроет им лучшие возможности для получения стипендии или работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Королева Н.М., Семенова Ю.И. Профессиональная компетентность в контексте современных требований к подготовке преподавателя иностранного языка. Язык для специальных целей: система, функции, среда: сб. научных статей VII Междунар. науч.-практ. конф., 17-18 мая 2018 г. / редкол.: Е. Г. Баянкина (отв. ред.) [и др.]; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2018. С.131-138.

2. Massenov, K. Distance education: new opportunities, new looks // The Scientific Heritage. - 2021. - No 63-1(63). - рр. 3-5. - DOI 10.24412/9215-0365-2021-63-1-3-5

3. Virginia L. Byrne, Erin Hogan, Neil Dhingra, Monica Anthony & Colleen Gannon. An exploratory study of how novice instructors pivot to online assessments strategies //Distance Education, 2021. № 42:2, рр. 184199, DOI: 10.1080/01587919.2021.1911624

4. AriyanM.A., KlyuevaM.I. Communicative-cognitive case-method in teaching English to students: didaktik potential // Yazyk i Kultura - Kultura-Language and Culture. 2017. Vol. 40. Pp. 135-153.,

5. Gruzdeva M.L., Prokhorova O.N., Chanchina A.V., Chelnokova E.A., Khanzhina E.V. Post-graduate information support for graduates of pedagogical universities // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 622. Pp. 143-151.

6. BurtM., Peyton J. K., Adams R. Reading and Adult English Language Learners: A Review of the Research. Series on Preparing Adult English Language Learners for Success // Reading and adult English language

OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA

Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 4(37)

ISSN print: 2311-0066; ISSN online: 2712-9780

learners: A review of the research. Washington, DC: Center for Applied Linguistics, 2003.

7. Быстрай Е. Б., Скоробренко И. А. Формирование познавательного интереса будущих учителей к изучению иностранного языка с использованием кейс-стади // Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования: сб. науч. ст. Межвуз. науч.-практ. конф. (Кемерово, 27-28 мая 2019 г.) / под ред. Л. С. Зникиной. Кемерово: КузГТУ, 2019. С. 146-149.

8. Burt M., Peyton J. K., Adams R. Reading and Adult English Language Learners: A Review of the Research. Series on Preparing Adult English Language Learners for Success // Reading and adult English language learners: A review of the research. Washington, DC: Center for Applied Linguistics, 2003.

9. Hutchinson T., Waters A. English for Specific Purposes: A learning-centred approach. Cambridge: University Press, 1987.

10. LengrandP. Introduction a l'educationpermanente. Paris, 1970.

11. Nefedova, K. V., Sedlyarova, O. M. Polite requests in L2 teaching // Студенческий научный форум: образование и технический прогресс: материалы международ. студенческой научно-практической конференции. Магнитогорск: МГТУ им Г.И. Носова, 2019. С. 90-93.

12. Полякова, Л. С., Южакова Ю. В. Лексико-грамматические трудности технического перевода с английского на русский: Электронное издание. Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2017. — ISBN 9785996710447.

13. Широколобова А. Г., Губанова И. В. Повышение мотивации студентов по иностранному языку при работе в электронной среде // Открытое и дистанционное образование. 2018. № 3 (71). С. 49—54

14. Кузнецова И.В. к вопросу об использовании в учебном процессе технических средств обучения // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 13 —14 апреля 2017 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — 291 с.

15. Fidalgo, P., Thormann, J., Kulyk, O. et al. Students' perceptions on distance education: A multinational study. Int J Educ Technol High Educ 2020. https://doi.org/10.1186/s41239-020-00194-2

16. Abbot, M. L., Lee, K. K., & Rossiter, M.J. Evaluating the effectiveness and functionality of professional learning communities in adult ESL programs. // TESL Canada Journal. 2018. № 35(2). рр. 1-25.

17. Cubeles, A., & Riu, D. The effective integration of ICTs in universities: The role of knowledge and academic experience of professors. // Technology, Pedagogy and Education. 2018. № 27. рр. 339-349.

18. Fojtik, Rostislav. Problems of Distance Education. // International Journal of Information and Communication Technologies in Education. 2018. № 7. рр. 14-23. 10.2478/ijicte-2018-0002.

19. Кузнецова И.В. Специфика обучения профессионально ориентированному английскому языку в морском вузе // «Научные тенденции: Педагогика и психология». Сборник научных трудов по материалам IXмеждународной научно-практической конференции 4 авг. 2017 г., СПб, Изд. ЦНКМНИФ «Общественная наука», 2017. - С.7 — 10

20. Drokina, K. V. Distance education in universities: advantages and disadvantages // International Journal of Humanities and Natural Sciences. — 2020. — No 9-2(48). — P. 46-48. — DOI 10.24411/2500-1000-2020-11023.

21. Wakoli, C. Effects of workload on the teachers' performance in Kanduyi Division, Bungoma District//International Journal of Science and Research. 2016. № 5(10), pp. 1215-1219. DOI: 10.21275/SUB154454

22. Leontyeva I.A. Modern Distance Learning Technologies in Higher Education: Introduction Problems// Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2018. Т. 14. № 10. С. 1-8.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья поступила в редакцию 22.07.2021 Статья принята к публикации 27.11.2021

БУТОВА Анна Владимировна и другие АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.