Научная статья на тему 'Аспекты определения графического описания местоположения границ территорий зон охраны объектов культурного наследия'

Аспекты определения графического описания местоположения границ территорий зон охраны объектов культурного наследия Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
объекты культурного наследия / зоны охраны / сохранность объекта / Единый государственный реестр недвижимости / зоны с особыми условиями использования территории / оbjects of cultural heritage / protected zone / preservation of the object / Unified State Register of Real Estate / zones with special conditions of use of the territory

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мергель Евгения Александровна

Статья посвящена вопросам сохранения объектов культурного наследия, их правовой охраны, внесении информации о зонах охраны и её актуализации в Едином государственном реестре недвижимости. В работе анализируются различные типы зон охраны, их цели и функции. Особое внимание уделено описанию границ территорий зон охраны, его влиянию на предотвращение негативного воздействия на объекты культурного наследия, а также роли в обеспечении публичности сведений о правилах использования территорий. Статья подчеркивает необходимость точного определения местоположения границ территорий зон охраны как инструмента сохранения культурного наследия в условиях градостроительного и инфраструктурного развития. Одним из аспектов статьи является анализ проблем, связанных с отсутствием единых стандартов при описании границ зон охраны, а также наличием устаревших зон, не имеющих точных координат. В статье также рассматривается противоречивость требований к отображению границ зон охраны на картах (схемах) и отмечается необходимость унификации подхода к их визуальному представлению

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Мергель Евгения Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Aspects of determining the graphic description of the location of the boundaries of the territories of cultural heritage protection zones

The article is devoted to the issues of preservation of cultural heritage objects, their legal protection, introduction of information about protection zones and its actualization in the Unified State Real Estate Register. The paper analyzes different types of protection zones, their purposes and functions. Particular attention is paid to the description of the boundaries of the territories of protection zones, its impact on preventing negative impact on cultural heritage objects, as well as its role in ensuring the publicity of information on the rules of use of territories. The article emphasizes the need to accurately determine the location of the boundaries of protection zone territories as a tool for the preservation of cultural heritage in the context of urban and infrastructural development. One of the aspects of the article is the analysis of problems related to the lack of unified standards in describing the boundaries of protection zones, as well as the presence of outdated zones that do not have accurate coordinates. The article also considers the inconsistency of requirements to the display of protection zone boundaries on maps (schemes) and notes the need to unify the approach to their visual representation

Текст научной работы на тему «Аспекты определения графического описания местоположения границ территорий зон охраны объектов культурного наследия»

УДК 711

Аспекты определения графического описания местоположения границ территорий зон охраны объектов культурного наследия

Аннотация

Статья посвящена вопросам сохранения объектов культурного наследия, их правовой охраны, внесении информации о зонах охраны и её актуализации в Едином государственном реестре недвижимости. В работе анализируются различные типы зон охраны, их цели и функции. Особое внимание уделено описанию границ территорий зон охраны, его влиянию на предотвращение негативного воздействия на объекты культурного наследия, а также роли в обеспечении публичности сведений о правилах использования территорий. Статья подчеркивает необходимость точного определения местоположения границ территорий зон охраны как инструмента сохранения культурного наследия в условиях градостроительного и инфраструктурного развития. Одним из аспектов статьи является анализ проблем, связанных с отсутствием единых стандартов при описании границ зон охраны, а также наличием устаревших зон, не имеющих точных координат. В статье также рассматривается противоречивость требований к отображению границ зон охраны на картах (схемах) и отмечается необходимость унификации подхода к их визуальному представлению.

Мергель Евгения Александровна

Начальник отдела кадастровых и землеустроительных работ, ООО «Мастерская архитектуры и градостроительства», Москва, РФ. E-mail: [email protected] ORCID: 0009-0002-9036-6921

Ключевые слова

объекты культурного наследия, зоны охраны, сохранность объекта, Единый государственный реестр недвижимости, зоны с особыми условиями использования территории.

Aspects of determining the graphic description of the location of the boundaries of the territories of cultural heritage protection zones

Evgenia A. Mergel

Head of Department of Cadastral and Land Management Works, «Architecture and

Town Planning Workshop» LLC, Moscow, Russian Federation.

E-mail: [email protected]

ORCID: 0009-0002-9036-6921

Abstract

The article is devoted to the issues of preservation of cultural heritage objects, their legal protection, introduction of information about protection zones and its actualization in the Unified State Real Estate Register. The paper analyzes different types of protection zones, their purposes and functions. Particular attention is paid to the description of the boundaries of the territories of protection zones, its impact on preventing negative impact on cultural heritage objects, as well as its role in ensuring the publicity of information on the rules of use of territories. The article emphasizes the need to accurately determine the location of the boundaries of protection zone territories as a tool for the preservation of cultural heritage in the context of urban and infrastructural development. One of the aspects of the article is the analysis of problems related to the lack of unified standards in describing the boundaries of protection zones, as well as the presence of outdated zones that do not have accurate coordinates. The article also considers the inconsistency of requirements to the display of protection zone boundaries on maps (schemes) and notes the need to unify the approach to their visual representation. Keywords

оbjects of cultural heritage, protected zone, preservation of the object, Unified State Register of Real Estate, zones with special conditions of use of the territory.

Введение

Сохранение объектов культурного наследия представляет собой многогранную деятельность, имеющую культурное, образовательное, экономическое и социальное значение. Для устойчивого развития государства необходимо сохранять культурные достижения и исторический опыт, обеспечивая их передачу будущим поколениям.

Для эффективной охраны объектов культурного наследия применяются различные подходы, такие как: классификация, инвентаризация, наблюдение и мониторинг состояния, реконструкция и реставрация, создание зон охраны.

Основным нормативно-правовым актом в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) выступает Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» 1 (далее - Закон).

Согласно п.1 ст. 34 Закона установлено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Для одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта.

Установленные зоны охраны определяют правила использования земельных участков в пределах данных зон и предотвращают деятельность, которая впоследствии может причинить вред ценным объектам. Следовательно, установленные зоны охраны дают возможность контролировать и защищать объекты культурного наследия от негативного воздействия.

Также можно выделить следующие функции зон охраны:

• Правовое регулирование

1 Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЭ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.

Зоны охраны позволяют эффективно применять законодательство в отношении объектов культурного наследия. Если границы не определены, может быть сложно доказать факт нарушения закона.

• Регулирование градостроительной деятельности

Определение зон охраны служит основой для планирования

инфраструктуры. Это позволяет сохранить исторические ландшафты, избежать конфликтов между новыми постройками и старыми памятниками, а также гарантировать гармоничное сосуществование современных и исторических объектов.

• Формирование общественного сознания

Установленные зоны охраны способствуют повышению осведомленности населения о значимости культурного наследия. Они создают возможность для местных жителей и туристов лучше понимать ценность объектов, а также их значение для сообщества.

Согласованные и утвержденные зоны охраны объектов культурного наследия обладают огромным влиянием на сохранение и использование исторического наследия. При этом обоснованность и высокое качество проектного решения зон охраны имеют решающее значение [Айнуллина, Кряхтунов 2020].

Зоны охраны объектов культурного наследия сохраняют свою действительность до исключения соответствующего объекта из Единого государственного реестра объектов культурного наследия.

Состав зон охраны (объединенной зоны охраны), их размеры, местоположение, а также особые режимы использования и регламенты определяются проектом зон охраны (объединенной зоны охраны), разработка которого осуществляется на основе результатов историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований, которые обосновывают необходимость установления данных зон.

Границы и степень ограничений определяются при проектировании зон охраны (объединенной зоны охраны) профильными специалистами. Исходя из общих принципов сохранения объектов культурного наследия, обеспечение его визуального восприятия, сохранение или восстановление вокруг объекта аутентичного или как минимум резко неконфликтующего с ним окружения [Синицкая 2023].

Ограничительные меры в зонах охраны объектов культурного наследия предусматривают как поддержание их целостности, так и сохранение, и регенерацию существующих градостроительных характеристик сложившейся историко-культурной среды [Тихонова, Калиниченко, Калиниченко 2021].

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся ОКН, но расположенные в границах зон их охраны, используются согласно градостроительным регламентам, установленным с учетом требований охраны памятников истории и культуры [Аверина, Мямина 2018].

Порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны (объединенной зоны охраны) установлен постановлением Положением о зонах охраны объектов культурного наследия2 (далее - Положение).

Проект зон охраны (объединенной зоны охраны) представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон [Кириллов, Варламов 2017].

В рамках настоящей работы рассмотрим аспекты определения границ территорий зон охраны (объединенной зоны охраны) и описания их местоположения, а также проанализируем влияние точного описания границ территорий зон охраны (объединенной зоны охраны), внесение данных сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) на сохранение объектов культурного наследия.

Определение графического описания местоположения границ территорий зон охраны объектов культурного наследия

Внесение сведений об утвержденных границах зон охраны (объединенной зоны охраны) в ЕГРН, в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, документацию по планировке территории имеет важную роль для открытости и публичности данной информации, для информирования населения о запретах и ограничениях на территориях земельных участков. Внесение и дальнейшая актуализация сведений

2 Постановление Правительства РФ от 12.09.2015 № 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.

необходимы, в том числе, для обеспечения контроля за использованием земельных участков, на которых установлены зоны охраны.

Границами зон охраны (объединенной зоны охраны) являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде.

Границы зон охраны (объединенной зоны охраны) должны определяться с учетом исторически сформировавшихся границ и современного земельного отвода, сведения о которых содержались в государственном кадастре недвижимости и перенесены в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим Единый государственный реестр недвижимости может выступать в качестве доказательной базы, используемой для легитимного обоснования установления зон охраны (объединенной зоны охраны) [Аверина, Мямина 2018].

Корректное определение и точное описание границ территорий зон охраны (объединенной зоны охраны) помогает разграничить правомерную хозяйственную деятельность от действий, наносящих ущерб объекту культурного наследия и окружающей его среде.

В соответствии со ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации3 (далее - ЗК РФ), зоны охраны объектов культурного наследия являются одним из видов зон с особыми условиями использования территории, для которых установлены общие требования и принципы правового регулирования.

Также согласно ЗК РФ, обязательным приложением к решению об установлении такой зоны являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Из этого следует, что для установления или изменения зон с особыми условиями территории должны быть выполнены кадастровые работы в целях проведения дальнейшего кадастрового учёта.

Проект зон охраны объекта культурного наследия подлежит в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизе

3 «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЭ // СПС КонсультантПлюс.

в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия [Широков 2011].

После получения положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы4, на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия подписывается постановление об установлении зон охраны объектов культурного наследия. После чего органы охраны объектов культурного наследия направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решений (актов).

Определение местоположения границ территорий зон охраны (объединенной зоны охраны) выполняется путем анализа результатов историко-культурных исследований, сведений ЕГРН, а также путем проведения инженерно-геодезических работ по определению координат характерных точек границ территорий зон охраны. Проведение инженерно-геодезических работ по определению координат характерных точек границ зон охраны осуществляется с применением современных технических средств измерения, а полученные данные обрабатываются с использованием геоинформационных систем.

Установленные формы графического и текстового описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, а также формат электронного документа, содержащий сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, направляемые в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, утверждены приказом Росреестра5.

4 Постановление Правительства РФ от 25.04.2024 № 530 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" // СПС КонсультантПлюс.

5 Приказ Росреестра от 26.07.2022 № П/0292 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах

Согласно вышеуказанному приказу, графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории составляется по результатам работ по определению координат характерных точек границ, с использованием сведений ЕГРН, сведений единой электронной картографической основы, картографического материала, материалов дистанционного зондирования Земли.

Содержит разделы:

1. «Сведения об объекте».

2. «Сведения о местоположении границ объекта».

3. «Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта».

В разделе «Сведения об объекте» указываются: местоположение объекта (указывается наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта); площадь объекта +/- величина погрешности определения площади ^ +/- Дельта P) (указывается площадь объекта в квадратных метрах с округлением до 1 кв. метра и величина погрешности определения такой площади, если определение площади объекта предусмотрено соответствующим договором подряда, заключаемым между заказчиком и исполнителем работ по определению местоположения объекта); иные характеристики объекта (указываются иные характеристики объекта (при необходимости)).

В разделе «Сведения о местоположении границ объекта» указываются: система координат, используемая для ведения Единого государственного реестра недвижимости на территории соответствующего кадастрового округа, в том числе номера соответствующих зон картографической проекции; сведения о характерных точках границ объекта; сведения о характерных точках части (частей) границы объекта.

Сведения о характерных точках границ объекта и сведения о характерных точках части (частей) границы объекта представляют собой таблицы с перечнями координат характерных точек. Характерные точки границ обозначаются арабскими цифрами с использованием сквозной нумерации. Если границы представлены в виде замкнутого контура, то список характерных точек

населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории"// СПС КонсультантПлюс.

завершается номером начальной точки. Значения координат приводятся в метрах с округлением до 0,01 метра в указанной системе координат.

Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта заполняются в случае подготовки описания местоположения части (частей) границы объекта и (или) местоположения границ частей объекта, если законодательством Российской Федерации допускается описание местоположения границы в виде отдельных ее участков или описание границ частей объекта, в том числе в отношении территорий (подзон). В этом случае сведения о характерных точках границ объекта не заполняются.

В описании указывается также метод определения координат характерных точек в зависимости от примененных при выполнении работ методов. Выделяются следующие методы: геодезический метод (метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы); метод спутниковых геодезических измерений (определений); фотограмметрический метод; аналитический метод; картометрический метод.

Координаты характерных точек границ зон с особыми условиями использования территории определяются с точностью не ниже точности картографической основы ЕГРН наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположена граница.

Если местоположение части границы определено на основании местоположения границы, учтенного в ЕГРН земельного участка, точность определения координат характерных точек такой части границы должна быть равна точности определения координат характерных точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда сведения ЕГРН о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

Описание обозначения точки на местности (при наличии) заполняется в случае, если характерная точка обозначена на местности специальным информационным знаком. В остальных случаях проставляется прочерк.

Заполнение раздела со сведениями о местоположении измененных (уточненных) границ объекта аналогичны требованиям к заполнению сведений о местоположении границ объекта.

Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта заполняются в случае, если сведения о местоположении изменяемых (уточняемых) границ объекта были внесены в ЕГРН.

Форма текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон заполняется при необходимости.

Описание прохождения границы, расположенной между двумя точками, приводится в виде связного текста, если такие части границ совпадают с местоположением внешних границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов. В случае если границы объекта не совпадают с указанными объектами, то данная форма заполнению не подлежит.

Данные сведения формируются в электронный документ в виде файла с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль за содержащимися в них данными, далее направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН.

Учет зон охраны объектов культурного наследия в ЕГРН

В соответствии с п. 24 ст. 106 ЗК РФ, зоны с особыми условиями использования территории считаются установленными со дня внесения сведений о зоне в ЕГРН. Однако согласно п. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ6, до 1 января 2028 года зоны с особыми условиями использованиями территории считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны с особыми условиями использованиями территории установлены до 1 января 2025 года.

Данный пункт действует, в том числе, в отношении зон с особыми условиями использованиями территории, установленных решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения.

При этом, в п. 16 Положения указано, что отсутствие в ЕГРН сведений о границах зон охраны объекта культурного наследия и об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в указанных границах, не является основанием для несоблюдения требований

6 Федеральный закон от 03.08.2018 № Э42-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.

к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В настоящее время на территории РФ действуют зоны охраны объектов культурного наследия, утвержденные более 30 лет назад, не включающие в себя перечни координат границ территории зон охраны и точного текстового описания7.

Поэтому нельзя не отметить проблему, связанную с отображением границ зон охраны (объединенной зоны охраны) на картах (схемах).

Согласно Положению, обозначение границ зон охраны, а также координат характерных точек границ зон охраны объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы зон охраны объекта культурного наследия с нормативным значением точности, предусмотренным для ведения государственного кадастра недвижимости.

При этом, согласно приказу Росреестра8, план границ объекта не является обязательным при описании местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, а также при составлении документов в формате XML.

Тем не менее, по приказу Минэкономразвития9, который действовал до вступления в силу вышеуказанного приказа Росреестра, раздел с планом границ объекта был обязательным.

7 Например, Решение Исполнительного Комитета Смоленского областного Совета народных депутатов от 03.09.1982 № 528 «О проекте охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры гор. Смоленска»; Решение Исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 № 78 «Об установлении Зон охраны памятников истории и культуры г. Курска»; Постановление Администрации Курской области от 28.04.1992 № 210 «Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г. Рыльска»

8 Приказ Росреестра от 26.07.2022 № П/0292 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории"// СПС КонсультантПлюс.

9 Приказ Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов

Поскольку данный вопрос не имеет однозначного нормативного закрепления, в нормативно-правовых актах об утверждении границ зон охраны (объединенной зоны охраны) встречаются различные способы их визуального представления.

В качестве примера, в приказе Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия10 представлены планы границ территорий объединенной зоны охраны по участкам с указанием характерных точек, а их координаты приводятся отдельным списком.

Рисунок 1. План границ единой зоны регулирование застройки и хозяйственной деятельности - подзона 1 (ЕЗРЗ-1)

Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. N 163 и от 4 мая 2018 г. N 236" // СПС КонсультантПлюс.

10 Приказ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 29.07.2024 № 121окн "Об установлении границ объединенной зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Могила Шимкова Ивана Федоровича (1803-1836), декабриста" и объекта культурного наследия регионального значения "Церковь Сретенская", расположенных в с. Батурино Прибайкальского района Республики Бурятия, и об утверждении режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон"

В постановлении Правительства Тульской области11 приводится общий план границ территорий на все участки объединенной зоны с указанием характерных точек, а их координаты приводятся отдельным списком.

Рисунок 2. Фрагмент карты (схемы) объединенной зоны охраны

В постановлении главы администрации Курской области12, представлены планы границ территорий без указания характерных точек, перечень координат не представлен, приводится только текстовое описание.

11 Постановление Правительства Тульской области от 17.10.2019 № 492 "Об установлении границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия в границах муниципального образования город Тула и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон"

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12 Постановление Администрации Курской области от 28.04.1992 № 210 «Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г. Рыльска»

Рисунок 3. Фрагмент основного чертежа проекта зон охраны

Установленный регламент по данному вопросу может гарантировать соблюдение норм и правил, позволит устранить противоречия в нормативно-правовых актах и унифицирует процессы.

На основании вышеизложенного, необходимо обратить внимание на проблему, связанную с отображением зон охраны, в том числе в ЕГРН, отсутствие которых из-за недостаточной информированности может привести к неправомерному использованию земельных участков, нарушению законодательства и в дальнейшем к возникновению многочисленных споров и юридических разбирательств.

Заключение

Следует отметить, что установление зон охраны объекта культурного наследия во многом может способствовать выявлению, восстановлению,

сохранению и использованию памятников истории и культуры, вовлечение объектов культурного наследия в хозяйственную и туристскую деятельность.

Создание и функционирование зон охраны объектов культурного наследия - это сложный, многоэтапный процесс, требующий комплексного подхода, включающего историко-архивные, архитектурные исследования, современные геодезические технологии, строгое соблюдение законодательства и эффективное взаимодействие различных государственных органов.

Четкое определение границ, их точное описание и регистрация в ЕГРН обеспечивают действительную защиту объектов культурного наследия, предотвращая негативное воздействие и способствуя их сохранению для будущих поколений.

Определение координат с использованием современного геодезического оборудования и обработка полученных данных с помощью геоинформационных систем позволяет достичь высокой точности при установлении границ зон охраны, минимизируя погрешности и технические ошибки.

Установленные формы графического и текстового описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории включают перечни координат характерных точек, точность их определения, описание прохождения, что дает возможность точно определить местоположение зон как на местности, так и на кадастровом плане территории. Точное описание местоположения границ зон с особыми условиями территории способствует эффективному контролю за соблюдением установленных режимов использования территории.

В заключение, также следует отметить важность регулярной актуализации данных ЕГРН, в том числе путем исправления реестровых ошибок в существующих зонах с особыми условиями использования территорий.

Список литературы

1. Айнуллина К.Н., Кряхтунов А.В. Процедура установления зон охраны объектов культурного наследия // International agricultural journal. 2020. № 5. С. 115-125.

2. Варламов А.А., Кириллов Р.А. Формирование зон охраны объекта культурного наследия регионального значения // Материалы Всероссийского конкурса на лучшую работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых

высших учебных заведений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Москва, 2017. С. 11-17.

3. Синицкая М.А. Охрана объектов культурного наследия // Вестник науки. 2023. № 8. С. 387-391.

4. Тихонова К.В. Специфика установления особых условий использования территорий, сопредельных с объектами культурного наследия / К.В. Тихонова, А.О. Калиниченко, Е.О. Калиниченко // Экономика и экология территориальных образований. 2021. Т. 5, № 1. С. 63-69.

5. Аверина Л.В., Мямина И.С. Проблемы установления зон охраны объектов культурного наследия и пути их решения // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. №4 (199). C. 50-63.

6. Широков К.М. Проблемы разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в городах федерального значения // Актуальные проблемы Российского права. 2011. № 4. С. 149-161.

References

1. Ainullina K. N., Kryakhtunov A. V. (2020) Procedure of establishing zones of protection of cultural heritage // International agricultural journal. No. 5. P. 115-125.

2. Varlamov A. A., Kirillov R. A. (2017) Formation of protection zones of the object of cultural heritage of regional significance // Materials of the All-Russian competition for the best work among students, graduate students and young scientists of higher educational institutions of the Ministry of Agriculture of the Russian Federation. Moscow. P. 11-17.

3. Sinitskaya M. A. (2023) Protection of objects of cultural heritage // Vestnik nauki. No. 8. P. 387-391.

4. Tikhonova, K. V., Kalinichenko A. O., Kalinichenko E. O. (2021) Specifics of establishing special conditions for the use of territories adjacent to the objects of cultural heritage // Economics and ecology of territorial formations. Vol. 5, No 1. P. 6369.

5. Averina L.V., Myamina I.S. (2018) Problems of establishing zones of protection of cultural heritage objects and ways to solve them // Property relations in the Russian Federation. No. 4 (199). P. 50-63.

6. Shirokov K.M. (2011) Problems of development and approval of projects of zones of protection of objects of cultural heritage in cities of federal significance // Actual problems of Russian law. No. 4. P. 149-161.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.