Научная статья на тему 'АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВЕДИНОБОРЦЕВ НА ОСНОВЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ОРИЕНТИРОВ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ'

АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВЕДИНОБОРЦЕВ НА ОСНОВЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ОРИЕНТИРОВ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДВИЖЕНИЕ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОБЪЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ / ТЕХНИКА / ТАКТИКА / ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЕ ПОЛЕ / СТАТИЧЕСКИЕ / ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОЗЫ / БОРЬБА ХАПСАГАЙ / ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Торговкин Владимир Гаврильевич, Чжан Лэй, Сивцев Николай Николаевич

В статье рассматриваются аспекты методики обучения студентов-единоборцев на основе объективных ориентиров технико-тактических действий (ТТД) в тренировочных поединках борцов-хапсагаистов. Актуальной остается обучение студентов в взаимосвязи общепринятых терминологий по технике и тактике борьбы с объективными ориентирами, представляющими иерархическую лестницу опор в виде статических и динамических поз при проведении прохода в ноги наклоном на ковре. Целью является совершенствование методики обучения студентов-единоборцев на основе объективных ориентиров технико-тактических действий в тренировочном процессе. Задачами являются: изучение биомеханических звеньев тела человека, применяемых при разных видах борьбы и составляющих иерархическую лестницу опор; определение количественного выполнения технического действия «Төнкөйөн атахтааһын» (захват ноги наклоном) студентами-борцами. Предположение о том, что обучение спортсменов, занимающихся национальной борьбой хапсагай, на основе объективных ориентиров технико-тактической подготовки студентов-хапсагаистов на первом курсе считается целесообразным. В результате исследования за период 7 месяцев борцы-хапсагаисты экспериментальной и контрольных групп улучшили результаты. При этом средние показатели экспериментальной группы составило в начале - 5,4 в конце - 6,6 стандартная ошибка арифметического значения m - 0,32 полученное значение t - 2,63 больше граничных значений. А также можно констатировать применение для снятия напряжения и восстановления после тренировки «Упражнение встряхивание ци» из дыхательной гимнастики цигун. Статья рекомендуется тренерам и специалистам по спортивной и национальной борьбе хапсагай.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASPECTS OF THE TEACHING METHODOLOGY FOR STUDENTSCOMBATANTS ON THE BASIS OF OBJECTIVE LANDMARKS OF TECHNICAL AND TACTICAL ACTIONS

The article deals with the aspects of the methodology of teaching students martial artists on the basis of objective guidelines for technical and tactical actions (TTA) in training fights of hapsagai wrestlers. The teaching of students in the relationship of generally accepted terminologies on the technique and tactics of combating with objective landmarks, representing the hierarchical ladder of supports in the form of static and dynamic postures, when passing to the legs with an inclination on the carpet, remains relevant. The goal is to improve the methodology of teaching martial arts students on the basis of objective guide-lines for technical and tactical actions in the training process. The tasks are the study of the biomechanical links of the human body, used in various types of wrestling and constituting the hierarchical ladder of supports; determination of the quantitative performance of the technical action "Tonkoyon atakhtaahyn" (holding the leg with an inclination) by student wrestlers. The assumption that the training of athletes involved in the national wrestling khapsagai, based on objective guidelines for the technical and tactical training of khapsagai students in the first year, is considered appropriate. As a result of the study, over a period of 7 months, the khapsagai wrestlers of the experimental and control groups improved their results. At the same time, the average indicators of the experimental group were at the beginning - 5.4 at the end - 6.6 standard error of the arithmetic value m - 0.32, the obtained value t -2.63 is more than the boundary values. And also, it is possible to state the use for relieving stress and recovery after training "Exercise shaking qi" from qigong breathing exercises. The article is recommended to coaches and specialists in sports and national khapsagai wrestling

Текст научной работы на тему «АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВЕДИНОБОРЦЕВ НА ОСНОВЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ОРИЕНТИРОВ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ»

УДК 796.8

АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ НА ОСНОВЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ОРИЕНТИРОВ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ

ДЕЙСТВИЙ

Владимир Гаврильевич Торговкин, кандидат педагогических наук, доцент, Чжан Лэй,

магистрант, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Якутск; Николай Николаевич Сивцев, старший преподаватель, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Чурапча

Аннотация

В статье рассматриваются аспекты методики обучения студентов-единоборцев на основе объективных ориентиров технико-тактических действий (ТТД) в тренировочных поединках борцов-хапсагаистов. Актуальной остается обучение студентов в взаимосвязи общепринятых терминологий по технике и тактике борьбы с объективными ориентирами, представляющими иерархическую лестницу опор в виде статических и динамических поз при проведении прохода в ноги наклоном на ковре. Целью является совершенствование методики обучения студентов -единоборцев на основе объективных ориентиров технико-тактических действий в тренировочном процессе. Задачами являются: изучение биомеханических звеньев тела человека, применяемых при разных видах борьбы и составляющих иерархическую лестницу опор; определение количественного выполнения технического действия «Тенкейен атахтааЬын» (захват ноги наклоном) студентами-борцами.

Предположение о том, что обучение спортсменов, занимающихся национальной борьбой хапсагай, на основе объективных ориентиров технико-тактической подготовки студентов-хапсагаистов на первом курсе считается целесообразным. В результате исследования за период 7 месяцев борцы-хапсагаисты экспериментальной и контрольных групп улучшили результаты. При этом средние показатели экспериментальной группы составило в начале - 5,4 в конце - 6,6 стандартная ошибка арифметического значения m - 0,32 полученное значение t - 2,63 больше граничных значений. А также можно констатировать применение для снятия напряжения и восстановления после тренировки «Упражнение встряхивание ци» из дыхательной гимнастики цигун. Статья рекомендуется тренерам и специалистам по спортивной и национальной борьбе хапсагай.

Ключевые слова: движение, деятельность, объективные ориентиры, техника, тактика, пространственно-временное поле, статические, динамические позы, борьба хапсагай, восстановление.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p410-415

ASPECTS OF THE TEACHING METHODOLOGY FOR STUDENTS-COMBATANTS ON THE BASIS OF OBJECTIVE LANDMARKS OF TECHNICAL AND TACTICAL

ACTIONS

Vladimir Gavrilovich Torgovkin, the candidate of pedagogical Sciences, docent, Zhang Lei, the master student, North-Eastern Federal University, Yakutsk; Nikolay Nikolaevich Sivtsev, the senior teacher, Churapcha State Institute of Physical Culture and Sports, Churapcha

Abstract

The article deals with the aspects of the methodology of teaching students martial artists on the basis of objective guidelines for technical and tactical actions (TTA) in training fights of hapsagai wrestlers. The teaching of students in the relationship of generally accepted terminologies on the technique and tactics of combating with objective landmarks, representing the hierarchical ladder of supports in the form of static and dynamic postures, when passing to the legs with an inclination on the carpet, remains relevant. The goal is to improve the methodology of teaching martial arts students on the basis of objective guidelines for technical and tactical actions in the training process. The tasks are the study of the biomechanical links of the human body, used in various types of wrestling and constituting the hierarchical ladder of supports; determination of the quantitative performance of the technical action "Tonkoyon atakhtaahyn" (holding the leg with an inclination) by student wrestlers. The assumption that the training of athletes involved in the national wrestling khapsagai, based on objective guidelines for the technical and tactical training of khapsagai students in the first year, is considered appropriate. As a result of the study, over a

period of 7 months, the khapsagai wrestlers of the experimental and control groups improved their results. At the same time, the average indicators of the experimental group were at the beginning - 5.4 at the end -6.6 standard error of the arithmetic value m - 0.32, the obtained value t -2.63 is more than the boundary values. And also, it is possible to state the use for relieving stress and recovery after training "Exercise shaking qi" from qigong breathing exercises. The article is recommended to coaches and specialists in sports and national khapsagai wrestling.

Keywords: movement, activity, objective guidelines, technique, tactics, spatio-temporal field, static, dynamic postures, khapsagai wrestling, recovery.

ВВЕДЕНИЕ

Особенная роль в подготовке спортсменов, занимающихся единоборствами, наряду с практическими занятиями, отводится теоретической подготовке на основе биомеханических характеристик движения спортсменов. В ХХ веке исследования по движениям животных общеизвестны из работы Николая Александровича Бернштейна «Исследование по биодинамике ходьбы, бега, прыжка», опубликованной издательством «Физкультура и спорт» в 1940 году. Нам импонирует авторский пункт «Локомоторные движения представляют собой очень обширные синергии, охватывающие всю мускулатуру и весь двигательный скелет сверху до низу...» [1, с. 9].

Кибернетические аспекты обучаемости сложных динамических систем рассмотрены российскими исследователями [7, с. 29]. Поведение спортсмена характеризируется активностью взаимоотношений со средой, информацией. В этой связи на передний план выходит технологоцентрический подход к изучению техники борьбы [5, с. 35]. Как пишут исследователи, «техника даже сложных упражнений секретов сейчас не составляет» а вот каким образом достичь результативного выполнения движения - не каждый тренер рассказывает и, тем более, пишет.

В монографии Кривошапкина П.И. «Биомеханические основы общей и специальной физической подготовки юных борцов», опубликованной в 2019 году, описаны теоретические концепции по исследованию биомеханического направления борьбы в Республике Саха (Якутия) Отделкина В.В. из Нерюнгри и Захарова М.Е. из Чурапчинского улуса опубликованы [5, с. 9, 13].

В разработке Виктора Васильевича Отделкина [5, с. 47] ковер в борьбе выступает как пространственно-временное поле и реальная плоскость. В свою очередь, пространственно-временное поле каждого борца многолико и в момент движения является идеальной плоскостью (над ковром). Это связано с тем, что он имеет пятнадцать звеньев, которые, согласно правилам соревнований, могут функционально выступать в качестве реакции опоры на ковре и в качестве реакции взаимного контакта (РВК) борцов.

С 2015 года на базе СВФУ имени М.К. Аммосова проводится реализация проекта по апробации методики обучения технико-тактическим действиям борцов на основе объективных ориентиров технических действий по национальной борьбе хапсагай ежегодно в течение учебных годов.

Цель исследования заключается в аспектах по совершенствовании методики обучения студентов-единоборцев на основе объективных ориентиров технико-тактических действий в тренировочном процессе.

Объект исследования - тренировочный процесс по борьбе хапсагай студентов на этапе первого года обучения.

Предмет исследования - выполнение атакующих действий в борьбе хапсагай на основе объективных ориентиров технико-тактических действий, характеризующих статические и динамические позы при борьбе.

Гипотеза исследования - предполагается, что обучение спортсменов, занимающихся национальной борьбой хапсагай, на основе объективных ориентиров технико-тактических действий, улучшит техническую подготовленность студентов -спортсменов.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Эксперимент проводился в период с сентября 2021 по март 2022 года. Экспериментальная группа состояла из 10 студентов -спортсменов, дополнительно изучающих объективные ориентиры технико-тактических действий по борьбе хапсагай. Контрольная группа - 10 спортсменов, занимающихся общеприянтой стандартной методикой по борьбе хапсагай.

Практические занятия проводились в недельном цикле три раза (понедельник, среда, пятница) на основе объективных ориентиров технико-тактических действий.

В начале эксперимента студентам-спортсменам представляются теоретические основы по исходным позициям и стойкам, которые обеспечивают статические и динамические позы борцов, для формирования атакующих, молниеносных технических действий.

Проанализировав анкетные данные по знанию объективных ориентиров технико -тактических действий во время тренировочных мероприятий студентов, занимающихся национальной борьбой хапсагай в начале учебного года, мы составили характеристики выполнения технических действий по фазам, разработанным Новиковым А.А., Коркиным Д.П., Отделкиным В.В. (таблице).

Таблица - Таблица для проведения коррекции и анализа тренировочных, контрольных и соревновательных схваток по вольной борьбе и по борьбе «хапсагай» на основе объективных ориентиров ТТД

Пять фаз при выполнении технич. действия в видах борьбы Объективные ориентиры для коррекции технико-тактического действия по вольной борьбе Объективные ориентиры для коррекции технико-тактического действия по борьбе хапсагай

Тактическая подготовка Выведение из равновесия соперника (двойные, тройные швунги руками за голову и локоть соперника, прыжки обманные, контроль уровня плеч противника, захваты рук с выходом на боковую линию противника, захваты из-под плеч противника) 1. Тактическая подготовка (за счет угрожающих движений корпусом можно добиться падения соперника, не осуществляя захват).

Вход в прием Плечом или головой толкание от груди соперника (область солнечного сплетения) 2. Вход в прием (за счет входа и выхода в прием можно добиться падения соперника).

Отрыв Поднятие соперника на плечо (спину держать прямо, голову и плечо не отрывать от соперника) 3. Отрыв (проводится на контуре линии опоры атакуемого или атакующего).

Бросок Округление соперника и бросок. (вовремя произвести перехваты) 4. Броски со стойки (вовремя произвести перехваты для округления соперника).

Фиксация (дожимание, удержание) Падение на ковер, контролируя соперника и выход на линию груди соперника перпендикулярно, чтобы фиксировать и дожать на туше Отсутствует

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В начале эксперимента студентам-спортсменам представляются теоретические основы поведения тел, исходных позиций и стоек, которые обеспечивают статические и динамические позы. При изучении движений биомеханики используют данные анатомии, физиологии нервной и мышечной систем и других биологических дисциплин. Изучение 15 биомеханических звеньев тела человека при разных видах борьбы составляет иерархическую лестницу опор. Отделкин В.В. выделяет при разных видах борьбы 7 позиций опоры. Мы во время практики проведения по разным видам борьбы посчитали 8 позиций статической опоры, которые необходимы для проведения анализа поединков и оценки действий. В частности, при сравнении национальной борьбы хапсагай и других видов спорта есть сходные иностранные разработки по статическим и динамическим позам Жоржа Жубера по сегментации тела человека на 13 звеньев для сохранения равновесия при горнолыжном спуске. Но специфика динамической работы ног

спортсмена при спуске с горы в том, что ноги должны работать синхронно, а при борьбе ноги, несмотря на то, что они парные звенья, могут работать раздельно.

В борьбе первая статическая поза обозначаемый с-1 это ступни ног, с-2 колени, с-3 тазобедренный сустав, с-4 кисти рук, с-5 локти рук, с-6 плечи туловища, с-7 лопатки, с-8 голова. Необходимо отметить, что 1, 2, 4, 5 опоры парные конечности и 6-я плечи тоже парные (рисунок 1).

Если в вольной борьбе задействованы по правилам все части тела как опоры и динамики, то в борьбе хапсагай по правилам побеждает борец, остающийся после применения приема в стойке на двух ступнях, как опорах номерами 1. Касание ковра всеми остальными опорными частями тела борца при падении после проведения атакующим или защищающимся борцом технического действия означает проигрыш.

Мы учитывали фазный анализ системы движений борьбы по Новикову А.А. три последовательные стадии при техническом действии: «подготовительную, основную, заключительную» [7, с. 91]. На этой основе выбран наиболее, на наш взгляд, часто используемый всеми спортсменами-хапсагаистами прием «Тенкейен атахтааЬын» (захват ноги наклоном), исходя из того, что данный прием эффективно используется в соревновательных поединках рисунке 2. В последнее время при выполнении этого действия

спортсменами в быстром (молниеносном) темпе при 70% случае поединков борцы падают практически вместе на ковер. Победителя при этом определяют просмотром видеозаписи технической комиссией.

Для характеристики смысловой двигательной задачи по выполнению приема в хапсагае, заключающейся в падении соперника на ковер, учитываются границы фазы, которые находятся между основной и заключительной стадии технического действия.

В рисунках 3 и 4 представлены количественные характеристики выполнения технического действия «Тенкейен атах-тааЬын» (захват ноги наклоном) в начале и в конце эксперимента участниками эксперимента за 3 минуты. 9 8 7 6 5 4

3 -2 -1 -0

Рисунок 1 - Стойка борца с Рисунок 2 - Прием «Тенкейен

номерами статистической атахтаа^ш» (захват ноги накло-

иерархической лестницы ном) опор при борьбе

8

9

10

1 2 3 4 5 6 7

спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен

Рисунок 3 - Диаграмма количества проходов в ноги в начале эксперимента

Можно подчеркнуть то, что в основном отстающие в начале спортсмены к концу эксперимента улучшили свои кондиционные данные со всеми вместе.

8 7 6 5 4 3 -2 -1 -0

10

123456789 спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен спортсмен

Рисунок 4 - Диаграмма количества проходов в ноги в конце эксперимента

Анализ данных, представленных в рисунках 3, 4, показывает, что борцы -хапсагаисты экспериментальной и контрольных групп улучшили результаты за период 7 месяцев. При этом средние показатели экспериментальной группы составили в начале 5,4 в конце - 6,6, стандартная ошибка арифметического значения m - 0,32, полученное значение t-2,63 больше граничных значений. Также результаты контрольной группы в начале 4,6 в конце - 5,8 стандартная ошибка арифметического значения m-0,39, полученное значение t-2,30 тоже больше граничных значений.

В ходе данного исследования применялись упражнения из «Цигун» в подготовке студентов, которая проводилась после тренировки для снятия напряжения и восстановления в течение 15 минут в положении стоя с вытянутыми руками «рука-меч» [8, с. 113]. Основные моменты упражнения: с расслабленной стойки поднять руки в стороны до уровня плеч, ладонями вниз, затем, не прерывая движения, свести руки перед грудью на ширину плеч ладонями к друг другу. Во время движения пальцы рук: мизинец, безымянный и большой пальцы сгибаются и соединяются вместе, образуя круг. Такое положение названо авторами «рука-меч» (следует напомнить, что руки расслаблены, а не напряжены; благодаря вдохам и выдохам воздух проникает в каждую точку тела). «Упражнение встряхивание ци»: та же расслабленная стойка, вес тела переносится на пальцы ног и пятки отрываются от пола. 2-3 прыжка в секунду. Вдох 10 секунд, затем произвольный естественный выдох 3 секунды с мысленным выбросом в землю всей усталости и неприятных ощущений.

ВЫВОДЫ

Проведенное исследование подтверждает значимость обучения спортсменов, занимающихся национальной борьбой хапсагай, на основе объективных ориентиров технико-тактических действий, разработанных ведущими тренерами-преподавателями.

Методику технико-тактической подготовки студентов-хапсагаистов на первом курсе с учетом объективных ориентиров выполнения технических действий считаем целесообразной. Результаты эксперимента подтверждают гипотезу р>0,05%. Данная методика предлагается для тренеров по национальной борьбе хапсагай.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бернштейн Н.А. Исследование по биодинамике ходьбы, бега, прыжка / Н.А. Бернштейн. - Москва : Физкультура и спорт, 1940. - 157 с.

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. - 2-е издание. - Москва : ТВТ Дивизион, 2017. - 328 с.

3. Друзьянов И.И. Историко-педагогический опыт занятий якутской национальной борьбой хапсагай и его реализация в современной практике физического воспитания : дис. ... канд. пед. наук. / Друзьянов Иван Иванович. - Якутск, 2020. - 195 с.

4. Дуглас Бобби. Последний тейкдаун: Олимпийский борец и главный тренер по борьбе университета штата Айова / Бобби Дуглас. - Вашингтон : Библиотека Конгресса. - 2004. - 200 с.

5. Завьялов А.А. Биомеханика: основы формирования тактико-технических действий (для группы начальной подготовки школьников-борцов вольного стиля): монография / А.А. Завьялов — Красноярск : Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2009. - 128 с.

6. Кривошапкин П.И. Биомеханические основы общей и специальной физической подготовки юных борцов : монография / П.И. Кривошапкин, Б.А. Подливаев, Н.С. Филиппов - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. - 192 с.

7. Новиков А.А. Основы спортивного мастерства: монография / А.А. Новиков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Советский спорт, 2012. - 256 с.

8. Никифоров, Н.В. Технико-тактическая подготовка борцов хапсагаистов на начальном этапе тренировочного процесса: монография / Н. В. Никифоров, С. Н. Никитин. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2018. - 148 с.

9. У ВэйСинь. Целительная сила цигун. - Санкт-Петербург : Нева ; Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 160 с.

10. Гимнастика «Цигун» как фактор восстановления в скоростно-силовом периоде тренировки спортсменов / Г.К. Хомяков, Л.В. Косыгина, А.Г. Демидов, И.М. Утяшева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 7(101). - С. 161-167.

REFERENCES

1. Bemshtein, N.A. (1940), Research on the biodynamics of walking, running, jumping (proceedings of laboratories for the study of movements), Physical culture and Sport, Moscow.

2. Bernshtein, N.A. (2017), On dexterity and its development, 2nd edition, TVT Division, Mo-

socw.

3. Druzyanov, I. (2020), Historical and pedagogical experience of Yakut national wrestling khapsagai and its implementation in modern practice of physical education, dissertation, Yakutsk.

4. Douglas, B. (2004), The Last Takedown: By Olympic Wrestler and Iowa State University Head Wrestling Coach, Library of Congress Washington.

5. Zavyalov, A.A. (2009), Biomechanics: the basics of the formation of tactical and technical actions (for the group of initial training of schoolchildren-freestyle wrestlers): monograph, Krasnoyarsk.

6. Krivoshapkin, P.I., Podlivaev, B.A. and Filippov, N.S. (2019), Biomechanicalfoundations of general and special physical training of young wrestlers: monograph, Yakutsk,

7. Novikov, A. A. (2012), Fundamentals of sportsmanship: monograph, 2nd ed., revised. and additional , Soviet sport, Moscow.

8. Nikiforov, N.V and Nikitin, S.N. (2018), Technical and tactical training of khapsagai wrestlers at the initial stage of the training process: monograph, Yakutsk.

9. Wu WeiXin (2002), The healing power of tsigong, Neva, St. Petersburg.

10. Khomyakov, G.K., Kosygin, L.V., Demido,v A.G. and Utyasheva, I.M. (2013), "Gymnastics "Tsigong " as a recovery factor in the speed-strength period of athletes' training", Uchenye zapiski univer-siteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7(101), pp. 161-167.

Контактная информация: torgovkinvg@mail.ru

Статья поступила в редакцию 27.04.2022

УДК 796.011.1

МАССОВЫЙ СПОРТ, СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУРСАНТОВ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ

Андрей Андреевич Трунтягин, доцент, майор внутренней службы, Академия права и управления ФСИН России, г. Рязань; Владимир Владимирович Орлов, кандидат педагогических наук, доцент полковник полиции, Омская Академии МВД России, г. Омск; Антон Сергеевич Мельников, старший преподаватель, Владимирский юридический институт ФСИН России, г. Владимир; Роман Алексеевич Мальцев, аспирант, Денис Николаевич Давыдов, аспирант, Московская государственная академия физической

культуры, г. Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.