Эпистолярный жанр стал популярен и как форма изложения своих мыслей интимного характера (дневник) и как способ представления своих мыслей на суд общественности (мемуары).
Список источников и литературы
1.The Illustrated London News. [Электронный ресур]. - Режим доступа к статье -www.ru.wikipedia.org/wiki/The_Illustrated_London_News
2.Азнаворианц-Азнауров Ф.М. Мысли очевидца об Англии, С.-Б., 1905.с.7
3.Александрова, А.Ю. Международный туризм [Электронный ресурс] : учебник / А.Ю. Александрова. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 470 с. - Режим доступа : http://tourlib.net/books_tourism/aleks.htm.
4.Анненкову, П.В. Письма (1855-1858).Мемуары и переписка .Тургенев Иван Сергеевич. [Электронный ресурс]. - Режим доступа к статье - www.ivan-turgenev.ru/memyari/083-241.html
5.Берни, Ф.. [Электронный ресурс]. - Режим доступа к статье -www.ru.wikipedia.org/wiki/Бëрни,_Фанни
6.Верн, Ж. Вокруг света за восемьдесят дней. [Электронный ресурс]. - Режим доступа к статье - www.lib.ru/inofant/vern/arndwrld.txt
7.Дизраэли, Б. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ru.wikipedia.org/wiki/ Дизраэли,_Бенджамин
8.Дойль, Артур Конан. Этюд в багровых тонах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.lib.ru/AKONANDOJL/sh_scarl.txt
9. История фарфоровой куклы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа к статье -www.izuminki.com/2012/12/09/i storiya-farforovoj -kukly/
10.Кобрин К. Похвала дневнику. [Электронный ресурс]. - Режим доступа к статье -www.magazines.russ.ru/nlo/2003/61/kobrin-pr.html
11.Кристи, А. Автобиография. [Электронный ресурс]. - Режим доступа к статье - www.e-reading-lib.org/book.php?book=109082
12. Теккерей, У.М. Книга Снобов, написанная одним из них. [Электронный ресурс]. -Режим доступа к статье - www.royallib.ru
13. Фрик, Т.Б. Переписка Н.М. Карамзина с членами царствующего дома как литературный факт (к постановке проблемы). Вестник науки Сибири. 2011. - №1 (1). С. 599.
14. Цитаты из дневника королевы Виктории. [Электронный ресурс] - Режим доступа к статье - http://www.ahmadtea.ua/371/
Сезонова Л. А., исторический факультет,
кафедра культурологии Научный руководитель: к. ф. н., доцент Маленьких А. Н.
Аспекты изучения творчества лысьвенского драматического
театра им. А. А. Савина
Лысьвенский драматический театр им. А. А. Савина исследуется нами уже 4 год. Это провинциальный театр, который находится в городе Лысьва. 8 июня 1944 года Комитет по делам искусств при Совете Народных Комиссаров СССР издал указ об организации Лысьвенского государственного драматического театра (Савина, 2009, с.3). Датой его основания считается 7 октября 1944 года. Именно тогда театр открыл свой первый сезон спектаклем Ф. Кнорре «Встреча в темноте».
Лысьвенский театр - участник множества фестивалей разных уровней - региональных, всероссийских и международных. Театр является двукратным победителем фестиваля театров малых городов России. Лысьвенский драмтеатр участник таких фестивалей как «Реальный театр» (всероссийский фестиваль); участник международного фестиваля современной драматургии «Коляда - Plays», международного фестиваля театра и кино «Текстура»: участник фестивалей для детей и подростков «Тёплая Ладошка», «Большая Перемена». В 1996 коллектив театра участвовал на престижном театральном Авиньонском фестивале во Франции со спектаклем «Свадьба» по пьесе А. П. Чехова (Савина, 2009, с.28). Также театр ежегодно принимает участие в региональных театральных капустниках. Лысьвенский театр один из первых уральских провинциальных театров, открывший сценическую лениниану. В 1952 году на сцену театра впервые выходит актер П. Дубовцев в образе Владимира Ульянова.
Изучение провинциального театра осложнено отсутствием научной литературы по данной теме, а также малым количеством объективных источников. Что касается СМИ, то в крупных изданиях газет и журналов о культуре и искусстве редко можно встретить статьи о провинциальных театрах, в основном информацию о таких малых театрах можно найти только в региональной и местной прессе.
Поэтому в первой исследовательской работе, посвященной лысьвенскому театру, мы рассмотрели виды источников, с помощью которых возможно изучение театра. Проанализировали найденные источники, выявили их специфику, их недостатки.
Вторая исследовательская работа по театру была посвящена его репертуару. В этом исследовании мы проанализировали репертуар театра с начала его существования до сегодняшних дней. Попытались выделить особенности каждого этапа истории театра с точки зрения репертуарной политики.
В третьей исследовательской работе нами изучалась гастрольная политика театра. Здесь были выявлены особенности гастрольной политики театра на конкретных примерах, сквозь призму истории театра.
В этом году нами были исследованы формы работы театра со зрителем.
Как известно, у провинциального театра всего один зритель. Поэтому проблема существования такого театра заключается в поиске подходов к публике, учитывая интересы зрителей. Эта проблема поднимется при формировании репертуара, при организации диалога между театром и публикой. В настоящее время в век информационной революции эта проблема не менее актуальна. Сейчас именно правильное построение диалога с публикой и правильный подход в организации работы с общественностью являются одним из правил успешности любого культурного проекта. Отсюда вытекает предмет нашего исследования - формы работы лысьвенского драматического театра со зрителем. Объектом исследования является непосредственно лысьвенский муниципальный театр драмы. Наша цель в данной исследовательской работе заключается в изучении форм работы
театра со зрителем и выявление особенностей взаимодействия театра и публики.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи: просмотреть и проанализировать формы работы лысьвенского драматического театра им. А. А. Савина с общественностью, начиная с основания театра, заканчивая современным периодом, сделать на основе статей прессы и интернет - источников выводы о современных формах взаимодействия с публикой.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ источников, касающихся работ театра со зрителем, систематизирование материла по данной теме, метод интервьюирования, исторический метод (работа с документами, источниками).
Формы работы театра с публикой исследовались нами в двух аспектах: традиционные формы работы и современные формы работы театра со зрителем. К традиционным работам можно отнести те формы, которые начали проводиться с конца 70 - х до конца 80 - х годов XX века при руководстве Савина А. А. Савин Анатолий Афанасьевич был главным режиссёром, художественным руководителем, а затем директором лысьвенского драматического театра. Проработал в театре с 1978 года - по 1999 год.
Для Анатолия Афанасьевича основная цель заключалась в популяризации театра в родном городе и как следствие становление театра центром городской культурной жизни. Именно для достижения этих целей были разработаны формы взаимодействия театра с публикой. Разнообразные виды и формы работ были направлены на разновозрастную аудиторию. Существовали такие формы, как официально организованный «Совет любителей театра», акций под названием «Театральные гостиные», акции «Семья и театр», акция «Театр и дети» мероприятие для родителей и детей дошкольного возраста - «Мои первые шаги в театре», акция «День села». С помощью таких форм, которые подразумевали активное сотрудничество публики и театра, были достигнуты цели, сформулированные Савиным.
Также на базе лысьвенского драматического театра им. А. А. Савина с конца 80 - х годов существует музей, который можно выделить в отдельную форму работы театра с публикой и отнести к традиционным формам взаимодействия.
Музей знакомит зрителей с историей театра. Экспозиция музея состоит из информационных стендов, каждый из которых посвящен отдельному сезону. На стенде перечислены спектакли сезона, артисты, игравшие в спектакле и небольшие вырезки из газет - отзывы зрителей о спектакле, или отзывы о самом театре. Также в экспозиции представлены макеты с декорациями к некоторым постановкам прошлых сезонов, детали реквизита, присутствуют костюмы к спектаклям прошлых сезонов. Посетитель музея может увидеть специальный стенд с фотографиями, который рассказывает о трагическом событии в истории театра. В 1993 году 8 сентября в здании театра произошел пожар, уничтоживший главную сцену, декорации,
костюмы. Стоит отметить, что посетить музей, может каждый зритель, пришедший в театр на спектакль. Экспозиция музея на сегодняшний день не меняется из-за малой площади помещения.
Целью музея, прежде всего, является сохранение традиций и истории лысьвенского драматического театра им. А.А. Савина (Углицких, с.5) Музей театра ориентирован на разновозрастную аудиторию, здесь проводятся экскурсии актерами театра для школьного и дошкольного возраста.
На сегодняшний день существуют новые формы работы с публикой, одними из таких форм можно назвать фестивали. Лысьвенский театр им. А.А. Савина активно участвует в фестивалях разных уровней, в которых предусмотрено взаимодействие с публикой. Это такие фестивали как -фестиваль современной пьесы «Посторонним В...», фестивали театров для детей - «Теплая ладошка», «Большая перемена».
Фестиваль современной пьесы «Посторонним В.» проводится в формате экспресс - читок произведений российских и зарубежных драматургов современности. Особенность данного фестиваля - это совместное участие зрителей и известных театральных критиков в дискуссиях по отбору пьес в репертуар театра, что позволяет назвать данный фестиваль формой работы театра и публики.
Детские фестивали «Теплая ладошка» и «Большая перемена» ориентированы на детей разных возрастов. В рамках этих фестивалей проводятся различные мастер - классы для детей по актерскому мастерству, созданию анимационных фильмов и др. Также фестивали не обходятся без показа детских спектаклей, в которых дети принимают непосредственное участие. Одним из таких спектаклей можно назвать «Аленкий цветочек», режиссером которого стал артист лысьвенского театра драмы Игорь Безматерных. Именно детские фестивали создают платформу для прямого живого и творческого диалога между театром и детьми разных возрастов, следовательно, детские фестивали можно считать особой формой работы театра со зрителем.
Сегодня большую роль в связях театра и зрителя играет интернет, в частности социальные сети и различного рода блоги. У лысьвенского драматического театра есть своя группа в социальной сети «В контакте» и своя личная страница на одном известном блоге «Живой Журнал». Такую форму работы также можно отнести к современной.
Данная форма работы театра с публикой позволяет оперативно связываться и реагировать на возникшие идеи постоянных зрителей, проследить и выявить настроения и интересы людей, посещающих театр. Также посетитель интернет - страниц театра могут познакомиться с актерами трупы, узнать актуальную информацию и свежие новости о спектаклях и гастролях, высказать свое мнение по поводу увиденного спектакля из репертуара театра.
Таким образом, начиная с конца 70 - х годов XX века - до начала 2000 - х годов лысьвеснкий театр активно взаимодействовал со зрителями разных возрастов, используя разнообразные формы работ, особенностью которых
был прямой живой диалог вне сцены. Начиная с 2000 - х взаимодействие между театром и зрителем формируется в основном через существующий музей театра и использование дискуссионных и творческих площадок в рамках фестивалей. В настоящее время появились новые дистанционные формы работы театра со зрителем через интернет - сети.
Список источников и литературы
1.Гороховцев А. Роды прошли успешно // Искра. - 2009. - 11 июля
2.Корчмарская И. М. За что я люблю театр и не только его. - Пермь. : Изд-во Курсив, 2000. - 327 стр.
3.Савина К. А. История лысьвенского театра имени Анатолия Савина [Электронный ресурс] // Народная энциклопедия Лысьвы. - Онлайн энциклопедия «Народная энциклопедия Лысьвы», 2009-. - Режим доступа: http://encyclopaedia.lysva.ru, свободный. - Загл. с экрана.
4.Судьба по имени Лысьва/под ред. И. Демьяненко. - Екатеринбург. :Изд - во Старт, 2000.
Скрипалев И. А., Исторический факультет Научный руководитель : ассистент,М.С. Ильин
Священная модернизация. Опыт и традиции исламского мира
В последние десятилетия обострилось противостояние исламского мира и «западной цивилизации», активизировалась пропаганда идеи «возрождения ислама». Термин возрождение - «ба'с, ихйа', йакза, нахда» является одним из центральных пунктов современной исламской интеллектуальной мысли нацеленной на преодоление проблем современности и развития арабо-мусульманского мира. Центральное место концепция возрождения изложена в трудах М. А. аль-Джабири (Ал-Джабири, 1982 с.5), М. Беннаби (М. ВепдаЫ, 1956 с.25 ), М. Аркун (Аркун, 1999 с.57), Хасана Ханафи (Ханафи, 1982 с.11), социальный аспект в марксистком понимании осветил Жорж Ханна (Джурдж Ханна, 1960 с.21).
«Возрождение» предполагает под собой развитие экономики, политического устройства и социальной организации общества в соответствии с нормами ислама. В данной статье будет предпринята попытка как можно кратко интерпретировать современные результаты модернизации в экономической и социально-политической сфере, а так же наметить дальнейшие пути модернизации исламских обществ. Следует отметить, что модернизация, проводимая в исламских странах, основывается в соответствии и тесном взаимодействии с исламом, и не предполагает под собой процесс секуляризации, но некоторые элементы в той или иной степени подвержены процессу секуляризации.
Исламская экономика как собирательное название экономических концепции, с помощью которых современная экономика может соответствовать морально-этическим нормам шариата. Многие исследователи рассматривают Исламскую экономику как третий путь между капитализмом и социализмом.
Основной целью исламской экономической модели провозглашался поиск альтернативных решений для актуальных проблем, прежде всего - в