УДК 339.138
Ахмедова О.Д.
студентка факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
АРТИКУЛ И ПРЕЙСКУРАНТНЫЕ НОМЕРА ТОВАРОВ
Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор оптовых и розничных прайс-листов. Также отмечается, что прейскуранты оптовых цен являются основанием для расчетов между промышленными предприятиями и организациями оптовой торговли.
Ключевые слова: Оптовые цены, прайс-листы, прейскуранты, трехзначные номера, Буквы, оптовой торговли.
Оптовые цены и розничные цены прайс-листы (прайс-наборы) подтверждают достоверность цен являются следующие документы. Прейскуранты (прейскуранты) оптовых цен являются основанием для расчетов между промышленными предприятиями и организациями оптовой торговли и служат основанием для розничных цен.
прейскуранты (прейскуранты) применяются для разделения оптовых и розничных торговых организаций, а также для расчетов между покупателями и розничными торговыми предприятиями.
В каждом прайс-листе (сборнике) розничных цен указывается определенная группа товаров и субподрядчики внутри этой группы. В некоторых прайс-листах помимо цен на товары указываются технические характеристики, влияющие на цены товара или иного вида.
Прайс-листам присваиваются трехзначные номера, которые сохраняются даже после переиздания этих прайс-листов.
Дополнительные прайс-листы выпускаются по мере необходимости между периодами перевыпуска прайс-листов, номера которых из списка - номер основного прайс-листа и
Он состоит из нижнего индекса - номера дополнения. В прейскурантах розничных цен за каждым сценарием покупки закрепляется определенный артикул, и этот артикул определяется в виде комбинации нескольких цифр или букв.
Числовое выражение обычно относится к порядковому номеру товара в прайс-листе, то есть номеру прайс-листа, либо имеет конкретное значение, то есть указывает на вид товара и некоторые характеристики того внешнего вида. В конце этих падежей цифра и буква имеют определенный символ (значение).
Такие элементы называются значимыми, числовыми или индексированными элементами. Они не только показывают положение продукта в прайс-листе, но и дают краткое описание характеристик продукта, заменяя громоздкие названия продуктов и ярлыки. Это облегчает идентификацию товаров в торговой переписке, маркетинге и тому подобном.
Большинство товаров имеют артикул (порядковый номер) в соответствии с позицией этих товаров в прайс-листах.
В случае с обувью используется осмысленная артикуляция. Например, артикул обуви состоит из шести цифр и двух букв. Первая цифра — это половозрастной статус обуви.
относится к связанному с ним назначению, второе число относится к типу обуви (сапоги, ботильоны и т. д.), третье и четвертое числа относятся к внешнему виду обуви, а пятое и шестое числа
показан способ крепления подошвы обуви, ее материал. Буквы обозначают тип и цвет материала, предназначенного для подкладки обуви. Эти выражения поясняются в соответствующем прайс-листе.
Для некоторых товаров также используется комбинированный артикль, и эти артикли имеют характеристику значения. Например, предмет одежды
состоит из двух частей: серийного номера изделия в прайс-листе и номера партии ткани, из которой изготовлено это изделие.
При совершении покупок полезно использовать осмысленные и упорядоченные статьи. Они легко запоминаются и помогают быстрее (оперативно) ознакомиться с наиболее важными особенностями продукта. Артикуляция комбинированная (порядково-смысловая система) также удобна для поиска и поиска позиции, указанной в прайс-листе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Атаев Ч.А., Ходжаназарова С.К., Кадыров К.Х., Сарыгулов Д.Г.Маркетинг. Книга I. Ашхабад, 2013 г.
2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Tеоретические основы товароведения. Москва. 1998 г.
3. Справочник товароведа. Москва 1998г.
Akhmedova O.D.
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
ARTICLE AND PRICE LIST NUMBERS GOODS
Abstract: this article provides a brief overview of wholesale and retail price lists. It is also noted that wholesale price lists are the basis for settlements between industrial enterprises and wholesale trade organizations.
Keywords: wholesale prices, price lists, price lists, three-digit numbers, letters, wholesale
trade.