Научная статья на тему 'АРТ-ТЕРАПИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИИ'

АРТ-ТЕРАПИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
193
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРТ-ТЕРАПИЯ / ИННОВАЦИЯ / МЕТОД

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Бунина М.В., Гончарова Н.А.

Основные изменения, происходящие в любой сфере деятельности и в любой сфере науки, связанны с процессами производства новых идей, их внедрением и распространением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ART THERAPY: AN INNOVATIVE METHOD OF PSYCHOLOGY

Major changes in any field and in any field of science related to the processes of production of new ideas, their implementation and dissemination.

Текст научной работы на тему «АРТ-ТЕРАПИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИИ»

УДК 373.24

Бунина М. В. студент магистратуры 3 курс Социально-педагогический институт Научный руководитель: Гончарова Н. А.

ФГБОУ ВО МичуринскийГАУ Россия, г. Мичуринск АРТ-ТЕРАПИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИИ Аннотация. Основные изменения, происходящие в любой сфере деятельности и в любой сфере науки, связанны с процессами производства новых идей, их внедрением и распространением. Ключевые слова: арт-терапия, инновация, метод. UDC 373.24

Bunina, M. V. student

3rd year, Social-pedagogical Institute Supervisor: Goncharova N. A.

FSBEI of Michurinskiy Russia Michurinsk ART THERAPY: AN INNOVATIVE METHOD OF PSYCHOLOGY

Abstract. Major changes in any field and in any field of science related to the processes of production of new ideas, their implementation and dissemination.

Key words: art therapy, innovation, method.

Понятие «инновация» получило своё начало в XIX веке. Инновация (от латинского «innovation» - нововведение, изменение, обновление) - это деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое (Л. И. Орлова).

Любая наука стремиться к внедрению в общество инновационных технологий. Инновация - это «не просто создание и распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождающийся изменениями в образе деятельности и стиле мышления» (А. И. Пригожин).

Инновации - целенаправленные изменения, вносящие в среду внедрения новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое (Й. А. Шумпетер). Каждое нововведение имеет технологический и личностный элемент. Технологический заключается в специфике использования новой идеи; личностный - в умении инициатора идеи влиять на результаты внедрения. Результат освоения говорит о прогрессивности нововведения.

Термин «арт-терапия» (буквально: «терапия искусством») ввёл в употребление Адриан Хилл (1938 г., британский художник. В 1945 г. А. Хилл

опубликовал свои идеи в книге «Искусство против болезней». Арт-терапия -это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве и творческой деятельности.

Первоначально арт-терапия как метод психологии был применён в США для коррекции эмоциально-личностного состояния детей. Её основой выступает художественная практика, поскольку в ходе арт-терапевтических занятий клиенты вовлекаются в изобразительную деятельность. В качестве материалов на занятиях по арт-терапии используются: бумага, ёмкости с водой, кисти, краски, фломастеры, карандаши, камни, клейкая бумага, глина, клей, мел, крупы.

Иногда в русскоязычных публикациях арт-терапию необоснованно смешивают с «психотерапией выразительными искусствами» или «психотерапией искусством», связывая её с применением разных форм творческого самовыражения с целью достижения лечебно-коррекционных и развивающих эффектов (Э. Р. Ахметова, А. В. Гришина, Е. А. Медведева).

В групповой работе арт-терапия даёт возможность разрешения различных конфликтов. Приемы арт-терапии используются при исследовании внутрисемейных проблем, когда родственникам предлагается вместе поработать над художественными проектами или изобразить свои представления о состоянии дел в их семействе. Многие руководители организаций пользуются приёмами арт-терапии.

Арт-терапия является эффективным методом улучшения психического состояния. Даёт социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, разрешению неосознаваемых внутренних конфликтов, поскольку переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче усколь-зает от цензуры сознания. Благодаря художественным работам клиентов, психолог может легко получить информацию о них. Также совместная деятельность психолога и клиента способствует созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.

Арт-терапия - метод, возникший в XX в., до сих пор применяется в психологии как инновационный. Это объясняется тем, что он является наиболее эффективным способом удовлетворения потребности личности в самовыражении, самопознании, саморазвитии. Кроме того арт-терапия не имеет своего аналога и является одним из безболезненных приёмов приемлемых в работе с детьми.

Мы убеждены, что арт-терапию можно правомерно представить как здоровьесберегающую инновационную технологию, которая может проявляться через систему методов спонтанного творчества наравне с другими технологиями психологической и социальной работы.

С каждым годом происходит внедрение в арт-терапию новых элементов, при этом она не теряет своей необходимости. Применение данного метода имеет сразу несколько преимуществ: во-первых, даёт

возможность раскрыть творческий потенциал личности и формировать здоровые потребности; во-вторых, является мощным средством сближения людей и средством свободного самовыражения; и в-третьих, позволяет мобилизовать творческий потенциал внутренних механизмов саморегуляции и исцеления.

Использованные источники:

1.Копытин А. И. / Свистовская Е. Е. Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций. [Электронный ресурс]

/http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2844

2.Орлова Л. И., Современный словарь иностранных слов русского языка / Под ред. Харвест, 2010. - 448 стр.

3.Столяренко Л. Л. Инновационное технологии в психологии. [Электронный ресурс] / Gigabaza.ru. http://gigabaza.ru/doc.

4.Яголковский С. Р. [Электронный ресурс] / Психология инноваций: подходы, модели, процессы. Научная монография. http://www.hse.ru

5.Библиотека учебных материалов. Педагогика. [Электронный ресурс] /М1р://эссе./Педагогика/Обш,ие основы педагогики

УДК 378

Вагин В. Д., кандидат экономических наук, доцент и.о. зав. кафедрой «Таможенные платежи и валютный контроль» Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Россия, г. Москва

ВАРИАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА Аннотация: Статья посвящена вопросам обучения специалистов таможенного дела. Рассматриваются вопросы, связанные с областью профессиональной деятельности и объектами данной деятельности. Раскрывается роль вариативных дисциплин в профилизации обучающихся. Ключевые слова: вариативные дисциплины, вариативная часть, профессиональные компетенции, область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности.

Vagin V.D.,Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Acting head of the department of «Customs Payments and Currency Control» Russian Academy of National Economy and Public Administration

under the President of the Russian Federation

Russia, Moscow VARIATIONAL DISCIPLINES AND THEIR ROLE IN PROFILIZATION OF TRAINING OF CUSTOMS CUSTOMERS

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.