Научная статья на тему 'Арматура нового поколения для газовых вагонов-цистерн'

Арматура нового поколения для газовых вагонов-цистерн Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
504
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Сурков С. А., Терентьев Д. Г.

ЗАО «Сплав-М» предлагает арматуру, предотвращающую и снижающую последствия аварий с вагонами-цистернами для перевозки сжиженных углеводородных газов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Арматура нового поколения для газовых вагонов-цистерн»

92 АРМАТУРА

УДК 621.65/621.69

Арматура нового поколения для газовых вагонов-цистерн

ЗАО «Сплав-М» специализируется на выпуске продукции для предприятий нефтяной, газовой и химической промышленности, энергетической отрасли: шаровые краны, клапаны сальниковые и сильфон-ные, клапаны и затворы обратные, клапаны предохранительные.

Выдающихся успехов удалось добиться ЗАО «Сплав-М» в производстве запорной и предохранительной арматуры для газовых вагонов-цистерн. Около 10 лет назад был предложен конструктивно новый весь комплект арматуры: для контрольного клапана вместо сальникового был предложен сильфонный, вместо сальникового клапана для слива и налива — шаровой кран, у предохранительного клапана был изменён затворный узел. И если сильфонный контрольный клапан пока остаётся спорной альтернативой ввиду большей стоимости, то новый предохранительный клапан и шаровой кран слива и налива стали стандартом оснащения. Как следствие — конструктивные решения стали копироваться другими производителями. Целью созданий новой арматуры было повышение её надёжности и снижение затрат на ремонт.

Сегодня ЗАО «Сплав-М» предлагает новую арматуру для снижения последствий аварийных ситуаций на железной дороге с газовыми вагонами-цистернами.

Аварии, с участием железнодорожных составов, перевозящих сжиженные углеводородные газы, угрожают большими масштабами по размерам и последствиям. Сход вагонов-цистерн с рельсов опасен выходом газа через повреждённые места и, как следствие, пожаром и взрывами, угрозой химического отравления газом и продуктами его горения. Возгорание и взрыв может увеличить масштаб аварии и причинить ещё больший ущерб. Для ликвидации аварий и их последствий приходится привлекать большое количество техники и людей, проводить эвакуационные мероприятия.

Подтверждением служит авария, произошедшая под Донецком 2 февраля 2014 года. По сведениям www.aif.ua из состава с 62 цистернами 21 сошла с рельсов, произошло возгорание и взрыв. В ликвидации возгорания

Рис. 1 — Авария с газовыми вагонами-цистернами. источник — www.aif.ua

С.А. Сурков

технический директор1

Д.Г. Терентьев

директор по маркетингу1

ЗАО «Сплав-М», Великий Новгород, Россия

ЗАО «Сплав-М» предлагает арматуру, предотвращающую и снижающую последствия аварий с вагонами-цистернами для перевозки сжиженных углеводородных газов.

железнодорожных цистерн с пропан-бутаном были задействованы 314 человек личного состава, 20 единиц техники и 3 пожарных поезда. Ликвидация пожара продолжалась 11 часов по повышенному третьему номеру. Поднимать цистерны на рельсы пришлось двум аварийно-восстановительным поездам и аварийно-ремонтным бригадам в составе 100 человек.

Кроме аварий при транспортировке, аварийные ситуации возможны и на предприятиях, включая места погрузки и разгрузки цистерн с сжиженными углеводородными газами.

Также по сведениям www.aif.ua 12 февраля 2014 г. в районе эстакады слива-налива нефтепродуктов на Рязанском НПЗ, в результате схода с рельсов четырех цистерн, произошло возгорание нефтепродуктов. Пожару был присвоен повышенный номер сложности. Полностью ликвидировать возгорание удалось к полудню 13 февраля. Предварительный ущерб оценивается более чем в 9,5 млн. руб. В «Роснефти» заявили, что возгорание произошло в результате самопроизвольного движения железнодорожного состава и последующего отсоединения четырех цистерн, которые проломили ворота и столкнулись с эстакадой.

Снижение опасности аварийных ситуаций возможно путём оснащения вагонов-цистерн более совершенной трубопроводной арматурой.

Поэтому ОАО «УралВагонЗавод» выступило с инициативой создать арматуру, обеспечивающую большую безопасность по сравнению с используемой, представив проект Технического задания на разработку арматуры для нового вагона-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов (Приложение 2 к СМГС), ввод в действие которых планировался на начало 2014 года.

Несмотря на наличие конкурентов в решении этой задачи, ЗАО «Сплав-М» включилось в работу.

Потребовался год напряженного труда различных специалистов и партнёрских компаний, участвовавших в разработке, изготовлении, испытании опытных образцов, чтобы получилась арматура нового поколения. После испытаний на стендах независимых лабораторий, арматура была установлена на опытный образец вагона-цистерны и проверена на устойчивость к предельным нагрузкам в реальных условиях. Арматура выдержала все испытания.

Новая арматура предназначена для:

• замены шарового крана и скоростного клапана на устройство слива и налива;

• замены предохранительного клапана.

В конструктивном плане новым в ней стало применение скоростного клапана пружинного типа, что обеспечивает надёжное выполнение всех задач в любом пространственном положении. Использующийся в настоящее время скоростной клапан гравитационного типа, не обладает такой универсальностью, он более металлоёмкий, при срабатывании создаёт сильные ударные нагрузки.

Устройство слива и налива стало содержать новый запорный элемент, являющийся не только дополнительным уровнем защиты, но и находящийся внутри котла цистерны. Это защищает его от повреждения и разгерметизации цистерны при сходе вагона с рельсов и падении, так как, несмотря на наличие на цистерне специальных ограждений, абсолютной безопасности арматуре они гарантировать не могут.

Три устройства слива и налива, в отличие от используемых шаровых кранов, имеют разную конфигурацию. Несмотря на их разную ориентированность на крышке горловины цистерны, они устроены так, что могут быть связаны единым элементом, позволяющим одновременно управлять всеми устройствами сразу. Введение такого элемента потребовало дополнительных изменений. Разработчиками цистерны было принято решение по развороту крышки относительно цистерны на угол 90о, что позволило сделать цистерну универсальной в части требований к её нахождению по отношению к сливо-на-ливным эстакадам. Вагон-цистерна одинаково обслуживается с обеих сторон.

Создание новой арматуры позволило решить следующие задачи:

• минимизировать масштабы аварии — устройства слива и налива имеют специально ослабленное место, чтобы при падении цистерны и встрече с препятствием могла отломиться наиболее выступающая часть, но с сохранением герметичности внутреннего запорного клапана;

• проводить локализующие действия при перекачке газа - сливо-наливные устройства имеют устройство для дистанционного управления, которое срабатывает при возгорании на сливо-наливной эстакаде или при несанкционированном сдвиге вагонов, и автоматически закрывает арматуру;

• предотвратить взрыв цистерн от воздействия огня — предохранительный клапан установлен в количестве 2 шт., обеспечивая дублирование, и имеет увеличенное сечение по сравнению с ныне существующими, что обеспечивает гораздо больший выход газа для предотвращения взрыва цистерн, оказавшихся в очаге пожара;

• проводить послеаварийные мероприятия — обеспечивают возможность слить содержимое упавших цистерн для их последующего поднятия и эвакуации.

К концу 2013 года предприятие было готово к самостоятельному серийному выпуску продукции. В канун 2014 года была поставлена первая партия арматуры для вагонов-цистерн нового поколения.

Производство и поставки трубопроводной арматуры для нефтегазовой и химической промышленности.

СПЛАВ И

ЗАО «Сплав-М», 173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 61. Тел.: +7 (8162) 500-880 Факс: +7 (8162) 500-840 E-mail: [email protected] www.splav-m.ru

Рис. 3 — Каталожный лист в журнале АС № 1(88) 2014

94 коррозия

УДК 620.193

Оборудование для нанесения покрытий при строительстве и ремонте трубопроводов и объектов ТЭК

С.Н. Некрасов

генеральный директор1 [email protected]

■ООО «ВИВА - РУС», Санкт-Петербург, Россия

Требования, предъявляемые сервисными компаниями к покрытиям резервуаров, арматуры, труб

газонефтепроводов, постоянно ужесточаются. При этом качество покрытий в немалой степени определяется не только свойствами материалов, но и тем, как именно покрытие было нанесено. К примеру, широко применяемые в настоящее время Scotchkote, Amercoat, Copon Hycote, Protegol и их аналоги относятся к числу двухкомпонентных покрытий, для нанесения которых требуется специальное оборудование — такое, как установки WIWA для горячего распыления от немецкого производителя WIWA Wilhelm Wagner GmbH & Co. KG.

Ключевые слова

WIWA, полиурея, полимочевина, пена, изоляция,антикоррозионной износостойкой защиты

Компания WIWA Wilhelm Wagner GmbH & Co. KG занимает лидирующие позиции на рынке по производству 2К-установок для нанесения двухкомпонентных материалов с коротким периодом жизни (pot-life) вот уже более 60 лет. За это время компанией накоплен значительный опыт в области разработки и совершенствования оборудования, неизменной характеристикой которого является знаменитое немецкое качество. Сочетание этих факторов и обусловливает стабильный рост популярности — а следовательно, и продаж продукции под брендом WIWA в России и странах СНГ.

УСТАНОВКИ WIWA DUOMIX

Сравнительно недавно компания вывела на рынок модернизированные установки серии DUOMIX, предназначенные для нанесения двухкомпонентных материалов с коротким периодом жизни. Специалисты, уже использующие установки в работе, сходятся в своих оценках. По их мнению, модернизированные установки серии DUOMIX отличает надежность в эксплуатации и простота в обслуживании, качество нанесения соответствует европейским стандартам. Кроме того, применение установок DUOMIX позволяет значительно сократить эксплуатационные издержки.

Для покрытия резервуаров, арматуры, труб газонефтепроводов WIWA предлагает три модели установок DUOMIX с фиксируемыми соотношениями смешивания (от 1:1 до 10:1 по объему). Каждая модель защищена системой слежения за соотношением смешивания, позволяющей избежать перерасхода материала в случае сбоя установки.

По желанию заказчика забор компонентов может выполняться как из оригинальных 200-литровых бочек либо из воронок насосами подачи, так и напрямую дозирующей установкой через шланги забора материала. Каждая установка оснащена трехступенчатой системой нагрева и комплектуется обогреваемыми шлангами раздельной подачи компонентов с циркуляцией, выносным смесительным блоком пневматического управления, системой промывки (очистки).

Что же касается областей применения, то WIWA DUOMIX 230 зарекомендовала себя как оптимальное решение при проведении ремонтных работ газопроводных магистралей в сложных климатических условиях, в агрессивной внешней среде. В то же время

установки WIWA DUOMIX 300 и 333 предпочтительно использовать на промышленных линиях нанесения покрытий, там, где есть необходимость работы сразу нескольких сопел. Благодаря особенностям конструкции установки WIWA DUOMIX 300 и 333 являются совершенным решением для всех областей применения, в т.ч. могут использоваться и как 3К-установки.

ПЕНООБРАЗУЮЩИЙ АППАРАТ WIWA

Одним из ключевых направлений разработок WIWA является создание двухкомпонентных установок для нанесения полимочевины (полиуреи) и PU-пены, которые все шире применяются в нефтегазовой отрасли для гидро-тепло-шумоизоляции трубопроводов, резервуаров, кровли и антикоррозионной защиты силовых конструкций.

Двухкомпонентная установка WIWA DUOMIX PU 460 позволяет наносить полиурею и PU-пену с высокоскоростным разогревом материала. Установка оборудована системой слежения за соотношением смешивания компонентов, давлением нанесения PU 460.

Двухкомпонентная установка WIWA DUOMIX PU 280 была специально разработана для нанесения PU-пены на основе рекомендаций специалистов, работающих с WIWA DUOMIX PU 460. Отличительной чертой этой установки является ее компактность, что позволяет мобильно использовать WIWA DUOMIX PU 280 в труднодоступных местах.

Области применения:

Резервуары, трубы и трубопроводы, внутренние покрытия ж/д платформ и грузовозов, объекты добычи, транспортировки, хранения и переработки углеводородов, химзащита, очистные сооружения.

Конкурентные преимущества установки:

Высокая скорость нагрева компонентов, защита от перегрева материала, комплексное отслеживание заданных параметров, учет переработанного материала, возможность забора компонентов из различных емкостей, подходит и для пены, и для нанесения двухкомпонентных материалов, устойчивый к растворителям цветной дисплей, алые габариты (проходит в проем для стандартной двери), рама имеет крепления для транспортировки краном, погрузчиком, простота в эксплуатации и ремонте.

because it works

ООО «ВИВА-РУС» 198152, Санкт - Петербург, ул. Краснопутиловская, д.69, офис 215 тел. +7 (812) 703-36-94, +7 (911) 972-74-81, тел./факс: +7 (812) 703-73-56 e-mail: [email protected] www.wiwa-spb.ru

Рентабельность в первую очередь вопрос всеохватывающего качества:

• Равномерный факел распыла обеспечивается быстрым переключением пневматического двигателя — пульсации практически не заметны;

• Увеличение производительности обеспечивается впечатляющим соотношением давления и подачи;

• Существенное снижение времени и стоимости предоставляют упрощенные промывочные и сервисные работы;

• Высокая безопасность оборудования и пониженный износ достигнуты благодаря конструкции;

• Постоянно доказывают свою рентабельность при жёстком ежедневном применении

• Гарантом служат высокая производительность, простой техуход и широко известная долговечность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.