Научная статья на тему 'АРМАН ВАЛЛИН ФАЙГЕНБАУМ - ИСТОРИЯ УСПЕХА И ЭВОЛЮЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА'

АРМАН ВАЛЛИН ФАЙГЕНБАУМ - ИСТОРИЯ УСПЕХА И ЭВОЛЮЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТКРЫТИЯ / КАЧЕСТВО / ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ / НОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тишина А.О., Харланов В.А., Копосова О.В., Коваль Д.С.

В данной статье рассказывается об ученом, который повлиял на развитие качества. С помощью его открытий и исследований качество вышло на новый уровень и является таким, какое оно есть сегодня.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ARMAN VALLIN FEIGENBAUM IS A SUCCESS STORY AND EVOLUTION OF QUALITY CONTROL

This article describes the scientist who influenced the development of quality. Through his discoveries and research, quality has reached a new level and is what it is today.

Текст научной работы на тему «АРМАН ВАЛЛИН ФАЙГЕНБАУМ - ИСТОРИЯ УСПЕХА И ЭВОЛЮЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА»

УДК 658.78

Тишина А.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Харланов В.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Копосова О.В. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Коваль Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

АРМАН ВАЛЛИН ФАЙГЕНБАУМ - ИСТОРИЯ УСПЕХА И ЭВОЛЮЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Аннотация: в данной статье рассказывается об ученом, который повлиял на развитие качества. С помощью его открытий и исследований качество вышло на новый уровень и является таким, какое оно есть сегодня.

Ключевые слова: открытия, качество, эффективные принципы, новые стандарты.

Tishina A. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Kharlanov V. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

Koposova O. V. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Koval D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

ARMAN VALLIN FEIGENBAUM IS A SUCCESS STORY AND EVOLUTION OF QUALITY CONTROL

Abstract: This article describes the scientist who influenced the development of quality. Through his discoveries and research, quality has reached a new level and is what it is today.

Keywords: discoveries, quality, effective principles, new standard.

Образование и карьера.

Файгенбаум получил степень бакалавра в Колледже Юнион, а также степень магистра и доктора философии в Массачусетском технологическом институте (MIT).

Свою карьеру в 1937 году в компании General Electric (GE) в качестве ученика-инструменталиста и стажера по управлению в группе по турбинам, двигателям и трансформаторам. В 1938 г. он окончил колледж "Хентер Юнион" в Скенектади, штат Нью-Йорк, где изучал инженерное дело, продолжая работать в компании GE. Когда он закончил учебу в 1942 г., он поступил на работу в GE в качестве штатного инженера-проектировщика. Позже, в 1943 году, был назначен менеджером по контролю качества на заводе Schenectady Worksplant в Нью-Йорке.

С 1958 по 1968 он занимал должность директора по производственным операциям и контролю качества в компании General Electric Companybet. Позже он стал президентом General Systems Company, Inc.

В 1988 году Файгенбаум был назначен в совет попечителей программы награждения Malcolm BaldridgeNational Quality Award.

Эволюция тотального контроля качества.

Речь Деминга к японцам произвела революцию в их взглядах на качество и породила идею использования качества в качестве критерия успеха. Идея Деминга о качественной сериале увлекла внимание, и, используя эту зацепку, инженера по контролю качества General Electric (GE) по имени

Арман Валлин Файгенбаум предложил теорию тотального контроля качества.

Доктор Арман В. Файгенбаум является автором теории тотального контроля качества. Первое издание его книги "Полный контроль качества" было завершено, когда он был студентом докторантуры MIT. К 1950 году книга стала довольно популярной, и японцы увидели большой потенциал в использовании TQC как инструмента для достижения высокого качества.

Идея Файгенбаума о TQC пришла из опыта работы в компании General Electric (GE), которая отвечала за качество. В течение этого периода он находился в постоянном контакте с компаниями мирового класса, такими как Hitachia и Toshiba. Изучая процедуры качества в этих компаниях, он осознал необходимость "тотального подхода к качеству". Под этим он подразумевал, что все процессы и устройства, связанные с качеством, должны быть направлены на создание высококачественного конечного продукта.

Короче говоря, он считал, что высокое качество может быть достигнуто только при организационной поддержке. Он также утверждал, что качество должно быть приоритетом, а не второстепенной задачей.

В своей книге "Контроль качества": Принципы, практика и управление, Файгенбаум стремился отойти от первичной заботы о технических методах контроля качества, к контролю качества как методу ведения бизнеса. Таким образом, он подчеркивал административную точку зрения и рассматривал человеческие отношения как основную проблему в деятельности по контролю качества. Отдельные методы, такие как статистика или профилактика, рассматриваются только как сегменты комплексной программы контроля качества.

Сам по себе контроль качества определяется как:

"Эффективная система совместной координации усилий по поддержанию и улучшению качества различных групп в организации таким образом, чтобы обеспечить производство на наиболее экономичных уровнях, которые позволяют полностью удовлетворить потребности заказчика".

По мнению Файгенбаума, качество не означает, что клиент получает лучший продукт.

Более важным инструментом был контроль, который фокусируется на следующем:

-Разработка четких и достижимых стандартов качества;

-Улучшение существующих условий труда для достижения желаемых стандартов качества;

-Установка новых стандартов качества с целью улучшения тофура.

Тотальный контроль качества (ТКМ) Файгенбаума.

Файгенбаум представил качество в целостной перспективе. По его словам, качество должно охватывать все этапы производства продукта. Это

включает в себя проектирование, производство, проверку качества, продажи, послепродажное обслуживание и удовлетворение клиента, когда продукт доставляется клиенту. Учитывая, что эти факторы контролируют восприятие качества, он предложил осуществлять контроль над указанными фазами:

-Контроль нового дизайна;

-Контроль входящего материала;

-Контроль продукции;

-Специальные исследования процессов.

Так как эти проверки влияют на качество продукта, они должны использоваться для влияния на качество конечного продукта.

Современный контроль качества.

Идея Файгенбаума о современном контроле качества была в большей степени основана на менеджменте. Он рекомендует:

Повышение эффективности оператора путем обучения его качеству с целью повышения общего качества. Стремление повысить осведомленность о качестве через организацию.

Вовлечение всей организации в каждую предпринятую инициативу в области качества. Он считает, что контроль качества должен рассматриваться не как инструмент сокращения расходов, а как административные усилия:

Обеспечить канал для интеграции знаний и коммуникации, тем самым повышая качество продукции.

Поощрение участия сотрудников в организационных инициативах по контролю качества.

Современный контроль качества Файгенбаума инициирует постоянное улучшение. Он считал, что успех программы контроля качества зависит от ее способности охватить большее количество сотрудников по мере ее развития.

Часто организации прыгают в новые концепции и технологии, и в конце концов они унывают. Файгенбаум советовал подниматься по ступенькам одновременно. Поэтому он предложил организациям позволить программе контроля качества развиваться медленно. Позже акцент должен быть сделан на реализацию особенностей программы контроля качества в рамках всей организации.

Вторая книга Файгенбаума.

В 1983 году Файгенбаум написал свою вторую книгу "Тотальный контроль качества". В этой книге он сфокусировался на перспективах покупателей в отношении качества. Он также объяснил, почему некоторые компании могут внедрять успешные программы контроля качества, а другие - нет. В книге основное внимание уделено тому, как добиться полного контроля качества.

В книге утверждалось, что организации должны смотреть на качество как на путь к успеху. По сути, в книге утверждалось, что "Качество по своей сути является способом управления организацией. Как и финансы и маркетинг, качество сегодня стало существенным элементом современного управления".

ТКМ сегодня - лучшая практика.

Его книга о ТКМ представляет 10 атрибутов, которые до сих пор критичны для организаций:

1. Контроль качества должен осуществляться в масштабах всей компании;

2. Качество определяется клиентом;

3. Качество и стоимость — это сумма, а не разница;

4. Качество требует как индивидуальности, так и командного энтузиазма;

5. Качество — это способ управления;

6. Качество и инновации взаимосвязаны;

7. Качество — это этика;

8. Улучшенное качество требует постоянного совершенствования;

9. Качество - самый экономичный и наименее капиталоемкий путь к производительности;

10. Качество реализуется с помощью общей системы, связанной с заказчиками и поставщиками.

Идея Файгенбаума о Тотальном Контроле Качества как ответственности менеджмента была широко оценена и реализована. Тем не менее, только благодаря преданности всего персонала можно достичь высокого качества посредством Тотального Контроля Качества.

Использованные источники:

1. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / В.В.Окрепилов. - 2-е изд. - М.: Изд-во «Экономика», 1998. - 639 с.

2. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.К.Прохоров. - СПб: СПбГУИТМО, 2007. - 144 с

3. Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Л. А. Конарева. - М.: Экономика. 1990. - 272 с.

4. Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Л. А. Конарева. — М.: Экономика. 2014. — 272 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.