Научная статья на тему 'АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК КАК КОД ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА'

АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК КАК КОД ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
15
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК / ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО / КОДИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ / ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Раевский А.А.

В статье рассматриваются особенности архитектурного рисунка городских пространств, как инструмента развития профессионального композиционно-образного мышления архитектора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ARCHITECTURAL DRAWING AS A CODE OF URBAN SPACE

The article examines the features of the architectural design of urban spaces as a tool for the development of professional compositional-figurative thinking of an architect.

Текст научной работы на тему «АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК КАК КОД ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА»

Раевский А.А., кандидат архитектуры

профессор

заведующий кафедрой Основы архитектурного проектирования Уральский архитектурно-художественный университет

Россия, Екатеринбург Кудрявцева С.Р. доцент

Уральский архитектурно-художественный университет

Россия, Екатеринбург

АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК КАК КОД ГОРОДСКОГО

ПРОСТРАНСТВА

Аннотация: в статье рассматриваются особенности архитектурного рисунка городских пространств, как инструмента развития профессионального композиционно-образного мышления архитектора.

Ключевые слова: архитектурный рисунок, городское пространство, кодирование изображения, знаковые системы.

ARCHITECTURAL DRAWING AS A CODE OF URBAN SPACE

Annotation: the article examines the features of the architectural design of urban spaces as a tool for the development of professional compositional-figurative thinking of an architect.

Key words: architectural drawing, urban space, image coding, sign systems.

1. Природа зрительного восприятия изображаемых (декодируемых) предметов и явлений

Графический акт является подачей графически-визуализированного средового информационного материала - интуитивно выборочной комбинацией элементов «пространства» и «света». Существенное созерцаемое единство пространственных отношений достигается при помощи проекции кадрированного отрезка материальной плоскости в виде преобразования естественного средового ландшафта в знаковое поле семантически-значимого художественного языка с одной стороны, а с другой - преобразование коммуникативного процесса (художник-пространство) в металингвистическое сообщение.

2. Спектр изображаемого (транслируемого) в архитектурном рисунке предметного содержания, имеющего непосредственное отношение к действительности

Ритм размеров и пропорций предстаёт как динамическая связь композиционных информационных слоёв и выражается в пространственных соотношениях элементов среды, в их отношении к пространству. Поэтому, озвучивание мыслей о пространственных соотношениях в графическом наброске и с его помощью - как изменяемого глубинного городского пространства, так и панорамы - можно считать и классифицировать как некое информационное сообщение. И обратиться уже, например, к классификации функций данного сюжета. Графические сообщения подразумевают множество интерпретационных толкований, информационных контекстов, и обращены к некой системе их ожидания, к информационной среде потребителя, которая и есть графический архитектурный композиционный код.

З.Поиски новых графических приёмов и методов в разработке эффективного графического языка

Сообщение о пространстве - есть кодирование пространства, создание системы границ в пространстве;

Воспринимаемая совокупность вещей данного трёхмерного мира, ограниченных друг от друга;

Любая линия или плоскость - всегда особый вид границы объекта в пространстве;

Если объект в контексте культурного осознания пространства, то рисунок - художественный язык культурного разговора со средой; Отношения: Человек - Форма -Пространственные контексты

1.Интерпретация пространственного элемента, предмета, фактора, сегмента действительности.

2. Связь с контекстом. Может быть множество точек соприкосновения в один или разные промежутки времени. Соприкосновение - порождает знак.

3.Виртуально, явно, рационально, опосредованно, по так или иначе внутри смыслового поля среды пребывания и в соотнесении с ним.

4.Вопрос видимости (присутствия/ отсутствия)

Элемент пространства (пространственный сегмент) проинтерпретированный в рисунке является ЗНАКОМ реального или воображаемого предмета.

1.Наглядный знак или система знаков чувственно созерцаемый и переданный в интерпретации относительно контекста среды.

2.Воображаемая действительность, изображение, рисунок, знак всегда воспринимаются в том или ином отношении со средовым контекстом реальной действительности через ее осознание.

3. Художественные закономерности построения изображения определяются последовательностью нанесенных знаков проинтерпретированного контекста. Важность процесса. Видимость процесса. Совпадение процесса осознания и передачи информации. Тогда как на визуализации компьютерной подачи, как в фотографии, пространство определяется реальной формой, где она по-прежнему не раскрыта.

Графические способы подачи концепции являются неотъемлемой частью архитектурного проектирования. Вместе с архитектурой графические методы фиксации идеи постоянно меняются и развиваются.

Исторический и современный опыт показывает влияние творческого процесса, выраженным графическим методом архитектурного замысла, на саму идею главной концепции проекта. Именно этот факт говорит о единстве и цельном взаимодействии замысла и его выражения методом графической фиксации. Эта связь делает архитектурную графику составной частью творческого поиска основной идеи.

Использованные источники:

1. Морфология искусства А.Г.Габричевский ISBN: Год издания:2002 Интернет-документы

2. Структура художественного текста // Юрий Лотман

3. https://adview.ru > Yu_M_Lotman_Strnktura_Teksta

4. PDF

5. Юрий Лотман: семиотика. Семиосфера. - Ai-news.ru https://ai-news.ru > urij_lotman_semiotika_semiosfera

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.