Научная статья на тему 'Архитектурная концепция универсальной площади, как энергетического пространства'

Архитектурная концепция универсальной площади, как энергетического пространства Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
82
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНЦЕПЦИЯ / КУБ / ШАР / СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ / ДВУХУРОВНЕВАЯ ПЛОЩАДЬ / УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ / АРХИТЕКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА / ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО / КАРТА МИРА / МЕСТО СИЛЫ / БОТАНИЧЕСКИЙ САД / ВОДНЫЙ КАСКАД / СИМВОЛЫ В АРХИТЕКТУРЕ / CONCEPT / CUBE / BALL / EARTH STRUCTURE / TWO-LEVEL SQUARE / UNIVERSAL SQUARE / ARCHITECTURAL ORGANIZATION OF SPACE / ENERGY SPACE / WORLD MAP / PLACE OF POWER / BOTANICAL GARDEN / WATER CASCADE / SYMBOLS IN ARCHITECTURE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Тычинина Анастасия Сергеевна

Постановка задачи. Цель исследования выявить принципы для разработки архитектурной концепции универсальной площади на основе символов и природных элементов, по примеру устройства планеты, по расположению и очертанию материков на карте мира. Путем синтеза геометрии и живой природы, создать благоприятное для человека пространство. Результаты. Основные результаты исследования состоят в разработке концепции проекта универсальной двухуровневой площади, как энергетического пространства, для восстановления сил и энергии организма человека. Архитектурная организация пространства сочетает четыре природных элемента: устройство водных каналов и каскадов как элемент воды, применение зеркальных поверхностей элемент огня, вертикальной озеленение земля, прозрачные перекрытия и отсутствие стен воздух. Выводы. Значимость полученных результатов для архитектуры состоит в появлении новой формы организации пространства, влияющей на общий уровень развития личности. «Ничто, рождаемое на свет, не может быть ни полностью новым, ни полностью совпадающим со старым. По вкусу и склонности или следуя духу времени, родитель всегда имеет возможность представить плод свой в ключе новации или в ключе традиции, как дерзкое новшество или бережное блюдение древних заветов» С.С. Хоружий «О старом и новом».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The architectural concept of a universal square as an energy space

Problem statement. The purpose of the study is to identify principles for the development of an architectural concept of a universal square based on symbols and natural elements, following the example of a planet, on the location and outline of continents on a world map. By synthesizing geometry and wildlife, create human-friendly space. Results. The main results of the research consist in the development of a project concept for a universal two-level square, as an energy space, for restoring the strength and energy of the human body. The architectural organization of space combines four natural elements: the construction of water channels and cascades as an element of water, the use of mirrored surfaces the element of fire, vertical gardening land, transparent floors and the absence of walls air. Conclusions. The significance of the results obtained for the architecture consists in the emergence of a new form of organization of space that influences the general level of personal development. «Nothing that is bom into the world can be neither completely new nor completely coinciding with the old. By taste and inclination or by following the spirit of the times, a parent always has the opportunity to present his fruit in the key of innovation or in the key of tradition, as a daring innovation or careful observance of ancient covenants». Horuzhy «About the old and the new».

Текст научной работы на тему «Архитектурная концепция универсальной площади, как энергетического пространства»

УДК 712.253; 008.2

Тычинина Анастасия Сергеевна

архитектор

E-mail: nastattt@yandex.ru ООО «СПиЧ»

Адрес организации: 127473, Россия, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16

Архитектурная концепция универсальной площади, как энергетического пространства

Аннотация

Постановка задачи. Цель исследования - выявить принципы для разработки архитектурной концепции универсальной площади на основе символов и природных элементов, по примеру устройства планеты, по расположению и очертанию материков на карте мира. Путем синтеза геометрии и живой природы, создать благоприятное для человека пространство.

Результаты. Основные результаты исследования состоят в разработке концепции проекта универсальной двухуровневой площади, как энергетического пространства, для восстановления сил и энергии организма человека. Архитектурная организация пространства сочетает четыре природных элемента: устройство водных каналов и каскадов как элемент воды, применение зеркальных поверхностей - элемент огня, вертикальной озеленение - земля, прозрачные перекрытия и отсутствие стен - воздух.

Выводы. Значимость полученных результатов для архитектуры состоит в появлении новой формы организации пространства, влияющей на общий уровень развития личности. «Ничто, рождаемое на свет, не может быть ни полностью новым, ни полностью совпадающим со старым. По вкусу и склонности - или следуя духу времени, родитель всегда имеет возможность представить плод свой в ключе новации или в ключе традиции, как дерзкое новшество или бережное блюдение древних заветов» С.С. Хоружий «О старом и новом».

Ключевые слова: концепция, куб, шар, строение земли, двухуровневая площадь, универсальная площадь, архитектурная организация пространства, энергетическое пространство, карта мира, место силы, ботанический сад, водный каскад, символы в архитектуре.

Введение

Во всем мире не зависимо от границ, ставятся задачи глобального масштаба по поиску энергии, продлении жизни, сохранении мира и счастья. Хотя многие политики и пытаются управлять этими общественными процессами в целом, но часть этих задач невозможно решить коллективно, на государственном уровне. Наоборот, если каждый найдет решение для себя самостоятельно, то и социум в целом будет более устойчив. Возможно лишь помочь создать условия для всестороннего развития и расслабления в том числе.

Сохранение концентрации, взаимодействие с окружающими на любом социальном уровне, не испытывая раздражения и негатива. Поиски счастья близки к поискам энергии. Развитие и перемешивание всех сфер жизни, быстрые ритмы и информационная среда, заставляют людей искать альтернативные источники энергии для себя. Эти проблемы становятся уже не общественно социальные, а общественно индивидуальные. То есть каждый только сам может ответить на свои вопросы, при этом мы неотделимы от общества. Речь идет не об остановке, а о полезной паузе, намеренном расслаблении. Выбирая свой путь, мы осуществляем постоянное движение, будь то физическое, эмоциональное, духовное. Но идут все, а путь у каждого свой, и при пересечении наших «дорог» возникают вопросы. Можно смотреть такие понятия узко и буквально, но они подходят ко всем мировым процессам. И место для поиска решений тоже должно быть «весь мир».

Познание себя через познание мира или познание мира через познание себя. Создание искусственной среды, но в ее изначальном проявлении. По простым принципам и из максимально укрупненных геометрических форм представляем пространство, по

подобию природы всей земли. То есть напоминающей устройство и строение планеты в целом, совместив элементы огня, воды, воздуха и земли. Все древние символы содержат информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония, и все есть геометрия [1].

Сочетание символов и природных элементов структурирует энергию, возвращая ей истинное движение. Соответственно для человека, попавшего в такое пространство, ощущается свобода от психоэмоционального давления мыслей других людей, проблем, которые являются неизбежной частью среды мегаполисов. В безлюдном пространстве природы легко, приходят новые силы и идеи, потому что там правильная структура энергии, свои силы направляются внутрь и организм аккумулирует все процессы. Древнегреческий философ Гераклит утверждал, что «скрытая гармония сильнее явной». В учении Гераклита есть элементы интуитивного постижения сути вещей. В наше время этот тезис получил научное подтверждение, основанное на изучении процессов возбуждения в мозгу. Психоэмоциональное восприятие природной среды оказывает влияние на состояние всего организма. Линия, цветовое пятно, звучащая нота могут тревожить, успокаивать, раздражать, радовать, т.е. вызывать эмоции. Поэтому восприятие природной среды как прекрасного способствует улучшению общего состояния человека [2].

Жизнедеятельность социума регулярно провоцирует на решение новых и новых задач, и архитекторам, профессиональной обязанностью которых является их реализация, необходимо изобретать методы решения этих задач. Создается впечатление рождения новейшей архитектуры, но, несмотря на возникновение новых функциональных потребностей, проблемы, связанные с жизнью человечества традиционно остаются прежними [3].

Понятие «Человеческий масштаб» остаётся в границах классической философской парадигмы, где человек находится в центре мирового пространства (космоса). Нынешние постмодернистские представления о мироустройстве смещают человека с признанной позиции, лишая его прежней природной сущности, превращая его в обезличенную «структуру» [4].

Изучив и проанализировав научные работы Горшковой Г.Ф., можно сделать вывод, что архитектура, определяет границу объемного формообразования, оперирует связями и взаимодействиями между миром видимым (объектным) и миром невидимым (субъектным) [5]. Архитектура - вид искусства, формирующий среду обитания человека, а глобально человек живет на всей земле, независимо от границ и континентов. Это побудило думать о месте, где человеку проще находить ответы на его внутренние вопросы, взаимодействуя в гармонии с миром, познавать новые стороны своей индивидуальности.

Создание архитектурного макета планеты дает возможность личности ощутить свою привязанность и причастность ко всему миру, по средствам созерцания непрерывного естественного движения и преображения природы на контрасте с неподвижным общим каркасом. Неподвижное напряжение быстро приводит к усталости глаза, и ему требуется постоянная смена изображения на сетчатке. Поэтому непроизвольно осматривая неподвижный предмет или образ, человек беспрерывно переводит взгляд на разные его участки [6]. С учетом психологических особенностей во избежание статичности проектируем ограждения из живых цветущих растений. По аналогии с цветом, обозначающим на карте мира высоту суши над уровнем моря, цветы будут расположены по радуге. Цвет воздействует на человека двумя способами: через глаза и через кожу. В первом случае возникает химическая реакция, в результате которой электрические импульсы стимулируют нервную систему. Когда этот процесс достигает мозга, в организме начинают вырабатываться благотворные гормоны. Во втором случае направленный на тело цветовой поток добирается через ткани до органов, питая их нужной энергией и восстанавливая биоэнергетический уровень организма [7].

Архитектурная концепция

Для создания новой архитектурной концепции универсальной площади, как энергетического пространства выберем название «вОмрам». Ом - это сакральный звук Вселенной; Ра - видимый свет, рожденный из звука и движения.

Линейный контур чертежа, проявляет идеальную структуру пространственного замысла и предопределяет последовательность в дальнейшей материализации будущего объекта. Графическая проекция, фиксируемая в чертеже, есть стадия проявления виртуальной структуры пространства в реализованной, объективной форме. Плоские изображения, по которым выстраивается архитектурный объект, несут в себе зашифрованную программу не только внешних границ объемной формы, но и внутреннего, смыслового содержания объекта [5]. Сочетание древних символов круга и квадрата, и переход одного в другой рождает много вариантов членения форм для дальнейшего развития.

Основная задача заключается в переходе с шара на прямолинейную поверхность. Для шара все проекции на плоскости и объемное изображение представляют одинаковую фигуру - круг. У куба объемное изображение отличается от плоского квадрата. В плоскости круга описываем квадрат. На трехмерном изображении получаем шар, вписанный в куб (рис. 1).

Рис. 1. Изображение вписаного круга на плоскости и в объеме (иллюстрация автора)

При этом куб можем поставить на плоскость в аксонометрии или подвесить в пространстве. Не меняя свойств фигуры, мы изменили ощущения восприятия (рис. 2).

Рис. 2. Схема фиксации изображений куба (иллюстрация автора)

Идея создания трехмерного плана, не как проекцию грани куба на горизонтальную плоскость-квадрат, а проецируя все ребра куба, подвешенного за вершину на горизонтальную плоскость - получаем совершенно иную плоскую фигуру -шестиугольник (рис. 3).

Рис. 3. Шестиугольник, вариант изображения проекция куба (иллюстрация автора)

Для перехода от плоского изображения к объемному, необходимо движение. В природе - это придание жизни, возможности развития. Трехмерное развитие по спирали - золотое сечение [8], в котором конец и начало являются в одной точкой, разделенные промежутком времени, затраченным на прохождение цикла развития.

Визуально можно показать объем путем изменения угла зрения, диметрия или перспектива. Или ассоциативно заменив точку центра динамической спиралью (рис. 4).

Рис. 4. Варианты визуального восприятия объема куба (иллюстрация автора)

В том и в другом случае точка 0 никогда не совпадет с точкой 0'. При любом колебательном движении центр тяжести превращается в пустое пространство (центробежная сила). Возникновение пустого центра и дает дополнительное развитие. Таким образом, в архитектуре комплекса вОмрам возникает две оси, горизонтальная - на плане совпадает с диагональю куба, и вертикальная - ось всего объема, при этом визуально центр свободен и не имеет центральной опоры. Центральная точка любого пространства всегда предназначена для фиксации проекции небесных (духовных) сил или как стартовая опора для подъема земных энергий на недостижимую духовную высоту [9].

Идея в создании места аккумуляции силы земли и человека - воссоздать архитектурную структуру развития, по существующим визуальным моделям Планеты Земля, картам мира и глобусу. Представив основные объемы как простые геометрические фигуры, выстроить их в пространстве и в форме, поддерживающей принцип спирального развития. Так как форма спирали - мощный энергоизлучатель, аккумулирующий энергию пространства [1].

Рис. 5. Схема деления куба на пирамиды (иллюстрация автора)

Условно разделим объём куба на шесть пирамид, грани куба - это основания пирамид, а вершины направлены в центр (рис. 5). Заменив точку центра пространством (кругом), условно пирамиды начинают раздвигаться и трансформироваться. Анализируя очертания материков на картах мира, учитывая характерные высотные отметки, укрупняем их до правильных геометрических фигур (рис. 6а).

а) б)

Рис. 6. а) Карта мира с максимальными и минимальными отметками материков и океанов; б) Схема деления оснований пирамид (иллюстрация автора)

Совместив диагональ куба с осью Земли, делим основания пирамид в соответствии с фигурами на карте на океаны и материки. Верхняя и нижняя пирамиды 1 и 2 с целыми основаниями - океаны. Четыре боковые пирамиды 3, 4, 5, 6 (рис. 6б) делим, подбирая условно укрупнённые деления основания. Условно пирамида 3 - целая с четырех

угольным основанием (Евразия), пирамиды 4 и 5 делим пополам, получаем треугольные основание с вершинами в центре (континенты Северной и Южной Америки). Основание пирамиды 6 делим на четыре части: основания - Африка, оставшуюся четверть делим пополам 1/8 основания - Австралия, при следующем делении получаем островные страны Океании. Последующее деление граней и плоскостей, в соответствии с реальным рельефом будет скруглять углы пирамид, и приближать их к сфере. Соотношение частей воды и суши в проекте 3,5 на 2,5. В природе это соотношение 2 к 1. Условно оставляем разницу на моря и прочие акватории на материках.

Архитектура

Площадь вОмрам состоит из двух уровней с круглым открытым атриумом. В плане это шестиугольник (рис. 7), с вписанным по кругу водным каналом, в центре - каскад для придания непрерывного движения, по аналогии с мировым океаном.

Рис. 7. Общие виды двухуровневой площади вОмрам (иллюстрация автора)

Площадь всей территории 880 м2 Площадь застройки 555 м Общая площадь 743 м2 в т.ч.:

- 1 уровень 383 м2, включая водный канал - 20 м2

- 2 уровень 360 м2, включая водный канал - 40 м2

Рис. 8. Схема генплана комплекса с названиями континентов (иллюстрация автора)

На плане в левой части (рис. 8) расположены два объема - материки Южной и Северной Америки, объемы имеют один этаж и развиваются в плане 2/6. Правая часть выполнена как проекция в объеме, смещение плана на фасад. Единый объем, занимающий 2/6 плана, как развертка граней пирамиды ассоциативно включающий в себя Евразию и Индию, большая часть «материка» переходит на фасад. Площадь плана становится поверхностью фасада (рис. 9). Так же Африка, Австралия и страны Океании, занимающие 1/6 плана и два этажа в объеме. Два уровня атриума и юго-западный сектор плана 1/6, представляют проекцию океанов.

Рис. 9. Схемы фасадов с названиями континентов (иллюстрация автора)

Объемно-планировочная структура

На первом уровне на отметке 0.000, по периметру с трех сторон расположены открытые залы - рекреации и, смежные с ними, главные входы (рис. 10а). В средней части, атриум, в котором расположены по окружности шесть треугольных клумб по 10 м2 каждая - как основа ботанического сада. В центре находится круглая чаша с водой, в которую попадает каскад со второго уровня (+3.200). Из чаши вода вытекает по каналу вдоль оси на юг. Доступ к центру осуществляются по шести проходам, между клумбами, с колоннами по сторонам несущими стеклянное перекрытие. Отделка колон зеркалами в центре, усилит эффект от стекающих струй воды. Колонны среднего кольца будут иметь белый цвет, он заряжает энергией и очищает, а колонны расположенные по периметру -черный. Черный - как конечный пункт темноты. Это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, играет огромную роль в нашей жизни. Уравновешивает белый цвет, вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной и бесконечностью [6].

В левой части, согласно концепции, объемы имеют один этаж и на отметке 0.000 предусмотрена подпорная стенка при естественном перепаде высот, предполагая размещение на склоне возле водоема.

а) б)

Рис. 10. Схемы планов первого (а) и второго (б) уровня площади (иллюстрация автора)

На втором уровне комплекса на отметке +3.200, по периметру располагаются открытые залы-галереи, общей площадью 140 м2 (рис. 10б). Внешнее ограждение залов из вертикальных и прямолинейных конструкций. Ближе к середине, в плане появляется круговой обход шириной 2 м, со встроенным, в уровне пола, водным каналом шириной 0,5 м. Общий диаметр водного канала - 12 м. От канала ведут пять проток к центральному отверстию диаметром 3 м. Вода по протокам стекает в центр и образует каскад из пяти струй, которые падают в чашу на отметке 0.000. Глубина водных каналов переменная до 0,5 м и общий уклон 1 %, уровень воды около 1 см. Вдоль протоков, с обеих сторон, запроектированы узкие проходы (0,8 м). Треугольные участки между проходами, находящиеся над клумбами первого уровня, заполнены растянутой сеткой. Это позволит лучам света проникать на первый уровень и питать растения, а так же обеспечит безопасность для посетителей. Используя эти участки с сектой, в качестве гамаков, посетители будут иметь возможность занять удобное положение в пространстве, для более полного погружения в себя.

Перекрытия в этой зоне выполнены из светопрозрачных материалов. С юго-востока на северо-запад проходит экватор, соответственно этому по сторонам переходов установлены вертикальные элементы - стелы, золотого цвета, соосно колоннам первого этажа. Для подъёма на второй уровень площади вписаны пять лестниц. Форма и расположение маршей и ступеней создались на основе символов архитектуры древних цивилизаций, существовавших на этих континентах. К функции лестниц добавляется эстетическая сторона и лестницы становятся самостоятельными архитектурными объектами. Усиливает эффект покраска их в золотой цвет.

При применении живописного стиля в архитектуре, происходит некая трансформация в видении и изображении видимого. Контур глазу безразличен, предметы видятся как пятна. Формы умножаются, а это, в свою очередь, способствует созданию иллюзии движения масс, стена будто вибрирует, все элементы пространства наполнены движением. Вещь (объект) расплывается в безграничном пространстве - происходит смена видения, причастия себя к данному месту, когда объект существует только вместе с наблюдателем [10].

Рис. 11. Схема продольного разреза (иллюстрация автора)

Ограждающие конструкции заполнены вертикальным озеленением, как часть ботанического сада, при этом внутреннее пространство перетекает во внешнее. За счет правильных форм и центричной уравновешенной композиции, внутри создается благоприятная атмосфера. В то же время энергия постоянно обновляется за счет проникающего ветра, протекающей воды, отражения солнечных и лунных лучей.

Центральная вертикальная ось - пустой центр, венчается зеркальной сферой диаметром 1 дм, подвешенной на отметке 8 м, и символизирует энергию света, в дневное

время отражает свет солнца, а ночью - луны. Рассеянные блики создают видимую ауру площади вОмрам. Для закрепления верхней точки на отметке 10 м, устроена легкая стержневая конструкция в виде двух равных кубов, разного света - синего и оранжевого, символизирующие единство и противоположность (рис. 11). Вершины кубов закреплены по горизонтальной оси с полюсов зеркально, на втором уровне +3.200. Ребра граней кубов расходятся в три стороны, пересекая атриум и объединяя двухуровневое пространство.

На севере расположен источник (+4.500) из которого вода попадает в каналы. На юге, устроен каскад, по которому вода со второго уровня (+3.200) стекает вниз, и, соединяясь с вытекающей водой на отметке 0.000, уводится из комплекса. Вода, пройдя через каналы комплекса вОмрам и отдав свою чистую энергию, утекает в исходный природный источник (река, ручей). Вода, спускаясь с гор, несет в себе чистую и правильную структуру и является энергией, используя ее в получении электричества, мы также можем получать жизненную энергию для людей.

Вокруг комплекса, непосредственно перед вертикальными плоскостями фасадов, запроектированы водные зеркала. Это большие плоские чаши для воды глубиной 1-2 см, отражение неба в них создает впечатление парящего в воздухе объёма.

Несущий каркас - стоечно-балочная конструктивная схема, колонны 200^200 мм с переменным шагом 1,5 и 2,5 м, перекрытие по балкам из прозрачных плит. Жесткость конструкции обеспечит устройство в перекрытии центрального открытого желоба для воды, квадратного сечения глубиной до 0,5 м. Ограждающие конструкции -металлокаркас, с прямолинейными членениями шагом 0,8-1 м, которые ассоциируется с твёрдыми породами земли, строением кристаллических решеток. Черный цвет усилит видимый скелет. Для заполнения используем вертикальное озеленение, как часть ботанического сада - устройство живой изгороди из цветов, сочетая их по радуге. Элементы для клумбы - из вторично-переработанных полимеров. Лестницы с деревянными ступенями покрыты золотом. Отделка пола на первом этаже, а также часть подпорных стенок и дно чаши каскада из цветной мозаики. В холодное время года, в ограждениях растения заменяются на цветные светопропускающие панели.

Заключение

Человеческая энергия и аура в пространстве комплекса вОмрам нормализуется, структурируется, возрастает, восполняется и положительно влияет на микроклимат всего открытого пространства, всхожесть и рост культурных растений, чистоту и прозрачность воды, самоочищение, накопление общего положительного фона на территории. За счет проведения энергетических самопознающих практик (медитация, йога, искусство) аспект человека благотворно включается в систему, и место становится Местом Силы!

Духовно-материальная целостность (художественность) объекта достижима лишь на основе призвания, опирающегося на интуитивное знание и воображение как умение соединить формы внешнего мира с собственными представлениями о форме и вызвать их дальнейшие развитие, которого ранее не было дано в общем виде. Истина возникает тогда, когда понятие «принимает форму и становится образным» [10].

ВОмрам является новым архитектурным объектом - площадью, местом сочетания в архитектуре исторических символов разных цивилизаций, ботанического сада, вертикального озеленения, водонапорных сооружений, каскадов и водных зеркал.

Строительство такой площади возможно на различных территориях, как самостоятельного объекта, или как часть рекреационной зоны оздоровительных или детских комплексов.

На базе этого принципиально нового комплекса создаются условия для:

- выявления и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;

- самоопределения в профессиональной сфере;

- творческого роста, устройства арт-галереи;

- развития добровольчества для обслуживания комплекса и ботанического сада;

- экологического туризма, по примеру мест силы Аркаим.

Список библиографических ссылок

1. Сакральная геометрия // novikov-architect.ru: офиц. сайт. 2016. URL: http://novikov-architect.ru/sacral-geometry-vstuplenie.htm (дата обращения: 23.09.2018).

2. Graham D. W. Heraclitus. The Stanford Encyciopedia of Philosophy. 2007.

3. Вержбицкий Ж. М. Архитектурная культура. Искусство архитектуры как средство гуманизации «второй природы». СПб. 2010. 136 с.

4. Moore Ch., Allen, G. L'architecture sensible (Espace, echelle et forme) Dunod. P., 1981. 23 р.

5. Горшкова Г. Ф. Универсальная геометрия проекционного пространства // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2007. Н. Новгород. С. 7.

6. Филин В. О. Глаз не любит гомогенного поля // Вести союза архитекторов России. 1998. № 9. С. 11-12.

7. Кириллов Ю. Феномен // Вокруг света. 1986. № 8. С. 5.

8. Золотое сечение // n-t.ru : электронная библиотека «Наука и техника». 2000. URL: http : //n-t.org/tp/iz/zs.htm (дата обращения: 02.08.2018).

9. Горшкова Г. Ф. Объективная геометрия архитектурного пространства // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 8. С. 122-126.

10. Савельева Л. В. Визуальные иллюзии в архитектурной композиции. М. : МАРХИ, 2016. 8 с.

Tychinina Anastasiia Sergeevna

architect

E-mail: nastattt@yandex.ru OOO «Speech»

The organization address: 127473, Russia, Moscow, Krasnoproletarskaia st., 16

The architectural concept of a universal square as an energy space

Abstract

Problem statement. The purpose of the study is to identify principles for the development of an architectural concept of a universal square based on symbols and natural elements, following the example of a planet, on the location and outline of continents on a world map. By synthesizing geometry and wildlife, create human-friendly space.

Results. The main results of the research consist in the development of a project concept for a universal two-level square, as an energy space, for restoring the strength and energy of the human body. The architectural organization of space combines four natural elements: the construction of water channels and cascades as an element of water, the use of mirrored surfaces - the element of fire, vertical gardening - land, transparent floors and the absence of walls - air.

Conclusions. The significance of the results obtained for the architecture consists in the emergence of a new form of organization of space that influences the general level of personal development. «Nothing that is born into the world can be neither completely new nor completely coinciding with the old. By taste and inclination - or by following the spirit of the times, a parent always has the opportunity to present his fruit in the key of innovation or in the key of tradition, as a daring innovation or careful observance of ancient covenants». Horuzhy «About the old and the new».

Keywords: concept, cube, ball, earth structure, two-level square, universal square, architectural organization of space, energy space, world map, place of power, botanical garden, water cascade, symbols in architecture.

References

1. Sacred Geometry // novikov-architect.ru : official. site. 2016. URL: http://novikov-architect.ru/sacral-geometry-vstuplenie.htm (reference date: 23.09.2018).

2. Graham D. W. Heraclitus. The Stanford Encyciopedia of Philosophy. 2007.

3. Verzhbitsky J. M. Architectural culture. The art of architecture as a means of humanizing the «second nature». SPb. 2010. 136 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Moore Ch., Allen, G. L'architecture sensible (Espace, echelle et forme) Dunod. P., 1981. 23 p.

5. Gorshkova G. F. Universal geometry of the projection space // Construction mechanics of engineering structures and structures. 2007. N. Novgorod. P. 7.

6. Filin V. O. The eye does not like a homogeneous field // News of the Union of Architects of Russia. 1998. № 9. P. 11-12

7. Kirillov Y. Phenomenon // Around the World. 1986. № 8. P. 5.

8. Golden Section // n-t.ru : Science and Technology Electronic Library. 2000. URL: http://n-t.org/tp/iz/zs.htm (reference date: 02.08.2018).

9. Gorshkova G. F. Objective geometry of the architectural space // International Scientific Research Journal. 2015. № 8. P. 122-126.

10. Savelieva L. V. Visual illusions in architectural composition. M. : MARHI, 2016. 8 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.