Научная статья на тему 'Архитектура во времени и пространстве'

Архитектура во времени и пространстве Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
459
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АРХИТЕКТУРА / ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ / АРХИТЕКТУРНАЯ ИДЕЯ / УМЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАТЬ / ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА / ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОСТИ / ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мижева А. Ю.

В статье рассматривается архитектура как строительное искусство, как неотъемлемая часть традиционной культуры, имеющая давнюю культовую основу. Произведения, выполненные в жанре архитектурной фантастики, должны не только стать понятными узкому кругу профессионалов, но и завладеть массовым сознанием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Архитектура во времени и пространстве»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х

гос. строит. ун - т, 1998. - 124 с.

2. В.А. Кондратенко. Керамические стеновые материалы оптимизация их физико-технических свойств и технологических параметров производства. -М.: Композит, 2005. - 606 с.

3. Юшкевич М.О., Роговой М. И. Технология керамики. -М.: Стройиздат, 1969. - 176 с.

© Ионов А.Ю., Ященко Р.А., Зинченко Т.М.,2017

УДК 72

Мижева А.Ю.

Студент, Сев-КавГГТА, г. Черкесск, КЧР E-mail: [email protected] Научный руководитель: З.Ю. Хубиева

к.п.н., доцент Сев-КавГГТА, г.Черкесск

АРХИТЕКТУРА ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ Аннотация

В статье рассматривается архитектура как строительное искусство, как неотъемлемая часть традиционной культуры, имеющая давнюю культовую основу. Произведения, выполненные в жанре архитектурной фантастики, должны не только стать понятными узкому кругу профессионалов, но и завладеть массовым сознанием.

Ключевые слова

Архитектура, фантастические образы, архитектурная идея, умение проектировать, пространственная среда, тенденций современности, памятники архитектуры.

Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы. Во многих городах нашей страны вы встретите древние сооружения и церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек, дворцов молодежи. Здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Трудно даже представить, как можно обойтись без этих и многих других сооружений. Архитектор должен развивать свой собственный метод, свою собственную систему работы с деталями, свой архитектурный почерк.

Однако для того, чтобы преподнести обществу фантастические образы и идеи, необходим новый архитектурный язык. Поиск такого языка приводит к появлению новых приемов в подаче архитектурного произведения.

Процесс архитектурного фантазирования свойственен любому творчески мыслящему архитектору. Однако в повседневной практике проектирования этот интереснейший процесс идет по затухающей кривой. После своего рождения, связанного с озарением, архитектурная идея, одеваясь в камень, стекло и металл, начинает неумолимо трансформироваться под давлением интересов заказчиков, инвесторов, ограниченных возможностей строительства. Поэтому, чтобы не предпринимали, всегда получается некий компромисс между тем, что изначально задумал архитектор, и тем, что получилось в итоге. [2]

Произведения, выполненные в жанре архитектурной фантастики, должны не только стать понятными узкому кругу профессионалов, но и завладеть массовым сознанием. Это, в свою очередь, будет

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

способствовать популяризации архитектуры как искусства и послужит толчком к выработке новой системы эстетических ценностей в обществе. Архитектурная фантастика должна стать огромным волшебным зеркалом, отражающим процессы преобразований в умах и сердцах, которые будут происходить в обществе будущего.

Разнообразие архитектуры зависит не только от творческой фантазии зодчего, но и от условий строительства: теплого или холодного климата, равнинной или гористой местности, возможностей строительной техники, деревянных, каменных или металлических конструкций, эстетических вкусов жителей и многого другого. В строительстве используется труд людей многих профессий — каменщиков, конструкторов, ученых и художников. Все они трудятся под руководством архитектора. Человек этой профессии должен обладать большими техническими и художественными познаниями. Любуясь соборами, Московским Кремлем или велотреком в Крылатском, мы восхищаемся не только своеобразной красотой этих сооружений, но и трудом и умением строителей.

Еще в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере его внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение, и каждое здание должно быть удобным: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем — для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Ведь здания создаются не на один год, а надолго. Но архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось важное требование — красота.

Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск все новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения.

В творчестве архитектурных «звезд» всегда чувствуется рука мастера, исполняющая функции творца. Это творчество без правил, без канонов, представляющее собой свободное самовыражение, кредо автора. Первенство индивидуалистического начала в творчестве стало одной из самых явных и глобальных тенденций современности. Взять хотя бы многоэтажные жилые дома: один высокий, как башня, другой — в виде длинной прямой пластины, третий изгибается по кругу. У них одинаковое назначение и похожие конструкции, они рассчитаны на один и тот же климат, стоят в одном городе, однако фантазия архитектора для каждого из них нашла свою форму, свое цветовое решение. Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический.

Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен.

Яркий период в истории русского зодчества — середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той эпохи, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные, белым и синим цветом, а также позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянная Преображенская церковь (1714), колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя. Эйфелеву башню в Париже спроектировал в середине 19-го в. инженер Гюстав Эйфель. Оригинальность, смелость конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.

Человеческий фактор.... Ведь именно в нем - красота многих видов человеческой деятельности, особенно связанных с творчеством. Современная архитектурная практика не составляет исключения. [1] Список использованной литературы: 1. Архитектура. Строительство. Дизайн. Журнал - М. 2010г.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

2. Архитектура. Строительство. Дизайн. Журнал - М. 2007г.

3. www.erudition.ru/referat/printref/id.47622_.html

4. www.5.km.ru

© Мижева А.Ю., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.