Научная статья на тему 'АРХИТЕКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГЕНЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ'

АРХИТЕКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГЕНЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
41
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕМАТИКА / ГЕНЕРАЦИЯ / АРХИТЕКТУРА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Джарылгапов А.К., Евдошенко О.И.

Автор исследует проектирование архитектуры информационной системы генерации контрольных работ по математике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Джарылгапов А.К., Евдошенко О.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АРХИТЕКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГЕНЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ»

УДК 1

Джарылгапов А.К.

студент факультета математики и информационных технологий АГУ, кафедра информационных технологий. Астраханский государственный университет, г. Астрахань

Евдошенко О.И.

кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий, Астраханский государственный университет, г. Астрахань

АРХИТЕКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГЕНЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Аннотация: автор исследует проектирование архитектуры информационной системы генерации контрольных работ по математике.

Ключевые слова: математика, генерация, архитектура.

Важнейшим этапом образовательного процесса является контроль знаний учащихся, которые оцениваются преподавателями в рамках текущего контроля с помощью контрольных и иных работ. И из-за недостатка удобных систем для формирования контрольных работ проблема трудоемкости формирования контрольных работ для большого числа учащихся остается актуальной. Целью исследования является исследование функционально-логических моделей архитектуры новой информационной системы для формирования контрольных работ для помощи преподавателю.

Основной функцией проектируемой системы является формирование вариантов контрольной работы. Это функция, позволяющая создать контрольную работу с некоторым количеством вариантов контрольной работы одним из следующих способов: выбрать нужные задачи из банка задач, сохранив их в личном кабинете, откуда их

можно просмотреть, добавить свои задачи или же использовать оба варианта. Можно также использовать уже созданные другими пользователями контрольные работы.

Для моделирования системы с точки зрения хранения, обработки и передачи данных используем нотацию Юрдана и Коада диаграммы потоков данных (рис. 1).

Рисунок 1 - Диаграмма DFD.

Для добавления задач и формирования раздаточного материала требуется критерий, по которому ведется отбор задач в базу. Критериями могут являться необходимая тема задачи или использование конкретной формулы для решения задачи. Для раздаточного материала критериям также может являться количество вариантов.

Для формирования контрольной работы пользователь по изучаемой теме формирует контрольную работу, которая сохраняется в «Базе контрольных». Процесс «Сформировать раздаточный материал» формирует варианты контрольных работ с задачами.

Основные сущности представлены на БЯ-диаграмме в нотации Питера Чена (рис.

2).

Рисунок 2 - БЯ-диаграмма в нотации Питера Чена Отобразим представление функционального назначения системы (варианты использования и действующие лица) с помощью диаграмм ЦМЬ (рис. 3). В информационной системе доступны следующие роли: - Незарегистрированный пользователь; Зарегистрированный пользователь.

Рисунок 3 - Роли

Роль зарегистрированного пользователя расширяет роль незарегистрированного, так как после регистрации пользователю доступно больше функций.

Определим основные сценарии вариантов использования (ВИ) с помощью соответствующей диаграммы ЦМЬ. Незарегистрированному пользователю доступны варианты использования просмотра и скачивания контрольных работ других преподавателей, а зарегистрированному к вышеперечисленным функциям доступно также создание собственных контрольных, а также сохранение задач и контрольных в «Избранное» (рис. 4).

Рисунок 4 - Диаграмма USE CASE

Таким образом, с помощью инструментов проектирования ЦЫС, диаграмм DFD, а также ER-диаграммы была спроектировано архитектура информационной систем для формирования контрольных работ по математике.

Список литературы:

Буч, Гради Введение в UML от создателей языка / Гради Буч , Джеймс Рамбо , Ивар Якобсон. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 496 c

Ларман, Крэг Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Введение в объектно-ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку / Крэг Ларман. -М.: Вильямс, 2013. - 736 c.

UML [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/UML (дата обращения: 16.02.2020)

Use case diagram [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Use_case_diagram (дата обращения: 16.02.2020) Основы UML - Диаграммы использования [Электронный ресурс] - Режим доступа. -URL: https://pro-prof.com/archives/2594 (дата обращения: 16.02.2020)

Советов Б.Я. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебник / Б.Я.Советов, В.А.Дубенецкий, В.В.Цехановский. - М.: Академия, 2018. - 349 с.

Лунгу К.Н., Норин В.П., Письменный Д.Т., Шевченко Ю.А. «Сборник задач по высшей математике. 2-й курс», 2008, 591с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.