Научная статья на тему 'Ar пособие - опытным путем'

Ar пособие - опытным путем Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / AUGMENTED REALITY / ANDROID ПРИЛОЖЕНИЕ / ANDROID APP / ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ / LABORATORY WORK / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / VISUALIZATION / СПРАВОЧНИК ПО МЕХАНИКЕ / REFERENCE MECHANICS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Егоров Дмитрий Сергеевич,

«AR пособие Опытным путем» интерактивный справочник для школьников с элементами дополненной реальности по разделу «Механика» школьной физики для улучшения восприятия информации юными экспериментаторами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AR manual - by practical way

«AR manual By practical way» the interactive reference book for school students with elements of augmented reality according to the section "Mechanics" of school physics for improvement of information perception by young experimenters.

Текст научной работы на тему «Ar пособие - опытным путем»

удивительный мир»

наука без границ • № 7 (12) • 2017

УДК 371.315 Техниче ские науки

AR ПОСОБИЕ - ОПЫТНЫМ ПУТЕМ

Егоров Дмитрий Сергеевич, ученик, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 13 «Академ», Красноярск, РФ Руководитель: Сокольская Мария Александровна, кандидат педагогических наук, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева»,

Красноярск, РФ

«AR пособие - Опытным путем» - интерактивный справочник для школьников с элементами дополненной реальности по разделу «Механика» школьной физики для улучшения восприятия информации юными экспериментаторами.

Ключевые слова: дополненная реальность; Android приложение; лабораторные работы; визуализация; справочник по механике.

AR MANUAL - BY PRACTICAL WAY

Egorov Dmitriy Sergeevich, learner, Municipal autonomous educational institution «Gymnasium № 13 «Akadem» Krasnoyarsk, Russia Research advisor: Sokol'skaia Mariia Aleksandrovna, PhD (Cand. Ped. Sci.), Krasnoyarsk state pedagogical University named after V. P. Astafiev, Krasnoyarsk, Russia

«AR manual - By practical way» - the interactive reference book for school students with elements of augmented reality according to the section «Mechanics» of school physics for improvement of information perception by young experimenters.

Keywords: augmented reality; Android app; laboratory work; visualization; reference mechanics.

Цель работы: создать приложение-справочник лабораторных работ по механике курса школьной физики с элементами дополненной реальности для мобильных устройств с операционной системой Android и сравнить качество выполнения лабораторных работ при использовании приложения и без него.

Задачи:

1. Выбрать лабораторные работы по механике школьного курса физики, провести анализ необходимого оборудования с целью создания 3D моделей оборудования и их группировки в экспериментальные установки.

2. Разработать приложение для ОС Android: интерфейс, структура классов, взаимодействие с AR, наполнение спра-

вочными материалами.

3. Провести сравнительный анализ выполнения лабораторных работ традиционным способом и с использованием приложения.

Базовое наполнение приложения включает в себя несколько лабораторных работ по физике (механика) [1] с 3D моделями и подробным описанием хода работы. Для реализации полного функционала необходимо иметь готовый маркер (target image) [2]. В связи с применением технологий дополненной (смешанной) реальности требуется работа с камерой устройства.

Основной экран приложения - главное меню навигации, где отображен список лабораторных работ, реализовано выплывающее панельное меню, в котором нахо-

наука без границ • № 7 (12) • 2017

удивительный мир»

дятся ссылки на справочные материалы. Проработано корректное отображение элементов на различных устройствах (разрешение экрана) благодаря полосам прокрутки. Использованное программное обеспечение: Android Studio, Vuforia, Unity, Blender.

В Play Market представлено несколько приложений - цифровых лабораторий, где можно провести несколько экспериментов. Большинство из них на английском языке. Главным преимуществом представленного проекта по сравнению с другими

похожими англоязычными приложениями (приложения с экспериментами) является использование дополненной реальности.

В результате работы было создано Android приложение, интегрированы элементы дополненной реальности в виде API Unity3d и Vuforia, созданы 3D модели экспериментальных установок, необходимых для проведения опытов. В ходе работы было проведено ознакомление группы учащихся гимназии № 13 «Академ» с возможностями приложения для его последующего корректирования и улучшения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. М.: Просвещение, 2014. 416 с.

2. Машнин Т. Разработка Android-приложений с Augmented Reality. Интеллектуальная издательская система Ridero, 2017. 250 с.

3. Курс «Getting started with Augmented Reality» Института Mines-Télécom, Coursera [Электронный ресурс]. URL: https://www.coursera.org/learn/augmented-reality (дата обращения: 01.07.2017).

4. Курс «Internet of Things & Augmented Reality Emerging Technologies» Университета Ёнсе, Coursera [Электронный ресурс]. URL: https://www.coursera.org/learn/iot-augmented-reality-technologies (дата обращения: 01.07.2017).

REFERENCES

1. Miakishev G. Ia., Bukhovtsev B. B., Sotskii N. N. Fizika [Physics]. Ed. N. A. Parfent'eva. Moscow, Prosveshchenie, 2014. 416 p.

2. Mashnin T. Razrabotka Android-prilozhenii s Augmented Reality [Android application development with augmented reality]. Intellektual'naia izdatel'skaia sistema Ridero, 2017, 250 p.

3. Kurs «Getting started with Augmented Reality» Instituta Mines-Télécom [The course «Getting started with Augmented Reality», Institute Mines-Télécom]. Available at: https://www.coursera. org/learn/augmented-reality (accessed 01 July 2017).

4. Kurs «Internet of Things & Augmented Reality Emerging Technologies» Universiteta Ense [The course «Internet of Things & Augmented Reality Emerging Technologies» Yonsei University]. Available at: https://www.coursera.org/learn/iot-augmented-reality-technologies (accessed 01 July 2017).

Материал поступил в редакцию 05.07.2017 © Егоров Д. С., Сокольская М. А., 2017

Работа рекомендована к публикации членами жюри по результатам работы VI ежегодной открытой научно-практической конференции для школьников 6-11 классов и студентов в области естествознания и инновационных технологий «Удивительный Мир», проходившей 20 мая

2017 года в Иркутске.

Страничка конференции в сети Интернет: http://nes-divomir.ru.

Финансирование: компания ООО «Полюс-НТ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.