удивительный мир»
наука без границ • № 7 (12) • 2017
УДК 371.315 Техниче ские науки
AR ПОСОБИЕ - ОПЫТНЫМ ПУТЕМ
Егоров Дмитрий Сергеевич, ученик, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 13 «Академ», Красноярск, РФ Руководитель: Сокольская Мария Александровна, кандидат педагогических наук, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева»,
Красноярск, РФ
«AR пособие - Опытным путем» - интерактивный справочник для школьников с элементами дополненной реальности по разделу «Механика» школьной физики для улучшения восприятия информации юными экспериментаторами.
Ключевые слова: дополненная реальность; Android приложение; лабораторные работы; визуализация; справочник по механике.
AR MANUAL - BY PRACTICAL WAY
Egorov Dmitriy Sergeevich, learner, Municipal autonomous educational institution «Gymnasium № 13 «Akadem» Krasnoyarsk, Russia Research advisor: Sokol'skaia Mariia Aleksandrovna, PhD (Cand. Ped. Sci.), Krasnoyarsk state pedagogical University named after V. P. Astafiev, Krasnoyarsk, Russia
«AR manual - By practical way» - the interactive reference book for school students with elements of augmented reality according to the section «Mechanics» of school physics for improvement of information perception by young experimenters.
Keywords: augmented reality; Android app; laboratory work; visualization; reference mechanics.
Цель работы: создать приложение-справочник лабораторных работ по механике курса школьной физики с элементами дополненной реальности для мобильных устройств с операционной системой Android и сравнить качество выполнения лабораторных работ при использовании приложения и без него.
Задачи:
1. Выбрать лабораторные работы по механике школьного курса физики, провести анализ необходимого оборудования с целью создания 3D моделей оборудования и их группировки в экспериментальные установки.
2. Разработать приложение для ОС Android: интерфейс, структура классов, взаимодействие с AR, наполнение спра-
вочными материалами.
3. Провести сравнительный анализ выполнения лабораторных работ традиционным способом и с использованием приложения.
Базовое наполнение приложения включает в себя несколько лабораторных работ по физике (механика) [1] с 3D моделями и подробным описанием хода работы. Для реализации полного функционала необходимо иметь готовый маркер (target image) [2]. В связи с применением технологий дополненной (смешанной) реальности требуется работа с камерой устройства.
Основной экран приложения - главное меню навигации, где отображен список лабораторных работ, реализовано выплывающее панельное меню, в котором нахо-
наука без границ • № 7 (12) • 2017
удивительный мир»
дятся ссылки на справочные материалы. Проработано корректное отображение элементов на различных устройствах (разрешение экрана) благодаря полосам прокрутки. Использованное программное обеспечение: Android Studio, Vuforia, Unity, Blender.
В Play Market представлено несколько приложений - цифровых лабораторий, где можно провести несколько экспериментов. Большинство из них на английском языке. Главным преимуществом представленного проекта по сравнению с другими
похожими англоязычными приложениями (приложения с экспериментами) является использование дополненной реальности.
В результате работы было создано Android приложение, интегрированы элементы дополненной реальности в виде API Unity3d и Vuforia, созданы 3D модели экспериментальных установок, необходимых для проведения опытов. В ходе работы было проведено ознакомление группы учащихся гимназии № 13 «Академ» с возможностями приложения для его последующего корректирования и улучшения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. М.: Просвещение, 2014. 416 с.
2. Машнин Т. Разработка Android-приложений с Augmented Reality. Интеллектуальная издательская система Ridero, 2017. 250 с.
3. Курс «Getting started with Augmented Reality» Института Mines-Télécom, Coursera [Электронный ресурс]. URL: https://www.coursera.org/learn/augmented-reality (дата обращения: 01.07.2017).
4. Курс «Internet of Things & Augmented Reality Emerging Technologies» Университета Ёнсе, Coursera [Электронный ресурс]. URL: https://www.coursera.org/learn/iot-augmented-reality-technologies (дата обращения: 01.07.2017).
REFERENCES
1. Miakishev G. Ia., Bukhovtsev B. B., Sotskii N. N. Fizika [Physics]. Ed. N. A. Parfent'eva. Moscow, Prosveshchenie, 2014. 416 p.
2. Mashnin T. Razrabotka Android-prilozhenii s Augmented Reality [Android application development with augmented reality]. Intellektual'naia izdatel'skaia sistema Ridero, 2017, 250 p.
3. Kurs «Getting started with Augmented Reality» Instituta Mines-Télécom [The course «Getting started with Augmented Reality», Institute Mines-Télécom]. Available at: https://www.coursera. org/learn/augmented-reality (accessed 01 July 2017).
4. Kurs «Internet of Things & Augmented Reality Emerging Technologies» Universiteta Ense [The course «Internet of Things & Augmented Reality Emerging Technologies» Yonsei University]. Available at: https://www.coursera.org/learn/iot-augmented-reality-technologies (accessed 01 July 2017).
Материал поступил в редакцию 05.07.2017 © Егоров Д. С., Сокольская М. А., 2017
Работа рекомендована к публикации членами жюри по результатам работы VI ежегодной открытой научно-практической конференции для школьников 6-11 классов и студентов в области естествознания и инновационных технологий «Удивительный Мир», проходившей 20 мая
2017 года в Иркутске.
Страничка конференции в сети Интернет: http://nes-divomir.ru.
Финансирование: компания ООО «Полюс-НТ».