Научная статья на тему 'APPLICATION OF MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND INTERACTIVE METHODS IN THE EDUCATIONAL PROCESS'

APPLICATION OF MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND INTERACTIVE METHODS IN THE EDUCATIONAL PROCESS Текст научной статьи по специальности «Медицинские науки и общественное здравоохранение»

CC BY
46
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
modern learning Technologies / Modern teaching Technologies / educational process / lesson planning․ / интерактивные методы / cовременные технологии обучения / учебный процесс / планирование урока․

Аннотация научной статьи по медицинским наукам и общественному здравоохранению, автор научной работы — Baghdasaryan Armine Agvani, Hakopyan Anna Abuzeti

the most important goal of modern education is to teach to live together, to cooperate, to learn to create, to learn to know, to be tolerant, to learn to be the bearer of national consciousness, to learn to be a citizen. Currently, many methodological innovations are associated with the use of interactive teaching methods. Interactive methods aim to develop students' self-learning, intellectual independence, group work, dialogue, listening to others' opinions and emotional qualities. The article presents a sample lesson plan using interactive methods, which can be used by teachers during the lesson.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

важнейшая цель современного образования – научить жить вместе, сотрудничать, научиться созидать, научиться познавать, быть толерантным, научиться быть носителем национального сознания, научиться быть гражданином. В настоящее время многие методические новации связаны с использованием интерактивных методов обучения. Интерактивные методы направлены на развитие у учащихся самообучения, интеллектуальной независимости, групповой работы, диалога, прислушивания к мнению других и эмоциональных качеств. В статье представлен примерный план урока с использованием интерактивных методов, который могут использовать учителя во время урока.

Текст научной работы на тему «APPLICATION OF MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND INTERACTIVE METHODS IN THE EDUCATIONAL PROCESS»

APPLICATION OF MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND

INTERACTIVE METHODS IN THE EDUCATIONAL PROCESS

1 2 Bagdasaryan A.A. , Hakobyan A.A. (Republic of Armenia)

1Baghdasaryan Armine Agvani - candidate ofpedagogical sciences, associate professor, head of the department,

DEPARTMENT OF BIOMEDICAL DISCIPLINES, EREBUNIMEDICAL ACADEMY; 2Hakopyan Anna Abuzeti - candidate of pedagogical sciences, associate professor, DEPARTMENT OF PRESCHOOL PEDAGOGY AND METHODOLOGY, ARMENIAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER KH. ABOVYAN; YEREVAN, REPUBLIC OF ARMENIA

Abstract: the most important goal of modern education is to teach to live together, to cooperate, to learn to create, to learn to know, to be tolerant, to learn to be the bearer of national consciousness, to learn to be a citizen. Currently, many methodological innovations are associated with the use of interactive teaching methods. Interactive methods aim to develop students' self-learning, intellectual independence, group work, dialogue, listening to others' opinions and emotional qualities. The article presents a sample lesson plan using interactive methods, which can be used by teachers during the lesson.

Keywords: modern learning Technologies, Modern teaching Technologies, educational process, lesson planning.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1 2 Багдасарян А.А. , Акопян А.А. (Республика Армения)

1Багдасарян Армине Агвани - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра биомедицинских дисциплин, Медицинская академия Эребуни;

2Акопян Анна Абузети - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дошкольной педагогики и методики, Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна; г. Ереван, Республика Армения

Аннотация: важнейшая цель современного образования - научить жить вместе, сотрудничать, научиться созидать, научиться познавать, быть толерантным, научиться быть носителем национального сознания, научиться быть гражданином. В настоящее время многие методические новации связаны с использованием интерактивных методов обучения. Интерактивные методы направлены на развитие у учащихся самообучения, интеллектуальной независимости, групповой работы, диалога, прислушивания к мнению других и эмоциональных качеств. В статье представлен примерный план урока с использованием интерактивных методов, который могут использовать учителя во время урока. Ключевые слова: интерактивные методы, Современные технологии обучения, учебный процесс, планирование урока.

Реформы системы образования, обусловленные новой стратегией образования XXI века, направленной на обеспечение высокой эффективности педагогической деятельности, предъявили свои уникальные требования не только к цели образования, содержанию, требованиям к субъекту, реализующему это образование, но и важности выбора современных технологий и методов обучения, соответствующих мировым тенденциям.

Важнейшим условием реализации интерактивного обучения является обеспечение педагогических условий, активизирующих соответствующий учебный процесс и стимулирующих мотивационную сферу обучающихся, что предполагает:

S Обеспечение образовательной развивающей среды развития;

S Обеспечение надежных взаимоотношений и сотрудничества между преподавателем и учениками, между обучающимися;

S Обеспечение полной и интересной учебной информации, разнообразия методов, технологий и форм организации деятельности учащихся и стимулирование мотивационной сферы обучающихся.

В связи с этим важно внедрение принципиально новых подходов к образованию, особенно, модернизация методического инструментария в учебном процессе.

Успех и эффективность процесса обучения определяются взаимодействием учителя и ученика, целями и деятельностью организации занятия с обеих сторон, используемыми методами, технологиями и формами. Методы - это способы организации учебного процесса, помогающие реализовать дидактические цели урока.

Метод представляет собой совокупность определенных мыслительных операций, которая зависит от характера изучаемых объектов и используется для решения задач данного класса.

В процессе обучения могут использоваться современные ИТ-технологии, медиа, интерактивные методы: дискуссия, мозаика, метод ЗНАЮ-ХОЧУ ВЫУЧИТЬ-ВЫУЧИЛ, снежный ком, диаграмма Венна, интерактивные экскурсии, метод проектов, моделирование, метод 6 шляп, дерево решений, метод просмотра видеофильмов и обсуждения и многие др. методы. Во время интерактивного обучения все учащиеся включаются в учебный процесс, каждый из которых вносит свой вклад в выполнение общей задачи. Это дает возможность учащимся максимально проявить себя в атмосфере взаимопонимания, что позволит им не только получить новые знания, но и развить поисково-исследовательские способности, познавательно-познавательную сферу, критическое мышление и т.д. .

План урока

Класс: 5-ый

Предмет: Родной язык

Тема урока: Оганнес Шираз. Притча «Жемчуг и пена» (2 часа)

Тип урока: передачи, опроса, закрепления

Цели и задачи урока:

а) академические:

• Знание сведений о жизни Оганнеса Шираза.

• Красивое и выразительное чтение притчи.

• Толкование сюжета притчи и толкование морали.

• Обогащение лингвистических знаний.

б) социальные:

• Воспитание положительных качеств человека, критика отрицательных качеств.

Структура - Система Стимуляция-Восприятие смысла-Рассуждение

Методы: «Мозговой штурм», «Т-образная таблица», «Модель Фраера», «Направленное чтение».

Наглядные средства: Анимационный ролик с трехмерным моделированием, Портрет Оганнеса Шираза, притчи, жемчуг, мыльная пена.

Ход урока

1-ый урок

Этап стимулирования.

Шаг 1: С помощью учащихся представить жизнь Оганнеса Шираза, уже знакомые произведения.

Шаг 2. Объедините методы «Т-образная таблица» и «Мозговой штурм». Учащиеся описывают человека с положительными и отрицательными характеристиками. Каждый ученик пытается написать одну положительную и одну отрицательную черту.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Ч ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

добрый Е Л О В злой

умный глупый

скромный надменный

оптимист Е пессимист

смиренный К высокомерный

справедливый несправедливый

порядочный горделивый

Этап восприятия смысла.

Шаг 3. Просмотр анимационного видеоролика с 3D моделированием. Затем представить притчу в живом чтении.

Шаг 4. Рассказать учащимся о возникновении жемчуга, его видах, целебных свойствах. Создать пену, а затем надуть и уничтожить.

Шаг 5. Проанализировать притчу с помощью «подсказочного чтения», выделить содержательную и дидактическую части притчи. Для правильного понимания смысла процитируем следующие строки из стихотворения Паруйра Севака «Сыну». Будь горд собой, но без гордыни Гордыня - признак пустоты, Гордись собой за то, что в жизни

По головам не ходишь ты, что слов на ветер не бросаешь, Не врешь, друзей не предаешь, Что мелочам и безделушкам, Значения ты не придаешь...

Шаг 6. Чтобы сделать анализ притчи полным, воспользоваться методом «Модель Фраера», выполнив его на доске.

Что я увидел? Море, пену, жемчуг, сокровище, лицо, воду, ветер, руку, человека.

Какие звуки я услышал? Шум моря, шум пены, шум ветра, человеческий голос.

Что почувствовал? Пена высокомерна, жемчуг скромен.

Ключевые слова человек-пена, человек-жемчуг

Этап рассуждения

Шаг 7. Выполнить работу с текстом номер 1. В работе, выполненной методом «Т-образной таблицы», выделить слова, описывающие человека-пену, и слова, описывающие человека-жемчуга. С помощью учащихся написать синонимы слов надменный и скромный. Подчеркнуть положительные качества человека и осудить отрицательные.

Надменный - высокомерный, гордый, надменный, самодовольный, тщеславный, высокомерный, заносчивый, самодовольный, чванливый, самовлюблённый, презрительный, пренебрежительный, напыщенный, самонадеянный, насмешливый, саркастичный, нагловатый, чопорный

Скромный - порядочный, добродетельный, нравственный, честный, благородный, умеренный, скромный, бесславный.

Домашнее задание: выразительное чтение притчи, работа с текстом номер 3, 4.

2-ой урок

2-й урок необходимо посвятить преимущественно обогащению языковых знаний, развитию умений и навыков, а также подготовке к следующему уроку, преподаванию темы «Слог».

Опрос предыдущего урока (15 минут).

Прочитать описания учащихся человека-пену и человека-жемчуга, подытожить их. Развернуть разговор о том, есть ли среди них ученики-пены и ученики-жемчуги.

Выполнение классной работы

Групповая работа: Разделить класс на 4 группы, предложив каждой группе по 1 заданию.

Группа 1. Словарная работа 1. Написать рядом слова «сиять-блестеть» и другие подобные пары слов.

бегать-бежать

плыть-плавать

летать-лететь

Группа 2. Словарная работа 2. Написать различные значения слова «лицо» и показать их с помощью словосочетаний.

1. Лицевая сторона головы человека - улыбающееся лицо.

2. Щека - Ударить по лицу.

3. Внешняя сторона платья, пледа - сшить лицевую сторону пледа.

4. Страница, каждая сторона листа - прочитайте обе стороны листа.

5. Однажды пожатый, собранный урожай -собрать траву в один слой.

6. Обращенная наружу часть некоторых предметов - поверхность стола.

7. Поверхность, площадь -выйти на чистую в воду.

8. Жирная часть водянистой еды - удалить верную часть супа.

Группа 3. Словарная работа 3. Написать фразеологизмы со словом, лицо"._

Л И Ц О

глагольные прилагательные

Группа 4. Написать другие слова, похожие на слово «рука об руку».

Затем представить выполненную работу, подвести итоги урока. Для обогащения словарного запаса продиктовать учащимся пословицы, характеризующие скромных и высокомерных людей.

Скромный

Скромность украшает человека. Скромный человек сам своих заслуг не оценивает. Скромнее себя ведет тот, кто не требует, а просит. Любому молодцу скромность к лицу. Гордость пучит, скромность учит. Скромность красит человека. • Тому и почет огромный, кто скромный. Высокомерный

Высоко взлетел, а сел в курятник.

Высоко летает, да где-то сядет.

Выше головы носа не поднимай.

Гроша не стоит, а глядит рублем.

Залетела птица выше своего полета.

Мнениями высок, да делами низок.

Высоко взлетел, да низко сел.

Высоко кот на крыше, да не стал оттого выше.

Домашнее задание: Выучить наизусть притчу «Жемчуг и пена». Выписать из притчи слова, заполняя

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

следующую схему:

Слова, произносимые одним Слова, произносимые двумя Слова, произносимые ремя

толчком воздуха толчками воздуха толчками воздуха

Список литературы /References

1. Медиатехнологии в педагогическом процессе начальной школы. Учебное пособие для воспитателей и родителей / Топузян А.О. и др., Ереван, изд., Манкаварж'', 2020, 168 стр.

2. ОБРАЗОВАНИЕ. Учебно-методическое пособие для вузов / Составители: Л.Т. Асатрян, Г. А. Акопян, М.А. Асатрян, М.М. Геворгян, Н.З.Карапетян, А.Багдасарян. Ереван, Артагерс, 2017, - 360 с.

3. Методы, средства и формы формирования экологической культуры учащихся в начальной школе. Учебно-методическое пособие / А. Багдасарян: - Ереван, ООО «Леон Полиграфия Сервис». 2021: -128 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.