Научная статья на тему 'АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ'

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
111
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
терроризм / безопасность / антитеррористическая функция / механизмы / обеспечение / модернизация / государство / общество / антитеррористическое сознание / профилактика. / terrorism / security / anti-terrorism function / mechanisms / security / modernization / state / society / anti-terrorism consciousness / prophylaxis

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Миц Денис Сергеевич

В статье рассмотрен процесс поиска направлений современной модернизации антитеррористической функции государства, в том числе системы их координации. При этом в связи с постоянной динамикой ее трансформации классифицировать их возможно при выработке полноценного согласованного политико-правового подхода. Эффективная координация зависит от ряда управленческих тенденций в области модернизации, а также организационно-правового мониторинга. В ходе анализа в статье сформулирована и научно обоснована авторская позиция – в современных условиях единый согласованный механизм укрепления международного правопорядка не сформирован. В статье отражена актуальная тенденция – международный правопорядок зависит от различных обстоятельств национального и глобального уровня. Кроме того, от международного правопорядка зависит формирование и реализация антитеррористического гражданского общества. При этом развитие гражданского общества возможно посредством формирования его институтов, в том числе через информационное направление современной модернизации антитеррористической функции государства. В глобальных условиях возникает потребность анализа феномена, который можно обозначить как информационное гражданское общество в целях целесообразности оптимизации информационного противодействия терроризму и экстремизму. Приближенной к модели модернизации антитеррористической функции государства в подготовленных материалах статьи имеются авторский подход, сформулированный в отдельных вопросах. В статье отражены следующие блоки вопросов: 1. Особенности системы функции: 1) построение мирового правопорядка, 2) оптимизация поведения социума, 3) современная модернизация; 2. Трансформация проявлений терроризма и концептуальный подход его противодействия: 1) развитие гражданского общества, 2) рост террористической активности и значение законодателя, 3) формирование личности потенциального террориста; 3. Адекватность антитеррористического реагирования: 1) контрольная функция государственной власти, 2) общественный запрос на «перемены», 3) координация структур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANTI-TERRORISM FUNCTION OF THE STATE AND COMMON PROBLEMS OF MODERNIZATION

The article discusses the process of searching for directions of modernization of the antiterrorist function of the state, including their coordination system. Moreover, due to the constant dynamics of its transformation, it is possible to classify them when developing a fully-fledged coordinated political and legal approach. Effective coordination depends on a number of managerial trends in the field of modernization, as well as organizational and legal monitoring. During the analysis, the article formulated and scientifically substantiated the author’s position in modern conditions, a single agreed mechanism to strengthen the international law and order has not been formed. The article reflects the current trend the international law and order depends on various circumstances of the national and global level. In addition, the formation and implementation of anti-terrorism civil society depends on the international law and order. At the same time, the development of civil society is possible through the formation of its institutions, including through the informational direction of modern modernization of the antiterrorist function of the state.

Текст научной работы на тему «АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

G^ ПОЛИТИКА И ПРАВО /®D

DOI 10.24411 /2076-1503-2020-10801

МИЦ Денис Сергеевич,

кандидат юридических наук, эксперт Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) (Россия, Санкт-Петербург);

e-mail: [email protected]; ORCID ID: 0000-0002-6238-8501.

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

Аннотация. В статье рассмотрен процесс поиска направлений современной модернизации антитеррористической функции государства, в том числе системы их координации. При этом в связи с постоянной динамикой ее трансформации классифицировать их возможно при выработке полноценного согласованного политико-правового подхода. Эффективная координация зависит от ряда управленческих тенденций в области модернизации, а также организационно-правового мониторинга. В ходе анализа в статье сформулирована и научно обоснована авторская позиция - в современных условиях единый согласованный механизм укрепления международного правопорядка не сформирован. В статье отражена актуальная тенденция - международный правопорядок зависит от различных обстоятельств национального и глобального уровня. Кроме того, от международного правопорядка зависит формирование и реализация антитеррористического гражданского общества. При этом развитие гражданского общества возможно посредством формирования его институтов, в том числе через информационное направление современной модернизации антитеррористической функции государства. В глобальных условиях возникает потребность анализа феномена, который можно обозначить как информационное гражданское общество в целях целесообразности оптимизации информационного противодействия терроризму и экстремизму. Приближенной к модели модернизации антитеррористической функции государства в подготовленных материалах статьи имеются авторский подход, сформулированный в отдельных вопросах. В статье отражены следующие блоки вопросов: 1. Особенности системы функции: 1) построение мирового правопорядка, 2) оптимизация поведения социума, 3) современная модернизация; 2. Трансформация проявлений терроризма и концептуальный подход его противодействия: 1) развитие гражданского общества, 2) рост террористической активности и значение законодателя, 3) формирование личности потенциального террориста; 3. Адекватность антитеррористического реагирования: 1) контрольная функция государственной власти, 2) общественный запрос на «перемены», 3) координация структур.

Ключевые слова: терроризм; безопасность; антитеррористическая функция; механизмы; обеспечение; модернизация; государство; общество; антитеррористическое сознание; профилактика.

MITS Denis Sergeevich,

candidate of law, expert of the parliamentary Assembly of the collective security Treaty Organization (CSTO)

(St. Petersburg, Russia);

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2020

e-mail: [email protected];

ORCID ID: 0000-0002-6238-8501.

THE ANTI-TERRORISM FUNCTION OF THE STATE AND COMMON PROBLEMS OF MODERNIZATION

Annotation. The article discusses the process of searching for directions of modernization of the antiterrorist function of the state, including their coordination system. Moreover, due to the constant dynamics of its transformation, it is possible to classify them when developing a fully-fledged coordinated political and legal approach. Effective coordination depends on a number of managerial trends in the field of modernization, as well as organizational and legal monitoring. During the analysis, the article formulated and scientifically substantiated the author's position - in modern conditions, a single agreed mechanism to strengthen the international law and order has not been formed. The article reflects the current trend - the international law and order depends on various circumstances of the national and global level. In addition, the formation and implementation of anti-terrorism civil society depends on the international law and order. At the same time, the development of civil society is possible through the formation of its institutions, including through the informational direction of modern modernization of the antiterrorist function of the state.

Key words: terrorism; security; anti-terrorism function; mechanisms; security; modernization; state; society; anti-terrorism consciousness; prophylaxis.

Информатизация социума повлияла на динамику нормализации его антитеррористического сознания. Взвешенное данное сознание со своей «иммунитетной» системой побуждает силы специальных субъектов к более сбалансированному формированию и реализации антитеррористической функции государства. При этом для сознания современного социума близка идея баланса личности, общества и государства, реализация которой позволит формированию антитеррористического профилактического потенциала.

Рост террористической активности национального законодателя встроил в систему антитеррористической функции государства. При подобном росте является актуальным поиск различных способов, включая правовых по сковыва-нию деятельности террористов и их пособнической базы.

Формирование личности потенциального террориста в современных условиях роста террористической активности побуждает в укреплении профилактического воздействия на различные формы воспроизводства данного противоправного деяния. Кочующее распространение террористических проявлений останавливает взгляд ученых на поведенческую сторону террористических субъектов, в том числе в контексте международного правопорядка.

Наличие в государстве амбивалентности между консервативными и модернистскими тенденциями определяет предпосылки проявлений терроризма и экстремизма [Юрковский, Плити-кина 2018: 167 - 175].

«Удельный вес» одновременно действующих факторов воспроизводства терроризма и иных форм экстремизма варьируется в специфической зависимости:

1) от страны;

2) от региона;

3) от исторического периода.

Решение проблем эффективного противодействия проявлениям терроризма и экстремизма не находится в пределах возможностей силовиков [Матвиенко 2016: 159, 162].

Формирование национальных доктрин противодействия терроризму и экстремизму во многих странах современного мира осуществляется в контексте государственной правовой политики противодействия преступности [Прокурорский надзор... 2018: 4].

В современных условиях от международного правопорядка зависит политико-правовой замысел антитеррористической деятельности. Проблемы, с которыми сталкиваются транснациональные субъекты, осуществляющие формирование международного правопорядка, соотносятся с проблемами антитеррористической функции государства.

Во многом от единой международной безопасности зависит международный правопорядок и уровень антитеррористической деятельности. Дальнейшее формирование антитеррористической функции государства видится в использовании эффективных механизмов оптимизации международной безопасности.

Эволюция [прогрессивное (устойчивое) развитие] правового регулирования национальной безопасности реальна, когда угрозы безопасности

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2020

личности, общества и государства, а также стратегические меры по их устранению законодательно учтены. Данная эволюция органично связана с возникновением и развитием государства. При этом динамику развития законодательства в сфере обеспечения полноценной безопасности следует рассматривать как адекватную реализацию государства на возникающие угрозы, в том числе его суверенному существованию [Беляев, Беляева 2017: 11].

Ориентиром эволюции правового регулирования являются национальные интересы как неотъемлемого условия для осуществления полноценной безопасности. При этом механизм правового регулирования национальной безопасности учитывает научные воззрения, в том числе по вопросам антитеррористической функции государства, сформировавшихся как в общей теории права, так и в отраслевых науках конституционного, административного, уголовного, международного и других отраслей права [Беляев, Чапчи-ков 2016: 91]. Построение международного правопорядка и безопасности возможно на базе режима верховенства права посредством установления в международных отношениях высокого уровня доверия.

Режим верховенства права возможен через функцию обеспечения юридической безопасности [Каламкарян, Мигачев 2013: 46, 59.].

Для оптимизации поведения социума, в том числе для обеспечения его антитеррористической защищенности, господство права содействует антитеррористической функции государства [Каламкарян 2013: 76.].

Уровень правового преодоления попыток информационного воздействия в современных уровнях находятся на максимально высоком положении. Ухищрения по «обходу» и (или) уходу от организационно-правовых антитеррористических ограничений, в том числе в ходе продвижения профессиональной, коммерческой и иных потребностей журналистского и блоггерского корпуса постепенно реализуется воспроизводство радикализации населения как «нормы поведения» социума, особенно в информационном пространстве. При этом зримая область персонифицированной неагрессивности подавляющих представителей молодежи через информационные ресурсы позволяет активно с помощью информационных провокаций мобилизовать радикальное поведение, что можно наблюдать в отдельных случаях.

Учитывая мнение профессора Комаровой В.В. можно предположить, что современная модернизация антитеррористической функции государства ставит задачу поиска модели сосуще-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2020

ствования государства и гражданского общества [Комарова 2017: 104].

Кроме того, в современных условиях приоритетным направлением такой модернизации является сближение согласованных подходов межгосударственного уровня. При этом все приоритетные направления будут тщетными в условиях «скудности» антитеррористического сознания.

Согласованный подход, в том числе в этой сфере на национальном и наднациональном уровне замыкается на правовом направлении. В этом направлении существуют различные недостатки, которые связаны с социальным регулированием. В ходе, которого ключевым является социальная модернизация как самое сложное направление модернизации антитеррористической функции государства, в том числе с точки зрения формирования антитеррористического сознания. Источником данного формирования является еще одно ключевое направление -информационное.

Для развития гражданского общества требуется баланс взаимоотношения человека и государства с учетом эффективных механизмов влияния человека на власть и контроль за государственной деятельностью [Комарова 2015: 92].

В научно-правовом познание явление гражданское общество в Российской Федерации не имеет законченную стадию с учетом современных сложностей. На лицо форсированность антитеррористического гражданского общества в контексте антитеррористической функции государства. Усиление работы в этом ключе имеет негативный вариант, который выражается в отторжении социума от вопросов антитеррористической деятельности, а также активной информационной антитеррористической пропаганды. При этом унифицированный национальный и наднациональный баланс при формировании гражданского общества позволит решить многие проблемы антитеррористической функции государства.

Следует учитывать, что в условиях роста террористической активности провозглашенный законодателем демократизм является основой укрепления конституционного строя и ставит перед научным сообществом задачу обосновать новый подход в указанных условиях к определению российской государственности [Комарова 2014: 31].

При правоприменительной реализации и осуществлении надзора за исполнением антитеррористической нормативной правовой базы представляется возможным снизить террористическую активность.

Кроме того, комплексная правовая антитеррористическая информация, способна, побудить

социум, на содействие в преодолении террористической активности. При этом следует научно-правовому сообществу помочь законодателю в оптимизации антитеррористической нормативной правовой базы. Экспертные коллективы участвуют в разработке правовых актов на национальном и наднациональном уровне в условиях отсутствия должного согласованного подхода.

Для человечества сложнейшей задачей является переломить ситуацию, связанную с формированием личности потенциального террориста и мотивов его поведения. Только технико-организационные меры способные сорвать террористический акт это профилактическая недоработка. Для этого с учетом современных условий истоки терроризма следует искать в социально-культурной среде [Кудрявцев 2004: 95].

В этой связи успешно оптимизируется комплекс научно-правовых задач для полноценного научного обеспечения указанных и смежных вопросов.

Профилактическая корректировка рассматриваемой личности вызывает различные спорные инициативы со стороны отдельных представителей юридической науки.

Антитеррористические субъекты успешно реализуют комплекс психологического и силового воздействия на террористическую и ее пособническую среду. При этом в отношении подобного комплекса можно выделить достаточное количество научных споров. Кроме того, можно предложить промежуточное резюме об отсутствии должного автономного механизма психологического воздействия антитеррористических субъектов в зонах своей ответственности.

Следует отметить, что контрольная функция государственной власти в контексте антитеррористической функции государства способствует оптимизации ее профилактической составляющей. Однако это возможно при существенной детализации, в частности при наличии функциональных пределов.

В противном случае данный недетализиро-ванный механизм будет способствовать парализации антитеррористической функции государства.

При хорошей организации контрольной функции будут сняты все возложенные социальные и иные конфликты. При этом полное отсутствие данной функции при разумных требованиях правового государства будет усиливать воспроизводство различных деструктивных и противоправных проявлений.

Контроль функций государственной власти в стадии улучшенной версии возможен с сочетанием многих будущих правовых достижений демократии. В целях осуществления попыток спекули-

ровать, ангажировать и провоцировать на конфликтной почве активизируется деятельность иностранных спецслужб, которые владеют всей полнотой открытых тактических и стратегических замыслов правового государства.

Традиционно контрольная функция присуща государственной власти, но существует общественный контроль как функция оказывающая влияние на данную власть. Сложность общественного контроля связанна с малоэффективно-стью, нерезультативностью и некомпетентностью лиц, которые «рвутся» в число участников данного процесса [Авакьян 2016: 8].

Государственная власть осознает о наличие общественного запроса на перемены, а также персонифицированные недовольства. Властью проводятся изменения, которые касаются реформ управления, правовой и экономической системы и аналитико-прогностической деятельности. Не ясным является, как отреагирует общество на эти реформы, и будут ли они эффективными, в том числе в сфере антитеррористической функции государства [Лунеев 2018: 426].

Общественный запрос на перемены вопрос многих плановых повесток форматов оптимизации. На подобных идеях могут спекулировать деструктивные силы, что вызывает стагнацию для многих позитивных процессов. Оптимизация, то есть учет возможных перемен в различных процессах своей массовостью охватил, в том числе антитеррористическую функцию государства. Полновесно данная функция действует при включенной обратной связи с социумом. При этом существует попытка бизнес структур, дистанцироваться от оказания поддержки антитеррористической функции государства, а также использовать любые позитивные и негативные процессы лишь для своего обогащения, что создает помехи для реализации каких-либо общественных запросов. Толкование социуму профилактических идей мало результативно под влиянием повсеместных недобросовестных бизнес проектов.

Таким образом, идеологическое доверие в контексте антитеррористической функции государства не до конца сформировалось. Нужен новый поиск точек соприкосновения в рамках антитеррористической деятельности.

В настоящее время координация структур по своему содержанию аморфная конструкция. Мониторинг качества координации по-прежнему актуальная задача в контексте антитеррористической функции государства. По результатам решений этих задач формируются следующие координационные управленческие блоки:

I. Многопрофильный.

II. Узкопрофильный.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2020

Критерий данных блоков выделяются по охвату трех законодательных направлений противодействия терроризму:

1) профилактика;

2) борьба;

3) минимизация.

Замысел координации не имеет аналогов, так как вопросы, решаемые в этих форматах, позволяют оптимизировать многие вопросы перспективного уровня. При этом решение вопросов оперативного уровня сложно досягаемая цель, в том числе без соответствующей гармонизации на национальном и наднациональном уровне.

Таким образом, насущным являются пути закрепления координационных задач антитеррористической функции государства.

Важной практикой остается координация усилий всех заинтересованных государственных и общественных структур, отдельных политических и общественных деятелей. Защита прав человека в условиях распространения террористических проявлений нуждается в единой координации, в том числе на уровне общественного контроля. Целесообразно создание единого банка данных в отношении возникающих проблем и путей их разрешения [Максуров 2015: 73], в частности по информационному противодействию терроризму и экстремизму.

Позитивная информационная компания, используемая в интересах антитеррористических субъектов, в целях положительного воздействия на социум проигрывает устойчивому наплыву информационной пропаганды насилия и информационной практики терроризма. Возникновение правовых проблем и связанных с ними информационных вопросов правоприменения способствуют выработки новаций и пополнению ими «арсенала» будущей оптимизации.

Нормативное правовое регулирование, предложенное антитеррористическим законодателем, должным уровнем оформил антитеррористическую функцию государства. В отличие от законодательного обеспечения правовое обеспечение антитеррористической функции государства по-прежнему имеет управленческие резервы по оптимизации антитеррористической деятельности, в частности психологического воздействия, мониторинга и прогнозирования оперативной обстановки.

Практика планирования, организации, реализации и внедрения оперативного контроля, осуществляемого антитеррористическими субъектами за лицами, которые из-за своих действий или бездействий вызывают оперативный интерес для специального состава сил указанных субъектов, заслуживает внимания у правоприменителя.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2020

Список литературы

[1] Авакьян С.А. Об эффективности общественного контроля в Российской Федерации // Проблемы реализации общественного контроля на уровне местного самоуправления. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Йошкар-Ола. Марийский государственный университет. 2016. С. 8 - 12. 300 с.

[2] Беляев В.П., Чапчиков С.Ю. Механизм в праве как основа механизма правового регулирования национальной безопасности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. Ростов-на-Дону. Фонд поддержки образования и науки в Ростовской области. № 6 (73). 2016. С. 88 - 91.

[3] Беляев В.П., Беляева Г.С. Национальная безопасность в России: к вопросу об эволюции правового регулирования // Вестник Прикамского социального института. Пермь. № 2 (77). 2017. С. 6 - 11.

[4] Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право как регулятор современных международно-правовых отношений // Государство и право. Москва. РАН. 2013. № 11. С. 46 - 59.

[5] Каламкарян Р.А. Россия в универсальном мировом правовом пространстве // Государство и право. Москва. РАН. 2013. № 8. С. 75 - 85.

[6] Комарова В.В. Доктрина и правовое оформление Российской государственности // Ленинградский юридический журнал. Санкт-Петербург. Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина. 2014. № 2 (36). С. 31 -39.

[7] Комарова В.В. Органы публичной власти и субъекты гражданского общества: правовое оформление взаимодействия // Право и государство: теория и практика. Королев. Право и государство пресс. 2017. № 2 (146). С. 104 - 107.

[8] Комарова В.В. Формы взаимоотношения государства и личности в современной России // Современная гуманитарная наука: проблемы и перспективы развития. Сборник трудов Международной научной конференции. Рязань. Концепция. 2015. С. 92 - 35. 228 с.

[9] Кудрявцев В.Н. Предупреждение терроризма // Общественные науки и современность. Москва. РАН. 2004. № 1. С. 89 - 95.

[10] Лунеев В.В. Необходимые перспективы развития Института государства и права Российской академии наук // Актуальные проблемы экономики и права. Казань. Таглимат. 2018. Т. 12. № 2 (46). С. 413 - 427.

[11] Максуров А.А. Общественный контроль как форма координации правозащитной деятельности в Российской Федерации // Повышение

эффективности общественного контроля в социальной сфере (здравоохранение, образование, социальное и жилищное обеспечение): создание Академии общественного контроля. Сборник докладов конференции по итогам значимого проекта. Москва. Юрист. 2015. С. 73 - 80. 296 с.

[12] Матвиенко Е.А. Экстремизм как социальная болезнь: причины и профилактика // Вестник Волгоградской академии МВД России. Волгоград. № 3 (38). 2016. С. 159 - 163.

[13] Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму: учебное пособие / под ред. А.В. Юровского. Иркутск. Иркутский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации. 2018. 183 с.

[14] Юрковский А.В., Плитикина К.В. Тенденции и предпосылки развития экстремизма и терроризма в Республике Корея и КНДР // Юридическая наука: история и современность. Санкт-Петербург. Университет. № 7. 2018. С. 167 - 175.

Spisok literatury:

[1] Avakyan S.A. Ob effektivnosti obshchest-vennogo kontrolya v Rossijskoj Federacii [On the effectiveness of public control in the Russian Federation] // Problemy realizacii obshchestvennogo kontrolya na urovne mestnogo samoupravleniya [Problems of implementing public control at the local government level]. Collection of materials of the International scientific-practical conference. Yoshkar-Ola. Mari State University. 2016. P. 8 - 12. 300 p. (In Russ.).

[2] Belyaev V.P., Chapchikov S.Yu. Mekhanizm v prave kak osnova mekhanizma pravovogo reg-ulirovaniya nacional'noj bezopasnosti [The mechanism in law as the basis of the mechanism of legal regulation of national security] // Nauka i obrazovanie: hozyajstvo i ekonomika; predprinimatel'stvo; pravo i upravlenie [Science and Education: Economics and Economics; entrepreneurship; law and management]. Rostov-on-Don. Foundation for the Support of Education and Science in the Rostov Region. No. 6 (73). 2016. P. 88 - 91. (In Russ.).

[3] Belyaev V.P., Belyaev G.S. Nacional'naya bezopasnost' v Rossii: k voprosu ob evolyucii pravovogo regulirovaniya [National Security in Russia: on the issue of the evolution of legal regulation] // Vestnik Prikamskogo social'nogo instituta [Bulletin of the Pri-kamsky Social Institute]. Permian. No. 2 (77). 2017. P. 6 - 11. (In Russ.)

[4] Kalamkaryan R.A., Migachev Yu.I. Mezh-dunarodnoe pravo kak regulyator sovremennyh mezhdunarodno-pravovyh otnoshenij [International law as a regulator of modern international legal

relations] // Gosudarstvo i pravo [State and Law]. Moscow. RAS. 2013. No. 11. P. 46 - 59. (In Russ.).

[5] Kalamkaryan R.A. Rossiya v universal'nom mirovom pravovom prostranstve [Russia in the universal global legal space] // Gosudarstvo i pravo [State and Law]. Moscow. RAS. 2013. No. 8. P. 75 -85. (In Russ.).

[6] Komarova V.V. Doktrina i pravovoe oformle-nie Rossijskoj gosudarstvennosti [The doctrine and legal design of Russian statehood] // Leningradskij yuridicheskij zhurnal [Leningrad Journal of Law]. St. Petersburg. Leningrad State University named after A.S. Pushkin. 2014. No. 2 (36). P. 31 - 39. (In Russ.).

[7] Komarova V.V. Organy publichnoj vlasti i sub"ekty grazhdanskogo obshchestva: pravovoe oformlenie vzaimodejstviya [Public authorities and subjects of civil society: legal registration of interaction] // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika [Law and state: theory and practice]. Korolev. Law and State Press. 2017. No. 2 (146). P. 104 - 107. (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[8] Komarova V.V. Formy vzaimootnosheniya gosudarstva i lichnosti v sovremennoj Rossii [Forms of the relationship between the state and the individual in modern Russia] // Sovremennaya gumanitar-naya nauka: problemy i perspektivy razvitiya [Modern Humanities: problems and development prospects]. Proceedings of the International Scientific Conference. Ryazan. Concept. 2015. P. 92 - 35. 228 p. (In Russ.).

[9] Kudryavtsev V.N. Preduprezhdenie terror-izma [Prevention of Terrorism] // Obshchestvennye nauki i sovremennost' [Social Sciences and the Present]. Moscow. RAS. 2004. No 1. P. 89 - 95. (In Russ.).

[10] Luneev V.V. Neobhodimye perspektivy razvitiya Instituta gosudarstva i prava Rossijskoj akademii nauk [Necessary prospects for the development of the Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences] // Aktual'nye problemy ekono-miki i prava [Actual problems of economics and law]. Kazan. Taglimat. 2018.V. 12. No. 2 (46). P. 413 - 427. (In Russ.).

[11] Maksurov A.A. Obshchestvennyj kontrol' kak forma koordinacii pravozashchitnoj deyatel'nosti v Rossijskoj Federacii [Public control as a form of coordination of human rights activities in the Russian Federation] // Povyshenie effektivnosti obshchestvennogo kontrolya v social'noj sfere (zdra-voohranenie, obrazovanie, social'noe i zhilishchnoe obespechenie): sozdanie Akademii obshchestvennogo kontrolya [Improving the effectiveness of public control in the social sphere (healthcare, education, social and housing): the creation of the Academy of

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2020

Public Control]. Collection of conference reports on the results of a significant project. Moscow. Lawyer. 2015. P. 73 - 80. 296 p. (In Russ.).

[12] Matvienko E.A. Ekstremizm kak social'naya bolezn': prichiny i profilaktika [Extremism as a social disease: causes and prevention] // Vestnik Volgo-gradskoj akademii MVD Rossii [Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Volgograd. No. 3 (38). 2016. P. 159 - 163. (In Russ.).

[13] Prokurorskij nadzor za ispolneniem zakonodatel'stva o protivodejstvii ekstremizmu i ter-rorizmu [Prosecutorial supervision of the implementa-

tion of legislation to combat extremism and terrorism]: a training manual / ed. A.V. Yurovsky. Irkutsk Irkutsk Law Institute (branch) of the University of the Prosecutor of the Russian Federation. 2018. 183 p. (In Russ.).

[14] Yurkovsky A.V., Plitikina K.V. Tendencii i predposylki razvitiya ekstremizma i terrorizma v Res-publike Koreya i KNDR [Trends and prerequisites for the development of extremism and terrorism in the Republic of Korea and the DPRK] // YUridicheskaya nauka: istoriya i sovremennost' [Legal science: history and modernity]. St. Petersburg. University No. 7. 2018. P. 167-175. (In Russ.).

ЮРКОМПАНИ

www. law-books, ru

-

^ Юридическое издательство

«ЮРКОМПАНИ»

Издание учебников, учебных и методических пособий, монографий, научных статей.

Профессионально.

В максимально короткие сроки.

Размещаем в РИНЦ, Е-ЫЬгагу.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 8 • 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.