Научная статья на тему 'Антиоксидантные свойства напитков для детского питания'

Антиоксидантные свойства напитков для детского питания Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
97
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Пиво и напитки
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АНТИОКСИДАНТНЫЕ СВОЙСТВА / ANTIOXIDANT PROPERTIES / ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ / BABY FOOD / НАПИТКИ / ПЛОДОВО-ЯГОДНОЕ СЫРЬЕ / FRUIT AND BERRY MATERIALS / BEVERAGES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тимофеева В.Н., Черепанова А.В., Чугулькова Н.А.

Статья посвящена изучению антиоксидантных свойств напитков для детского питания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Тимофеева В.Н., Черепанова А.В., Чугулькова Н.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Antioxidant Properties of Baby Food Drinks

Article is devoted to the antioxidant properties of baby food drinks.

Текст научной работы на тему «Антиоксидантные свойства напитков для детского питания»



ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ

УДК 663.8

Антиоксидантные свойства напитков для детского питания

В. Н. Тимофеева, канд. техн. наук, доцент;

А. В. Черепанова, канд. техн. наук, доцент

Могилевский государственный университет продовольствия,

Республика Беларусь

Н. А. Чугулькова

КСУП «Комбинат Восток», Республика Беларусь, Гомельская область

Ключевые слова: антиоксидантные свойства; детское питание; напитки; плодово-ягодное сырье.

Keywords: antioxidant properties; baby food; beverages; fruit and berry materials.

В последнее десятилетие проявляется большой интерес к определению антиоксидантной активности лекарственных форм, биологически активных веществ, пищевых продуктов и напитков. Это связано с тем, что общепринято считать одной из основных причин наиболее опасных заболеваний накопление свободных радикалов в

организме человека. Концентрация свободных радикалов возрастает за счет снижения активности естественной антиоксидантной системы человека, связанного с воздействием радиации, УФ-облучения, инфекционных болезней, некачественного питания.

За счет вредных воздействий свободных радикалов происходит

200 180 I 160

«г 140

0

1 120

■з:

g 100 S

Я 80

ф

I 60

ф

5? 40

о

20

197,4

0

Антиоксидантная активность напитков для детского питания

повреждение клеточных структур, что приводит к патологическим изменениям, развитию онкологических заболеваний, а также к преждевременному старению. Вредное воздействие на организм свободных радикалов можно уменьшить за счет систематического употребления продуктов питания, обладающих хорошей антиоксидантной активностью.

Механизм действия наиболее распространенных антиоксидан-тов состоит в обрыве реакционных цепей: молекулы антиокси-данта взаимодействуют с активными радикалами с образованием малоактивных радикалов. Даже в небольшом количестве (0,010,001 %) антиоксиданты уменьшают скорость окисления, поэтому в течение некоторого времени (период торможения, индукции) продукты окисления не обнаруживаются.

В практике торможения окислительных процессов большое значение имеет явление синергизма — взаимного усиления эффективности антиоксидантов в смеси либо в присутствии других веществ.

Антиоксиданты в первую очередь содержатся в различных свежих фруктах, ягодах и овощах, а также продуктах, изготовленных из них (свежевыжатых соках, морсах и др.).

Основные природные антиоксиданты — витамины Е и С, полифенолы, флавоноиды, ароматические оксикислоты, антоцианы, Р-каротин и др.

Рецептуры разработанных напитков для детского питания включали ягодное сырье: черную смородину, вишню, чернику, бруснику, красную смородину.

Антиоксидантные свойства готовых напитков для детского питания определяли по методу, предложенному В.И. Прилуцким, основанному на различии окислительно-восстановительного потенциала в неактивированных неорганических растворах и сложных биохимических средах. Метод позволяет оценить общую противоокисли-тельную активность различных напитков. Для неактивированных неорганических растворов в равновесном состоянии справедлива формула, связывающая показа-

32 ПИВО и НАПИТКИ 4 • 2012

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ

тель активной кислотности рН и окислительно-восстановительный потенциал (ОВП):

ОВП

= 660 - 60 рН. (1)

Измерив активную кислотность рН исследуемых напитков (1), рассчитали минимальное теоретически ожидаемое значение окислительно-восстановительного потенциала (ОВП ). Полученное значение ОВП . , сравнили с измеренным в

min' г г

коктейлях значением ОВП. Разница между рассчитанным на основе значения активной кислотности и измеренным значениями ОВП будет характеризовать восстановительную (антиокислительную) способность исследуемых продуктов. Сдвиг ОВП в сторону восстановительных значений (ЭВ)определяли по формуле

ЭВ = ОВП - ОВП.

(2)

Отрицательная величина сдвига ОВП свидетельствует об отсутствии в исследуемом продукте дополнительных антиоксидантных (восстановительных) свойств. Показатели рН и ОВП измеряли на приборе рН-метр-милливольтметр рН-150 с использованием в качестве измерительного стеклянного (для измерения рН) и платинового (для измерения ОВП) электрода.

Высокое содержание витамина С, р-каротина и биофлавонои-дов обусловливает антиоксидант-ные свойства разработанных напитков. Антиоксидантная активность напитков представлена на рисунке.

Анализ рисунка показывает, что наибольшей антиоксидантной активностью обладают напитки яблочно-грушево-черничный, яб-лочно-черносмородиново-морков-ный, морковно-грушево-вишневый, очевидно, за счет высокого содержания в них биофлавоноидов, Р-каротина и витамина С.

Таким образом, разработанные напитки могут быть рекомендованы для ежедневного питания детей как пищевой продукт, предназначенный для систематического употребления в составе пищевых рационов, снижающий риск развития заболеваний, связанных с питанием и накоплением радионуклидов в организме ребенка. &

Новый фирменный стиль компании «Май»: гармония и простота понимания » а I I

Компания «Май» объ- ® ® являет о запуске нового фирменного стиля. Новый образ «Май» символизирует зрелость, яркость, жизнеспособность, простоту и стабильность. На протяжении более 20 лет компания «Май» обеспечивает людей высококачественным и доступным чаем. Новый фирменный стиль—новый этап в развитии компании.

«Мы стремимся стать ведущей маркетин-гово-ориентированной, инновационной компанией мирового уровня, — отметил генеральный директор компании «Май» Игорь Ли-синенко. — «Май» хочет не только создавать для потребителей лучший продукт или сервис, но и предвосхищать потребности людей в их желаниях. Наша задача как инновационной компании сделать так, чтобы продукты и услуги под нашим брендом соответствовали самому взыскательному запросу потребителей».

Новый логотип состоит из двух частей: уникального графического написания слова «Май» и значка «кратки» над буквой «Й», который символизирует оптимизм и позитивный настрой. Корпоративным цветом компании «Май» выбран бордовый цвет — символ зрелости, жизнеспособности и стабильности.

Вместе со сменой фирменного стиля компания «Май» объявляет о разделении на пять крупных дочерних бизнес-юнитов: «Май Foods» — производство упакованных продуктов питания, «Май Realty» — развитие и управление недвижимостью, «Май Tech» — информационные и коммуникационные технологии, «Май Energy» — маркетинг нефтепродуктов, «Май Capital» — управление инвестициями.

Каждое бизнес-подразделение компании обладает собственным фирменным цветом:

• «Май Foods» — зеленый, цвет природы, символ натуральности, здоровья и изобилия;

• «Май Energy» — синий, символ силы духа и новых свершений;

• «Май Realty» — серый, символ основательности и постоянства;

• «Май Capital» — фиолетовый, символ мудрости и процветания;

• «Май Tech» — оранжевый, цвет уверенности, энергии и оптимизма.

Важнейшие элементы нового фирменного

стиля — шесть линий, устремленных вперед и переплетающихся между собой. Все линии взаимосвязаны и всегда следуют неразрывно вместе с основной линией — управляющей компанией «Май».

«Продукция компании «Май» представлена в 18 странах мира, мы единственная российская компания, располагающая собственными представительствами в странах-экспортерах чая. Но компания не стоит на месте, новая визуальная стилистика символизирует наши амбиции и готовность большой команды к покорению новых вершин, — говорит Андрей Хлебнов, директор по маркетингу «Май Foods». — Эти стремления находят свое отражение как в фирменном стиле отдельно взятого бизнес-юнита, так и в фирменном стиле компании «Май» в целом. Мы хотели сохранить связь с нашей историей; бордовая кратка над «Й» — это дань уважения к корпоративному цвету компании, которая на протяжении более 20 лет обеспечивала потребителей узнаваемой и любимой продукцией».

Разработка нового стиля велась совместно с Direct Design Visual Branding, одной из ведущих российских брендинговых компаний.

«Получившийся фирменный стиль символизирует постоянство в движении, пластичность и приспособляемость. Уверены, что развивая и укрепляя свои позиции в различных секторах, компания «Май» добьется того, что появления одной характерной «кратки» будет достаточно, чтобы люди узнавали любимый бренд», — комментирует совладелец и креативный директор Direct Design Visual Branding Леонид Фейгин.

«Запуск нового фирменного стиля — важный и необходимый этап в развитии нашей компании, который является частью большой цели — стать глобальной инновационной компанией, ориентированной на клиента, — отметил Игорь Лисиненко. — Новый фирменный стиль является эмоциональной составляющей, которая обеспечивает визуальную синергию различных направлений бизнеса компании «Май».

4 • 2012 ПИВО и НАПИТКИ 33

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.