Научная статья на тему 'Антиномично-истинные научные особенности русского Мiра'

Антиномично-истинные научные особенности русского Мiра Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
русский Мiр / научный антиномизм / метаистория / свобода / кенозис / моноидеизм / диалектический синтез / русофобия / Russian World / metahistory / freedom / kenosis / monoideism / or dialectical synthesis / Russophobia

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Калитин Петр Вячеславович

Раскрыт особый, антиномично-истинный научный характер русского Мiра в его метаисторической, и таинственно — органичности, в его постоянной креационистотворческой: не-классически — динамике. Конкретно рассмотрен соответствующий противоречивый смысл ключевых понятий русского Мiра: синергичной свободы и победоносного кенозиса — оттеняется их диалектично-ложная взаимосвязь с оборотническими аналогами. Использованы работы И.А. Ильина, Г.П. Федотова, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, А.С. Изгоева, Н.О. Лосского и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Antinomian-true scientific features of the Russian World

The article shows the special, antinomically true character of the Russian World in its metahistorical and mysterious organicity, in its constant creationist-creative dynamics. Accordingly, the contradictory meaning of the key concepts of the Russian World — synergistic freedom and victorious kenosis — in their dialectically-false relationship with their werewolf counterparts is specifically considered. The author uses the works of I.A. Ilyin, G.P. Fedotov, N.A. Berdyaev, S.N. Bulgakov, A.S. Izgoev, N.O. Lossky and others.

Текст научной работы на тему «Антиномично-истинные научные особенности русского Мiра»

УДК 16.167/168

ББК ОУИКОБ

Антиномично-истинные научные особенности русского М1ра

© П.В. Калитин

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Раскрыт особый, антиномично-истинный научный характер русского М1ра в его ме-таисторической, и таинственно — органичности, в его постоянной креационисто-творческой: не-классически — динамике. Конкретно рассмотрен соответствующий противоречивый смысл ключевых понятий русского М1ра: синергичной свободы и победоносного кенозиса — оттеняется их диалектично-ложная взаимосвязь с оборот-ническими аналогами. Использованы работы И.А. Ильина, Г.П. Федотова, НА. Бердяева, С.Н. Булгакова, А. С. Изгоева, Н.О. Лосского и др.

Ключевые слова: русский М1р, научный антиномизм, метаистория, свобода, кенозис, моноидеизм, диалектический синтез, русофобия

Опубликовано в авторской редакции.

«Живая тайна» — именно так И. А. Ильин определяет созерцательную: сердечно - метапредметность исторической России. «Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. Ей можно молиться; и, не постигая Её, блюсти Её в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать» [1, с. 8, 13, 19].

Налицо - исключительно антиномическое: конкретно, и научно — понимание нашей исторической, и — сверх: исторической Родины, — словом, М1ра - во всей Его апофактически: экзистенциальной — непознаваемо: канонической — счастливо: улётно: безмолвной - просто Провиденциальной! — органичности. Налицо - особая духовная дуаль-усугублённость, и — целостность всегда акдуального русского Мра, и — Его исихия, которые взаимно обусловлены соткровенной (= сокровенной + откровенной): «картиной предельного драматического напряжения» во внешней (: военно-политической: социальной) и внутренней (нравственной: религиозной) сфере [1, с. 469-470].

Соответственно амбивалентно «и души наши (утверьдьительно! — П.К.) глубоки и буреломны, разливны и бездонны (безднумны (= бездонно + безумно + умны)! — П.К.), и научились во всём (жертвенно: пассионарно: торжествующе! — П.К.) идти до конца и не бояться смерти... Нам (неасуще (= несуще + насуще + суще)! — П.К.) открылся весь размах страстей и все крайности верха и низа, "самозабвенной мглы" и "бессмертного солнца ума" (Пушкин), сонной вялости и буйной одержимости, бесконечной преданности на смерть и неугасимой ненависти на всю жизнь. (Сугубо целостное! - П.К.) чувство

предельности, живой (намертво! — П.К.) опыт ночной (просветлённо! — П.К.) стихии (М1ра! - П.К.), дар пророческой (уже и по-

настоящему: оправданной! - П.К.) одержимости — дала нам наша Родина» [1, с. 12, 13]... Под Благодатной: Промыслительно, и — таинственно властью русского Бога. При постоянно-суровой, ура, и - спасительно! - отечественной мета: истории - во всей её эсхатологизирован-ной: повседневно - предметной непосредственности.

Триединый: безднумно - круг: русского Творца - русского М1ра -русской души - бесконечно, и - акдуально - замкнулся - во всей своей синергично-свободной: горе - Богочеловечески, и - антропоцентрично: долу! - тайне.

«Мы родимся в этой внутренней свободе, мы дышим ею, мы от природы сугубо (н-естьнестьвенно (= неестественно + естественно!) — П. К.) — несём её в себе - и все её дары, и все её опасности: и дары её — способность из глубины (апофактически: всегда вдруг — креа-ционисто! — П.К.) творить, беззаветно любить и гореть в молитве, и опасности её — (нигилистическую! — П.К.) тягу к (однозначно-тотальному! - П.К.) безвластию, беззаконию, произволу и замешательству...» [1, с. 9].

Так, с антиномично-тождественной: воистину! - методической последовательностью - И. А. Ильин уже в посмертно-опубликованной статье «О демонизме и сатанизме» выходит на ключевую проблему русского М1ра: появление в нём к 1917 году «цельных натур, без всякого раздвоения, которые просто наслаждаются злом», опять же «тотально»: заболев — «политическим честолюбием и властолюбием и повсюду [ломясь] к власти» и превратив «духовную бездну», точнее, внутренне-свободное: апофактически — всегда вдруг: креационисто — безднумие — в заведомо отрицательную: «антихристиански» — стихию — во всей её закоренело-греховной, разумеется, гедонистски — преисполненности и с(о)вершённости. Без всякой неасущей: преобра-зующе — противоречивости. Не в пример даже заядло: «самообожествлённому», но! — «романтически»-«привлекательному», но! — с «неукрощённым инстинктом»: любопытственной игры в добро и зло, — в конечном счёте, способной: «одуматься, раскаяться и обратиться», короче, не в пример — просто спонтанно соблазнённому: «демонизму» [1, с. 275, 278, 279, 276].

В работе «О России и русской душе», тоже изданной посмертно, И. А. Ильин уконкретизирует гносеологическую причину: вину! — этого исключидельно-тотального: сатанизма - как «чувство моноидеизма» — во всей его нигилистической сконцентрированности, интенсивности, энергичности [2, с. 81, 82].

Примечательно, и сотборно! — что весьма и весьма далёкий от ильинского сердечного созерцания Г.П. Федотов тоже принципиально и

в то же послереволюционное время отвергает «ложный монизм» — именно для адекватного и конгениального: научно — понимания рус-скости: ведь он «может быть явлен лишь в последней гармонии Царства Божия» — в истинном: лишь акультурно-исихастно! — свете [3, с. 172— 173, 183]...

Но нельзя не подчеркнуть, что ещё в сборнике «Вехи» (1909 г.) Н.А. Бердяев и С.Н. Булгаков проницательно уловили «какую-то болезненную навязчивую»: «мономанию», — или «подпольный»: «идейный монолит», не важно какого «самовернейшего способа спасения человечества» [4, с. 19; 5, с. 34, 46], который однозначно-буйно-одержимая: вне себя! — русская интеллигенция вслед за Ф.М. Достоевским — и связывала «беспочвенно» и «максималистически» — с самой сущностью русскости — во всём её пелагиански-хилиастском: «эсхатологически» — угаре, согласно опять Г.П. Федотову [3, с. 173].

Тем не менее, казалось бы, заведомо-отрицательная: «совершенно», если не «классически» — сатанинская бездна, по И. А. Ильину, вдруг «оборачивается», и антиномически: доподлинно - «несовместимо»! -«оборачивается» — божественно-действенным креационизмом, если воспользоваться адекватно: конгениальным выводом Ф.А. Степуна [6, с. 312-315]. В конце концов, «и бесы веруют, и трепещут» — «хорошо»: ради «единого» Бога [см.: Иак. 2-19]. Заметьте — не Триединого — не Богочеловеческого: с Его никейским и халкидонским: неасуще! — «безумием» и «соблазном» [см.: 1 Кор. 1-23]. Короче, не с конкретным: спасительно — безднумием... Увы, не исключающим, пусть, неслиян-но-абсурдно — и дьявольскую пропасть греха - со всем его «третье-римским», по Н.А. Бердяеву, «мессианством» большевиков, последовательно, и — страшстно (= страшно + страстно)! — выразившим как раз противоречивую природу «чисто религиозной формации»: да, всевозможной! — «русской души» — вследствие её сугубо «христианского воспитания», и — у тех, кто даже «тотально», точнее, тотаэлитварно (= тоталитарно + элитно + тварно), отказался в своём сознании от «всякого религиозного чувства» [7, с. 8-10, 117-118, 125-126, 138-139, 144].

Эта максималистично-объективизированная: православно, и - сатанински! - абиссия (= abyssus (: бездна (греч.) + bis (: дважды (лат.)))) — не могла органически не разверзнуть и тайную: по-русски — свободу — не только на-в её синергично-исихастную, и — нигилистическую крайность, но и на её столь же амбивалентный кенозис - во всём его собственно подвижническом: ортодоксалосно (= ортодоксально + салосно (: юродственно (букв.: потрясающе (греч.)))), и — собственно интеллигентском: героически — жертвоприношении: самоотвержении; во всей его смиренной: несовершенно-мучительно, и - гордынной: «совершен-но-спасающе» (по меньшей мере, русский народ) — самооценке, согласно С.Н. Булгакову [5, с. 36-38, 44-45, 53-62 и др.]. Во всём

кенотическом: н-естьнестьвенно — блаженстве, и — гедонизме — от своего Христова, и — оборотнического (с «верой»: моноидеистически — «наизнанку», вновь по С.Н. Булгакову [5, с. 38]!) — креста, и — кгрестха: ха (= креста + во грехе + (сугрубо) ха-ха!)...

Г. П. Федотов именно кенозис признавал отличительной особенностью нашего христианского типа, тоже видя в нём неизбежный соблазн или при «чистом»: однозначно — эросе, или при «чистом»: однозначно — агапе, — понятно, без их антиномично-истинной: научно - взаимодополнительности [3, с. 165, 174, 226-227]. Кстати, ему, добросовестному знатоку отечественной святости, охотно вторили Н.О. Лосский [8, с. 8] и о. Александр Шмеман [9, с. 344], сотборно: оттеняя — уничижительно-рабский «зрак» венценосного, и — Царски-Славного — Христа — в каждой действительно русской душе.

«Можно сказать, Россия находит слишком реальным и грубым самую земную (однозначно! — П.К.) жизнь Спасителя. Но вот Спаситель близится ко кресту; Россия страшно (страшстно! — П.К.) настораживается, ухо всё открыто, сердце бьётся. Христос умер - Россия в смятении! Для неё это — не история, а как бы наличный сейчас факт (неасущий! — П.К.). Она прошла со Христом невыразимую (: апофактически! — П.К.) муку Голгофы. Но и это ещё не всё, не главная "сущность русской веры". "Русская вера" чрезвычайно напоминает. заключительные главы Евангелия, бледные, не реальные, потусторонние (и — буквально! — П.К.). И русский человек не только глубоко постиг тайную красоту смерти и ползёт (? — П.К.) к этой странной и загадочной красоте: но он и в самом деле умеет с величием (победоносно! — П.К.) умирать, он сам становится прекраснее в болезнях, в страданиях, в испытаниях. И особенно — прямо перед гробом» — по конгениальному: воистину амбивалентно! — соткровению (= сокровенному + откровению)! — В.В. Розанова [10, с. 10-11; 11, с. 41-42, 47, 52; 12, с. 68-69, 74-75, 85, 109-110]. Ибо «значит, "бессмертие души" [в Церкви] так же несомненно, близко, осязательно, как булка в булочной», по его же — вновь противоречиво-истинному! — уточнению [13, с. 472].

«Фашистская партия резко отличается от других партий тем, что в основе её деятельности лежит принцип служения. Фашистская партия это не объединение политиканов, т.е. лиц, сделавших из политической деятельности себе профессию (что мы видим во всех других партиях), а объединение людей, поставивших себе целью жертвенное (выд. мной. — П.К.) служение национальному государству» — так строго-кенотически определял специфику — бывшего: в натуре! — русского фашизма — один из двух его вождей, К.В. Родзаевский [14, с. 404, 421].

Нельзя не отметить, что едва ли не единственный серьёзный исследователь русского фашизма Д. Стефан прямо обнаруживал «истинное

лицо» того же К.В. Родзаевского как религиозного «мечтателя-эгоиста, комичного в своём позёрстве, трогательного в своей беззащитности (выд. мной. — ПК), трагичного в своём стремлении к невозможному» (выд. мной. — П.К.) — что объективнейшим образом подкреплялось конкретным противостоянием ему «тоталитарного государства, оберегаемого вездесущими органами безопасности и крупнейшей в мире регулярной армией» — абсолютная не чета престарелому Гинден-бургу в преднацистской Германии [15, с. 78, 434-435, 436].

Таким образом, особый русский кенотизм приобретает: н-естьнестьвенно! — действительно универсалистский: антиномично, и — таинственно-объективизированный — размах. Вплоть до фашистской — даже «невозможно»: закраинно! — самоотверженности. Вплоть до критериальной: сугрубо интеллигентски — «постоянной готовности умереть», или «крестной (: во кгрестхё: хё! — П.К.) жертвы» — вне её должно-ценностного интереса ни к «вопросам нравственности», ни к «вопросам творчества и философии самих по себе», по заключению ещё одного проницательного «веховца» А. С. Изгоева [16, с. 114-116].

Велик, и с лихвою! — соблазн: быть, казалось бы, спасительно, героически и даже красиво — доподлинно русским, но моно = диалек-дичьно и энтропийно-оборотнически: до полного абсурда! — смешиваясь-уравниваясь — с истинным, точнее, не-истовым (= неистовым + истовым ^ истым) кенозисом во Христе: по-Царски-Славном, и — венценосно-уничижительным, «разумеется», «тотально!» - смешиваясь-уравни-ваясь — с универсально-антиномической: воистину Богочело-вечески — синергично! — свободой и, бесконечно, с самим: всеотзыв-чиво-всевозможным! — безднумием — под всегда неасущей: долу — сенью Благодатно: Промыслительного, и — апофатически — русского Бога [17, с. 91-97].

И смешивалась: энтропийно — и сатанински: тотаэлитварно! — смешивалась в уконечно-нигилистическом счёте — наша ликхая: на убой! — наслажденческий — б-лажь-а-душа.

И смешивался: диалекдичьно — и сатанински: тотаэлитварно! — смешивался в уконечном нигилистическом счёте — наш самозванно-мессианствующий: страшно — морок-мирок... И до нынешнего русского: откровенно-демографического! — во грехе кайфоманном — креста. Уже однозначного: интеллигентски, да и фашистски! — просто вымирания — во всём его самопротиворечивом: самоотверженно — вне себя: «прекрасно»! — ^уть-нелепии.

Да, не соблюдали, и не соблюдаем — мы: естественно, и — сверхъестественно! — свято-иоаннов: разъединяющий — радикально! — завет «испытания духов» [см.: 1 Иоан. 4-1], «по-мирски» [см. там же: 4-5]: здравомысленно, и — действительно безумно! — нагнетая — (все)единые: «Христово» = антиХристски! — крайности — во всей их

доподлинно-антропоцентрической: гордынно, да и самобытно! — безысходности. Аккурат до адекватно-заслуженной: с синтезированно-гармонизйторным мир(о)ком — на смеш(х)ь — гуманусно (= гуманно + + гумусно + гнусно + с (моно)манией + манны)! — дегенерации, и тле-творно-могильно...

И М1р наш: синергично-распятый — для нас — гедонистски: законно — обветшало! — исчезает, и мы — для него [см.: Гал. 6-14] — целиком: вне себя — исчезаем — преисполняясь однозначно-самоубийственной: Западло! - волей к власти = бесвластию — и над = подл собою, по-ильински: заведомо стихийными, и лишь подлчистую «вечно-женственными» [2, с. 171, 172, 182-183 и др.]! — и над = подл

Г и Г Г / ,

хилиастной: краиски-вкрадчиво - в полный хламур (= хлам + гламур ^ ура + мура)! — по-иезуитски: просто трупной — анти = совково-стью...

И обуяло — с тем же тотаэлитварным, но «глобалистски» — абсурдом — как раз представительное: гуманусно — Западло — обуяло — ей-окей, неподкупно: дотстойной — могильнищуе^ки-отменно! — русодией (= к русским + odium (: ненависть (лат.))). Ведь даже убойно-нигилистическая: орган« чегоски! — бездна — чревата — опять же самобытно: снято — вопреки себе! — вдруг обратиться — в свою безднумную: креационисто — всегда «невозможно»: спасительную! — противоположность («ложность-ложность»! — уже русофобски-устрашающую: преползновенный — доподлинно — сторицей! — Западло-сатанизм)...

И кгрестх наш, ей-окей, воочию: Богооставленный! — всё-таки ке-нозисно: распят, пусть, и в наслажденческом: хламурно — яога^стве (= богатство + по гадству точно: радостно) + адно + до дна) — но самоотрицательно: снят-свято! — с бе(с)зпредельной абиссией, и — вп(о)рок: всевозможно — да актуально! — во Христе, и — Царски-Славном.

И угораздились мы — с неудержимой: самодержавно, и — неасуще-голгофной — вдруг-возНИКновьённостью: воистину в n-ой степени — с 24 февраля 2022 года! — таинственно, и — намертво: вживаться! — в страшстно-венценосную: органически — н-есть (= несть + есть)! — своего воочию метаисторического: воск(г)рес(х)идёльнпо! — Мiра. И его синергично-свободное: Богочеловечески — безднумно — тверьдь-основьйние — триедино, и ортодоксалоснпо — разверзлось: замкнулось — на не-с(о)вершенно-множественный: пассионарно, и — героически! — Катехон — понятно, только с прогрессирующей адекватностью — расцеливая на бис! — и дотстойную: могильнищуегаки-отменно — русодию, и доподл(ИНН)о-оправданную: с лихвою демоно-крат«чуечкой (= демонической + моно[манной] + демократической + + yes + ss (^ $$))! — русофобию — гр(л)об-в-гр(л)об — на полный: сугрубо — гуманизец!..

Итак, мы безднумно: апофактически, и просто объективизирован-но — разверзнули — антиномично-истинные особенности русского М1ра — во всей его животворной: креационисто — всегда вдруг — воочию метаисторической: воск(г)рес(х)идёльнпо — предмет-орган« чн-ести! — во всей его методично-не-классической (= неклассической + классической): актуально и взаимодополнительно — научности — благодаря их синергично-свободной: Богочеловечески — творчески, и вп(о)рок: венценосно-победный! — тверьдь-основьанию. Это - во-первых.

И во-вторых, мы раскрыли: сугубо — ключевой: доподл(ИНН)о — соблазн — русского М1ра, соблазн — сатанински-диалекдичьной, и тотаэлитварно — цельности — при всём её самопротиворечиво-оборотническом: на убой наслажденчески — абсурде, и — внезапном: безднумно — преображении.

И Россия начала, начала — самобытно, и суверенпо — до кенозис-ной торжественности: во Христе — соткровенно: отрождаться! — сверх своего «совершенно»-«естественного»: обветшало! — морок-мир(о)ка.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Ильин И.А. Собрание сочинений. В 10 т. Т. 6. Кн. II. Москва, Русская книга,

1996, 672 с.

[2] Ильин И.А. Собрание сочинений. В 10 т. Т. 6. Кн. III. Москва, Русская книга,

1997, 560 с.

[3] Федотов Г.П. Судьба и грехи России. В кн.: Избранные работы по философии русской истории и культуры. В 2 т. Т. 2. Санкт-Петербург, София, 1992, 352 с.

[4] Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда. В сб.: Вехи. Из глубины. Москва, Правда, 1991, 608 с.

[5] Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество. В сб.: Вехи. Из глубины. Москва, Правда, 1991, 608 с.

[6] Степун Ф.А. Жизнь и творчество. Избранные сочинения. Москва, Астрель, 2008, 807 с.

[7] Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Москва, Наука, 1990, 224 с.

[8] Лосский Н.О. Характер русского народа. Кн. I. Франкфурт-на-Майне, Посев, 1957, 64 с.

[9] Александр Шмеман, прот. Исторический путь православия. Нью-Йорк, Изд-во им. Чехова, 1954, 392 с.

[10] Розанов В.В. Собрание сочинений. В тёмных религиозных лучах. Москва, Республика, 1994, 476 с.

[11] Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Москва, Прогресс, 1992, 528 с.

[12] Янкелевич В. Смерть. Москва, Изд-во Литературного института, 1999, 448 с.

[13] Розанов В.В. О себе и жизни своей. Москва, Московский рабочий, 1990, 876 с.

[14] Родзаевский К.В. Завещание. Москва, ФЭРИ-В, 2001, 512 с.

[15] Стефан Д. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции. 1925-1945. Москва, Слово, 1992, 441 с.

[16] Изгоев А.С. Об интеллигентной молодёжи. В сб.: Вехи. Из глубины. Москва, Правда, 1991, 608 с.

[17] Калитин П.В. Не-истовая типология двойственности. Москва, ИОИ, 2023, 260 с.

Статья поступила в редакцию 28.02.2024

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Калитин П.В. Антиномично-истинные научные особенности русского М1ра.

Гуманитарный вестник, 2024, вып. 3. ББМ РУИКЭ8

Калитин Петр Вячеславович — д-р филос. наук, профессор кафедры «Философия» МГТУ им. Н.Э. Баумана. е-таЛ: petr.kalitin@mail.ru

Antinomian-true scientific features of the Russian World

© P.V. Kalitin

Bauman Moscow State Technical University, Moscow, 105005, Russia

The article shows the special, antinomically true character of the Russian World in its me-tahistorical and mysterious organicity, in its constant creationist-creative dynamics. Accordingly, the contradictory meaning of the key concepts of the Russian World — synergistic freedom and victorious kenosis — in their dialectically-false relationship with their werewolf counterparts is specifically considered. The author uses the works of I.A. Ilyin, G.P. Fedotov, N.A. Berdyaev, S.N. Bulgakov, A.S. Izgoev, N.O. Lossky and others.

Keywords: Russian World, metahistory, freedom, kenosis, monoideism, or dialectical synthesis, Russophobia

REFERENCES

[1] Ilyin I.A. Sobr. op. In 10 vols., vol. 6, BookII. Moscow, Russian Book Publ., 1996, 672 p.

[2] Ilyin I.A. Sobr. op. In 10 vols., vol. 6, BookIII. Moscow, Russian Book Publ., 1997, 560 p.

[3] Fedotov G.P. Fate and sins of Russia. Selected works on the philosophy of Russian history and culture. In 2 vols. Vol. 2. St. Petersburg, Sofia Publ., 1992, 352 p.

[4] Berdyaev N.A. Philosophical truth and intellectual truth. In: Milestones. From the depths. Moscow, Pravda Publ., 1991, 608 p.

[5] Bulgakov S.N. Heroism and asceticism. In: Milestones. From the depths. Moscow, Pravda Publ., 1991, 608 p.

[6] Stepun F.A. Life and creativity. Selected works. Moscow, Astrel Publ., 2008, 807 p.

[7] Berdyaev N.A. The origins and meaning of Russian communism. Moscow, Nauka Publ., 1990, 224 p.

[8] Lossky N.O. The character of the Russian people. Book I. Frankfurt am Main, Sowing Publ., 1957, 64 p.

[9] Prot. Alexander Schmeman. The historical path of Orthodoxy. New York, Chekhov Publishing House, 1954, 392 p.

[10] Rozanov V.V. Sobr. op. In the dark religious rays. Moscow, Republic Publ., 1994, 476 p.

[11] Arjes F. A man facing death. Moscow, Progress Publ., 1992, 528 p.

[12] Yankelevich V. Death. Moscow, Publishing House of the Literary Institute, 1999, 448 p.

[13] Rozanov V.V. About yourself and your life. Moscow, Moskovsky Rabochy Publ.,

1990, 876 p.

[14] Rodzaevsky K.V. Testament. Moscow, FAR-V Publ., 2001, 512 p.

[15] Stefan D. Russian fascists: Tragedy and farce in emigration. 1925-1945. Moscow, Slovo Publ., 1992, 441 p.

[16] Izgoev A.S. About intelligent youth / Milestones. From the depths. Moscow, Pravda,

1991, 608 p.

[17] Kalitin P.V. A non-genuine typology of duality. Moscow, IOI Publ., 2023, 260 p.

Kalitin P.V., Dr. Sc. (Philosophy), Professor, Chair of Philosophy, Bauman Moscow State Technical University. e-mail: petr.kalitin@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.