Научная статья на тему 'Антикафе: возможности и перспективы'

Антикафе: возможности и перспективы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1923
176
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА / АНТИКАФЕ / РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА / УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Помыткина Л. Ю., Сапегина С. Г., Щапов А. Д.

В статье проводится сравнительный анализ предприятий, работающих в сфере организации досуга людей. За свою специфическую направленность данные организации получили название антикафе. Авторы рассматривают рейтинговую оценку наиболее популярных антикафе г. Екатеринбурга и дают рекомендации по усилению их позиций на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Антикафе: возможности и перспективы»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

(по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.[2, 105]

Анализ факторов микросреды позволяет выявить слабые и сильные стороны гостиничного предприятия с обеспечить в будущем его финансовую устойчивость и конкурентоспособность. Список использованной литературы:

1. Агамирова Е.В., Агамирова Е.В. Особенности функционирования рынка туристских и гостиничных услуг в современных условиях экономического развития России // Сервис в России и за рубежом. 2016. №3 (64) С.171-183.

2. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - Москва, 2014. - 176 с.

3. Портер М.Ю. Конкуренция. Обновленное и расширенное издание / М.Ю. Портер. - Издательство Вильямс, 2010. - 592 с.

4. Тарасова Т. Н. Проблема управления конкурентоспособностью микропредприятия туризма // СТЭЖ. 2012. №16 С.53-57.

5. Феоктистов И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 224 с.

© Поворознюк А.В., Козлова Е.И., 2017

УДК 658.8.012.12

Помыткина Л.Ю.

канд.экон.наук, доцент УГЛТУ, г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected] Сапегина С.Г. Канд.техн.наук, доцент УГЛТУ, г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected] Щапов А. Д. Студент ИАТТС -45,УГЛТУ г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected]

АНТИКАФЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

В статье проводится сравнительный анализ предприятий, работающих в сфере организации досуга людей. За свою специфическую направленность данные организации получили название - антикафе. Авторы рассматривают рейтинговую оценку наиболее популярных антикафе г. Екатеринбурга и дают рекомендации по усилению их позиций на рынке.

Ключевые слова

Организация досуга, антикафе, рейтинговая оценка, усиление позиций на рынке.

Масштабное распространение антикафе началось в 2012 году. Антикафе - это место, основное предназначение которого является общение и социальная активность посетителей. Задачей просто кафе является организация питания. Тот и другой вид услуг, как сфера бизнеса, ставят своей целью получение

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

прибыли.

На ноябрь 2014 года количество когда-либо открытых антикафе оценивается в несколько сотен, они присутствуют в более чем восьми странах мира. Хотя основное количество антикафе находится на территории Российской Федерации, формат широко распространён в странах СНГ и выходит на рынок Европы (Чехия, Словакия, Франция, Германия, Англия) и США.

В силу специфики бизнеса — большая роль управляющих по сравнению с обычными кафе и кофейнями — крупнейшие сети антикафе были построены на основе франшизы.

Крупнейшие сети на территории Российской Федерации:

- Некафе — 22 заведения в РФ и Казахстане;

- Jeffrey'sCoffee/ NewYorkCoffee — 20 заведений в РФ и Украине;

- Циферблат — 11 заведений в Украине, РФ, Словении и Великобритании;

- TimeClud — 4 заведения в РФ. [1]

В Екатеринбурге в настоящее время функционируют 10 антикафе в разных районах города, а именно: Автограф, Коммуникатор, Совушки, Альма-Матер, SmoKing, Турецкий тандыр, New York Coffee, Квадрат, Друзья, Тайм-Аут. Первые четыре антикафе появились раньше остальных, поэтому имеют определенные преимущества и свой контингент посетителей [2].

В антикафе можно провести праздничные мероприятия, организовать семинары, лекции, тренинги, презентации или просто посидеть и поговорить за чашкой кофе или чая. Кроме того, в антикафе предлагают и другие услуги: бесплатный Wi-Fi, парковку, настольные игры, детскую комнату. Все это привлекает клиентов, которые не любят проводить свободное время дома, а стремятся к общению с людьми вне его стен.

Как показали исследования, основной целевой группой антикафе являются молодые люди в возрасте от 15 до 27 лет, коммуникабельные, любящие подобный вид отдыха, располагающие временем и небольшими денежными средствами для посещения антикафе.

Если в кафе, где можно утолить голод, цена визита формируется в зависимости от стоимости заказанных блюд, то в антикафе акцент дается на время (оплата по минутам), а питание отходит на второй-третий план. Допустим, в антикафе «Автограф» оплата проводится следующим образом: первый час - 2 рубля за минуту, второй - 1 рубль в минуту, третий и последующие - бесплатно [3]. В остальных кафе оплата устанавливается по 1 рублю за минуту [4,5,6].

Однако как любой вид услуг, к антикафе предъявляются и чисто атрибутивные показатели услуг, то есть те, которые невозможно оценить в денежном выражении. В качестве последних были выделены следующие: качество обслуживания; приятное времяпровождение; наличие дополнительных услуг; интерьер; наличие инструментария для проведения лекций, презентаций и тренинг-классов; возможность познакомиться с новыми людьми.

В опросе участвовали 216 человек (по 54 человека из каждого рассматриваемого антикафе). Каждому из перечисленных выше показателей придавался вес (от 1 до 10). Балл по каждому показателю, проставляемому каждым респондентом, оценивался от 1 до 5. В результате рассчитывалась рейтинговая оценка.

Обработка заполненных анкет получила следующий вид (табл.1и 2).

Таблица 1

Результаты опроса посетителей антикафе г. Екатеринбурга (средний балл по результатам опроса)

Показатели Антикафе

Автограф Коммуникатор Совушки Альма-Матер

Качество обслуживания 4,2 4,6 4,4 3,8

Приятное времяпровождение 3,8 4,2 3,9 3,7

Наличие дополнительных услуг 3,3 3,8 4,1 3,7

Интерьер 5 3,6 4,4 4,9

Наличие инструментария для проведения лекций, презентаций и тренинг-классов 4,8 4,4 2,8 4,9

Возможность познакомиться с новыми людьми 3,6 4 4,4 4,8

возможность познакомиться с новыми людьми.

наличие инструментария для проведения

лекций, презентаций и...

Качество обслуживания 5

Приятное времяпровождение

наличие дополнительных услуг

Автограф Коммуникатор Совушки Альма-Матер

интерьер

Рисунок 1 - Оценка по среднему баллу атрибутивных показателей услуг посетителями антикафе г. Екатеринбурга

Таблица 2

Результаты опроса посетителей антикафе г. Екатеринбурга (рейтинговая оценка)

Показатели Вес Антикафе Максимум баллов

Авто-граф Коммуника-тор Совуш-ки Альма-Матер

Качество обслуживания 7 29,4 32,2 30,8 26,6 35

Приятное времяпровождение 8 30,4 33,6 31,2 29,6 40

Наличие дополнительных услуг 3 9,9 11,4 12,3 11,1 15

Интерьер 4 20 14,4 17,6 19,6 20

Наличие инструментария для проведения лекций, презентаций и тренинг-классов 4 19,2 17,6 11,2 19,6 20

Возможность познакомиться с новыми людьми. 5 18 20 22 24 25

Итого 126,9 129,2 125,1 130,5 155

Качество обслуживания

возможность познакомиться с новыми людьми.

наличие инструментария для проведения

лекций, презентаций и.

Приятное времяпровождение

наличие дополнительных услуг

Автограф Коммуникатор Совушки Альма-Матер Максимум баллов

интерьер

Рисунок 2 - Сравнение рейтинговой оценки атрибутивных показателей услуг с возможным максимальным значением

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

Как видно из расчетов, все четыре антикафе практически имеют одинаковый рейтинг. Разница между наивысшим (130,5 балл у «Альма-Матер) и наименьшим (125,1балл у «Совушек») составляет 5,4 балла. Идеальное антикафе (максимум баллов) с точки зрения посетителей могло бы иметь 155 баллов.

Таким образом, «Автографу» не хватает 28,1 баллов до идеала (или 18,1%), «Коммуникатору» - 25,8 баллов (или 16,6%), «Совушкам» - 29,9 баллов (или 19,3%), а «Альма-Матер» - 24,5 баллов (или 15,8%).

Если рассматривать исследуемые антикафе по анализируемым показателям, то: по качеству обслуживания и приятному времяпровождению наивысший результат имеет «Коммуникатор» (32,2 из 35 и 33,6 из 40 соответственно), по наличию дополнительных услуг - «Совушки» (12,3 из 15), по интерьеру -«Автограф» (20 из 20), по наличию инструментария для проведения лекций, презентаций и тренинг-классов, а также по возможности познакомиться с новыми людьми - «Альма-Матер» (19,6 из 20 и 24 из 25 соответственно).

Как видим, каждое антикафе имеет свои «изюминки».

Анализ рынка показывает, что на каждые 250 тысяч населения города рентабельно открытие одного антикафе.

По результатам проведенных исследований, были разработаны блоки, на которые необходимо обратить внимание собственникам антикафе для усиления их позиций на рынке.

Первый блок. Инструменты продвижения и сбора информации для ее последующей обработки, а именно:

- ведение и управление страницами в социальных сетях (Вконтакте, Instagram);

- реклама в группах Вконтакте и Instagram;

-раздача листовок;

-наружная реклама (вывеска);

-размещение постеров в образовательных учреждениях города (ВУЗы, техникумы, колледжи и т.д.);

-купонные скидки и раздача флаеров;

-проведение рекламных акций;

-продажа абонементов.

Так как, основной целевой категорией антикафе являются молодые люди, реклама в социальных сетях должна быть постоянной.

Второй блок. Необходимо грамотно подготовить персонал к встрече гостей. Очень важно при этом придерживаться следующих правил:

- вести себя позитивно, широко использовать систематические приемы и невербальное общение, в том числе мимику и пантомиму;

- показывать заинтересованность в посетителе;

- быть гибким в общении и проявлять желание идти на компромисс;

- быть готовым предложить честный и хороший совет;

- быть уверенным в своей работе и ее результатах;

- уметь найти преимущества, даже когда они недостаточно очевидны для гостя;

- всегда выполнять обещания.

Третий блок. Провести мероприятия по усовершенствованию дизайна (особенно их отличительных черт); разнообразить меню (желательно с учетом своей специфики); обратить внимание на поощрения постоянных посетителей с целью закрепления клиентуры и последующего ее расширения.

Все это очень важно для антикафе, ведь благодаря этому оно будет развиваться и привлекать к себе все больше людей, благодаря чему и прибыль его будет увеличиваться.

Список использованной литературы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Описание рынка сбыта. Режим доступа: http://www.beboss.ru/bplans/52-antikafe/3-opisanie-rynka-sbyta (дата обращения 28.02.2017);

2. Антикафе в Екатеринбурге. Режим доступа: http://ekb.zoon.ru/restaurants/type/antikafe/ (дата обращения 20.03.2017);

3. Антикафе Автограф. Режим доступа: http://ekb.zoon.ru/restaurants/antikafe_avtograf_na_uHtse_mamina-

sibiryaka/ (дата обращения 20.03.2017);

4. Антикафе Коммуникатор. Режим доступа: http://ekb.zoon.ru/restaurants/kafe-klub_kommunikator_na_ulitse_turgeneva/ (дата обращения 21.03.2017);

5. Антикафе Совушки. Режим доступа https://rulove.ru/place/677 (дата обращения 21.03.2017);

6. Антикафе Альма-Матер. Режим доступа: https://ekaterinburg.flamp.ru/firm/alma_mater_antikafe-70000001007416855 9Дата обращения 21.03.2017).

© Помыткина Л.Ю., Сапегина С.Г., Щапов А.Д., 2017

УДК 338.5(075)

Рева З.Я., студент 1 курса магистратуры ЗФО, ЭП-141з г. Симферополь, Республика Крым, РФ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация

В статье рассмотрены основные положения затрат предприятии, а также управления затратами предприятия. Приведены основные направления по повышению эффективного управления затратами на предприятии.

Ключевые слова

Затраты предприятия, управление затратами на предприятии, хозяйственная деятельность предприятия.

Под затратами следует понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами - уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат - расходы.

Термин «доходы» и «расходы» организации, определенные названными положениями, не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми расходы включают убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Они, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Данный подход называется соответствием расходов и доходов. Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотносится с затратами на их получение, называемыми расходами (принцип соотнесения доходов) [3].

Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. Применение ресурсов в данном производственном процессе исключает возможность их использования по другому назначению. Например, древесина, используемая в строительном деле, не может быть применена в производстве мебели, спичек и иных товаров. Выбор определенных ресурсов для производства какого-либо товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Экономические, или вмененные, издержки любого ресурса, выбранного для применения в производственном процессе, равны его ценности при наилучшем из всех возможных вариантов использования.

Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.