потоков компании, а также после проведения анализа обеспеченности обязательств за счет поступлений от основной деятельности и оценки способности поддерживать ликвидность на достаточном уровне. Тем самым банк сможет минимизировать кредитные риски и гарантировать возвратность заемных средств.
Анализ денежных потоков существенно важен для оценки способности организации-заемщика обслуживать долговые обязательства, то есть взятые на определенный срок кредитные ресурсы [3]. Это, прежде всего, вопросы, касающиеся оценки скорости погашения дебиторской задолженности, так как денежные потоки от ее возврата являются источником погашения кредитной задолженности. Не менее важно оценить динамику реализации продукции, так как объем, ритмичность и скорость получения выручки от реализации продукции определяют положительные денежные потоки организации.
Необходимо отметить следующее: эффективность заемных ресурсов, потребность в приобретении которых возникает в конкретный момент времени, должна быть удовлетворена именно в этот период. Если получение кредитных ресурсов будет задерживаться по причинам, не зависящим от организации, то эффективность их использования будет весьма низкой [4]. Иными словами, организация нуждается в поступлении кредитных средств в форме положительных денежных потоков для решения насущных задач.
Список литературы
1. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента: в 2 т. Т. 2. / И.А. Бланк. Киев: Эльга: SMART BOOK, 2013. 560 с.
2. Лукасевич И.Я. Анализ денежных потоков как инструмент принятия решений в бизнесе // Финансы, 2016. № 7. С. 47-51.
3. Байрамова М.Б. Оценка денежного потока при определении качества корпоративного заемщика / М.Б. Байрамова, М.Х. Халилова // Финансы и кредит, 2015. № 10 (634). С. 37-45.
4. Фомина И.Б. Анализ эффективности использования заемного капитала как инструмент обеспечения финансовой устойчивости организации / И.Б. Фомина, А.Н. Табаков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление, 2017. № 11 (90). С. 13-16.
АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Самадова М.Ф.
Самадова Мария Фуркатовна - магистрант, кафедра прикладной экономики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский государственный университет (Научно-исследовательский университет),
г. Челябинск
Аннотация: в данной статье рассмотрены причины возникновения инфляции, а также главные цели антиинфляционной политики. Проанализированы методы борьбы с негативными последствиями инфляции.
Ключевые слова: инфляция, инфляционный процесс, причины инфляции, антиинфляционная политика.
Инфляция - это социально-экономическое явление, которое сопровождается потерей деньгами части своей реальной стоимости, то есть обесцениванием денег, а так же повышением уровня цен на товары и услуги.
В виде источников инфляции выделяют чрезмерный спрос, слишком высокий рост заработков и цен на сырье и материалы, а также неоправданно низкий курс национальной валюты. В реальной практике зачастую встречается не одна, а целая совокупность причин и факторов, провоцирующих инфляцию. Поэтому и методы борьбы с инфляционным процессом обычно носят комплексный характер.
Каждая инфляция должна подробно рассматриваться специалистами, и для верного определения методов борьбы с ней нужно точно определить факторы, вызвавшие инфляцию валюты в данный период времени.
Борьба с инфляцией и разработка специальной антиинфляционной программы -необходимый элемент стабилизации экономики. В основе антиинфляционной программы должен лежать анализ причин и факторов, которые определяют инфляцию, набор мер экономической политики, способствующей устранению или снижению уровня инфляции до разумных пределов.
Для правильной борьбы с инфляционным процессом нужно проводить единую государственную антиинфляционную политику. Она должна гармонично сочетаться с основной политикой государства и не идти ей в противовес.
Единая государственная антиинфляционная политика - это политика, проводимая государственной властью, рассчитанная на обеспечение стабильности национальной денежной единицы [2, с. 22].
Программа по стабилизации должна включать бюджетную реформу и способствовать повышению собираемости налогов, сокращению непроизводительных государственных расходов, адресное бюджетное финансирование приоритетных отраслей, контроль за выполнением государственных инвестиционных программ [1, с. 90].
Главными целями антиинфляционной политики считаются: сокращение инфляционного потенциала; предсказуемость динамики инфляции; снижение темпов инфляции; стабилизация цен.
Для борьбы с негативными последствиями инфляции применяется политика регулирования цен и доходов, имеющая цель установить взаимосвязь роста заработков с ростом цен. Одним из средств является индексация доходов, определяемая уровнем прожиточного минимума или стандартной потребительской корзины и согласуемая с динамикой индекса цен [3].
Подводя итог, нужно отметить, что у каждой конкретной инфляции свои причины возникновения. Поэтому проводя антиинфляционную политику нужно учитывать все факторы, повлиявшие на появление инфляции и бороться конкретно с первопричинами, а не только перенимать опыт других стран. Также антиинфляционная политика должна быть единой и неразрывно идти с общей политикой государства.
Добившись анных условий, антиинфляционная политика должна «вылечить» экономику страны и стабилизировать курс национальной валюты.
Список литературы
1. Баранова Е.П. Инфляция и антиинфляционная политика в России / Е.П. Баранова // Вестник Финансового университета, 1997. № 2.
2. Карпунин В.И., Новашина Т.С. Антиинфляционная политика: методология формирования / В.И. Карпунин, Т.С. Новашина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2011. № 5.
3. Литвиненко А.В. Взаимосвязь государственной антиинфляционной, денежнокредитной и бюджетной политики // Интернет-журнал Науковедение, 2011. № 1 (6).