Научная статья на тему 'Антидемпинговые меры при импорте товаров на таможенную территорию Российской Федерации'

Антидемпинговые меры при импорте товаров на таможенную территорию Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2239
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Terra Economicus
WOS
Scopus
ВАК
RSCI
ESCI
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шпилевая А. В.

Антидемпинговые меры являются одним из инструментов внешнеторговой политики. Как средство защиты внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции, антидемпинговое законодательство Российской Федерации призвано обеспечивать соблюдение принципа «справедливой» торговли путем устранения рыночных диспропорций, вызванных нечестной иностранной конкуренцией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Антидемпинговые меры при импорте товаров на таможенную территорию Российской Федерации»

бизнес-инкубаторов. Применительно к самим бизнес-инкубаторам, как нам кажется, можно утверждать, что активное участие органов местного самоуправления в создании и ведении инкубаторов значительно снижает риск «провала» последних. Подводя итог, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что бизнес-инкубаторы являются практическим инструментом реализации политики поддержки малого предпринимательства на местном уровне, и многим российским муниципалитетам следует изучить потребность и возможность внедрения этого инструмента на своей территории.

ЛИТЕРАТУРА

1. Берр X.АлександроваН. Бизнес-инкубаторы как инструмент содействия развитию экономики на муниципальном уровне. СПб.: 2000.

2. Маркварт Э.Бизнес-инкубаторы в системе поддержки малого бизнеса: российский и международный опыт. М.: 2001.

3. синицкий д.А. Бизнес-инкубирование: приоритеты развития // Бизнес-инкубирование и ш муниципальная политика. Бюллетень. М.: 2003. ¡с

4. сошниковаЕ.А. Бизнес-инкубирование в промышленной сфере (бизнес - инкубаторы и о крупные промышленные предприятия) // Бизнес-предложения. 2003. № 2. X

5. сошниковаЕ.А. О развитии бизнес-инкубаторов в России // Бизнес-предложения. 2002. № 4.

6. цихан Т. Инновационная инфраструктура: опыт создания бизнес-инкубаторов // Теория и практика управления. 2004. № 7.

- N

ШПИЛЕВАЯ А.В. ¡3

АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ^

ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Антидемпинговые меры являются одним из инструментов внешнеторговой политики. а Как средство защиты внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции, антидемпинговое законодательство Российской Федерации призвано обеспечивать соблюдение принципа «справедливой» торговли путем устранения рыночных диспропорций, вы- £5 званных нечестной иностранной конкуренцией. Его применение направлено на достижение ^ двух целей: установление равных условий торговли для национальных и зарубежных про- $ изводителей и ликвидацию искусственно созданных преимуществ для иностранных экспор- о теров. Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая о применяется по решению Правительства Российской Федерации (далее - РФ) посредством > введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пош- £5 лины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером. Федеральный закон от 8 2 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных ^ мерах при импорте товаров» устанавливает порядок введения и применения антидемпинго- § вых мер при импорте товаров и регулирует правоотношения, возникающие в связи с рассле- о дованиями, которые предшествуют введению антидемпинговых мер при импорте товаров. ^ В экономической литературе существует три подхода к определению демпингового им- |

I

>

порта: о

„ ш

- технологический подход - под демпинговым импортом следует понимать «продажу то- т

вара на внешнем рынке по низким ценам как результат более высокой производитель- 5 ности труда, достигнутой в результате применения передовых технологий» [16, с. 54]; ^ - экономический подход - объяснение наличия демпингового импорта монопольным (до- Е минирующим) положением предприятия (или группы предприятий) в экономике своей о страны, что позволяет им продавать производимые товары на внешних рынках по экспор- о тным ценам ниже тех, которые действуют на внутреннем рынке (см.: [2, с. 619-620]); 0)

- финансовый подход - «демпинг представляет собой экспорт товаров по ценам ниже цен конкурентов в результате использования экспортером дополнительной прибыли, получаемой от обеспечения валюты в силу ее девальвации, т.е. падения курса валюты данной страны по отношению к валютам других стран» [6, с. 292]. Государственное регулирование внешней торговли реализуется посредством управления и контроля за перемещением товаров через государственную границу. В данной статье рассмотрим существующие процедуры предотвращения ввоза товаров на территорию РФ по демпинговым ценам. Существует определенная модель предотвращения демпингового импорта, установленная международными организациями.

В международной торговой практике долгое время не было четкого общепризнанного определения демпинга, что открывало путь произволу таможенных властей, особенно в периоды экономических затруднений. Статья VIII ГАТТ и принятый на Кеннеди-раунде в Женеве (1964-1967) Антидемпинговый кодекс ГАТТ (официальное название специального Соглаше-Ш ния по применению статьи VI ГАТТ) в определенной степени кодифицировали обстоятельс-¡5 тва, при которых импорт может трактоваться как демпинговый. По результатам Уругвайского

0 раунда на Марракешской конференции была принята специальная Декларация (Решение) X министров от 15.12.93 г. по предупреждению попыток невыполнения антидемпинговых мер. ^ В ней подтверждается стремление к «единообразному регулированию» с целью создания ^ прочной правовой базы для защиты членов ВТО от подобной практики. Занимается этим вопросом Комитет по антидемпинговой практике.

^ В течение всего периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рын-□ ка и США, и страны-члены ГАТТ/ВТО активно применяли антидемпинговые меры. Во второй ^ половине 90-х годов ХХ века применение антидемпинговых и компенсационных мер как раз-N витыми, так и развивающимися государствами, значительно выросло. Общее число начатых д антидемпинговых расследований в период с 1992 по 2000 год превысило 340 расследований Ш ежегодно [4]. В последние годы аналогичная практика появилась и у России. Проблема при-«а, менения государствами антидемпинговых мер носит комплексный и важный характер, так как при ее разрешении сталкиваются интересы производителей и потребителей, интересы £ различных государств, взаимодействующих на товарных рынках. Это обусловлено тем, что ё импорт товаров наносит реальный ущерб отечественным производителям подобных товаров а и мешает расширению производства таких товаров.

§ Правовая база России основывается на следующих законодательных актах: Федеральный

> закон РФ от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнетор-2 говой деятельности» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г.);

1 Федеральный закон РФ от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых $ и компенсационных мерах при импорте товаров» (с изменениями от 18 февраля 2006 г.).

о Федеральный закон РФ от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ разрабатывался исходя из требований о ВТО и заменил первый законодательный акт в этой области - Федеральный закон РФ от 14 ап-

> реля 1998 г. № 63-ФЗ «Об экономических интересах Российской Федерации при осуществле-

2 нии внешней торговли товарами». Законодательство постоянно совершенствуется, так, Феде-2 ральный закон РФ от 18.02.2006 N 26-ФЗ «О внесении изменений в таможенный кодекс РФ и ^ Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах о при импорте товаров» внес соответствующие изменения в ст. 318, 331 и 356 Таможенного о кодекса и в ст. 8, 14, 21 закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсаци-^ онных мерах при импорте товаров», устранив тем самым несоответствия между двумя этими | законодательными актами. Ст. 8, 14 и 21 этого закона устанавливают, что антидемпинговая о пошлина вносится в соответствии с таможенным законодательством на депозит федерально ного органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела. Одна-5 ко Таможенным кодексом РФ такой механизм уплаты не был предусмотрен. Часть третья ст. ^ 318 Таможенного кодекса не относит антидемпинговые пошлины к таможенным платежам, Е но определяет, что эти пошлины в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите о экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами взимаются по о правилам, предусмотренным Таможенным кодексом для взимания ввозной таможенной пош-00 лины. На законодательном уровне не согласовывалась процедура возврата плательщику сумм

предварительной антидемпинговой пошлины, поскольку закон предусматривал возврат сумм пошлин как в полном объеме, так и частично. Однако такой порядок не был отражен в ст. 356 Таможенного кодекса. Теперь эти несоответствия устранены. Но процесс применения антидемпинговых процедур требует дальнейшей разработки. Рассмотрим детали подробнее.

Механизм установления антидемпинговых мер при импорте товаров РФ строится следующим образом:

- подача заявления от имени национальных производителей товара;

- проведение соответствующего расследования и принятие решения по результатам этого расследования;

- исполнение решения, принятого по результатам расследования;

- возможная процедура обжалования в арбитражном суде.

Антидемпинговые меры применяются в виде соответствующих пошлин, применяемых сверх ставок таможенных пошлин либо обязательств в письменной форме, добровольно принятых экспортером, о пересмотре установленных им цен данного товара или прекращении ш экспорта данного товара на таможенную территорию РФ по ценам ниже «нормальной» (цена ¡с аналогичного товара при обычном ходе торговли им) [15, гл. 1, ст. 2] стоимости данного то- о вара (при наличии аффилированных лиц экспортера в РФ - о поддержке этих обязательств X экспортера его аффилированными лицами), если в результате анализа этих обязательств ор- ^ ган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие этих обязательств ^ устранит неблагоприятные последствия демпингового импорта, и если Правительством РФ будет принято решение об одобрении этих обязательств [1, ст. 8]. ^

Расследование проводится органом, проводящим расследования, на основании заявле- о ния в письменной форме, либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования. Следует заметить, что в мировой практике инициирование антидемпингового процесса N властями без получения антидемпингового заявления применяется довольно редко, особен- д но участниками ВТО, так как сразу же вызывает негативную реакцию со стороны предста- Ш вителей государств-экспортеров. В России органом, правомочным проводить расследования <\, является Министерство экономического развития и торговли РФ [14].

Заявление подается российским производителем аналогичного товара (товара, который £ полностью идентичен товару, который является или может стать объектом расследования, ё либо в отсутствие такого товара другой товар, который имеет характеристики, близкие к а характеристикам товара, который является или может стать объектом расследования); объ-

I

>

единением российских производителей, большинство участников которого производят аналогичный товар; объединением российских производителей, в число участников которого £5 входят производители более 50% общего объема производства в РФ аналогичного товара. К ^ заявлению прилагаются доказательства поддержки такого заявления российскими произво- $ дителями аналогичного товара. Достаточными доказательствами поддержки такого заявле- о ния признаются: документы, подтверждающие, что доля производства аналогичного това- о ра российскими производителями (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку ^ заявления, составляет не менее чем двадцать пять процентов общего объема производства £5 аналогичного товара в РФ, при том условии, что объем производства аналогичного товара 2 российскими производителями (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку за- ^ явления, составляет более чем 50% объема производства аналогичного товара российскими § производителями, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно за- о явления. Заявление должно содержать: ^

- сведения о заявителе; |

- об объеме производства в количественном и стоимостном выражении аналогичного о товара в предшествующий период (три года, которые непосредственно предшествуют т дню подачи являющегося основанием для проведения расследования заявления и за 5 которые имеются необходимые статистические данные); ^

- об объеме производства в количественном и стоимостном выражении аналогичного Е товара российскими производителями, поддержавшими заявление; о

- их доле в общем объеме производства в РФ аналогичного товара; о

- описание импортируемого на таможенную территорию РФ товара; 0)

- указание кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, применяемой в РФ;

- наименование страны или стран происхождения либо отправления данного товара на основе данных таможенной статистики внешней торговли РФ;

- сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах данного товара, а также об известных российских импортерах данного товара;

- сведения об изменении объема импорта на таможенную территорию РФ в предшествующий период товара, в отношении которого предлагается ввести антидемпинговую меру;

- сведения об изменении объема экспорта аналогичного товара с таможенной территории РФ в предшествующий период с указанием размера и срока действия такой меры.

Орган, проводящий расследования, в целях принятия решения о начале расследования в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления изучает достаточность и Ш точность доказательств и сведений, указанных в заявлении. Указанный срок может быть про-¡5 длен в случае необходимости получения органом, проводящим расследования, дополнитель-о ных сведений от заявителя, но во всех случаях такой срок не должен превышать шестьдесят X календарных дней [15, гл. 5, ст. 25]. Международная практика показывает, что на стадии воз-^ буждения антидемпингового дела отклоняется до 50% поданных заявлений. Расследование ^ должно быть прекращено, а по закону - даже и не может быть начато, если выяснится, что демпинговый импорт - незначителен (менее 3%; из нескольких таких стран в совокупнос-^ ти - менее 7%), а демпинговая маржа является минимальной - менее 2%. □ Здесь приведем интересный критерий, установленный министерством юстиции США по ^ применению монополистических ограничений в области антитрестовского законодательс-N тва, согласно которому устанавливается факт монополитического превосходства одного или д нескольких предприятий: 33% - для одного предприятия, 50% - для трёх, 66,6% - для пяти СУ [9, с. 186].

.л, Проведем анализ состава российских производителей, инициировавших антидемпинговое расследование. Решение о начале расследования в отношении никельсодержащего плос-£ кого проката, происходящего из стран ЕС и ввозимого на таможенную территорию России ё принято на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ОАО «Челябинский а металлургический комбинат» от имени российских производителей. На долю заявителя в § совокупности с поддержавшим его ОАО ММЗ «Серп и молот» в период с 2001 по 2003 год

> приходилось в среднем 78,7% от общего объема производства никельсодержащего плоского 2 проката в России [10].

Расследование в отношении машиностроительного крепежа, ввозимого на таможенную $ территорию РФ из Украины было начато Минэкономразвития РФ 23 августа 2005 года и про-о длено до 23 февраля 2007 года на основании заявления, поданного ООО «УК «ММК-МЕТИЗ» о и ЗАО «Северсталь-метиз», на долю которых приходится 65,7% общего объема производства

> машиностроительного крепежа в РФ [8].

2 Минэкономразвития РФ 05 июля 2006 объявило о начале антидемпингового расследова-2 ния в отношении плоского холоднокатаного проката, происходящего из Украины и ввозимого ^ на таможенную территорию РФ на основании заявления поданного ММК, НЛМК и Северстали о (на них приходится 100% производимого холоднокатаного проката в РФ) [12]. о Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что инициируют расследования естественные ^ монополисты отдельных отраслей, на долю которых приходится более 65% производства од-| нородного вида продукции. Для сравнения приведем примеры других стран. Индийский го-о сударственный орган, отвечающий за введение антидемпинговых пошлин, 25 сентября 2002 но инициировал расследование по подозрению в демпинговых поставках в Индию шариковых 5 подшипников из Китая, Польши, России и Румынии, на основе жалобы, поступившей от Ас-^ социации производителей шариковых и роликовых подшипников Индии, членами которой Е являются 12 крупнейших национальных производителей [11].

о Не является ли инициатива возбуждения антидемпинговых расследований отечественны-о ми производителями попыткой защитить собственное производство от прямых конкурентов 00 посредством мер нетарифного регулирования? Ведь и монополия, и демпинг - определенная

степень власти над ценой. В сложившейся ситуации отечественные производители недостаточное использование высокоуровневых технологий и низкую хозяйственную эффективность могут представлять в виде ущерба отечественной отрасли вследствие демпингового импорта. Если в конечном итоге любое государственное регулирование в целом направлено на защиту потребителя, поддержкой низкого уровня цен, совершенствованием национального производства для выпуска необходимой продукции, то главным является не ограничение импорта, который обеспечивает необходимым продуктом внутренний рынок, а выявление тех отраслей национального производства, которые действительно развиваются, но им требуется некоторый переходный период, и именно в этот момент ограничение конкурирующего импорта в виде демпинга будет является главным инструментом защиты отрасли при наличии причинно-следственной связи. для предотвращения нанесения ущерба отечественной отрасли можно использовать показатели «триггерного» уровня импорта, которые установлены сейчас только в отношении сельскохозяйственной продукции в Соглашении по сельскому хозяйству ГАТТ, но показатели можно рассчитать применительно к разным отраслям с целью ш определения объема импорта, при превышении которого страна-импортер должна принять ¡с защитные меры. В настоящее время законы РФ лишь устанавливают критерии, которые долж- о на отрасль предоставить в Минэкономразвития РФ для начала расследования, но уровень на- X несенного ущерба нигде законодательно не утвержден, что дает возможность использования ^ политических инструментов при проведении внешнеэкономической политики. ^

наше государство только в начале этого века начало практику применения антидемпинговых процедур, чтобы ее совершенствовать и адаптировать не только к международному ^ законодательству, но и к исторически сложившемуся механизму национальной экономики, о необходимо исследовать опыт реализации данного нетарифного государственного регулирования в других странах. Интересным в этой области представляется опыт США. В настоящее N время детально проанализирован механизм применения антидемпинговых процедур в США. д Ознакомление с антидемпинговым законодательством США и его практической реализацией Ш может способствовать более качественной разработке отечественного антидемпингового за- .л, конодательства и его эффективному применению для защиты внутреннего рынка России [7]. Положительным является определение размеров демпинговой маржи и ущерба от демпинга. £ Помимо стандартного сравнения чистой цены на американском рынке (т.е. на основе цены ё «с завода») с чистой ценой на внутреннем рынке экспортера, Министерство торговли США а использует и другие методы определения демпинговой маржи. Наиболее спорным являет- § ся метод, основанный на сопоставлении экспортных цен и себестоимости. Кроме того, ис- > пользование сконструированных показателей в случаях стран с нерыночной экономикой и в £5 случаях, когда экспортер не продает данный товар на своем внутреннем рынке, приводит к ^ завышению уровня антидемпинговых пошлин. $

Многие экономисты возражают против таких методов анализа и критикуют практику ис- о пользования антидемпинговых пошлин в целях ограничения импорта, тем не менее, США не о намерены отменять данное законодательство или уменьшать эффективность его воздействия. ^ Усилия по изменению американского антидемпингового законодательства в пользу экспор- £5 теров товаров встречают серьезное противодействие в Конгрессе. В связи с этим значитель- 2 ный интерес представляет анализ механизма антидемпингового процесса в США, особенно с ^ точки зрения нивелирования отрицательного влияния протекционистской направленности § антидемпинговых процедур и методологии расчета демпинговой маржи. о

Ответственность за соблюдение американского антидемпингового законодательства воз- ^ ложена на Министерство торговли и Комиссию по международной торговле. В состав Ми- | нистерства торговли США входит отдел по импорту, который и проводит расследования в о отношении продаж по демпинговым ценам. В отличие от Министерства торговли Комиссия т по международной торговле не подотчетна Белому дому и функционирует в качестве неза- 5 висимого агентства. В нее входят шесть полномочных представителей (по три представителя ^ от Республиканской и Демократической партий). Полномочные представители назначаются Е в комиссию президентом США с одобрения Сената. о

Таким образом, Министерство торговли определяет наличие демпинга и размер демпин- о говой маржи при продажах по цене ниже справедливой стоимости, а Комиссия по между- 0)

народной торговле устанавливает, был ли нанесен ущерб американским производителям в результате импорта товаров по демпинговым ценам. Если Министерство установит факт демпинга, а Комиссия выявит факт нанесения ущерба, то Министерство (в свою очередь) вынесет утвердительное определение в отношении импортируемых товаров, подпадающих под данное расследование, и они будут обложены антидемпинговыми пошлинами. Эта практика могла бы быть полезна РФ, где в настоящее время расследование и наличия демпинга, и ущерба отрасли ведется одним компетентным органом - Минэкономразвития России, на основании решения которого выносит решение Правительство РФ.

Кроме Министерства торговли и Комиссии по международной торговле, немаловажную роль играют и другие государственные органы США, которые нельзя напрямую отнести к категории властей, занимающихся антидемпинговыми расследованиями, но без которых невозможна реализация определенных процедур. Так, взимание антидемпинговых пошлин возложено на таможенную службу сША, являющуюся подразделением Министерства финан-Ш сов. При проведении судебных пересмотров решений Министерство торговли и Комиссию по ¡5 международной торговле в суде представляет Министерство юстиции США, а в случае унифи-о цированных пересмотров или разрешения споров в рамках Всемирной торговой организации X (ВТО) - Государственный департамент или торговый представитель США.

В настоящее время российский импорт динамично увеличивается, Россия активно участвует в международной торговле. Российский импорт в 2006г. увеличился на 33,2% по сравнению с 2005г., в том числе из стран дальнего зарубежья - на 40,1%, из государств СНГ - на 7%. Основными торговыми партнерами России в импорте 2006 года являлись Германия - 13,4%,

о Украина - 6,6%, Китай - 7,9%, Белоруссия - 5,4%, Казахстан - 3,0%, Япония - 5,7%, США - 4,6%, ^ Италия - 4,1%, Р.Корея - 5,7%, Франция - 3,9%, Финляндия - 3,0%, Польша - 2,5%, Великобри-N тания - 2,7% [3, с. 15].

д Наряду с положительными моментами этого процесса, приходится совершенствовать

Ш практику ограждения национальной экономики от нежелательного воздействия.

.л, В этой связи стоит отметить преимущества применения антидемпинговых процедур:

- процедура введения мер защиты внутреннего рынка - это достаточно подробно про-£ писанная правовая процедура, т.е. производители могут использовать законодательно ё установленное право на защиту в случае возникновения угрожающих производству а ситуаций;

- эти инструменты активно используются в международной практике и признаны в ВТО;

- в отличие от обычных таможенных пошлин антидемпинговые пошлины применяются в отношении товаров, происходящих из СНГ, в отношении которых действует беспошлинный режим свободной торговли;

££ - размер демпинга - величина математическая, которую можно рассчитать при наличии о разработанных методик.

о Меры защиты внутреннего рынка все активнее используются отечественными произво-> дителями для защиты от импорта. С момента принятия в России законодательства о мерах 2 защиты внутреннего рынка в 1998 году их принято уже 15 (среди них 4 - антидемпинговых). 2 При этом большинство мер было введено в последние годы [5, с. 4].

^ Рассмотрим и недостатки существующего механизма. Фактически проводится три расо следования выяснения причинно-следственных связей: инициаторами подачи заявления о о начале расследования, компетентным органом при решении о начале расследования, либо ^ об отказе и само расследование. Учитывая временные затраты, антидемпинговая мера при-| меняется намного позже нанесения ущерба отечественной отрасли и не предусматривает о возмещения убытка. Если учитывать тот факт, что в списке федеральных служб экономичес-т кого блока, напрямую подчиняющихся правительству, находятся службы, которые, скоорди-

I

>

0

1

I

ф

5 нировав свою деятельность с Минэкономразвития России, могли бы выступать инициатора-^ ми антидемпинговых расследований до причинения ущерба отечественной отрасли. В этот Е список входят: Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная служба статистики о (Госкомстат), Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Федеральная таможенная служба (ФТС). о Ведь в итоге решение о введении мер защиты внутреннего рынка принимается Правительс-00 твом РФ.

Поскольку в России в настоящее время государственное регулирование основывается на концепции ориентирования на результат [13], то складывается ситуация, когда необходимо разрабатывать методики показателей деятельности Федеральных органов исполнительной власти экономического блока для предотвращения демпингового импорта и совершенствовать модели взаимодействия этих органов власти для скоординированной совместной работы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антидемпинговый кодекс ГАТТ. 1994.

2. Бернар И., Колли Ж.К. Толковый экономический и финансовый словарь. М., 1997.

3. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. № 2. М.: ВНИКИ, 2006.

4. ВТО. Интегрированная база данных. 2003.

5. Герасютина 0. Защита от демпинга // Таможня. 2007. № 1.

6. дроновр.и., мокров г.г. Внешнеторговый сектор Российской экономики: механизм фун- ш кционирования и развития: Учебное пособие. М., 2002. ^

7. зименков р.и. Антидемпинговая политика США // http://www.worldpolitics.redline.ru о

8. Информационно-аналитический портал «Укррудпром» // http://www.ukrrudprom.com X

9. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. М., 2006.

10. Официальный сайт группы компаний RUSMET // http://stainless.rusmet.ru

11. Официальный сайт Европейской подшипниковой корпорации // http://www.ebcorp.ru

12. Официальный сайт специализированного журнала «Металоснабжение и сбыт» // http:// www.metalinfo.ru б

13. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». N

14. Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 г. № 443 «Об утверждении положения о g министерстве экономического развития торговли Российской Федерации». Ш

15. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинго- .л, вых и компенсационных мерах при импорте товаров» (с изменениями от 18.02.2006 г.).

16. Юмашев Ю.м. Международно-правовые формы внешнеэкономических связей ЕЭС. М., £ 1989.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о а ф

I

>

ШТЕФАН В.И., ЛУТЧЕНКО В.Г., ПИНАЕВСКИИ И.А. 2

' ' о

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1 ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ о

_ о

<

о

Переход предприятий России на рыночные отношения обнаружил их неэффективность £5

при существующих организационных структурах. Большинство российских предприятий 2

имеют функциональную организационную структуру, которая не позволяет им быстро реа- ^

гировать на изменения, происходящие на рынках, в технологиях, в конкуренции и т.п. §

В качестве ключевых факторов, определяющих характер внешней нестабильности, вы- о

ступают усиление дифференцированности потребительского спроса, ускорение обновления ^

продукции и технологий в связи с укорочением жизненного цикла большинства товаров. |

По этой причине изменяются как стратегические ориентиры бизнеса, так и организацион- о

но-структурные механизмы предприятия. Основная реакция предприятия по опыту лучших т

западных фирм на происходящие изменения во внешней среде связана с введением стра- 5 тегического управления и со структурными преобразованиями, обобщенно называемыми ^ децентрализацией. Как правило, под децентрализацией понимается делегирование полно- Е мочий и ответственности за некоторые виды деятельности подразделениям предприятий. о Известный ученый Х. Виссема процесс передачи полномочий и ответственности называет о децентрализацией предпринимательства или управлением предпринимательскими подраз- 0)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.