УДКЭТВ.КЫ
АНОНИМНЫЕ АНКЕТЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА СО СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
АЛ. Кочврпи»1''
'ФГБОУ ВО 'Кемеровский ГМУ Минздрава России, ул. Ворошилова, 22а, г. Кемерово, Кемеровская область, Российская Федерация. 650056:
*ФГБНУ «Ннучно-исследоаяткльсхий институт Ю)мплекслых проблем сердечнососудистых заболеваний», .Сосновый бульвар, д. 6, г. Кемерово, Кемеровская область, Российская Федерация, 650002 |
Автор, одетыми цй аа ларелмску: Кочергина А.М.. ул. Ворошилова, 22а, Кемерово. Российская Федерация. 650056, помту68@та11л1
конструктивного диалога со студентами медицинского университета И Инновационное развитие врача. 2023. И® 2. С. 25Я1 Поступила в редакцию: 14.07.2023; поступила после доработки: 12.062023; тумга к печати: 20.09.2023
ANONYMOUS SATISFACTION QUALITY OF TEACHING AS A TOOL OF CONSTRUCTIVE DIALOGUE WITH STUDENTS
'Kemerovo Slate Medical University, Vbrashilova sir, 22a, Kemerovo, Russian Federation, 650056;
"Research Institute for Complex Issues of Cardiovascular Diseases. Sosnovly boulevard. 6. Kemerovo. Russian Federation. 650002;
Highlights
The article presents the results of a survey of satisfaction i?ial(ty of teaching conducted among students of medical universities.
CoiraapanAig author Kocherjjlnn A.M., VomflMovfl SL, 22b, Kemerovo, Ruarian Federation, 650056, noonefl&@irajLnj
For citation; Kochergha AM. Anonymous questionnaires of satisfaction vrfth 1he quality of tSBchlnfl as an lnstn»nent of constructive dialogue with medical unlveralty student*. tmamSm doctor* ifevetapment 2023; Z 25-31
Received; 14.07.2023; reeetwd In revised from: 12J1&2Q23; accepted: 20.09.2023
факторы, обусловленные взаимодействием ВУЗа с органами власти. Комбинированными считаются факторы, попадающие под влияние и со стороны ВУЗа, и со стороны внешнего мира: уровень заработной платы сотрудников, правовая и нормативная база ВУЗа, степень готовности абитуриентов и студентов к обучению [2].
Получение обратной связи от студентов по различным аспектам деятельности образовательного учреждения позволяет выявить слабые стороны и целенаправленно осуществлять меры по их усовершенствованию. Форма подобной анкеты утверждена ВУЗом, а сбор данных должен осуществляться регулярно и систематизироваться в виде периодических отчетов, описанный процесс являются частью процессов системы менеджмента качества. Согласно требованиям системы менеджмента качества, в отношении полученных замечаний разрабатывается система корректирующих и предупреждающих мероприятий. Регулярное проведение маркетинговых исследований позволяет отследить возможные изменения уровня удовлетворенности студентов и наметить устойчивые тенденции в оценке качества образовательных услуг, а именно, какие характеристики стабильно вызывают
удовлетворяют опрошенных.
Рисунок 1. Факторы качества образовательных услуг в ВУЗах
Figure 1. Factors of quality of educational services in HEIs
Внутренние факторы определяются деятельностью образовательного учреждения и педагогического менеджмента, осуществляемого в нем. Факторы данной группы можно разделить на экономические и социальные. Социальные факторы обусловлены психологической атмосферой, существующей в организации и коллективе. Сюда относятся уровень квалифицированность и ответственность
руководителей и сотрудников, рабочая система мотивации и стимулирования преподавателей и студентов, действующая система социальной поддержки работников, предоставление возможностей для самореализации, творчества и проявления себя, вовлеченность и заинтересованность обучающихся, благоприятные условия работы. Внешними являются
Как правило, для сбора подобных данных применяются анкеты и опросники в печатной форме. Однако, практика показывает, что респонденты склонны давать ложноположительную оценку, так как опасаются раскрытия анонимности по особенностям
Проанализировав вышесказанное, на протяжении нескольких лет мы практикуем на кафедре кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии анонимное анкетирование в формате онлайн опросника (сервис google forms). Помимо обязательных к заполнению полей мы добавили открытый вопрос, где респонденты могли бы оставлять свои пожелания и замечания в свободной форме.
Материал и методы
Для исследования была разработана анкета для субъективной оценки качества преподаваемой дисциплины на платформе Google Forms (приложение 1).
Варианты ответов в анкете представлены в виде шкалы типа Лайкерт. Опрошенных просили указать степень удовлетворенности из расчета, что: 5 - вполне удовлетворен, 4 - скорее удовлетворен, чем нет, 3 - не могу сказать, удовлетворен или нет, 2 - скорее не удовлетворен, 1 - совсем не удовлетворен.
Опрос проводился среди учащихся кафедры кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии, преподаваемая дисциплина - кардиология и сердечнососудистая хирургия. Анкета распространялась в социальных сетях среди студентов 4 и 5 курсов с сентября по декабрь 2021 года. Перед прохождением
Информация об авторе
клинической кардиологш ФГЕНУ «НИИ КПССЗ», Кемерово, Российская Федерация.
AnMtaHa M. Kocher*™, Candidate of Medical Science, Assistant of the Departmant of Cardiology end Cardiovascular Surgery of Kemerovo State Medical University, Kemerovo, Russian Federation; Raaaarcfier of Laboratory of Cardiovascular Pathology, Department of Clinical Cardiology, Scientific Research Institute for Complex l&suas of Cardiovascular Diseases, .Kemerovo,
Список литературы
1. Воробьевд И. Н. Стиль жизни современной Российской молодежи: установки и поведение Ц Ученые записки Крымского фадерал>ног.о университета имени И.И. Вернадского. Социология. Пе
дагогика. Психология- 2020. Т. 4, №72. С. 12-22. 2. Грибина Г. А., Дубровин Н. А, Жидков А- А., и др. Анализ факторов, влияющих на качество образования я ВУЗе II Современные нау>*чые исследования и инно-
и. 202t ТД »117. С. 32.
т. sa, №2. с. «айв».
Э. Смирнова Я Е, Алексеев Д. В., Яковлева М. В. Особенности дистанционного общения студентов и
В Жолдыбаева Г. А., Кабилдина НА, Er др. Влияние дистанционного обучения не качество медицинского образования в медицинском университете Караганды Ц Медицина и аналогия. 202t
iiA журнал Концепт. 20.18. N4t С 84-98. doi: 10J4411/2304-120Х-201В-11 ОВв
.11 Никулина И. В, Соловова Н. В. Формцювание
.аэя-юг. ра5°Ш1НЙ
12. Ковалевская Е. В. Навыки активного слушания в конфликте и конкурентоспособность у студентов, осваивающих 'помогающие' профессии // Синергия Наук. 20.18.1*30. С. 974-981
References
! Vorohyova IN. Lifestyle of contemporary russlan youth: ¡ttttudes and behavior annotaüon. Scientific Note» of VI Vemadsky Crimaan Fadaral Unlverstty Sodology Pedagogy Psychutogy. 2020; .4.172); .12-22 (In RusaJ.
2. Grlblna GA, Dubrovln NA, Zhldkov AA, et ai Anallz faklorov, vBjajushhih na kachestvo obrazovanija v VUZa. Sovremennya nauctmye fsstodovanja I ¡nnovacB. 2021; .1.17 (1); 32 (In Russ.).
3. Kovnjy VF, Hamitova RM K vcprosu o vlljanil soctolhyh eetej na povedenla molodezhL Gumanltamya, aodaFno-¡eKooomlcrieskiB I obahhestvennye nauW. 20196 1: 31-33 (In Russ.). dal: ia23672/SAE^0.19.t24851
.4. Vyalykh NA. Social Behavior of the Russian Youth in Ihe Health Cara Fleld: Conceptuallzatjon Issues In Sodotoglcal Disco urse. V&stnik NSUEM, 2019; 4! 288-277 <ln RussJ. doi: 1034020/2073-8495-2019-4-289-277 5. Bashmakova EL Pros and cons Ol dlstance aducatlon durlng ths Coronavirus. AcaOemlc Coundt 2021; 2i 88-95 (In Russ.), doU 1033820/ntk-02-2102-01 8. Grigor'av GP, Rudakova QA. Aktual'nye pmblamy dlstanclonnogo obuchenlja: palhologlchBsklJ aspecL Probtemy sovrenwmogo pedsgogfc/wstogo obrazoranfia, 2021; 70-1:324-330 (In Russ.).
7. Gruzlnova LA. Problems and prospecls of dlstance leamlng ki inlverslties, Pedagogy and psychotogy: Oioory und prartfce. 2021; .1(21); 16-21 (In RussJ.
8. Zholdybayeva GA, Kabüdlna NA, Ycskarayev DM, et sl. Influence of distance leamlng on the quality of madlcal education at Karaganda medical university. Medicine and ecology. 2021; 2(99): 103-108 (In RussJ.
9. Smimova LE, Alaksaev DV, Jakovleva MV. Osohennosti dlstanclonnogo obshhenfa studemov 1 prepodavatelja v meiflclnskom vuze. MedlclnsKD alskirs: voprosy tsoril 1 praktiki: sbomik statej po materialam 9j Mazhdunarodnoj nauchno-praktlchesko| 1 obrazovatefr>o| Konfararvca, TVei,
bjudzhetnoe obrazevatefnoe uchrezhdenie vyashego professlonalhogo obrazovanlja TVerskaJa
gosudarstvervtaja medfckiëcale afcademlja Mlnlsterstva zdravoohranenija Rosajakoj Federacii, 2021 p. .13.4-1.40 (In
10. Kvon GM VaKs VB, Pozdeave OQ. Isporzovanle stikaly Lajkerta prl Issledovanll motlvacionnyfi fektarov obuchajushhlhsja. Nauchoo-meiBdfches*? ¡eleklronnyl zhuma! /Concept 20.18; .11; 84-9« (In Russ.). dot 10J4411/2304-120X-2016-110ee
11. Nikulina NV, Sdovova NV. Formation of conflict management competence of a university teacher. Higher Education In Russia. 2018; 2 (220); 9S-.1.02 (In Russ.).
12. Kdvalevskaya EV. Active Ilstenlrg skills In the conflict and competitiveness of the students Jo master the «helping» profession. Synergy of Science. 2018; .30; 974981 (In Russ.).