Научная статья на тему 'Анимационный менеджмент, как элемент подготовки спортивных режиссеров'

Анимационный менеджмент, как элемент подготовки спортивных режиссеров Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
290
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кудашов В. Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анимационный менеджмент, как элемент подготовки спортивных режиссеров»

активным применением методов лечебной физкультуры. Оригинальная программа лечебной физкультуры построена в виде занятий ритмической гимнастикой в условиях Центра здоровья поликлиники. Установлена высокая приверженность пациентов к таким занятиям лечебной физической культурой, что позволяет повышать как физическую работоспособность, так и качество жизни пациентов. Выявлены эффекты улучшения физических и психологических показателей здоровья, а также качества жизни больных по общим и специфическим опросникам. В настоящее время проводятся исследования приверженности пациентов к занятиям лечебной физкультурой на открытом воздухе, в частности, к занятиям Скандинавской ходьбой.

Кудашов В.Ф.

АНИМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ

СПОРТИВНЫХ РЕЖИССЕРОВ

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия, kudashoff@mail.ru

В целях восстановления физических и психологических сил после производственной нагрузки люди нуждаются в отдыхе. Исходя из внутренней потребности, интересов и существующих возможностей, человек во время отдыха может заниматься самыми разнообразными видами деятельности: спортивно-оздоровительными занятиями спортом и физической культурой; использованием других видов времяпрепровождения, связанных с определенной физической активностью); любительскими занятиями на природе - охотой, рыболовством и др.; занятиями, связанными с искусством и творчеством, интеллектуальной деятельностью; различными видами развлечений (играми, танцами, зрелищами и т. д.); путешествиями и экскурсиями.

Туризм сегодня является одним из наиболее действенных способов отдыха и рекреации. Смена привычной социально-культурной среды в туризме ведет человека к поиску соответствующего эмоционального фона, что может быть достигнуто через развлечения. И здесь на первый план выходят анимационные программы. Туристский терминологический словарь определяет термин «анимация» как комплекс по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организации развлечений и спортивного проведения досуга.

Анимация является одним из направлений культурно-досуговой деятельности и имеет определенную рекреационную функцию — это повышение удовлетворенности отдыхом, более скорое и полное восстановление моральных и физических сил.

Система управления процессом предоставления туристу комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функцио-

нирования туркомплекса в условиях туристического рынка, называется анимационным менеджментом. Его особенностями является то, что разрабатываемые анимационные услуги должны учитывать самый широкий спектр потребителей, различающихся по возрасту, полу, материальному, социальному положению и множеству других признаков; время общения аниматоров с обслуживаемым контингентом ограничено длительностью путевки; необходимо постоянное обновление программ, их элементов.

Всю работу анимационной команды по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап - подготовительный, включает: определение целей и задач; выбор места и времени проведения программы; проектирование анимационной программы и создание сценариев анимационных мероприятий, с учетом особенностей потребителей данной услуги; составление сметы расходов на проведение программы; подбор творческих коллективов и распределение их обязанностей; материально-техническую подготовку; установку технических средств (звуковая и световая аппаратура), оформление площадки (сцены); проведение репетиций, обучение правилам игр, проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап - организационный, в течение которого проводится рекламная кампания среди туристов, гостей отеля; производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап - этап непосредственного проведения анимационной программы (или комплекса программ).

Четвертый этап - заключительный, в ходе которого происходит награждение участников и прощание с гостями; анализ проведенной программы; работа над усовершенствованием программы.

Менеджер анимационной деятельности призван выявлять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества. То есть должен обладать целым комплексом знаний, умений и навыков, а также определенным набором личностных характеристик.

На современном этапе эффективно с обязанностями менеджеров анимационной деятельности справляются студенты и выпускники специализации «Режиссура спортивно-художественных представлений и праздников», которые, наряду с навыками организации активного (спортивного и рекреационного) досуга, обладают знаниями и умениями организации разноформатных мероприятий, постановочной деятельности, разбираются в технических выразительных средствах, обладают основами музыкальной и графической композиции, а также знаниями по психологии и педагогике.

В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в процесс обучения по данному направлению предметов, спецкурсов и блоков практики, на-

правленных на спортивно-рекреационную анимационную деятельность.

Ланская О.В.

МОДУЛЯЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕФЛЕКСОВ МЫШЦ ГОЛЕНИ У СТУДЕНТОВ СПОРТИВНОГО ВУЗА ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ТРАВМ КОЛЕННОГО СУСТАВА

И ПРИЛЕГАЮЩИХ К НЕМУ СТРУКТУР

Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки, Россия, lanskaya2012@yandex.ru

Введение. Интенсивные физические нагрузки на фоне общего утомления, хронического перенапряжения суставов, связок и мышц могут приводить к возникновению травм опорно-двигательного аппарата (ОДА) у представителей такого травмоопасного вида спорта, как баскетбол. Повреждения коленного сустава на фоне спортивного травматизма могут вызывать нарушения функционального состояния мышечных волокон, чувствительных и двигательных нейронов, ухудшения во взаимодействии нервного и моторного звеньев рефлекторной дуги двигательных рефлексов мышц нижних конечностей.

В связи с этим, целью исследования явилось изучение особенностей реализации моносинаптических рефлексов мышц голени у студентов-спортсменов, обучающихся в ВУЗе спортивного профиля и специализирующихся в баскетболе: квалифицированных баскетболистов, имеющих в анамнезе травматические повреждения коленного сустава и прилегающих к нему структур (экспериментальная группа, n=13), и здоровых атлетов (контрольная группа, n=13) в возрасте 17-22 лет. Спортивная квалификация спортсменов - от I спортивного разряда до кандидата в мастера спорта. Среди повреждений колена отмечались разрыв передней крестообразной связки, неоднократные повреждения менисков, вывих надколенника.

Методика исследования. В исследовании применялась техника получения MMRs, позволяющая изучать изменения моносинаптических рефлексов целого ряда мышц и заключается в том, что одновременно с билатеральных мышц нижних конечностей регистрируются MMRs, вызванные посредством накожной электрической стимуляции на уровне между T11-T12 позвонками (G. Courtine et al., 2007). Регистрацию биоэлектрических ответов осуществляли в состоянии мышечного покоя и выполняли с использованием биполярных накожных электродов с межэлектродным расстоянием 2 см, устанавливавшихся на билатерально расположенных мышцах голени - подколенных и камбаловид-ных. Каждая пара электродов была установлена по центру над брюшком мышцы с ориентацией вдоль волокон. Для стимуляции катод располагали поверх кожи над межпозвоночной щелью между T11-T12 позвонками, а два больших анода билатерально по передней поверхности подвздошных гребней.

Результаты исследования и их обсуждение. В результате сравнительного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.