Научная статья на тему 'Анимационные программы в семейных отелях'

Анимационные программы в семейных отелях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3560
379
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС / АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ / ANIMATION PROGRAMS / ТУРИСТСКИЙ ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС / TOURIST HOTEL COMPLEX / TOURISM / ANIMATION SERVICE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сайдуллаев С.З.

В статье дается определение сущности анимационной деятельности в туристском гостиничном комплексе. Для предприятий размещения, для изучения повышения и совершенствования сервиса в них, данная исследуемая проблема несомненно представляет повышенную значимость, практические разработки и рекомендации подтверждают востребованность данного исследования. В статье также представлена авторская анимационная программа для совершенствования анимационного сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анимационные программы в семейных отелях»

АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ В СЕМЕЙНЫХ ОТЕЛЯХ

С.З. Сайдуллаев, старший преподаватель Университет Нархоз (Казахстан, г. Алматы)

Аннотация. В статье дается определение сущности анимационной деятельности в туристском гостиничном комплексе. Для предприятий размещения, для изучения повышения и совершенствования сервиса в них, данная исследуемая проблема несомненно представляет повышенную значимость, практические разработки и рекомендации подтверждают востребованность данного исследования. В статье также представлена авторская анимационная программа для совершенствования анимационного сервиса.

Ключевые слова. Анимационный сервис, анимационные программы, туристский гостиничный комплекс.

Сегодня активно исследуется развитие туризма в Казахстане, поскольку многие ученые и практики считают его тем фактором, который способен разрешить многочисленные социально-экономические проблемы в Республике. Также развитие туризма будет способствовать привлечению иностранных инвесторов, иностранных путешественников, и в целом поднять благосостояние наших соотечественников.

Анимационный сегмент гостиничного рынка является косвенным источником прибыли, скорее он способствует прибыльности предприятий индустрии гостеприимства благодаря разнообразию услуг анимации, таким образом, нивелируя возможное несовершенство туристской и социальной инфраструктуры. Вместе с этим, и позитивное настроение туристов, их желание снова вернуться в это место отдыха, как правило, прямо связано с анимационной услугой, анимационным сервисом [1].

В международном туризме, на туристском рынке, с процессами интеграции, глобализации в гостиничном и ресторанном обслуживании, с процессами глобализации, которые приводят к некоторой типичности, стиранию индивидуальности предприятий индустрии гостеприимства, именно присутствие и уровень анимационного сервиса являются весомыми аргументами для принятия решений, и для конкурентного преимущества предприятий, имеющих примерно одинаковый уровень оснащения и обслуживания.

Гостиничная анимация, анимация отеля имеет свои собственные особенности: сама

гостиница осуществляет задумку, планирует, организовывает и реализует анимационные услуги. Данные услуги как правило должны соответствовать интересам и пожеланиям их собственных постояльцев. Гостиницы изучают такой спрос на основе анкетирования, опросов постояльцев персонала предприятия размещения. Анимационные гостиничные услуги также базируется как на собственном опыте гостиницы, так и на опыте других отелей.

Анимация в гостиницах создает благожелательную гостеприимную, и дружескую и комфортную атмосферу, удовлетворяет потребности клиентов, постояльцев в физическом и духовном развитии, позитивном эмоциональном воодушевлении посредством приятных переживаний, обладает комплексным характером благодаря разработанным программам, которые охватывают все формы, все разнообразие анимационных услуг, предоставляет условия для приятного общения, хорошего личного досуга и совместного отдыха для развлечений [2].

Наш объект исследования - это семей-но-развлекательный комплекс «Хоум клуб». Семейно-развлекательный комплекс находится в Карасайском районе Алматинской области. Семейно-развлекательный комплекс «Хоум клуб» относится к клубным отелям второй категории. Название этого развлекательного комплекса связанно с семейным досугом, отдыхом.

При исследовании семейно-

развлекательного коттеджного комплекса

«Хоум Клаб», мы выявили ряд недостатков и недочетов, среди которых выделяется отсутствие фирменных анимационных программ. Анимационная программа предоставляет собой объединенный единой целью план проведения физкультурных, туристских, лечебно-оздоровительных, познавательных, культурно-массовых и детских игровых занятий.

Анимация включенная в работу гостиничных комплексов повышает их престиж, значимость и соответственно, востребованность их на рынке туристских услуг.

Активно проведя свой досуг, отдыхающие удовлетворяют свои духовные и нравственные потребности. Сопоставляя себя с другими анализируют себя, свое значение и возможности гость, активный участник анимационной программы меняется в лучшую сторону.

Благодаря анимации, благодаря активному досугу отдыхающие получают пози-

тивные эмоции, испытывают удовольствие и вследствие этого повторно приезжают сюда и рекомендуют гостиничное предприятия своим друзьям и близким: - «сарафанное радио».

Следовательно все вышеизложенное может подтвердить, что анимация - это форма публичности, необычной рекламной акции с целью привлечения клиентов, их родных и близких. Проведение анимационных программ прямо и косвенно повышает эффективность деятельности гостиничных предприятий.

Поэтому наша рекомендация для се-мейно-развлекательного коттеджного комплекса «Хоум Клаб» - создание и реализация фирменных анимационных программ. Нами разработана следующая программа, рассчитанная на отдыхающие семьи (таблица 1).

Время проведения мероприятия Тематика Место проведения Название, краткое содержание Ответственный Периодичность

1 2 3 4 5 6

9:30 - 10:00 Знакомство аниматоров и отдыхающих Беседки на территории комплекса Знакомство, затем формирование групп. Изучение гостями анимационных программ Главный менеджер анимационной службы Вначале программы

10:00 - 11-00 Спортивно-оздоровительные развлекательные игры Пляж у озера Утренняя зарядка. Упражнения с элементами йоги. Проведение пилатеса. Танцевальный шейпинг и аэробика Спортивный шеф-инструктор Ежеутренне

11:20 - 12:20 Спортивные конкурсы и игры возле бассейна Бассейн семейно-развлекательного комплекса Аква аэробика.Водное поло. Конкурс на лучшего ныряльщика. Конкурс на лучшего детского пловца Аниматоры Ежедневно

15:00 - 16-00 для детей Творческие детские конкурсы Мини -клуб Рисунок акварелью. Объёмная ппликация. Лепка из теста. Фигурки из гипса. Мозаика. Фигуры из шариков. Шеф мини-клуба Ежедневно

15:00 - 16-00 Для подростков Культурно-просветительские мероприятия. Мастер-класс: «Ремесло и традиции наших предков» Мини -клуб Моделирование одеял элементами национального декора. Изготовление подушек с казахским национальными орнаментом. Освоение древнего ясскуства приготовления войлока. Аниматоры Ежедневно

15:00 - 16-00 Для взрослых Культурно-просветительские мероприятия. Семинар-тренинг Мини -клуб «Пути совершенствования взаимоотношений в семье». «Цвет наших крыльев».«Тайм-менеджмент». «Делу время - потехе час». Аниматоры Ежедневно

20:00 - 22-30 Культурно- развлекательная программа На открытых площадках Мини-дискотека для детей. Живая музыка. Танцы разных народов. Конкурсы. Лотерея. Викторины Хореограф- постановщик Ежедневно

22:30 - 03-00 Культурно- развлекательная программа На открытых площадках Вечерняя шоу программа. Дискотека в стиле 80 годов. Гавайская дискотека. Аниматоры Ежедневно

Примечание: составлено автором

Таблица 1. Авторская анимационная программа, предложенная для семейно-развлекательного комплекса

Итак, анализ данных таблицы 1 свидетельствует о том, что при разработке анимационной программы для семейного отдыха нами учитывались следующие условия:

- дифференцированный подход к изучению интересов, склонностей и потребностей каждого члена семьи;

- возможность объединения нескольких отдыхающих, пусть даже из разных семей в группы по возрастному признаку;

- введение в анимационные программы мероприятий, популярных среди молодежи, учитывающих современные тенденции музыке и танцах;

- стилевое единство времяпрепровождения в семейно-развлекательном ком-

плексе большинства отдыхающих с его анимационной частью;

- учет и включение во все анимационные мероприятия детские игры, с учётом повышенных мер безопасности.

Таким образом, предложенная авторская анимационная программа и ее включение в анимационный сервис усилит культурно-познавательный, зрелищно-развлекательный, спортивно-

оздоровительный, развлекательный, при-ключенческо-игровой характер в содержании туристских поездок и путешествий. И следовательно, проведение анимационной программы прямо и косвенно повысит эффективность деятельности гостиничных предприятий.

Библиографический список

1 Тимофеев О.И. Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства //Учебное пособие. - Уфа: Аспект, 2015. - 128 с.

2 Новаторов В. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. Омск, 1992 - 182 с.

ANIMATION PROGRAMS ARE IN DOMESTIC HOTELS

S.Z. Saidullaev, senior lecturer University Narxoz (Kazakhstan, Almaty)

Abstract. The article defines the essence of animation activities in the tourist hotel complex. For placement companies, to study the improvement and improvement of service in them, this research problem undoubtedly represents an increased importance, practical developments and recommendations confirm the novelty and relevance of this study. The article also presents the author's animation program for improving the animation service.

Keywords: tourism, animation service, animation programs, tourist hotel complex.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.