Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ 1КУРСА ОТ ХАРАКТЕРИСТИК КУЛЬТУРНОГО ОБЛИКА'

АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ 1КУРСА ОТ ХАРАКТЕРИСТИК КУЛЬТУРНОГО ОБЛИКА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
37
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ / СТУДЕНТЫ / ОПРОСНЫЙ ЛИСТОК / ЗАВИСИМОСТЬ / КУЛЬТУРНЫЙ ОБЛИК СТУДЕНТА / АНАЛИЗ / МЕТОД РАНЖИРОВАНИЯ / MUSIC GENRES / STUDENTS / QUESTIONNAIRE / ADDICTION / STUDENT CULTURAL IMAGE / ANALYSIS / RANKING METHOD

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Ахмедьянова З.И.

В статье предпринята попытка определить зависимость между музыкальным предпочтениям студентов и их культурным обликом. Целью данной работы является анализ результатов социологического опроса, выявление связей, выдвижение гипотезы. Рассмотрены вопросы относящиеся к тематике данного исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE DEPENDENCE OF THE MUSICAL PREFERENCES OF THE 1 COURSES STUDENTS ON THE CHARACTERISTICS OF THE CULTURAL LOOK

The article attempts to determine the relationship between students' musical preferences and their cultural appearance. The purpose of this work is to analyze the results of a sociological survey, identify links, put forward a hypothesis. Considered questions related to the subject of this study.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ 1КУРСА ОТ ХАРАКТЕРИСТИК КУЛЬТУРНОГО ОБЛИКА»

сопровождения студентов.

Использованные источники:

1. Якупов Э.Я. Нарушения сна как междисциплинарная проблема // МС. 2016. №11. С. 42 -- 47.

2. Латышевская Н.И. Гендерные различия в состоянии здоровья и качестве жизни студентов / Н.И. Латышевская, С.В. Клаучек, Н.П. Москаленко // Гигиена и санитария. 2004. № 1. С.51-54.

3. Gobin C.M. Poor sleep quality is associated with a negative cognitive bias and decreased sustained attention / C.M. Gobin, J.B. Banks, A.I. Fins, // J.Sleep Res. 2015. № 24. P.1 -- 8.

4. Борбели А. Тайна сна. М.: Знание, 1989. - 192 с.

УДК 159.9.07

Ахмедьянова З.И. студент магистратуры 2курса факультет: Защиты в чрезвычайных ситуациях

УГАТУ Россия, г. Уфа

АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ 1КУРСА ОТ ХАРАКТЕРИСТИК КУЛЬТУРНОГО

ОБЛИКА

Аннотация

В статье предпринята попытка определить зависимость между музыкальным предпочтениям студентов и их культурным обликом. Целью данной работы является анализ результатов социологического опроса, выявление связей, выдвижение гипотезы. Рассмотрены вопросы относящиеся к тематике данного исследования. Ключевые слова

Музыкальные жанры, студенты, опросный листок, зависимость, культурный облик студента, анализ, метод ранжирования.

Akhmedyanova Z.I. Master's student 2 courses Faculty оf «protection in emergency situations»

USATU Russia, Ufa

ANALYSIS OF THE DEPENDENCE OF THE MUSICAL PREFERENCES OF THE 1 COURSES STUDENTS ON THE CHARACTERISTICS OF THE CULTURAL

LOOK

Annotation

The article attempts to determine the relationship between students' musical preferences and their cultural appearance. The purpose of this work is to analyze the results of a sociological survey, identify links, put forward a hypothesis.

Considered questions related to the subject of this study.

Keyword

Music genres, students, questionnaire, addiction, student cultural image, analysis, ranking method.

Музыка является одним из факторов, воздействующих на духовную жизнь общества. Изучение музыкальных вкусов современной молодежи имеет прогностическое значение. Сегодняшние предпочтения молодого поколения завтра становятся массовыми и общепринятыми. В наше время молодежь в значительной степени связана с музыкой, будь то прослушивание треков в наушниках, посещение концертов или дискотек, и т.д. Посредством музыки молодежь очерчивает свое жизненное пространство. Зачастую "стены" из звуков могут использоваться молодежью как некий способ отгораживания от окружающих - семьи, преподавателей, сверстников [1]. И насколько они избирательны в потреблении музыкальных произведений характеризует не только музыкальный вкус, но также социально-культурный облик, настроение современной молодежи. Впрочем, и сам культурный облик может оказывать некое влияние на музыкальное предпочтение студентов.

Несомненно, роль музыки высока, поэтому имеет место необходимость исследования музыкальных предпочтений молодежи -студентов, чьи эстетические идеалы находятся еще на стадии активного формирования.

Задачами данного исследования - изучение зависимости между музыкальным вкусом молодежи и их культурным обликом.

Исследование состояло из нескольких этапов. Первый этап включает в себя создание опросного листа, который содержит блоки вопросов, выявляющие музыкальные предпочтения студентов.

Вторым этапом является проведение самого анкетирования студентов во время занятий.

Третьим этапом служит изучение, анализ результатов, а также выдвижение гипотезы о том, что возможно от культурного облика студентов может зависеть их музыкальный вкус и предпочтения.

Контингент составили студенты Уфимского государственного авиационного технического вуза (УГАТУ) г. Уфы, возраст которых разнится от 18 до 23 лет.

В статье, для более детального рассмотрения были взяты данные анкетирования 1 курса УГАТУ. В исследовании приняли участие более 30 студентов - первокурсников технического вуза.

Первокурсникам была предложена анкета (рисунок 1), которая содержала 4 блока вопросов. В первом блоке необходимо было указать ФИО, курс, факультет, группу, а также год, месяц и день рождения (необходимо уточнить, что перед раздачей анкет было получено разрешение об использовании персональных данных студентов).

ОП РОС ный лист м>_

УяаждечьлЛ [ьвзрлщ! Милрлш.1и» ымо^йвлш^ л ь.1ннлнн шиш*

ЫЬ1К иршл ВАС.10 НЛП Нй йГи№ЙЬ|ЫН1 Ь йС^ЧйШЫИ Ь ъ \ в ЧаГ1Ы(#1Н

На! ииг^рнуюс Впил кЫ КШЫЫе 11 р!" 111(1 >Ь I £ !■ из. И|»йеНМ В*|рл И1Ъ ЬриМй ПО-|Ни|Н|Ь На Нй|иЛ ЬйПрШ-Ы- |^фцтВЛЫ|Н Пь ПрЯ Ы 1.

I. -ФС!' |_ 1.1. Курс, факу.тьте!_

1.2. _ ] .3. Гад, месяц и ,1?нь ро^кнма_

2. Пелоа-пуКста., ь JTOJL тзб-iuiK л гшелслутсидох воигхэса* lipid [клйжлтаыих ответа* проетав-ьте энавс "niюс при отрицательные — эна к "минуса-" илн жг

ответьте на h*.hJL|fc7L_

.41 узы кал ьн jjll жанры Знаете игу музыжу? ■ Эрами еа лн эта Музы на?

i 2 J

1 . Народные. НJL1JLoН Ü_ L h J L Ы С МСЛОДНИ

1. Духовная .«v su* а

3. Классн"icекая му шна

4. Блюз

Í. Джаз;

э_ Кантри

7. Электронная музыка

■í. Рок — музыка

J. I ] о j L- м V i и ыа _ реп

L0. Другие [укажите иа обороте листа}

3.1. Ваш пхин:

5UA>.'JJITC Б ГШ1ф Я TgaTP -h Ь МУКИ? ЧНТаСГС 1С у l.i l-.tIЧ Г KJ HИу H I

Ш1—ПИТ?

3.2. В ÚM ивиЦЕ сипьий |*а I -íjM-Lld. Ь K1IHQ? _-1 театре?_ы ыгуье-

ЛУ

4. Ныеете _lh музыкальное оСфрэа uhik .iL> ъыкаяыьая школа_музыкальное

уЧНЛИ LUL_JJTtyTTOt"_

ripudLii.SLa.iu учаетне ь шкь'ъ.тьной самодеятельности?_

5. К Принимаете участие £ салнк'кятельностн Унмн^рснтста

6. Ваши ^вцвеи (хобби).______

Б-пагэдарым ы ответы на вопроеы.

Вэике мненвье .ш н^ о^ьснь ьа^кно ld Й^дет учтено ь итогах иеслечовдшы.

УфННИ МТ ЭЧ.

Рисунок 1 - Опросный лист (анкета)

Записав свои личные данные в первом блоке опросного листа, студент переходил к следующему. Во втором блоке задавались два основных вопроса: «Знаете эту музыку?» и «Нравится ли эта музыка?». В качестве предложенных вариантов были представлены некоторые музыкальные жанры, знание и предпочтение к которым мы пытались установить и пустой пункт, в который студенты могли вписать отсутствующее музыкальное направление. Таким образом, при положительных ответах на вопросы ставился знак «+», при отрицательных - знак «-».

Третий блок вызвал наибольший интерес, нежели предыдущие два. Студенты - первокурсники с заметным увлечением отвечали на вопросы анкеты, которые касались их досуга и отдыха. А на вопрос о хобби многие принялись расписывать все, чем заинтересованы.

Согласно результатам исследования, большинство студентов в возрасте от 18 до 20 лет, и девушек среди них оказалось больше, чем парней.

Изучение мнения студентов о современной музыке позволяет понять, какая музыка больше всего нравится нынешней молодежи [2].

Опираясь на результаты исследования, можно сделать вывод, что большинство опрошенных первокурсников не знакомы с духовной музыкой, блюзом, джазом и кантри (таблица 1).

Музыкальные жанры Ранги по наибольшему

отклонению от

средней*

нет да

1. Народные, национальные мелодии х 3

2. Духовная музыка 1 х

3. Классическая музыка х 2

4. Блюз 2 х

5. Джаз 4 х

6. Кантри 3 х

7. Электронная музыка х 2

8. Рок - музыка х 2

9. Поп-музыка, реп х 2

Примечание*: Чем больше ранг - тем больше лиц, которые не знакомы с данным жанром, либо путаются в наименованиях.

В данной таблице показаны результаты опроса на знание данных жанров, в рангах по наибольшему отклонению от средней.

Рок, реп и классика - именно эти стили музыки оказались самыми узнаваемыми среди наших студентов (рисунок 2)

Знаете ли Вы эту музыку?

* 20,0 1-0

о

э

о

Он

с

о с а н о о

п §

15,0

10,0

5,0

0,0

знают - музыкальные стили

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I Народная I Духовная I Классика I Блюз Джаз I Кантри Электронная рок-музыка реп

Рисунок 2 - Знаете эту музыку?

Тот факт, что они не знакомы с кантри, джазом, блюзом говорит нам о том, что в школе был упущен момент воспитания культурного облика школьников, хотя, быть может, и в семье родители не интересовались, данными стилями музыки и не кому было прививать любовь, скажем к блюзу.

Таблица 2 - Музыкальные предпочтения первокурсников

Музыкальные предпочтения

нет да

1. Народные, национальные мелодии 3 х

2. Духовная музыка 3 х

3. Классическая музыка х 2

4. Блюз 1 х

5. Джаз 2 х

6. Кантри 1 х

7. Электронная музыка х 3

8. Рок - музыка х 3

9. Поп-музыка, реп х 1

Применяя ранжированный метод в обработке данных (таблица 2), можно увидеть что, большинству опрошенных не нравится духовная и народная музыка, джаз, кантри, блюз впрочем, все те жанры, которые они не знают. Логично, ведь если ты не знаешь данный музыкальный стиль, как он может тебе нравится?

Радует тот факт, что наряду с современными стилями музыки первокурсникам по душе классическая музыка.

Считается, что классическая музыка - основа всех стилей музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей.

Большинство из опрошенных любят реп, электронную музыку, рок (рисунок 3). Примечательно, что студенты, когда принимали участие в исследовании, о влияния музыки на работоспособность, при выборе музыкального стиля для прослушивания, хотели именно реп.

Нравится ли Вам эта музыка?

>Г 20 / ■ народная

■ Духовная

л X X 15 ■ Классика

Э ■ Блюз

о. с о 10 ■ Джаз

Р и ■ Кантри

с т 5 5 Электронная

X / ■ рок-музыка

и Нравится - музыкальные стили реп

Рисунок 3 - Нравится ли Вам эта музыка?

Переходя к результатам 4 блока вопросов из анкеты (рисунок 1), можно сделать вывод что, большинство первокурсников любят проводить свое время в кинотеатрах, за просмотр какой - нибудь кинокартины несколько раз в месяц, но только малая часть посещают музеи и театры (рисунок 4).

Рисунок 4 - Где Вы предпочитаете проводить свой досуг?

68 % опрошенных студентов читают художественную литературу, а остальные ответили, что времени на это не хватает, также несколько человек ответили, что окончили музыкальную школу. Что касается вопроса об участие в школьной/университетской самодеятельности тут однозначный ответ в пользу школы, так как респонденты из числа первокурсников, не успевших еще принять активное участие в самодеятельности университета.

Задачей данного исследования было изучение зависимости между музыкальным вкусом молодежи и их культурным обликом. После проведенного эксперимента можно выявить данную зависимость, а также сделать несколько выводов: во-первых, культурное воспитание студента способна оказывать влияние на его музыкальные предпочтения, так как во время похода в кино, театры или же читая в книжках, занимаясь своим любимым делом, всегда есть вариант, что ты откроешь для себя новый стиль музыки который, станет твоим музыкальным вкусом, во-вторых, замечено, что музыкальный вкус студентов, которые закончили музыкальные школы значительно отличается от вкуса других первокурсников.

В целом можно отметить, что анкетирование прошло успешно, но для получения более достоверной информации впоследствии предполагается провести исследование с группами испытуемых в большом количестве, а также для сравнения результатов, исследование проводить на старших курсах. Для владения большей информацией, необходимо пересмотреть анкету, возможно, добавить (исключить) некоторые вопросы, дабы разнообразить методику исследования.

Использованные источники: 1. Исхакова Н.Р., Болтачев Р.Р. Музыкальные предпочтения молодежи / [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http ://ecsocman.hse. ru/data/138/801/1219/015 Isakova.pdf. (Дата обращения 16.09.18).

2. В. Г. Мозгот. Музыкальные вкусы молодежи / [Электронный ресурс] -Режим доступа:

http://ecsocman.hse.ru/data/2013/03/11/1251433799/Mozgot.pdf. (Дата

обращения 16.09.18).

УДК 338.2

Ахметшина М. Т. студент магистратуры 3 курса кафедра «Экономика и организация производства» Казанский государственный энергетический университет

Россия, г. Казань СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Аннотация: Рассмотрено понятие стратегии, применительно к экономической организации. Уделено внимание стратегическому планированию. Обращено внимание, что стратегия фирмы может развиваться, и после ее утверждения. Так же в статье говорится, что процесс разработки стратегии чувствителен к изменениям среды.

Ключевые слова: стратегия, результат, фирма, процесс, планирование, управление, контроль.

Akhmetshina M. T.

3-year student of master's programme Dept. Economy and organization of production Kazan state power engineering university

Russia, Kazan

ESSENCE OF STRATEGIC PLANNING

Annotation: The concept of strategy, in relation to the economic organization is considered. Attention is paid to strategic planning. The attention is paid that the strategy of firm can develop, and after her statement. Also in article it is said that process of development of strategy is sensitive to changes of the environment.

Keywords: strategy, result, firm, process, planning, management, control.

Каждая фирма, работающая в условиях рыночной экономики, стремиться обеспечить себе долговременный сбыт продукции как залог постоянной прибыли. Для этого она разрабатывает долгосрочную программу действий, адекватную: а) конъюнктуре рынка; б) конкуренции; в) собственным ресурсным возможностям. Такая программа отражает стратегию фирмы. Стратегия — это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Применительно к экономической организации стратегия — это совокупность ее главных целей и основных способов их

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.