Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ'

АНАЛИЗ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
691
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ / ВРЕДНОСТЬ / ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА / КИСЛОТА / САМОВОЗГОРАНИЕ / КОНЦЕНТРАЦИЯ / СЕРНАЯ КИСЛОТА / ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ / ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ / PRODUCTION FACTORS / HARMFULNESS / BATTERY CHARGING / ACID / SPONTANEOUS COMBUSTION / CONCENTRATION / SULFURIC ACID / DIZZINESS / CHEMICAL COMPOUNDS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Литвиненко И.Г.

в данной статье проведен анализ вредных и опасных производственных факторов при зарядке аккумуляторных батарей, в связи с этим увеличивается риск возникновения опасностей. Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе происходит химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так,в помещение попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Литвиненко И.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF HARMFUL AND DANGEROUS PRODUCTION FACTORS WHEN CHARGING THE BATTERIES

this article analyzes the harmful and dangerous production factors when charging batteries, in this regard it turns out to be very dangerous. When you connect the battery to the charger, a chemical reaction starts in the battery with the release of certain gaseous chemical components into the environment. So, such substances as hydrogen, stibine, arsenic, sulfur dioxide, chlorine and many others get into the room.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ»

УДК 621.355

Литвиненко И. Г.

cmудент

4 курс, факультет «Инженерно-технологический» Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова Россия, г. Симферополь

АНАЛИЗ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Аннотация - в данной статье проведен анализ вредных и опасных производственных факторов при зарядке аккумуляторных батарей, в связи с этим увеличивается риск возникновения опасностей. Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе происходит химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так,в помещение попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.

Ключевые слова - производственные факторы, вредность, зарядка аккумулятора, кислота, самовозгорание, концентрация, серная кислота, головокружение, химические соединения.

Litvinenko I.G. student

4 cource, faculty "Engineering and Technology" Crimean Engineering and Pedagogical University

named after Fevzi Yakubova Russia, Simferopol

ANALYSIS OF HARMFUL AND DANGEROUS PRODUCTION FACTORS WHEN CHARGING THE BATTERIES

Annotation - this article analyzes the harmful and dangerous production factors when charging batteries, in this regard it turns out to be very dangerous. When you connect the battery to the charger, a chemical reaction starts in the battery with the release of certain gaseous chemical components into the environment. So, such substances as hydrogen, stibine, arsenic, sulfur dioxide, chlorine and many others get into the room.

Key words - production factors, harmfulness, battery charging, acid, spontaneous combustion, concentration, sulfuric acid, dizziness, chemical compounds.

При зарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. А именно такая концентрация,

превышающая все допустимые нормы, и создается в помещении, если в ней заряжается аккумулятор. В результате, у всех присутствующих в помещении резко ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль.

В аккумуляторах при зарядке выделяется водород. Сам по себе этот газ абсолютно безвреден, но при смешивании с кислородом в определенных реакциях представляет существенную опасность. Малейшая искра способна вызвать возгорание. Кроме того, при химической реакции в окружающую среду выделяются мышьяк, стибин, хлор, сернистый газ и другие опасные для здоровья вещества. При хорошей вентиляции они быстро устраняются, но в закрытом помещении имеют свойство накапливаться [2].

Если в закрытом помещении набирается большая концентрация таких веществ, у людей ухудшается самочувствие, организм слабеет, может начаться тошнота, головокружение. Более того, вредные вещества остаются в помещении и после того, как из него выносят аккумулятор. Таким образом, регулярная зарядка аккумуляторных батарей в помещении приводит ко все большему накоплению химических соединений.

Кислота, которая содержится в аккумуляторе, очень едкая и при попадании на пол или на какие-либо предметы испортит их. Более того, возможно даже самовозгорание кислоты.

В настоящее время в 90% случаях газ находится внутри аккумуляторных батарей, в связи с этим если он испарится внутри аккумулятора, то превратится в пар и затем выпадет в осадок, а позже вернется в свое жидкое состояние. В связи с этим при зарядке необслуживаемых аккумуляторных батарей не выделяется никаких вредных и опасных веществ.

Перечислим правила при заряде аккумуляторных батарей:

- АКБ необходимо заряжать в нежилых помещениях;

- не давать аккумуляторной батарее долго кипеть, как только пошли пузыри, выделяемые электролитом, необходимо отключать питание заряда аккумулятора;

- помещение где происходит заряд АКБнеобходимо регулярно проветривать;

- запрещено производить зарядку вблизи источников пламени и нагревательных элементов;

В настоящее время есть две безопасные технологии, которые не выделяют вредных и опасных производственных факторов. К данным технологиям относится AMG и GEL. Данные аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае - он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Данные виды аккумуляторов рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, так как они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и имеют высокую стоимость [1].

Рекомендованный ток заряда аккумуляторов не должен превышать одну десятую часть ёмкости батареи. Например, ёмкость батареи равна 50

А/ч, это значит, что зарядный ток не должен быть больше чем 5,0 ампер. В том случае, когда произошёл полный разряд батареи, этот метод использовать нельзя. Процесс необходимо проводить пониженным до 2 ампер током, зарядка будет длиться дольше, но позволит избежать возникновения проблем с батареей.

Перед началом процесса заряда разрядившегося аккумулятора, необходимо приготовить место, где будет происходить данный процесс. Это можно проводить вне помещения на открытом воздухе или в помещении с принудительной вентиляцией. Это поможет избежать отравления выделяемыми газами и возможного взрыва его скопления. Выделяемый при зарядке водород перемешивается с воздухом, и становится взрывоопасным.

Аккумуляторные батарею устанавливают на горизонтальной площадке, тщательно протирают его поверхность и открывают банки. Тут следует учитывать тот фактор, что батареи могут быть обслуживаемыми, мало обслуживаемыми и необслуживаемыми. В аккумуляторах первого типа имеется пробка на каждой банке, а в остальных типах имеется отверстие для отвода газов, которое нужно прочистить.

Следующим шагом является проверка уровня электролита в каждой банке. Он как минимум должен покрывать пластины, а как максимум находится на уровне контрольной метки. Если есть необходимость, то производят корректировку уровня электролита, добавляя нужный объём дистиллированной воды. После этого можно подключать зарядное устройство. Нельзя допускать неверного подключения клемм ЗУ, иначе можно полностью вывести АКБ из строя.

Процесс зарядки необходимо постоянно контролировать. Это делают, проверяя зарядный ток и плотность электролита. Процесс кипения не должен длиться более 2-3 часов. Современные зарядные устройства снабжаются контрольными приборами, по которым можно контролировать зарядный ток и напряжение. Плотность электролита проверяют денсиметром. Как только её величина достигнет уровня 1,28 заряд батареи следует остановить.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что при зарядке аккумуляторных батарей выделяется большое количество вредных и опасных производственных факторов. Которые отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека.

Использованные источники:

1. Бухаров А.И. Средства заряда аккумуляторов и аккумуляторных батарей. - М. Энергоатомиздат, 2018. - 78с.

2. Элементы схем бытовой радиоаппаратуры. Диоды. Транзисторы. Справочник - А.И. Аксенов, А.В. Нефедов - Радио и связь, 2017.-745 с.

3. БолотовскийВ.И..Вайсгант З.И. Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовый аккумуляторов. - Л.: Энергоатомиздат, 2018. - 208с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.