Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА'

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
60
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ / КОМПЛЕКСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / ГОРОДСКОЕ ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ / ОПТИМАЛЬНЫЙ МАРШРУТ / ПЛАНИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ / REAL-TIME SYSTEM / COMPLEX TRANSPORT SYSTEM / URBAN TRAFFIC / OPTIMAL ROUTE / TRAFFIC FLOW PLANNING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Параскевов А. В., Чемарина А. В.

Сейчас почти у каждого есть смартфон, с загруженным в него навигатором. Вариаций этих навигаторов с примерно одинаковым функционалом существует огромное множество. Но что, если бы навигатор в вашем смартфоне не только выбирал для вас кротчайший путь, но и помогал в разгрузке дорожно-транспортного движения всего города, сводя заторы на дорогах к минимуму. К подобному ПО должен применяться определенный, обязательный для соответствия, перечень требований. Это должна быть система реального времени, соответственно требования к программе включают в себя и требования к системам реального времени, т. е.: должно быть определено максимальное время отклика системы и обеспечение своевременной реакции; определение приоритетности выполняемых системой задач; многозадачность, допускающая вытеснение; возможность безотказной работы в течении длительного периода времени. Немаловажный аспект любой программы - пользовательский интерфейс, который должен быть простым и понятным пользователю; обеспечивать функцию голосового управления; иметь навигацию и структуру приложения, которая созвучна не только с ОС, под которую будет разработано, но и с популярными навигаторами - это поможет пользователям лучше ориентироваться; содержать в себе не броские цвета, чтобы не раздражать глаза пользователя - дружелюбный интерфейс. Данное приложение работает с большими потоками данных. Для обеспечения полноценной работы приложению необходима определенная информация, т.е.: карты города Краснодар с наиболее актуальными данными; информация о текущем состоянии дорожного движения; точная информация о текущих времени и дате; информация по каждой улице о максимальном количестве машин, при котором не будет создаваться заторов в дорожно-транспортном потоке; информация о точном местоположении пользователей; информация о возможных ремонтных работах на дорогах; информация о скоростных режимах на участках дороги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Параскевов А. В., Чемарина А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of possible ways to overcome traffic collapse

Now almost everyone has a smartphone with a Navigator loaded into it. There are many variations of these navigators with approximately the same functionality. But what if the Navigator in your smartphone not only chose the shortest path for you, but also helped in unloading the traffic of the whole city, reducing congestion on the roads to a minimum. Such SOFTWARE shall be subject to a certain mandatory list of requirements. This should be a real-time system, respectively, the requirements for the program include the requirements for real-time systems, i.e.: the maximum response time of the system and ensuring timely response; prioritization of tasks performed by the system; multitasking, allowing displacement; the possibility of trouble-free operation for a long period of time. An important aspect of any program - the user interface, which should be simple and understandable to the user; provide voice control function; have navigation and the structure of the application, which is consonant not only with the OS, which will be developed, but also with popular navigators - it will help users to better navigate; contain not catchy colors, so as not to irritate the user's eyes - friendly interface. This application works with large data streams. To ensure the full operation of the application requires certain information, ie: maps of the city of Krasnodar with the most relevant data; information about the current state of traffic; accurate information about the current time and date; information on each street on the maximum number of cars, which will not create congestion in the traffic flow; information about the exact location of users; information about possible repairs on the roads; information about the speed limits on the road sections.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА»

А.В. Параскевов

ст. преподаватель каф. компьютерных технологий и систем ФГБОУВО Кубанский ГАУ

A. V. Paraskevov

Art. teacher kaf. computer technology and systems FSBEIHE Kuban GAU

А.В. Чемарина

ст. преподаватель каф. компьютерных технологий и систем ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ

A.V. Chemarina

Art. teacher kaf. computer technology and systems FSBEI HE Kuban GAU АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОЛЛАПСА

Аннотация. Сейчас почти у каждого есть смартфон, с загруженным в него навигатором. Вариаций этих навигаторов с примерно одинаковым функционалом существует огромное множество. Но что, если бы навигатор в вашем смартфоне не только выбирал для вас кротчайший путь, но и помогал в разгрузке дорожно-транспортного движения всего города, сводя заторы на дорогах к минимуму. К подобному ПО должен применяться определенный, обязательный для соответствия, перечень требований. Это должна быть система реального времени, соответственно требования к программе включают в себя и требования к системам реального времени, т. е.: должно быть определено максимальное время отклика системы и обеспечение своевременной реакции; определение приоритетности выполняемых системой задач; многозадачность, допускающая вытеснение; возможность безотказной работы в течении длительного периода времени. Немаловажный аспект любой программы - пользовательский интерфейс, который должен быть простым и понятным пользователю; обеспечивать функцию голосового управления; иметь навигацию и структуру приложения, которая созвучна не только с ОС, под которую будет разработано, но и с популярными навигаторами - это поможет пользователям лучше ориентироваться; содержать в себе не броские цвета, чтобы не раздражать глаза пользователя - дружелюбный интерфейс. Данное приложение работает с большими потоками данных. Для обеспечения полноценной работы приложению необходима определенная информация, т.е.: карты города Краснодар с наиболее актуальными данными; информация о текущем состоянии дорожного движения; точная информация о текущих времени и дате; информация по каждой улице о максимальном количестве машин, при котором не будет создаваться заторов в дорожно-транспортном потоке; информация о точном местоположении пользователей; информация о возможных ремонтных работах на дорогах; информация о скоростных режимах на участках дороги.

Annotation. Now almost everyone has a smartphone with a Navigator loaded into it. There are many variations of these navigators with approximately the same functionality. But what if the Navigator in your smartphone not only chose the shortest path for you, but also helped in unloading the traffic of the whole city, reducing congestion on the roads to a minimum. Such SOFTWARE shall be subject to a certain mandatory list of requirements. This should be a real-time system, respectively, the requirements for the program include the requirements for real-time systems, i.e.: the maximum response time of the system and ensuring timely response; prioritization of tasks performed by the system; multitasking, allowing displacement; the possibility of trouble-free operation for a long period of time. An important aspect of any program - the user interface, which should be simple and understandable to the user; provide voice control function; have navigation and the structure of the application, which is consonant not only with the OS, which will be developed, but also with popular navigators - it will help users to better navigate; contain not catchy colors, so as not to irritate the user's eyes - friendly interface. This application works with large data streams. To ensure the full operation of the application requires certain information, ie: maps of the city of Krasnodar with the most relevant data; information about the current state of traffic; accurate information about the current time and date; information on each street on the maximum number of cars, which will not create congestion in the traffic flow; information about the exact location of users; information about possible repairs on the roads; information about the speed limits on the road sections.

Ключевые слова: система реального времени, комплексная транспортная система, городское дорожное движение, оптимальный маршрут, планирование транспортных потоков.

Keywords: real-time system, complex transport system, urban traffic, optimal route, traffic flow planning.

Маршрут, строится на основе трех следующих критериев с соответствующей приоритетностью: прогнозное время пути (Т); состояние дорожного движения (наличие пробок) в следующий отрезок времени (Р); достижение допустимого лимита загруженности улицами транспорта, передвигающегося по ним (Z).

При этом время и пробки должны стремиться к минимуму, а загруженность улиц к оптимуму, при котором расстояние стремится к минимуму. А маршрут строится на основе функции F, зависящей от переменных T, P, Z и S.

F(T,P,Z,S). Т ^ min; Р ^ min; Z ^ max; S ^ min.

Также приложение должно обеспечивать функцию перестроения маршрута в случае если ситуация на дороге изменилась. [3]

Входные данные в приложение со стороны системы и спутника: данные о пробках; данные о заторах; данные о ремонте и перекрытии; данные о количестве автомобилей на дороге; непосредственно карты городов; данные о камерах и знаках ДД.

В прогнозе данное приложение будет влиять на дорожную систему города. Благодаря расчету максимального количества машин для каждой улицы и перенаправлению пользователей на объездные, становится возможным если не избавиться от проблемы пробок, то минимизировать их количество.

Данное приложение распределяет нагрузку между улицами города так, чтобы перспективное дорожно-транспортное движение по каждой из них было непрерывным, т.е. без заторов. Чем больше пользователей будет у этого приложения, тем лучше и в большей степени оно сможет регулировать систему дорожно-транспортного движения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ

Порядок действий:

1. Пользователь запускает программу.

2. Вводит необходимый адрес и время отправления, нажимает на кнопку «построить маршрут».

3. Предлагается маршрут, который займет меньше времени, будет короче и менее загружен.

Водитель начал двигаться по маршруту. Приложение может в течение движения предложить другие варианты пути в местах, где ситуация на дороге изменится, что позволит еще больше сократить затраты времени на дорогу. Ниже наглядно продемонстрировано взаимодействие пользователя и программного компонента (рисунок 1). [2] Дополнение функционала стандартного средства:

1. Отсеивание или выделение пути, который используется определенным количеством пользователей.

2. Построение прогнозного маршрута в определенный момент времени

3. Предупреждение пользователя о том, что он едет на участке с максимальным количеством пользователей.

4. Изменение маршрута в течение движения для сокращения продолжительности пути.

Программа запускается.

У пользователя запрашивается разрешение на определение

текущей геопозиции. При получении разрешения, открывается карта вокруг пользователя.

Запрос на использование текущей геопозиции принят

Вводит необходимый адрес и время, нажимает на кнопку «построить маршрут»

Пользователь выбирает подходящий маршрут и начинает двигаться по нему

Приложение по разгрузке дорог

з

При вводе пункта назначения производится поиск наиболее удобных маршрутов. Пользователю предлагаются 3 пути.

Приложение может в течение пути предложить другие варианты движения

Рисунок 1 - Схема взаимодействия пользователя с программной компонентой

Входные данные в приложение по разгрузке дорог со стороны пользователя:

1. Адрес пункта назначения.

2. Время начала движения.

3. Адрес точки «откуда» при желании пользователя.

4. Добавление заметок на дороге (аварии, заторы, сообщения пользователям).

ПРИМЕРЫ МАРШРУТОВ

Водителю необходимо доехать из ТЦ «Новый горизонт» в ТЦ «Красная площадь» в вечерние часы с пробками в 7 баллов.

При выборе пути водитель может воспользоваться интуитивным маршрутом, маршрутом, предлагаемым стандартным навигатором или маршрутом, предлагаемым приложением по разгрузке дорог.

1. При выборе водителем интуитивного маршрута, он рискует попасть в пробки и потерять достаточно большое количество времени. Расстояние интуитивного маршрута составляет 18 км, при средней скорости движения (25-35 км/ч) такое расстояние можно было бы преодолеть за время от 30 до 40 минут. Но наличие пробок увеличивает фактическое время пути до 2-х часов.

2. При выборе маршрута, предложенного сервисом Яндекс.Навигатор, расстояние которого составляет 19 км, время, затраченное на дорогу, составит около 43-45 минут. Это время более чем в 2 раза меньше, чем при выборе интуитивного маршрута, несмотря на то, что длина маршрута на 1 км больше.

3. При выборе пользователем маршрута, построенного с помощью приложения по разгрузке дорог, длина маршрута так же равна 19 км, но время пути будет составлять от 30 до 34 минут. При этом даже если пользователь собирается поехать через некоторое время, приложение учтет эту информацию для дальнейшего прогнозирования состояния дорожно-транспортного движения. Таким образом, водитель затратит минимальное время на дорогу.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

На основе собранной информации были построены графики для анализа данных. Построены графики изменения скорости по всему пути (рисунок 2).

г

^ х2;

Ш / \ ; _2 1 X/

о-

>Мя|] Л

- Мл|>1ирут В ■ Г.1 I л | ьу т С

время, мим

Рисунок 2 - График изменения скорости по маршруту ТЦ «Новый горизонт» (Тюляева,2) - ТРЦ «Красная площадь» (Дзержинского,100)

Маршрут А - интуитивный маршрут.

Маршрут В - маршрут, предложенный сервисом «вт~1декс.Навигатор».

Маршрут С - маршрут, предложенный приложением по разгрузке дорог.

График изменения скорости показывает с какой скоростью автомобиль двигался на каждом промежутке пути. Он ярко отображает участки с пробками, на которых с течением времени ни скорость движения, ни расстояние почти не менялись. Таким образом, можно выявить явные различия в движении автомобиля на каждом из маршрутов. На графиках видно, что интуитивный маршрут преодолевается намного дольше из-за низкой средней скорости автомобиля. На рисунке 8 расстояние от начала пути до значения 2, равное 2 км преодолевалось в течение 52 минут, скорость не превышала 10 км/ч, а это довольно медленно. Именно в этом промежутке водитель попал в пробку. Маршрут, предложенный сервисом «Яндекс.Навигатор» на том же участке дороги показывает время, равное 27 минутам, скорость же на данном промежутке увеличится и не будет превышать уже 17 км/ч. Более идеальную ситуацию показывает маршрут, предложенный приложением по разгрузке дорог. Расстояние от начала движения до 2 км должно быть преодолено за время, равное 24 минутам и предельная скорость будет равна 33 км/ч. Это означает, что приложение в перспективе экономит около 28 минут от интуитивного маршрута, водитель израсходует меньше топлива для автомобиля. Проведя анализ, можно сказать, что интуитивный маршрут оказался также самым не выгодным. Промежуток между 8 и 9 км скорость автомобиля не превышала 4 км/ч, тем самым расстояние в один км было преодолено за 20 минут. В то же время, маршрут «Яндекс.Навигатора» и приложение по разгрузке дорог имеют более ровные и плавные кривые, а маршрут С занимает меньшее количество времени. [1]

В1Э<?МП, мин

Рисунок 3 - График изменения времени следования маршрута (ТЦ «Новый горизонт» - ТЦ «Красная площадь»).

При этом можно заметить, что кривая С более ровная, чем другие. Это означает, что скорость на всем пути менялась равномерно, что помогло водителю не только сэкономить бензин и время, но и нагрузка на всю автомобильную систему была не такая тяжелая. В случае выбора интуитивного пути такой вариант развития событий невозможен. «Яндекс.Навигатор», несомненно, позволяет спланировать маршрут и дает возможность водителю самому примерно оценить будущие последствия, но следует понимать, что ситуация на дороге может измениться, в следствие чего расход топлива может увеличиться во много раз, на автомобильную систему в целом могут повлиять различные негативные факторы. Также для дальнейшего анализа были построены графики, показывающие, сколько времени потратили водители на каждый километр маршрута (рисунок 3).[6]

График изменения времени представленный на рисунках 4 и 5 показывает какое время было затрачено на преодоление каждого промежутка пути. Он ярко отражает участки с пробками, на которых с течением времени расстояние почти не менялось.

На графиках двух маршрутов явно видно, что интуитивный маршрут А занимает достаточно большой промежуток времени. Расстояние от 6 км до 13 км преодолевалось в течении 95 минут, что довольно долго. Именно в этом промежутке водитель попал в пробку. В то же время маршрут, предложенный сервисом «Яндекс.Навигатор» (В) на том же промежутке показывает время примерно равное 20 минутам. Лучшую ситуацию показывает маршрут С, предложенный приложением по разгрузке дорог. Расстояние с 6 км по 13 км должно быть преодолено за время равное 15 минутам, это обозначает что приложение в перспективе сэкономит больше часа от интуитивного маршрута.

5 5

Б

Рассчитав площади фигур, построенных по значениям точек факторов, были получены следующие результаты: площадь фигуры интуитивного маршрута равна 3090 единицам; площадь фигуры маршрута, построенного сервисом Яндекс.Навигатор, составила 1461 единиц; площадь фигуры маршрута, построенного приложением по разгрузке дорог - 1067 единиц.

Полученные значения ярко выражают разницу между маршрутами. Так площадь маршрута А более чем в два раза превышает площадь маршрута В, что снова подтверждает невыгодность выбора интуитивного маршрута. В свою очередь, маршрут В превосходит по площади маршрут С на 394 единицы, что еще раз подчеркивает преимущества приложения по разгрузке дорог. Анализируя данные полученных графиков можно заметить, что самая высокая скорость движения (35,3км/ч) при соответственно наименьшем расходе топлива (7 л) достигается при выборе Маршрута С. Этот маршрут также имеет наименьшее время пути, и соответственно наименьшую психологическую нагрузку. А разница в 1км с интуитивным маршрутом перекрывается за счет положительных эффектов. Разрыв между Маршрутом В и Маршрутом С не столь значителен, но преимущества факторов маршрута, построенного приложением по разгрузке дорог, делают его наиболее выгодным из всех.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

По этим причинам неоспоримым преимуществом предлагаемого подхода по разгрузке дорог является возможность планирования времени, затраченного на дорогу и активное перераспределение потоков. Пользователю необходимо только ввести время, в которое он планирует выехать, если он не собирается ехать прямо сейчас, и выбрать предлагаемый маршрут. Приложение учтет введенные пользователем данные для регулирования дорожной ситуации, и, таким образом, во время следования по маршруту спрогнозированное время пути будет максимально приближенно к реальному.

Возможность прогнозирования времени крайне важно. Самый очевидный пример, когда человеку нужно добраться с утра на работу. Необходимо планировать время выезда из дома, чтобы успеть в нужное время на работу, но это планирование затрудняется загруженностью дорог. Если до работы нужно добираться на транспорте многим приходится выходить за несколько часов до начала рабочего дня. Более того, иногда загруженность на столько высокая, что можно опоздать на работу, что чревато выговорами или штрафными санкциями. В силу психологических особенностей человека, работоспособность такого человека понизится, а вот раздражительность повысится. [3]

Время - это ценный ресурс, человек все время пытается минимизировать его затраты. Если принять в расчет, что в среднем человек тратит в день час на пробки, то за рабочую неделю получается пять часов, а в год 220 часов. Это достаточно много, при том, что многие тратят в пробках за день не час, а больше. Исследователи утверждают, что частое пребывание в автомобильных пробках может нанести серьезный вред здоровью, вызвать стресс и привести к депрессии. Одно недавно проведенное исследование показало, что по меньшей мере через час, после того как человек попал в автомобильную пробку, возрастает риск инфаркта миокарда. Скорее всего, именно выхлопные газы, шум и стресс стали главной причиной внезапного увеличения числа инфарктов. Сервис по разгрузке дорог сможет оптимизировать дорожно-транспортную ситуацию. Оно поможет минимизировать время, затрачиваемое на дорогу, это ярко видно на графиках. Даже если маршрут, предложенный приложением, будет длиннее обычного, что предполагает больший расход топлива, преимущества в виде сэкономленного времени и меньшей нагрузке на двигатель, он является выгоднее других имеющихся.

Источники:

1.Лойко В.И. Математическая модель расчета экономических параметров управления транспортными потоками / В.И. Лойко, А.В. Параскевов, А.А. Чемеркина // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2008. -№10(044). С. 89 - 103. - Шифр Информрегистра: 0420800012\0143, IDA [article ID]: 0440810006. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2008/10/pdf/06.pdf, 0,938 п.л.

2. Параскевов А.В. IT диверсии в корпоративной сфере / А.В. Параскевов, И.М. Бабенков, О.Б. Шилович // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2016. - №02(116). С. 1355 - 1366. - IDA [article ID]: 1161602086. -Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2016/02/pdf/86.pdf, 0,75 у.п.л.

3. Параскевов А.В. Анализ проблемных участков городской транспортной сети (на примере г.Краснодара) / А.В. Параскевов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2014. - №10(104). С. 1663 - 1674. - IDA [article ID]: 1041410117. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2014/10/pdf/117.pdf, 0,75 у.п.л.

4. Параскевов А.В. Оптимизация загруженности уличной дорожной сети / А.В. Параскевов, В.К. Желиба // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - №06(110). С. 853 - 865. - IDA [article ID]: 1101506057. -Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2015/06/pdf/57.pdf, 0,812 у.п.л.

5. Параскевов А.В. Предпосылки разработки адаптивной системы поддержки принятия оперативных решений в управлении ИТ-проектами / А.В. Параскевов, Ю.Н. Пенкина // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - №08(112). С. 1893 - 1905. - IDA [article ID]: 1121508138. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/138.pdf, 0,812 у.п.л.

6. Параскевов А.В. Оптимизация загруженности уличной дорожной сети / А.В. Параскевов, В.К. Желиба // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - №06(110). С. 853 - 865. - IDA [article ID]: 1101506057. -Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2015/06/pdf/57.pdf, 0,812 у.п.л.

7. Чемеркина А.А. Совершенствование модели управления транспортными потоками / А.А. Чемеркина, А.В. Парас-кевов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2008. - №08(042). С. 151 - 160. - Шифр Информрегистра: 0420800012\0116, IDA [article ID]: 0420808010. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2008/08/pdf/10.pdf, 0,625 у.п.л.

Sources:

1.Loyko V. I. Mathematical model of calculation of economic parameters for traffic management / V. I. Loiko, A. V. Par-askevov, Chemerkin A. A. // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban state agrarian University (the Scientific magazine of Kubsau) [an Electronic resource]. - Krasnodar: Kubsau, 2008. - №10 (044). Pp. 89 - 103. - Informregister cipher: 0420800012\0143, IDA [article ID]: 0440810006. - Access mode: http://ej.kubagro.ru/2008/10/pdf/06.pdf, 0,938 p. l.

2. A. V. paraskevov IT sabotage in the corporate sphere / A. V. Paraskevov, M. I. Babenkov, B. O., Silovich // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban state agrarian University (the Scientific magazine of Kubsau) [an Electronic resource]. - Krasnodar: Kubsau, 2016. - №02 (116). S. 1355 - 1366. - IDA [article ID]: 1161602086. - Mode of access: http://ej.kubagro.ru/2016/02/pdf/86.pdf is 0.75.p.l.

3. A. V. paraskevov Analysis of problem areas of urban transport networks (on the example of Krasnodar city) / A. V. Paraskevov // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban state agrarian University (the Scientific magazine of Kubsau) [an Electronic resource]. - Krasnodar: Kubsau, 2014. - №10 (104). S. 1663 - 1674. - IDA [article ID]: 1041410117. - Mode of access: http://ej.kubagro.ru/2014/10/pdf/117.pdf is 0.75.p.l.

4. A. V. paraskevov utilization of a road network / A. V. Paraskevov, Zheliba, V. K. // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban state agrarian University (the Scientific magazine of Kubsau) [an Electronic resource]. - Krasnodar: Kubsau, 2015. - №06 (110). P. 853 - 865. - IDA [article ID]: 1101506057. - Mode of access: http://ej.kubagro.ru/2015/06/pdf/57.pdf, 0,812.p.l.

5. A. V. paraskevov background of the development of adaptive decision support system for operational decisions in management of it projects / A. V. Paraskevov, Yu. N. Penkina // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban state agrarian University (the Scientific magazine of Kubsau) [an Electronic resource]. - Krasnodar: Kubsau, 2015. - №08 (112). S. 1893 -1905. - IDA [article ID]: 1121508138. - Mode of access: http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/138.pdf, 0,812.p.l.

6. A. V. paraskevov utilization of a road network / A. V. Paraskevov, Zheliba, V. K. // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban state agrarian University (the Scientific magazine of Kubsau) [an Electronic resource]. - Krasnodar: Kubsau, 2015. - №06 (110). P. 853 - 865. - IDA [article ID]: 1101506057. - Mode of access: http://ej.kubagro.ru/2015/06/pdf/57.pdf, 0,812.p.l.

7. Chemerkin A. A. Improvement of the model traffic management / A. A. Chemerkin, A. V. Paraskevov // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban state agrarian University (the Scientific magazine of Kubsau) [an Electronic resource]. - Krasnodar: Kubsau, 2008. - №08 (042). Pp. 151 - 160. - Informregister cipher: 0420800012\0116, IDA [article ID]: 0420808010. - Mode of access: http://ej.kubagro.ru/2008/08/pdf/10.pdf, 0,625.p.l.

УДК 332.133.6; 338.45

А.С. Ревякин Аспирант 1-го года обучения

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Северо-Кавказский федеральный университет»

A.S. Revyakin

Post-graduate student of the 1st year of study Federal state Autonomous educational institution of higher

professional education "North-Caucasus Federal University»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

nnn-nauka@yandex. ru

ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ

ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация: Важнейшим фактором эффективного развития экономики страны является промышленно-про-изводственная политика. В условиях, когда научно-технический прогресс позволяет добиваться астрономических достижений, что, как следствие, предъявляет повышенные требования к эффективности отрасли промышленности и неуклонного наращивания ее потенциала, то этой сфере со стороны государства должна отводиться приоритетная роль. В статье автором обосновываются современные подходы к формированию государственной политики и макро, мезо- и микроэкономической эффективности развития промышленности.

С целью предотвращения последствий возникающих проблем в региональных отраслевых подсистемах, по мнению авторов, необходимо, чтобы государство применяло различные методы политики промышленного развития. В России это экономические, институциональные, административные и социально-политические, бюджетные и законодательные. Однако, при разработке промышленной политики необходимо придерживаться определенной технологии. Для дальнейшего продолжения существования и обеспечения устойчивого развития промышленной политики России необходима эффективная региональная политика, при которой возможно стимулирование как лидеров, так и организаций с менее успешным положением дел.

В этой связи ключевыми выводами исследования являются такие, как: осуществление новейшей индустриальной политической деятельности нацелено на формирование повышения эффективности ключевых субъектов России, а также поднимает проблему стимулирования отстающих регионов. Однако, новая политика полностью не решает поставленную проблему, она остается в рамках стандартной теории. Эта система действительно есть, она заключается в применении механизма региональных и отраслевых групп.

Особенностью новой политики промышленной деятельности является активизация функций органов местного самоуправления, а также региональных подразделений, Которые ориентированы на результат применения систем местного производства.

Annotation: The most important factor in the effective development of the country's economy is industrial and production policy. At a time when scientific and technological progress makes it possible to achieve astronomical achievements, which, as a result, places increased demands on the efficiency of the industry and the steady increase in its potential, this area should be given a priority by the state. In the article the author substantiates modern approaches to the formation of state policy and macro-, meso - and microeconomic efficiency of industry development. In order to prevent the consequences of emerging problems in the regional sectoral subsystems, according to the authors, it is necessary that the state apply different methods of industrial development policy. In Russia it is economic, institutional, administrative and socio-political, budgetary and legislative. However, in the development of industrial policy it is necessary to adhere

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.