Научная статья на тему 'Анализ возможности сооружения газопровода между г. Вэйхай (КНР) и островом пэннёндо (Республика Корея)'

Анализ возможности сооружения газопровода между г. Вэйхай (КНР) и островом пэннёндо (Республика Корея) Текст научной статьи по специальности «Науки о Земле и смежные экологические науки»

CC BY
41
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
YELLOW SEA / SUBMARINE TOPGRAPHY / BAENGNYEONGDO / SUBMARINE GAS PIPELINE / PULLING METHOD OF CONSTRUCTION / ЖЕЛТОЕ МОРЕ / МОРСКИЕ РЕЛЬЕФЫ / ПЭННЕНДО / МОРСКОЙ ГАЗОПРОВОД / УКЛАДКА МЕТОДОМ ПРОТЯГИВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о Земле и смежным экологическим наукам, автор научной работы — Щипачёв А.М., Ли Донхи

В данной статье рассматриваются вопросы об анализе возможности сооружения подводного перехода через желтое море магистрального газопровода г.вэйхай (кнр) остров пэннёндо (республика корея). Технические предложения сооружения газопровода, принятые в статье, соответствует требованиям геологического анализа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE POSSIBILITY OF CONSTRUCTING A SUBMARINE GAS PIPELINE BETWEEN WEIHAI (CHINA) AND BAENGNYEONGDO ISLAND (REPUBLIC OF KOREA)

This article discusses questions about the analysis of the possibility of constructing a submarine gas pipeline weihai(republic of china) baengnyeongdo island(republic of korea) through the yellow sea. The technical proposals for the construction of the gas pipeline adopted in the article comply with the requirements of geological analyzes.

Текст научной работы на тему «Анализ возможности сооружения газопровода между г. Вэйхай (КНР) и островом пэннёндо (Республика Корея)»

стоимости оснастки, можно изготовить большое количество емкостей для пропитки с целью организации серийного или массового производства композитов.

Было замечено, что теоретический выбор поверхностно-активных легирующих элементов позволяет создать пропитывающие сплавы с необходимой прочностью сцепления в межфазном слое, без нанесения барьерных покрытий на внутренние поверхности пор углеграфитового каркаса. При этом сплавы обладают более высокой проникающей способностью, например, жидкотекучесть силуминов высокая и обеспечивает удовлетворительную степень пропитки при невысоком давлении.

Выводы

Пропитка алюминием повышает прочность материалов в 1,6 раза, подобного рода исследования не показывают в ведущих фирмах мира, таких как "Рингсдорф" (Германия), "Шунк" (Германия), "Морган" (Великобритания) "Мерсен" (Франция), выпускающих подобные материалы. В целом, пропитанные углеграфитовые материалы с высокой жидкотекучесть, коррозионной стойкостью являются перспективными материалами для использования в качестве деталей, работающих в агрессивных средах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Костиков В.И., Варенков А.Н. Взаимодействие металлических расплавов с углеродными материалами. М.: Металлургия, 1981. 184 с.

2 Матричный сплав для пропитки углеграфитового каркаса / В.А. Гулевский [и др.] // Проблемы материаловедения, сварки и прочности в машиностроении. - 2009. - № 11 (59). - С. 81-84.

3 Новикова, С.И. Тепловое расширение твердых тел / С.И. Новикова. - Москва : Наука, 1974. -289 с.

4 Применение давления для получения литых композиционных материалов методом пропитки / В. А. Гулевский [и др.] // Заготовительные производства в машиностроении.- 2010. - №6. - С. 3-8.

5 Гулевский В. А., Мухин Ю. А., Загребин А. Н., Пожарский А. В. Влияние легирующих элементов на смачивание углеграфита медными сплавами // Заготовительные производства в машиностроении, 2009. - №6. - С. 45-48.

6 Зубченко А. С., Колосков М. М., Каширский Ю. В. и др. Марочник сталей и сплавов. — Машиностроение, 2003. — С. 585. — 784 с.

7 П. м. 135555 РФ, МПК B22F3/26, С22С47/12. Устройство для изготовления композиционного материала / В.А. Гулевский, С.Э. Власов, Н.А. Кида-лов, В.И. Антипов, А.Г. Колмаков, Л.В. Виноградов; ВолгГТУ. - 2013.

ANALYSIS OF THE POSSIBILITY OF CONSTRUCTING A SUBMARINE GAS PIPELINE BETWEEN WEIHAI (CHINA) AND BAENGNYEONGDO ISLAND (REPUBLIC OF KOREA)

Schipachev A.

Professor, Doctor of Engineering, Saint-Petersburg Mining University, Saint-Petersburg

Lee Donghee PhD candidate of Engineering, Saint-Petersburg Mining University, Saint-Petersburg

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СООРУЖЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА МЕЖДУ Г.ВЭЙХАЙ (КНР) И ОСТРОВОМ ПЭННЁНДО (РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ)

Щипачёв А.М.

Доктор технических наук, Заведующий кафедрой «Транспорта и хранения нефти, и газа» Санкт-Петербургский Горный университет

Ли Донхи

Аспирант, Кафедра «Транспорта и хранения нефти, и газа» Санкт-Петербургский Горный университет

Abstract

This article discusses questions about the analysis of the possibility of constructing a submarine gas pipeline weihai(republic of china) - baengnyeongdo island(republic of korea) through the yellow sea.

The technical proposals for the construction of the gas pipeline adopted in the article comply with the requirements of geological analyzes. Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы об анализе возможности сооружения подводного перехода через желтое море магистрального газопровода г.вэйхай (кнр) - остров пэннёндо (республика корея).

Технические предложения сооружения газопровода, принятые в статье, соответствует требованиям геологического анализа.

Keywords: yellow sea, submarine topgraphy, baengnyeongdo, submarine gas pipeline, pulling method of construction.

Ключевые слова: желтое море, морские рельефы, пэннендо, морской газопровод, укладка методом протягивания.

Республика Корея импортирует весь требуемый объем природного газа в виде СПГ из-за своего сложного геологического положения. Однако, учитывая факт того, что огромное количество СПГ испаряется в процессе импорта, а цена импорта СПГ дороже стоимости импорта природного газа по газопроводу. Импорт сжиженного природного газа является большой затратой для корейской экономики. Более того, Республика Корея покупает СПГ у Японии по самой высокой цене в мире.

Для повышения экономической эффективности импорта природного газа, корейские энергетические компании и государство активно участвуют на проектах разведок и разработок месторождений заграницей, а также на корейской территории. В зарубежных проектах Республика Корея достигла некоторых результатов, однако эти достижения не способствовали повышению экономической эффективности импорта природного газа.

Специалисты Республики Корея считают, что основное решение по обеспечению экономической эффективности по импорту природного газа является энергетическое сотрудничество с Россией. Среди многих потенциальных и полезных совместных энергетических проектов самым перспективным является проект магистрального газопровода «Россия - КНДР - Республика Корея». С 2011 года две страны предпринимали попытки начала реализации совместного проекта, однако в связи с особенностью дипломатических отношений на корейской полуострове, Россия и Республика Корея не

смогли достигнуть поставленной цели. Из-за долгой задержки старта проекта, эксперты из России и Республики Корея начали давать скептические комментарии о реализации проекта. Следовательно, были предложены альтернативные маршруты сооружения газопровода. Ниже представлены новые маршруты:

1. Через Японское море (Россия - Республика Корея).

2. Через Желтое море (Россия - КНР - Республика Корея).

Одним из больших преимуществ по первому варианту маршрута - между Россией и Республикой Корея является отсутствие промежуточной транзитной страны в поставках природного газа. К тому же, реализация морского газопровода по маршруту через Японское море может считаться символом успешного технического и дипломатического сотрудничества между Россией и Республикой Корея. Однако, из-за сложных природных условий Японского моря, строительство газопровода точно будет требовать большого финансирования. Проект газопровода КНР (г. Вэйхай) - Республика Корея (остров Пэннендо) предложен фирмой С№С (Китайская национальная нефтянная компания) в 2012году. По сравнению с Японским морем, Желтое море обладает более подходящими условиями для прокладки морского газопровода.

Рельефы дна и течения Японского моря и Желтого моря были отображены на РИС. 1. и РИС. 2.

Рис. 1. Рельеф дна и течения Японского моря

Рис. 2. Рельеф дна и течения Желтого моря

Таблица 1

Желтое море Японское море

Средняя глубина 44 м 1752 м

Максимальная глубина 152 м 3742 м

Средний уровень волны 2-3 м 3-6 м

Средняя скорость течения 1 м/сек 0,2 м/сек

Максимальная скорость течения 2 м/сек 0.67 м/сек

Тип почвы глина и песок каменная порода

Согласно вышеприведенным данным, Желтое море имеет лучшие условия для прокладки морского газопровода.

Прокладка морского газопровода стоит в несколько раз дороже, чем строительство сухопутного газопровода. Более того, чем дольше период строительства, тем больше астрономические затраты. Поскольку, состояние Желтого моря время

от времени сильно меняется в зависимости от погоды, имеется высокая вероятность увеличения предполагаемых сроков строительства. Следовательно, предлагается выбрать самый короткий возможный прямой путь. Самый короткий маршрут -прямой участок от города Вэйхай до острова Пэн-нендо. Перспективная длина газопровода 223 км.

Рис. 3. Самый короткий перспективный маршрут морского газопровода от города Вэйхай до острова Пэннёндо.

В маршруте морского газопровода должно учитываться наличие портовых сооружений, интенсивность судоходства и условия использования поверхности моря. Также требуется тщательное изучение и исследование морских топографий и природных условий. Главные факторы, влияющие на выбор маршрута газопровода:

1)природные условия;

2)наличие портовых сооружений;

3)интенсивность судоходства и использования поверхности моря.

Исследование природных условий, где будет проходить морской газопровод очень важно для

определения типа укладки, для обеспечения устойчивости после укладки и для оптимизации рабочей обстановки. Для получения точной информации необходимо провести максимально тщательное исследование природных условий. Рекомендуется проводить исследования по следующим пунктам:

а) подводный рельеф (глубина моря, рельеф, наносимый и смываемый волнами);

б) грунт морского дна (грунт поверхностного слоя, пласты и т.д.);

в) морское течение (волны, скорость течения, ветер и т.д.);

г) морские препятствии (морские мины, подводные рифы и т.д.).

Рис. 3. Участок прямого прохождения морского газопровода на морской топографической карте Жёлтого моря

Согласно РИС. 3 перспективный маршрут га- Морское дно Желтого моря состоит из песка и зопровода проходит прибрежную территорию глу- глины. Общие значения морских течений не биной 14,6 -19,5 м и мелководные территории глу- больше 1,5 м/сек. На участке предполагаемого биной 28,5-32 м, а также участки глубиной 62-69 м. маршрута отсутствуют опасные рифы.

Рис. 4. Карта состояния средних морских течений на участке прямого прохождения морского газопровода (Корейское гидрографическое и океанографическое агентство)

Возле острова Пэннендо наблюдается большая скорость морского течения 1.5 м/сек, так как вблизи острова располагаются зоны быстрого течения (РИС. 5.). В зависимости от погоды, скорость морского течения может превышать 2 м/сек. Более того, в этой зоне расположены морские мины. Министерство национальной обороны Республики Корея регулярно проводит разминирование, тем не менее, немалое количество морских мин КНДР и Республики Корея до сих пор размещено на дне Желтого моря. Следовательно, до начала строительства морского газопровода возле острова Пэн-нендо, необходимо провести тщательный поиск и разминирование морских мин.

Морской трубопровод не должен нарушать границы существующих морских сооружений, природных заповедников, зон подводной добычи полезных ископаемых и территорий застроек. На прямой линии от города Вэйхай до острова Пэннендо отсутствуют морские сооружения и природные заповедники.

Во избежание опасностей при перетаскивании якорей и постановки на якорь кораблей, необходимо изучить модели кораблей, фарватеров кораблей и веса якорей, которые проходят в области проектируемого морского газопровода. Также провести исследования способов эвакуации маршрутных кораблей при чрезвычайных ситуациях и плохих метеорологических условиях. Если транспортный поток большой, то продумать пути обхода маршрута газопровода или предусмотреть прокладку газопровода в траншее. Наличие морской военной демаркационной линии между Республикой Корея и КНДР в Желтом море на участке укладки газопровода обеспечивает отсутствие движения больших тоннажных кораблей, которые могут повлиять на состояние морского газопровода при перетаскивании якорей и постановки на якорь. Перевозки проходят на рейсовых средне-малотоннажных пассажирских суднах, проходящих по шести маршрутам.

Рис. 5. Морские пути перевозок, проходящие перспективный трасс газопровода

Анализируя результаты исследований предыдущих факторов, можно сказать, что окружающая среда перспективного маршрута подходит для сооружения морского газопровода. От берега до мелководной территории города Вэйхай отсутствуют возможные препятствия при процессе укладки газопровода. Удар от перетаскивания и постановки на якорь можно предотвратить покрытием морского газопровода бетоном и необязательно прокладывать газопровод в траншее. По данной территории проходят регулярные перевозки. Авторы считают, что укладка трубопровода S-методом на этой территории может сократить срок строительства.

Особое внимание требуется при укладке газопровода в прибрежной территории возле острова Пэннендо. Береговая территория острова имеет отлогие склоны. Также уровень воды сильно изменяется во время приливов и отливов. Как описано ранее, дно Жёлтого моря состоит из глины и песка. Сложившиеся природные условия являются очень неудобными для прохождения строительного корабля на береговых участках. Следовательно, укладка трубопровода на береговых участках требует иного способа строительства газопровода.

Рис. 6. Во время отлива на береге Енхвари на острове Пэннендо.

Метод протягивания используется для укладки газопровода на коротких участках и берегах с большой разницей в уровне воды во время приливов и отливов. Данный метод не подходит для укладки трубопровода на большие расстояния, но для

участка от острова Пэннендо до мелководья метод применим.

Общие сведения о методе протягивания следующие:

Рис. 7. Укладка трубопровода методом протягивания

На прибрежном посту производится сварка отдельных труб в непрерывную линию. Протягивание сваренного трубопровода к воде (до границ мелководных участков) осуществляется прямо с прибрежного поста при помощи крановой баржи, лебедок и другого специализированного протягивающего оборудования.

Ход строительства:

а) проверка сварки первой секции трубопровода методом неразрушающего контроля;

б) проведение гидростатического испытания;

в) покрытие бетоном сварных стыков;

г) установка буя;

д) на первую секцию трубопровода устанавливается вытягивающая голова (Pulling head);

е) прицепка вытягивающей головы к вытягивающему судну с помощью металлических канатов;

ё) пробный запуск процесса протягивания трубопровода;

ж) во время сварки последней секции трубопровода, останавливается процесс протягивания.

После полной установки трубопровода на прибрежном участке, профессиональные дайверы могут убрать буи с мест установки.

В процессе укладки трубопровода по данному методу важна командная работа. Такие важные процессы, как укладка и извлечение буев, подводная сварка, проверка состояния трубопровода и другие работы осуществляются дайверами. Как упоминалось ранее, на территории береговых участках острова Пэннендо наблюдаются большое

значение скорости морского течения и большая мутность воды. Риск несчастных случаев при выполнении работ очень высок. Следовательно, очень важны навыки и опыт профессиональных дайверов.

Компании Республики Корея имеют богатый опыт строительства морских трубопроводов по методу протягивания на береговых участках Желтого моря. Также в Корее работают большое количество опытных профессиональных дайверов. Следовательно, суровые условия береговых участок острова Пэннендо не будут сильно влиять на проект укладки сооружения газопровода через Желтое море.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. MinHee Cho, Eunil Lee, HakYoel You, Nyen-Gun Kang, and Dong-Geun Yoo. Late Quaternary Sedimentation in the Yellow Sea off Baegryeong Island,

УДК 677.016.41

Korea / Jigu-Mulli-wa-Mulli-Tamsa, Vol 16, No 3, 2013, p. 145-153 - 2013.

2. RaeHyung Hong. Study of Korea's Marine/ Korea Hydrographic and Oceanographic Agency, p. 166183 - 2006.

3. Byeong-Nam Choi. The National Atlas of Korea, Vol 2 / National Geographic Information Institute, 2013, p. 166-183 - 2013.

4. Cheol-Hee Cho. Offshore Pipeline/ Daesun/ ISBN 978-89-88944-24-0 (93500) p.187-192 - 2001.

5. Японское Море/ База знаний / URL: http://proznania.ru/?page_id=2390.

6. Желтое Море/ База знаний / URL: http://proznania.ru/?page_id=2396.

7. Крапивский Е.И., Ли Донхи, Красников А.А. / Анализ сейсмической активности в Японском море для строительства газопровода / Булатовские чтения, УДК 622.692.4:550.344 с.79-81 - 2018.

INVESTIGATION OF DENTAL POLYMERIZED SAMPLES OF RGB NANOCOMPOSITE BY COLORIMETER WITH TWO-BAND INTEGRATING SPHERE

Maiorov E.

Candidate of technical sciences, associate professor Head of the department of mathematics and information technology University at the inter-parliamentary Assembly of EurAsEC, Saint Petersburg

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Guliyev R. Candidate of technical sciences Associate professor at the department of mathematics and information technology, University at the inter-parliamentary Assembly of EurAsEC, Saint Petersburg

Arefiev A.

Candidate of physical and mathematical sciences Associate professor at the department of mathematics and information technology, University at the inter-parliamentary Assembly of EurAsEC, Saint Petersburg

Chernya T.

Candidate of economic sciences Associate professor at the department of higher mathematics and mechanics, Saint-Petersburg state university of aerospace instrumentation (GUAP), Saint Petersburg

Khokhlova M.

Candidate of pedagogical sciences, associate professor at the department of physics, Military space Academy named after A. F. Mozhaisky, Saint Petersburg

Shalamay L.

Candidate of medical sciences Associate professor at the department of therapeutic dentistry and periodontology Academician I.P. Pavlov First Saint-Petersburg State Medical University, Saint Petersburg

Dagaev A.

Candidate of technical sciences, associate professor at the department of applied mathematics Informatics and information customs technologies, Ivangorodskii Humanitarian-Technical Institute (branch of) State educational institution for higher professional education «Saint-Petersburg University of Aerospace Instrumentation», Ivangorod

Pisareva E.

Senior lecturer at the department of mathematical natural science and general professional disciplines Mikhailovsky military artillery academy, Saint Petersburg

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.