Список литературы
1. Гордань Г.Н., Соколов Г.Н., Кащенко Ф.Д. Характер разрушения наплавленного металла при импульсном термосиловом воздействии // Автомат. Сварка, 1988. № 10. 59-62.
2. Соколов Г.Н. Процессы электрошлаковой наплавки и наплавочные материалы: учеб. пособие / Г.Н. Соколов, В.И. Лысак, И.В. Зорин, С.Н. Цурихин; ВолгГТУ. Волгоград, 2009. 213 с.
3. Соколов Г.Н. Способы наплавки и плакирования металлов: учеб. пособие / Г.Н. Соколов; ВолгГТУ. Волгоград, 2002. 80 с.
4. Технология восстановления оправки трубопрошивного стана горячим методом / Д.А. Коренев, Д.А. Криничная, С.Н. Цурихин // «Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки»: материалы XXVII студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд. «СибАК», 2014. № 12 (26). С. 135-139.
5. Цурихин С.Н. Современные способы получения жаропрочного интерметаллида / С.Н. Цурихин, Е.И. Семина // «Инновационные технологии в обучении и производстве». VIII Всерос. Конф., г. Камышин. 23-25 ноября, 2011 / КТИ0 (филиал) ВолгГТУ [и др.]. Камышин, 2011. Т. 2. С. 169-170.
АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ ТЕСТИРОВАНИЯ Мартынов А.В.
Мартынов Александр Владимирович — аспирант, кафедра вычислительной техники, Институт космических и информационных технологий, г. Красноярск
Аннотация: в статье анализируются некоторые внешние помехи, которые происходят во время тестирования.
Ключевые слова: тестирование, тесты, внешние помехи.
Тестовая оценка знаний по дидактическим единицам в вузе вызывает особый интерес исследователей и находится в постоянном дискуссионном поле научного педагогического сообщества [1-3].
Образовательная программа вуза, состоит из учебно-методических комплексов дисциплин, учебного плана и нацелена на приобретение студентами компетенций в виде знаний, умений и навыков, представленных в комплексе дидактических единиц [4]. Проверка компетенции студента, часто проверяется через тестирование, на которое могут воздействовать различные внешние факторы. Целью данной статьи является проанализировать данные факторы, разбить их на некоторые группы, и представить общую схему их влияния на тестирование.
Среди основных факторов, влияющих на процесс тестирования, мы выделили личностные данные студент (склад ума, усердие, внимательность,и т.д.), внешние события (выключение света, поломка компьютеров, штормовая погода и т.д.), внешние помехи для дидактических единиц (развитие сопутствующих навыков, понимание некоторых дидактических единиц связанных с темой вопроса).
От влияния выделенных помех, зависит то, насколько успешно будет сдан тест тем или иным студентом.
В процессе исследования мы выделили следующие типы помех:
• внешние помехи личностного характера, они связаны с особенностями самого студента;
• внешние помехи окружающего характера, которые связаны с источниками внешнего взаимодействия, которые не зависят от студента (поломка компьютера, ураган, выключение света и т.д.);
• внешние помехи сопутствующих дидактических единиц, понимание дидактических единиц, которые связаны с тестируемыми.
Все вышеперечисленные факторы имеют свои особенности, индивидуальные формулы и схемы. Но их также можно представить в некотором общем виде, через схему. Данная схема
представлена на рисунке 1. В качестве входных переменных выступают дидактические единицы и внешняя помеха, на выходе получаем результат тестирования:
Рис. 1. Схема тестирования с внешней помехой: Н - внешний фактор^ - дидактические единицы; ПД- преобразование дидактических единиц; УП -процесс тестированиях - результат тестирования; УУ - блок создания управляющего воздействия; X'-желаемый результат;У' - управляющее воздействие
Представленная схема, пока является некоторым черным ящиком, который также можно представить некоторой формулой:
Х = F(Я,r) (1)
т.е. результат, это всегда некоторая функция от внешнего фактора и дидактических единиц. Конкретизировав фактор можно получить более специфичную схему, и формулу.
Данный общий случай, на наш взгляд подходит под любой тип тестирования. Отличия наблюдаются лишь в самом виде фактора. В каждом конкретном случае тестирования, необходимо определить какой тип фактора присутствует в процессе тестирования, и дать оценку каждому конкретному виду фактора. В настоящее время ведется работа по типизации внешних факторов и их конкретизации.
Список литературы
1. Бронов С.А. Автоматизированный анализ и синтез учебных планов вуза на основе массива дидактических единиц/ С.А. Бронов, Е.А. Степанова, К.В. Калиновский, И.В. Соколов, Н.С. Храброва// Вестник КрасГАУ, 2014. Вып. 3. С. 216—221.
2. Бронов С.А. Автоматизированный анализ и синтез учебных планов вуза на основе массива дидактических единиц/ С.А. Бронов, Е.А. Степанова, К.В. Калиновский, И.В. Соколов, Н.С. Храброва// Вестник КрасГАУ, 2014. Вып. 3. С. 216—221.
3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. // М.: «Интеллект-центр», 2002. 296 с.;
4. Кондурар М.В. Понятие компетенция и компетентность в образовании // Вектор науки, 2011. № 2 (5). С. 212-220.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ PILOT-ICE ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ И УПРАВЛЕНИЮ
ПРЕДПРИЯТИЕМ Овчинникова М.П.
Овчинникова Марина Павловна — магистрант, направление; информатика и вычислительная техника, кафедра информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы управления данными в строительных компаниях, и их урегулирование с помощью системы Pilot-ICE. Приводятся результаты эксперимента целесообразности установки Pilot-ICE.
Ключевые слова: проблемы управления данными, система Pilot-ICE, электронный документооборот.