Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА БРЕНД И АТТРАКТИВНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ'

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА БРЕНД И АТТРАКТИВНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

92
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
брендинг / регион / аттракция / конкуренция / branding / region / attraction / competition

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарипова Альбина Альбертовна

В статье автором рассматривается результат влияния пандемии Covid-19 на рейтинги и бренды территорий. анализируются основные показатели по рейтингам национальных брендов. Определяются наиболее благоприятные регионы с наиболее устойчивыми показателями развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE IMPACT OF THE COVID-19 PANDEMIC ON THE BRAND AND ATTRACTIVENESS OF TERRITORIES

In the article, the author examines the impact of the Covid-19 pandemic on the ratings and brands of the territories. the main indicators of the ratings of national brands are analyzed. The most favorable regions with the most sustainable development indicators are determined.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА БРЕНД И АТТРАКТИВНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ»

XIIIМеждународная научно-практическая конференция

УДК 332.146

DOI: 10.31453/kdu.ru.978-5-7913-1172-6-2021-88-93

Гарипова Альбина Альбертовна Garipova Albina Albertovna

Аспирант postgraduate student Казанский (Приволжский) федеральный университет Kazan (Volga Region) Federal University

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА БРЕНД И АТТРАКТИВНОСТЬ ТЕРРИТОРИЙ

ANALYSIS OF THE IMPACT OF THE COVID-19 PANDEMIC ON THE BRAND AND ATTRACTIVENESS OF TERRITORIES

Аннотация. В статье автором рассматривается результат влияния пандемии Covid-19 на рейтинги и бренды территорий. анализируются основные показатели по рейтингам национальных брендов. Определяются наиболее благоприятные регионы с наиболее устойчивыми показателями развития.

Abstract: In the article, the author examines the impact of the Covid-19 pandemic on the ratings and brands of the territories. the main indicators of the ratings of national brands are analyzed. The most favorable regions with the most sustainable development indicators are determined. Ключевые слова. брендинг, регион, аттракция, конкуренция. Key words: branding, region, attraction, competition.

Конкуренция между территориями, странами, регионами, областями, городами спровоцирована влиянием развития рыночной экономики. Конкуренция между территориями преследует цель привлечь как можно больше к себе внимания потребителей этих самых территориальных продуктов, привлечение инвестиций, финансовых, материальных, человеческих и прочих ресурсов.

Возникновение и быстрые темпы распространения коронавирусной инфекции по всему миру поставили практически все страны мира перед новыми задачами. Абсолютно очевидны были предположения, что на вершине рейтинга стран, мы увидим более адаптивные к новым вызовам страны с более развитой

«Научные междисциплинарные исследования» медициной и экономикой. Но как показывает нам практика, на самом деле

картина складывается совершенно иная [1-2].

Рассмотрим два рейтинга относительно стран с устойчивыми

показателями развития в период пандемии. Первый выстроен Bloomberg, на

основании показателей для определения наиболее подходящих мест для жизни в

период пандемии Covid- 19.

25 20 15 10 5 0

Рис. 1 Рейтинг наиболее благоприятных стран для жизни в

пандемический период

Рейтинг был составлен из расчета основных 10 показателей, в которые вошли число случаев заражения, уровень смертности от коронавирусной инфекции, ресурсы здравоохранения стран, а также влияние на экономику стран ограничения в передвижении резидентов и нерезидентов территорий. Конечно, утверждать, что данный рейтинг статичен абсолютно не допустимо, так как разрывы между первых строчек рейтинги и ее завершающих будет сохраняться без изменений. Однако вполне справедливо отметим, что разрыв между

XIIIМеждународная научно-практическая конференция верхними позициями и нижними позициями может быть затяжным на фоне

долгосрочных последствий Covid -19.

На этапе распространения COVID-19 более 13 триллионов долларов США

с ценностей ведущих национальных брендов как итог потеряно. Постепенно

происходит смещение стран, входящих в 10 рейтинга национальных брендов по

данным по данным Brand Finance (рис. 2) [3].

30000000 25000000 20000000 15000000 10000000 5000000 0

J

11

Fl

1 1 ШййЫмтыш ft .

.jf ^ У ^ ¿Г ¿Г >" а<?

У"

лСГ

2015 2018

2019

2020

Рис. 2 Рейтинг национальных брендов по данным по данным Brand Finance

По данным Brand Finance стоимость 100 крупнейших национальных брендов в 2020 упала на 5 100 000 000 000 триллионов долларов США. В каждой стране повлияла кризис здравоохранения на экономику в целом.

Неизменные лидеры США и Китай сохраняют свои позиции с достаточно приличными показателями стоимости бренда в 23,7 триллиона долларов США и 18,8 триллиона долларов США соответственно. Стоит отметить товарную войну между двумя державами, которая увлекла экономики обеих стран.

Для США потеря составила 14%. Несмотря на неопределенность политического курса, американские бренды являются абсолютными лидерами -Amazon, Google, Apple и Microsoft что обеспечивает экономику и делает Америку страной с надежным имиджем.

90

«Научные междисциплинарные исследования»

Под влиянием развития кризиса в условиях пандемии на текущий период

в 10 ведущих мировых компаниях зарегистрировали снижение стоимости бренда в среднем на 14%. Стоит отметить более стабильный показатель Японии, где стоимость бренда снизилась на 6% до 4,3 триллиона долларов США, что оправданно принесло Японии третье место в рейтинге. Скептические прогнозы относительно Японии не оправдались, несмотря на соседство Китаем, Япония оказалась относительно успешной по сравнению с аналогами, имея более низкие показатели заболеваемости и смертности от коронавируса и с улучшенными показателями состояния экономики.

Внимания заслуживает Ирландия, в текущем году избавившись от негативной тенденциозности, будучи единственным национальным брендом в топ-20, с положительным ростом стоимости бренда, увеличившись на 11% до 670 миллиардов долларов США.

Такая динамика объясняется тем, что на прогнозы национального бренда Ирландии оказали меньшее влияние на мировой арене, чем на другие - особенно позитивная тенденция, учитывая двойную угрозу Brexit и COVID-19. Экономика Ирландии демонстрирует устойчивость, все это благодаря сильному экспорту и продолжающимся потребительским расходам.

Стоит отметить более стабильный показатель Японии, где стоимость бренда снизилась на 6% до 4,3 триллиона долларов США, что оправданно принесло Японии третье место в рейтинге. Скептические прогнозы относительно Японии не оправдались, несмотря на соседство Китаем, Япония оказалась относительно успешной по сравнению с аналогами, имея более низкие показатели заболеваемости и смертности от коронавируса и с улучшенными показателями состояния экономики.

Германия является одной из сильнейших стран мира, чем объясняются постоянные места в рейтинге. Впервые в этом году методология определения силы национального бренда включает результаты Global Soft Power Index -самого всестороннего в мире исследования восприятия национальных брендов, в котором опрашиваются мнения более 55 000 человек более чем из 100 стран

XIIIМеждународная научно-практическая конференция [4]. Согласно этим критериям, Германия является самым сильным

национальным брендом в мире с рейтингом силы бренда 84,9 из 100 и

соответствующим рейтингом AAA.

Для всех стран мира 2020 год стал настоящим испытанием в виде последствий пандемии, что в перспективе показывает экономическую неопределенность, в частности экономические прогнозы показывают на не совсем благоприятные перспективы на ближайшие годы. Формирование аттрактивности для территорий возможно с доверием социума к деятельности администрации территории, тогда только можно говорить о дальнейших перспективах распространения и укрепления бренда территории среди прочих конкурентов [5].

Библиографический список:

1. Год с Covid-19: лучшие и худшие страны мира для жизни в пандемию [Электронный ресурс]: - Режим доступа https://prian.ru/pub/god-s-covid-19-luchshie-i-hudshie-strany-mira-dlya-zhizni-v-pandemiyu.html (дата обращения 27.04.2021)

2. Камдина Людмила Владимировна Оценка влияния пандемии covid-19 на качество жизни населения // Вестник ЧелГУ. 2020. №11 (445) [Электронный ресурс]: - Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-pandemii-covid-19-na-kachestvo-zhizni-naseleniya (дата обращения: 28.04.2021).

3. Brand finance рейтинг 2020 [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https ://brandfinance. com

4. Рейтинге Nation Brands Index 2020.https://www.ipsos.com/ru-ru/nation-brand-index-2020

5. Гарипова Альбина Альбертовна Адвокация, амбассадоринг и евангелизм как инструментарий позиционирования марочного капитала территории // Universum: экономика и юриспруденция. 2021. №4 (79) [Электронный ресурс]: - Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n7advokatsiya-ambassadoring-i-evangelizm-kak-

«Научные междисциплинарные исследования»

instrumentariy-pozitsionirovaniya-marochnogo-kapitala-territorii (дата обращения: 27.04.2021).

Дерещук Татьяна Николевна Волненко Виктория Станиславовна Dereshchuk Tatyana Nikolaevna Volnenko Victoria Stanislavovna

Студенты Students

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Rostov State University of Economics (RINH)

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ «СЖАТИЕ» И ПОСТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

DEMOGRAPHIC «COMPRESSION» AND AGAIN OF THE POPULATION IIN THE ROSTOV REGION

Аннотация: В статье анализируется демографическая ситуация в Ростовской области за 2018-2020 гг. Определены основные причины ухудшения демографии и постарения населения. Выделены пять направлений для возможного улучшения демографической ситуации в Ростовской области.

Abstract: The article analyzes the demographic situation in the Rostov region for 2018-2020. The main reasons for the deterioration of demography and aging of the population are identified. Five areas for possible improvement of the demographic situation in the Rostov region are identified.

Ключевые слова: Макроэкономика, демографическая ситуация, постарение населения, демография, пенсионная реформа, миграция, уровень занятости.

Keywords: Macroeconomics, demographic situation, population aging, demography, pension reform, migration, employment level.

УДК 33

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.