Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ХОДЬБЫ И ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО КОРОНАВИРУСА COVID-19'

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ХОДЬБЫ И ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО КОРОНАВИРУСА COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
30
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Малофеев Д.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ХОДЬБЫ И ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО КОРОНАВИРУСА COVID-19»

Как можно видеть из таблицы 2, после работы на формирующем этапе исследования по методике В.Е. Воробьевой дети показали положительную динамику в развитии навыков пересказа и значение показателя на высоком уровне возрос с 10% (см. табл. 1) до 42% (см. табл. 2). А это практически половина всех исследуемых детей. Низкий уровень имеют всего 8% и это на 40% меньше, чем в начале исследования.

Проведенное исследование доказало, что в процессе реализации коррекционной программы, основанной на авторской методике В.К. Воробьевой формирование навыков пересказа у старших дошкольников с ОНР III уровня имеет высокую эффективность. Список использованной литературы:

1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. -М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. -158[2] с. -(Высшая школа)

2. Зимовнова М. Н. Работа с детьми с ОНР: Взаимодействие логопед. и психокоррекц. аспектов // Дет. сад. Управление. - 2006. - № 19. - С. 10-11

3. Лагутина А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошк. воспитание. - 2006. - № 11. - С. 7680.

4. Полосина В. В. Организация занятий воспитателя в группе для детей с ОНР // Логопед в дет. саду. -2004. - № 2. - С. 33-35.

5. Ромусник М. Н. Комплексный подход в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. - 2006. - № 1. - С. 39-43.

© Лисина И.А., 2022

УДК 37

Малофеев Д.А.

ст.преподаватель ПМФИ г. Пятигорск, РФ

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ХОДЬБЫ И ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО КОРОНАВИРУСА COVID-19

На сегодняшний день число пациентов, перенесших COVID-19, в мире все еще стремительно растет. Особенностью данной категории пациентов является многообразие проявлений постковидного синдрома: нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, расстройства психической сферы и пр. Таким образом, реабилитация больных, перенесших коронавирусную инфекцию, должна быть разносторонней и мультифункциональной. Также специфической особенностью реабилитации является условие соблюдения социальной дистанции во время занятий. Оздоровительная ходьба и дыхательные упражнения как средство реабилитации по условиям проведения и методам вполне соответствуют данным требованиям, а именно - проводятся на свежем воздухе, в аэробном тренировочном режиме, хорошо дозируется, производят направленное действие на суставы и мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему а также оказывает выраженный оздоровительный эффект.

Цель исследования. Оценка эффективности занятий оздоровительной ходьбой и дыхательными упражнениями как средство реабилитации у пациентов, перенесших COVID-19.

Материал и методы. Под наблюдением находились 30 студентов в возрасте 18-21года, перенесших

COVID-19 легкой и средней степени тяжести. Занятия оздоровительной ходьбой и дыхательными упражнениями проводились на открытом воздухе в лесопарковой зоне горы Машук в течение 3 мес, в режиме 2 занятия (75 мин) в неделю. Структура занятий состояла из 3 частей: 1-я - вводная (15 мин), 2-я -основная (45 мин), заключительная (15 мин). Вводная часть занятия включала разминку и подводящие упражнения, основная часть - собственно оздоровительную ходьбу (2000-3500 м), заключительная -легкие силовые упражнения и стретчинг, дыхательные упражнения. Для контроля за величиной нагрузки и скоростью восстановления сердечно-сосудистой системы в течение занятия измеряли частоту сердечных сокращений (ЧСС) до, после и на пике нагрузки; до и после занятия, а также в начале и конце тренировочного цикла определяли оксигемометрию и величину жизненной емкости легких (ЖЕЛ); до начала занятий оздоровительной ходьбой и через 3 мес проводили оценку качества жизни по опроснику SF-36.

Результаты. Как показало исследование, по окончании 3 мес. занятий оздоровительной ходьбой и дыхательными упражнениями, скорость восстановления ЧСС в конце занятия улучшилась с 11,4±3,8 до 6,1±1,4 уд/мин, что свидетельствует о нормализации окислительно-восстановительных процессов в организме. Положительные изменения в результате регулярных занятий оздоровительной ходьбой и дыхательными упражнениями также подтверждаются увеличением ЖЕЛ и процента насыщения крови О2 с 1855±263 до 2574±314 мл и с 93,2±1,8 до 96,6±1,2% соответственно. Кроме того, по результатам самооценки качества жизни у студентов выросла жизненная активность с 43,8±16,3 до 51,3±10,6 балла; а также увеличился физический и психологический компоненты здоровья с 44,9±7,2 до 53,4±6,3 и 38,5±5,2 до 48,3±4,6 балла соответственно.

Выводы. Таким образом, регулярные дозированные занятия оздоровительной ходьбой и дыхательными упражнениями на открытом воздухе оказывают позитивное воздействие на физическое и психическое восстановление студентов, перенесших COVID-19 легкой и средней степени тяжести. Нагрузка должна подбираться индивидуально с учетом возраста, предшествующего двигательного опыта и состояния занимающегося. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой положительно повлияло на динамику частоты сердечных сокращений. Это показывает, что упражнения позволяют восстановить дыхательные мышцы, увеличить переносимость физической нагрузки, устранив одышку, нормализуют работу мускулатуры, что способствует быстрой реабилитации. Таким образом, заболеваемость COVID-19 на фоне интенсивной психоэмоциональной нагрузки в целом влияют на вегетативную нервную систему, вызывая расстройства в регуляции деятельности организма и в частности сердца, что способно отражаться на состоянии функционального резерва. Именно поэтому важность предлагаемой физической нагрузки в качестве дыхательной гимнастики видим по результатам исследования. Они доказывают важность этой нагрузки. Использование такого рода нагрузки на начальном этапе для выявления особенностей в деятельности организма студента приобретает важное значение, как дополнительный фактор контроля за функциональным состоянием студентов и внесения изменений в режим дня. При определении функционального состояния целесообразно учитывать испытательные нагрузки динамического характера. В этом случае выявляются их индивидуальные особенности. Они связаны с адаптивными отношениями между компонентами кардиореспираторной системы и проявляются в различных вариантах реакции.

Список использованной литературы:

1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ COVID-19 // Международный студенческий научный вестник. - 2021. - № 2. Валяева Е.И., Гладышева А.А., Вижухова В.В.

2. ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID- 19). МИНЗДРАВ РОССИИ. Временные методические рекомендации: Версия 24.04.2020. М.;2020; 143. [Prevention, diagnosis and treatment of new coronavirus infection (COVID-19). Ministry of Health of Russia.

Temporary guidelines: Version 6. 24.04.2020. М.; 2020; 143. (In Russ.)]

3. УЧЕБНИК ПО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЕ Разумов А.Н., Бобровницкий И.П., Пономоренко В.А., Василенко А.М., Матюхин В.А., Оранский И.Е., Соколов А.В., Зайцев В.П., Усупбекова Б.Ш., Черныш И.М., Адилов И.Б., Львова Н.В., Тупицина Ю.Ю., Требухов Я.А., Крикорова С.А., Уянаева А.И., Барашков Г.Н., Айрапетова Н.С., Стрелков Р.Б., Сеергеев В.Н. и др. Москва, 2009.

4. ИЗБРАННЫЕ ЛЕКЦИИ ПО МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Разумов А.Н., Турова Е.А., Корышев В.И., Зайцев В.П., Кукшина А.А., Котельникова А.В., Голубев М.В., Харитонов С.В., Верещагина Д.А., Костенко Е.В., Мельникова Е.А., Юрова О.В., Арьков В.В., Миронов С.П., Бадтиева В.А., Князева Т.А., Мухарлямов Ф.Ю., Рассулова М.А., Сычева М.Г., Грушина Т.И. и др.Тамбов, 2016.

© Малофеев Д.А., 2022

УДК 372.881.1

Малых С.А.

студентка, Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

г. Елабуга, РФ

Научный руководитель: Сибгатуллина А.А.

канд. пед. наук, доцент Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

г. Елабуга, РФ

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Проблемы современного образования способствуют всё большему противопоставлению интерактивного обучения традиционному. В статье представлены особенности использования интерактивных технологий на уроках иностранного языка, приведены способы интенсификации процесса обучения грамматике немецкого языка с помощью интерактивных технологий.

Ключевые слова

Интерактивность, технология обучения, грамматический навык, немецкий язык, интенсификация обучения.

Annotation

Problems of modern education increasingly contribute to the opposition of interactive learning to traditional. The article examines features of the use of interactive technologies in foreign language lessons. The ways of intensifying the process of teaching the grammar of the German language with the help of interactive technologies have been reviewed.

В современном обществе в качестве наивысшей ценности признается свободная, творческая личность, готовая к межличностному и межкультурному сотрудничеству. Внедрение в практику

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.