Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТА НА ЯЗЫКОВОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ'

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТА НА ЯЗЫКОВОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

262
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
гаджет / детский язык / развитие детей / память / речевое развитие / gadget / children's language / children's development / memory / speech development.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Цапко Е. А.

в статье исследуется влияние использования гаджетов в раннем детстве на речевое и социальное развитие. Приведены результаты американских исследований на развитие детей их внимание, память, воображение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE IMPACT OF USING THE GADGET ON THE LANGUAGE AND SOCIAL DEVELOPMENT OF CHILDREN

the article examines the influence of the use of gadgets in early childhood on speech and social development. The results of American studies on the development of children's attention, memory, and imagination are presented.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТА НА ЯЗЫКОВОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

УДК 37

Цапко Е. А.

Tsapko E. A.

Учитель-логопед Teacher speech therapist МДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 п. Разумное Белгородского района Белгородской области», пгт Разумное MDOU " Kindergarten of the combined type No. 20 p. Razumnoye, Belgorod district Belgorod region", the village is Reasonable

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТА НА ЯЗЫКОВОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ANALYSIS OF THE IMPACT OF USING THE GADGET ON

THE LANGUAGE AND SOCIAL DEVELOPMENT OF CHILDREN

Аннотация, в статье исследуется влияние использования гаджетов в раннем детстве на речевое и социальное развитие. Приведены результаты американских исследований на развитие детей их внимание, память, воображение.

Abstract: the article examines the influence of the use of gadgets in early childhood on speech and social development. The results of American studies on the development of children's attention, memory, and imagination are presented.

Ключевые слова, гаджет, детский язык, развитие детей, память, речевое развитие.

Keywords: gadget, children's language, children's development, memory, speech development.

Раннее детство имеет уникальные особенности, потому что оно находится в очень быстром процессе роста и имеет фундаментальное значение для следующей жизни.

Для раннего детства, или так называемого «возраста малыша сейчас», гаджеты-это то, что они используют [3, 115]. Различные функции, предлагаемые гаджетом, заставляют детей проводить много времени в игре. Гаджет можно использовать для просмотра видео, игры, общения, прослушивания музыки, изучения и создания иллюстрации или документа. Соединенные Штаты отметили, что 40% детей в возрасте 3 месяцев и 90% детей в возрасте 24 месяцев регулярно смотрят телевизор, видео или DVD. 75% детей в возрасте 6-23 месяцев были приобщены к телевидению, а 49% из них смотрят телевизор ежедневно.

В соответствии с выводами многих ученых (стимуляция аудиовизуального видео способна обеспечить оптимизированное развитие знаний) цвета более эффективны в раннем детстве. В то время как выводы находятся в области детского воображения, интересным является то, как дети интерпретируют свое окружение в соответствии с воображением того, что содержится в данном видеоконтенте. Понятие такое же, как и развитие эгоцентризма у детей, характеризующееся восприятием окружающего мира на будет. Активное поведение детей здесь, можно сказать, составляет потенциальный кинестетический интеллект, который будет развиваться в ребенке [2].

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований»

Но, гаджет не только положительно влияет на ребенка, но и оказывает негативное воздействие. С психологической точки зрения, детство-это золотой век, когда дети учатся знать то, что еще не известно [1]. Если в детстве уже есть зависимость и негативное влияние гаджета, то развитие ребенка будет затруднено, поскольку детские переживания оказывают мощное влияние на последующее развитие. Более того, невольные дети часто применяют принцип «Что видишь, то и получаешь». Эта реализация имеет смысл в том, что увиденное детьми является уроком, что если не будет целенаправленного и комплексного руководства родителями и семьями, то развитие ребенка приведет к негативной стороне. В раннем возрасте это этап развития двигательного интеллекта, интеллекта мышления, эмоционального интеллекта, языка и общения показывает, что раннее детство-это будущее достояния нации, которое необходимо учитывать на каждом этапе развития [5].

Это также оказало влияние на развитие речи у детей. Когда дети смотрят видео на YouTube или других сайтах, то делают с ребенком только одностороннее общение, где это оказывает серьезное влияние на раннее детство. Мы видим, что очень много анимационных фильмов, которые только отображают изображение без какого-либо диалога в сюжете, что делает общение ребенка в одном направлении, помимо отключения звука видео также заставляет детей терять время на знакомство и изучение новой лексики. Кроме того, мы видим примеры того, как в этом автобусе детям в возрасте 2 лет был введен гаджет, это снизит качество двусторонней связи детей. Так что дети испытывают трудности при общении с другими людьми или, другими словами, ребенок будет испытывать задержку речи. Тогда как развитие языковых навыков детей-это способность, которая очень важна для общения, особенно для тех, кто вошел в дошкольную образовательную среду, особенно детский сад [4, 7].

Основываясь на многих исследованиях, проведенных у детей, чье развитие отклоняется от использования гаджетов, заметно, что большинство детей обычно не пользуются гаджетами (более 30 минут в неделю). Использование гаджетов слишком долго заставляет детей лениться двигаться и заниматься деятельностью, меньше взаимодействовать с окружающей средой, а также затрудняет процесс социализации детей, поэтому может повлиять на развитие ребенка.

Гаджет также получает любое негативное влияние на развитие ребенка. С психологической точки зрения, детство-это золотой век, когда дети учатся знать то, что еще не известно. Если в детстве уже есть зависимость и негативное влияние гаджета, то развитие детей будет затруднено, поскольку детские переживания оказывают мощное влияние на последующее развитие.

Итак, как учителя и родители, мы должны быть умны, чтобы решить проблему использования гаджетов у детей, как мы можем использовать гаджеты для более позитивного и минимизировать негативное воздействие, вызванное гаджетом, чтобы достичь оптимального развития у детей

Библиографический список:

1. Гвоздев, А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка [Электронный ресурс] / А.Н. Гвоздев // Справочные таблицы: [сайт] / Infotabies.ru. - Куйбышев, 1990-Режим доступа: https://mfotaЫes.m/meditsma/1102-normy-razvitiya-rechi-u-detej (10.12.2017).

2. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации [Электронный ресурс] / Н.И. Жинкин // Российская государственная библиотека : [сайт] / Российская государственная библиотека. - Москва, 1982-Режим доступа: Ы^: //search.rsl .ru/ru/record/01001093017 (15.02.2018).

3. Рубинштейн, С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.

4. Ю. Ушакова, Т.Н. Принципы развития ранней детской речи [Текст] / Т.Н. Ушакова // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 4 - 15.

5. Эльконин, Д.Б. Детская психология : Развитие ребенка от рождения до семи лет [Электронный ресурс] / Д.Б. Эльконин // Российская Государственная библиотека : [сайт] / Российская Государственная библиотека. - Москва, 1960-Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006373834 (24.09.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.