Научная статья на тему 'АНАЛИЗ УСЛУГИ КЭШБЭК'

АНАЛИЗ УСЛУГИ КЭШБЭК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
534
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
кешбэк / банк / покупатель / продавец / сохранность данных / облачные решения. / cashback / bank / buyer / seller / data security / cloud solutions.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агаширинова В.Ю., Сидельникова А.А.

В данной статье рассмотрена услуга кешбэк, которая является довольно мощным инструментом привлечения клиентов, как для банков, так и для продавцов. Но при этом выгоду получает и сам потребитель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE CASHBACK SERVICE

This article discusses the main aspects of cashback service, which is a rather powerful tool for attracting customers, both for banks and merchants. But at the same time, the consumer himself benefits.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ УСЛУГИ КЭШБЭК»

ECONOMIC SCIENCES

АНАЛИЗ УСЛУГИ КЭШБЭК

Агаширинова В.Ю.

старший преподаватель Сахалинский институт железнодорожного транспорта

Сидельникова А.А.

студент Сахалинский институт железнодорожного транспорта

ANALYSIS OF THE CASHBACK SERVICE

Agashirinova V.,

Senior Lecturer Sakhalin Institute of Railway Transport

Sidelnikova A.

student Sakhalin Institute of Railway Transport

Аннотация

В данной статье рассмотрена услуга кешбэк, которая является довольно мощным инструментом привлечения клиентов, как для банков, так и для продавцов. Но при этом выгоду получает и сам потребитель.

Abstract

This article discusses the main aspects of cashback service, which is a rather powerful tool for attracting customers, both for banks and merchants. But at the same time, the consumer himself benefits.

Ключевые слова: кешбэк, банк, покупатель, продавец, сохранность данных, облачные решения.

Keywords: cashback, bank, buyer, seller, data security, cloud solutions.

Существует множество способов по привлечению клиентов для совершения покупок. С приходом электронных денег и покупок в интернете, развивается и интернет индустрия, привлекающая все больше клиентов. Одним из самых быстро развивающихся и задействующих большую аудиторию сервисов является кэшбэк-сервис.

Кэшбэк в отличие от других видов привлечения клиентов имеет ряд своих преимуществ. Например, скидки или бонусные баллы, могут быть использованы только в конкретном магазине, что ограничивает возможности покупателя, не дает ему свободу выбора. Деньги, возвращенные с помощью кэшбэк, вполне реальны, их можно использовать по своему усмотрению. Но, как и любая услуга, кэшбэк наряду со своими достоинствами имеет и свои недостатки. При грамотном подходе, «плюсы» этого сервиса все же превысят «минусы».

Проблемой является то, что систему такого вида скидки знают не все покупатели, поэтому кэшбэк до сих пор остается самым непонятным. По этой причине покупатели не знают, как грамотно

выбрать вид кэшбэка, какой из сервисов или банков выбрать, как анализировать условия и не стать обманутым.

Кэшбэк это возврат части средств с произведенной покупки в магазине. Например, продавец предлагает пакупателям товар по какой-либо цене. И для того, чтобы это было наиболее выгодно, ему нужно, чтобы об этом товаре узнало как можно больше людей. Следовательно, необходимо сделать соответствующую рекламу. В данном случае в роли рекламы выступает сервис, который предоставляет услуги кэшбэка. Если эта реклама сработает наиболее эффективно и покупателей станет больше, а следовательно и прибыль будет больше. Значит, цену можно снизить, и эта разница, между первоначальной ценой и сниженной возвращается покупателю. У кэшбэка, по сравнению с обычными скидками преимуществ больше, так как для покупателя психологически приятнее брать товар не по скидке, а получать деньги обратно.

4.Путеше-ствия - четвертое место 3.Заказ биле- 45 000 р.-тов - третье ^^ Р-место 12 500 р. - 14 000 р.

2.Подарки и сувениры - второе место 2 500 р-3000р.

1.Мода и красота -кэшбэк-сайты находятся на первом месте со средним значением чека в 9 000 р.

Рис1. Кешбек по сегментам продукции

Кэшбек- один из наиболее эффеткивных способов для увеличения чека клиента. Понимая о том, что часть потраченных средств можно вернуть обратно живыми деньгами, покупатель несознательно стремиться купить на большую сумму для возврата большого кэшбэка.

Среди всех источников продвижения кэшбэк-сервисы находятся на первых местах по влиянию на среднюю величину покупки. Зафиксированы следующие результаты по сегментам продукции:

1. Мода и красота - кэшбэк-сайты находятся на первом месте со средним значением чека в 9 000 р.

2. Подарки и сувениры - второе место (2 500 р.) после сайтов сравнения цен (3 000 р.)

3. Заказ билетов - второе место (12 500 р.) после контекстной рекламы (14 000 р.)

4. Путешествия - второе место (45 000 р.) после контентных тематических сайтов (116 000 р.)

По данным кэшбэк-сервисов, благодаря кэшб-эку около 40 % покупателей совершают повторные покупки в одних и тех же магазинах. Это происходит за счет постоянной работы с подписной базой клиентов. В рассылке доносится информация об интересных акциях, изменениях ставки кэшбэка в конкретных торговых точках. Делается постоянный акцент на том, что при получении кэшбэка стоимость товара для покупателей остается неизменной.

Благодаря такому комплексу действий повышается лояльность и создается база постоянных клиентов.

Кроме увеличения продаж, при подключении к кэшбэк-сервисам магазины, рестораны и другие сервисы услуг получают следующие преимущества:

1. Доступ сразу к нескольким источникам, где можно рассказать про акции и спецпредложения -непосредственно в кэшбэк-сервисах, а также на форумах и в блогах ресурсов.

2. Оповещение огромной базы зарегистрированных пользователей о подключении новой программы. Клиенты отдадут предпочтение тем магазинам и сервисам, где есть кэшбэк.

3. Средняя экономия бюджета на маркетинг с учетом выплаты кэшбэка составит 15-50%.

Существует несколько видов кэшбэка. Возврат средств от посредника или банковская кэшбэк карта.

Посредником может быть какой-либо сайт-посредник. Таких сайтов и платформ существует огромное количество [3]. Это работает таким образом: вы регистрируетесь и получаетете промокоды, скидки и непосредственно сам кэшбэк. Данный ресурс подключает сразу несколько интернетмагази-нов, и покупатель может получать намного больше возврат от покупки.

На рисунке 2 приведена статистика по количеству привлеченных покупателей и посещаемости на 2019 год [4].

■ 1И2ИЗИ4

Рис. 2. Рейтинг кэшбэк сервисов

Основные моменты, на которые следует обратить внимание перед заведением подобной карты для того, чтобы обеспечить наиболее выгодное получение кэшбэка:

1. Магазины, товары и услуги на которые распространяется кэшбэк

2. Стоимость обслуживания карты

3. Размер и условия выплаты кэшбэка

4. Процент на остаток

Рассмотрим более подробно дебетовые карт с функцией кэшбэка.

Для того чтобы работала опция кэшбэк, в дебетовой карте, необходимо, чтобы на ней были деньги. Если на карте есть денежные средства — значит, есть и покупки, следовательно, будет кэшбэк [5]. К достоинствам дебетовой карты можно отнести то, что за снятие наличных комиссия не взимается. В свою очередь у такой карты высокая стоимость обслуживания, по сравнению с другими картами - это единственный недостаток таких карт. У разных банков она варьируется в диапазоне от 1000 до 2000 рублей. Банки объясняют это логично: чем больше услуг предоставляет карта, тем стоимость ее обслуживания выше. На дебетовой карте банк может заработать только на комиссионных от продавца. Именно поэтому таких карт значительно меньше в отличие от кредитных.

Теперь разберемся, чем выгоднее пользоваться для получения кэшбэка онлайн платформами или банковскими картами. Если посмотреть на процент начисляемой суммы, то можно понять, что выплаты больше у онлайн сервисов. Условия получения кэшбэка также проще у сайтов.

Также стоит отметить еще одну особенность: совершить покупку воспользовавшись одновременно кэшбэком от специального сайта и карты скорее всего не получится. Обычно в первую очередь срабатывает возврат денег от использования

карты и в итоге получается небольшая сумма выплаты. Но этот момент нужно всегда уточнять у банка, так как некоторые карты могут и не мешать получению дополнительного кэшбэка от сайтов.

В заключение можно сказать, что услуга кешбэк является довольно мощным инструментом привлечения клиентов, как для банков, так и для продавцов. Но при этом выгоду получает и сам потребитель. Таким образом, в плюсе остаются все стороны. В связи с высокой эффективностью данной услуги, интернет-сервисы также по примеру банков, начали использовать ее в больших масштабах. Поэтому интернетпокупателям приходится выбирать наиболее выгодные для себя варианты из широкого ряда предложений таких сервисов.

Список литературы

1. Спирин Г.М. Анализ эффективности работы облачных компьютерных технологий в работе компании // Электронный научный журнал. 2016. №4. С. 160-163.

2. Кашицин И.М., Сальников И.И. Применение облачных технологий // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-1. С. 81-82. 3. Чесноков А.Н. Особенности использования облачных технологий // Символ науки. 2016. № 4-2. С. 206-209.

3. Как работает кэшбэк в интернете и возврат части денег с онлайн-покупок [электронный ресурс] URL: https://www.iphones.ru/iNotes/439515

4. Карты, деньги, экономия. Как устроены кешбэк-сервисы в России [электронный ресурс] URL: http://www.forbes.ru/finansy-i-investi-cii/3 51413 -karty-dengi-ekonomiya-kak-ustroeny-keshbek-servisy-v-rossii

5. Дебетовые карты с CashBack [электронный ресурс] URL: http://www.banki.ru/prod-ucts/debitcards/cata-logue/debetovyie_kartyi_s_cash_back

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.