Научная статья на тему 'Анализ УКВ оборудования в сетях радиосвязи'

Анализ УКВ оборудования в сетях радиосвязи Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
967
146
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЛЬТРАКОРОТКОВОЛНОВАЯ РАДИОСВЯЗЬ / БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ / VERTEX / СТАНДАРТ DMR / РЕТРАНСЛЯТОР / РАДИОСТАНЦИЯ / MOTOROLLA / СЕТЬ СВЯЗИ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Любовощин А.А., Евдокимов К.И.

В статье проводится краткий обзор существующего оборудования ультракоротковолновой радиосвязи. Приводится сравнительный анализ технических характеристик оборудования и приведены результаты данного анализа на соответствие предъявленным требованиям. На основании полученных результатов сделан вывод о возможности применения оборудования в сетях связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Любовощин А.А., Евдокимов К.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ УКВ оборудования в сетях радиосвязи»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №6 / 2019

Да-|-ые -ü.vfip о-шымои*« ■¡Е-ыид-атср и тд-|

Центр (агрегация, обработка, хранение, анализ данных)

ДТП ГУПы

Рисунок 2 - Схема движения данных при оптимизации транспорта

Интеграция данного проекта с городскими-транспортными комплексами позволит уже на данный момент отслеживать пассажиропотоки и оптимизировать движения транспорта.

Также одним из проектов данной направленности можно назвать Яндекс. Навигатор. Сервис собирает данные о координатах местонахождении водителей, скорости и направлении их передвижения, и на основе этих данных строит карту пробок.

В данной работе автором предложена интеграция данных технологий в единую сеть, которая позволит наиболее эффективно отслеживать пассажирские потоки их направление и интенсивность, с последующей передачей в управляющие органы транспортных предприятий для рационализации движения транспорта. Список использованной литературы:

1. Аналитика Индекс Общественного Транспорта-2082 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //moovitapp.com

2. Пассажиропоток Петербургского метрополитена// [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

3. Пассажиропоток в общественном транспорте Москвы// [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Physical security information management // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/

5. АПК Безопасный город // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.apkbg.ru/index.php/home б.Что такое Интернет вещей: примеры, IoT - технологии // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://strij .tech

©Клименко Д.А., 2019

УДК 654.1

А.А. Любовощин

Сотрудник, Академия ФСО России, г. Орел, РФ Эл.почта: 111222-2001@mail.ru К.И. Евдокимов Сотрудник, Академия ФСО России, г. Орел, РФ Эл.почта: КтИ. evdokimov.94@bk.ru

АНАЛИЗ УКВ ОБОРУДОВАНИЯ В СЕТЯХ РАДИОСВЯЗИ

Аннотация

В статье проводится краткий обзор существующего оборудования ультракоротковолновой

радиосвязи. Приводится сравнительный анализ технических характеристик оборудования и приведены результаты данного анализа на соответствие предъявленным требованиям.

На основании полученных результатов сделан вывод о возможности применения оборудования в сетях связи.

Ключевые слова:

ультракоротковолновая радиосвязь, базовая станция, vertex, стандарт DMR, ретранслятор, радиостанция, motorolla, сеть связи.

Диапазон УКВ считается городским и проявляет свои лучшие качества в условиях плотной городской застройки. Выбор этого диапазона оптимален при необходимости получения устойчивой связи на небольших расстояниях, например, в черте города и даже при использовании портативных радиостанций обеспечивается устойчивая связь. Радиоволны в этом диапазоне используются с длиной волны от 1 мм до 10 м, распространяются практически в пределах прямой видимости. Диапазон частот соответственно - 30 МГц до 300 ГГц. Для открытой местности частоты не очень удобны, так как радиоволны этого диапазона плохо огибают неровности рельефа и имеют сильное затухание в лесистой местности. В случае стационарной эксплуатации радиостанции для получения большой дальности связи потребуется очень высокая установка базовых антенн. Рассмотрев достоинства и недостатки различных диапазонов, используем диапазон ОВЧ (136-174 МГц).

Волны рассмотренного УКВ диапазона слабо огибают земную поверхность и не рассеиваются атмосферой, в результате чего дальность связи ограничивается прямой видимостью. Этот кажущийся недостаток УКВ диапазона можно рассматривать, как преимущество, поскольку на каналы связи в УКВ диапазоне не воздействуют помехи от удаленных радиопередатчиков, также уровень шумов на приеме заметно ниже, чем в других диапазонах. Кроме того, УКВ диапазон обладает большим частотным ресурсом, при этом в силу небольшой длины волны (менее 2 м.) оборудование получается достаточно компактным и требует меньших размеров антенн для достижения требуемой дальности в пределах зоны охвата. В этом диапазоне используется частотная модуляция, применение которой обеспечивает высококачественный и помехозащищенный прием.

Рассматриваемые радиосредства должны работать в УКВ диапазоне частот. Ведь использование передовых технологий и быстрое внедрение их в производство, позволили производителям обеспечивать потребителей всех уровней и рангов самым современным и конкурентно способным оборудованием. Повышение эффективности использования УКВ диапазона в коммерческих и военных системах обосновывается созданием цифровых средств связи, в которых осуществляется оптимизация характеристик связи.

Наиболее важной характеристикой при рассмотрении сети связи является дальность связи.

Дальность связи характеризуется максимальным расстоянием передачи информации при заданной верности. Основными факторами, определяющими дальность связи являются:

1. Мощность передатчика.

2. Чувствительность приемника.

3. Тип и направленность антенны - антенны характеризуются диаграммой направленности и коэффициентом усиления в главном лепестке.

4. Высота подвеса антенны и ее расположение относительно отражающих поверхностей - чем выше высота подвеса, тем устойчивее и надежнее обеспечивается радиосвязь.

5. Затухание в фидере - этот фактор актуален, если длина кабеля составляет десятки метров. Для автомобильных антенн, имеющих малую длину кабеля, этим фактором можно пренебречь. Важно также не допускать преломления, перегибов и защемлений кабеля, повреждения изоляции, а также попадания внутрь влаги.

6. Тип и состояние линии связи.

7. Способ приема сигналов.

8. Способ кодирования и модуляции.

9. Степень согласование антенны с передатчиком - при настройке антенны не обойтись без прибора, показывающего коэффициент стоячей волны. Антенну при этом настраивают на частоте среднего канала диапазона. Также основным способом увеличения дальности УКВ-радиосвязи является применение промежуточных радиостанций.

Произведен сравнительноый анализа ТТХ ретрансляторов отечественного и зарубежного производства, имеющихся на рынке, с учетом специфики и требований, предъявляемых к системе связи и физико-географических условий (таблица 1).

Таблица 1

Сравнение ретрансляторов различных производителей

Параметр Модели

Vertex Standard EVX-R70 Motorola DR3000 Icom IC-FR5200H

Диапазон частот, МГц 136-174 136-174 136-174

Количество каналов 16 16 32

Ширина канала, кГц 25/12,5 25/20/12,5 6.25/12.5/25

Питание Резервного источника питания 220 В / +/- 12 В 220 В / +/- 12 В 220 В / +/- 12 В

Мощность передатчика, Вт 1 - 25 1-25 1-50

Чувствительность приемника 0,3 мкВ 0,3 мкВ 0,3 мкВ

Температурный режим работы - 30°C + 60°С - 30°С + 60°С - 30°С + 60°С

Вес с аккумуляторным ИП 14 кг 14 кг 5,6 кг

Средняя стоимость Р 220 500 219 765 258770

Стандартный ретранслятор EVX-R70 способен функционировать как в аналоговом, так и в цифровом режиме, а так же поддерживать связь в сочетании с любыми из существующих аналоговых радиостанций. Он также имеет функцию «смешанного режима», которая позволяет динамически переключаться между аналоговым и цифровым режимами для более гибкого использования оборудования.

Главной особенностью ретранслятора Motorola DR3000 является возможность использования динамического смешанного режима соединения, что позволяет переключаться между аналоговым и цифровым режимом связи вручную, либо автоматически. Так же Motorola MOTOTRBO DR3000 имеет возможность использования в цифровом режиме технологию разделения каналов во времени (TDMA), тем самым удваивая ёмкость системы связи в рамках одной лицензии. На корпусе DR3000 располагаются программируемые кнопки, для быстрого доступа к часто используемым функциям, а так же индикатор уровня сигнала в цифровом и аналоговом режимах.

Новейший ретранслятор от производителя Icom IC-FR5200H работает как в аналоговом FM режиме, так и в цифровом, который поддерживается встроенным модулем IDAS. Смешанный режим функционирования позволяет принимать и отправлять сигналы обоих типов.

Благодаря высокопроизводительному усилителю мощности и встроенному в шасси радиатору репитер обеспечивает надежный 100%-ный рабочий цикл при выходной мощности 50 Вт.

Ретранслятор имеет 32 канала памяти и внутренний динамик, что позволяет использовать его в качестве простой базовой станции. Светодиоды на передней панели показывают состояние канала.

На основании полученных результатов можно сделать вывод о возможности применения оборудования в сетях связи.

Список использованной литературы: 1. Яковлев О.И., Якубов В.П. Распространение радиоволн: Учебник/ Под ред. О.И. Яковлева. - М.: Ленанд,

2009 - 496с.

2. Понаморев Г.А., Тельпуховский Е.Д., Куликов А.Н. Распространение УКВ в городе. - Томск: «Радио и Связь», МП Раско.-1991.

© Любовощин А.А., Евдокимов К.И., 2019

УДК62

Ж.В. Манака

бакалавр, магистрант 2 курса ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: kalina.zhanna@ mail.ru В.Н. Аксенов канд. технич. наук, доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: aksenov.v.n @ mail.ru

ПРИМЕНЕНИЕ СТАЛЕФИБРОБЕТОНА В СОВРЕМЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАЛЬНОЙ ФИБРЫ В МНОГОЭТАЖНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ

Аннотация

Статья посвящена анализу эффективности применения сталефибробетона в современном строительстве. Подробно показано экономические сравнение монолитных колонн, выполненных по «традиционной» технологии и с добавлением стальной анкерной фибры в бетон. Также в данной статье приводятся примеры экономии применения материала.

Ключевые слова:

Железобетон, прочность, высокопрочный железобетон, сталефибробетон, фибра, армирование

Новые требования по долговечности к такому традиционному виду строительного материала как бетон вынуждает искать новые виды армирования. Армирование — это сложный и трудоемкий процесс, который занимает большую часть времени в возведении монолитных конструкций. В качестве армирующего материала в последнее время все более широко применяется дисперсное армирование волокнами. Для изготовления фибры используются различные материалы: металл, базальт, полипропилен, стекло.

На сегодняшний день необходимо просчитать экономическую эффективность фибробетонных конструкций, учитывая более высокие физико-механические свойства, долговечность, технологичность, большой межремонтный ресурс и т. п. по сравнению с железобетоном. Сталефибробетон -композиционный материал из бетонной матрицы, армированной короткими стальными волокнами -фибрами диаметром 0,25-1,2 мм, с отношением длины к диаметру 50-120, объемным содержанием 0,53% [1]. Он и конструкции на его основе отличаются от традиционного бетона более высокими качествами атмосферной стойкости (морозостойкость не ниже F1000, водонепроницаемость не ниже W20, средний размер пор 0,3 мм, при поверхностной пористости не более 2,5%). Доказано, что при жестких атмосферных воздействиях прирост прочности во времени достигает 20-200% по отношению к железобетону. Сложные по геометрическим формам конструкции на его основе, такие как оболочка покрытия храма, получаются в 5 раз легче, а экономия стали достигает более чем в 2 раза. Так как данный материал в разы более восприимчив к ударной вязкости и в 4-5 раз превышает огнестойкость традиционного бетона,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.