Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ'

АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
134
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / АНАЛИЗ / РЕКЛАМА / УСЛУГИ / ИНЕТРНЕТ / ПРОДВИЖЕНИЕ / TOURISM / ANALYSIS / ADVERTISING / SERVICES / INTERNET / PROMOTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жаркова Ю.А., Прядко С.Н.

В данной статье проанализирован туристский рынок Белгородской области. Рассмотрены и приведены аналитические данные по состоянию регионального туристского рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE TOURIST MARKET OF THE BELGOROD REGION

This article analyzes the tourist market of the Belgorod region. Analyzed data on the state of the regional tourist market are considered and presented.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

УДК 659

Жаркова Ю.А. студент магистратуры 3 курса Институт Управления научный руководитель: Прядко С.Н.,

доцент

Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ)

Россия, г. Белгород АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: в данной статье проанализирован туристский рынок Белгородской области. Рассмотрены и приведены аналитические данные по состоянию регионального туристского рынка.

Ключевые слова: туризм, анализ, реклама, услуги, инетрнет, продвижение.

Zharkova J.A.

Magistrate

3st year, Institute of Management Supervisor: Pryadko S.N., Ph.D., Associate Professor Belgorod state National Research University

Russia, Belgorod

ANALYSIS OF THE TOURIST MARKET OF THE BELGOROD

REGION

Annotation: this article analyzes the tourist market of the Belgorod region. Analyzed data on the state of the regional tourist market are considered and presented.

Keywords: tourism, analysis, advertising, services, Internet, promotion.

В секторах туризма и отдыха, где продукт - это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях. Хотя до сих пор не утихают дебаты о том, чем по существу отличается маркетинг товаров от маркетинга услуг, все специалисты соглашаются, что если, речь идет об услугах, продукция туризма и отдыха -это сложная комбинация ценности, поскольку ее отличают нематериальный характер продукции, неделимость, нестабильность характеристик и невозможность отложить потребление на другое время. Нельзя придумать универсальную модель для продвижения всех услуг. Наиболее сложные в продвижении услуг отрасли, где большую роль играет человеческий фактор, такие как туристические услуги. В продвижении услуг обязательны два компонента: формирование имиджа и работа персонала. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа компании, как внутреннего, так и внешнего [2].

Современный туризм невозможно представить без рекламы, так как

она самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

При оценке регионального сектора, необходимо особое внимание уделять территориальной принадлежности региона, особенности менталитета населения, современным тенденция развития рынка рекламы, и тд. Оценка среды функционирования рынка туристских услуг Белгородской области показала, что для развития туризма в исследуемом регионе имеется необходимый потенциал и все возможности. Наличие многочисленных памятников культуры и искусства, живописных природных районов, объектов туристской инфраструктуры позволяют развивать внутренний туризм и привлекать как российских, так и зарубежных туристов [1].

Аналитические данные по состоянию регионального туристского рынка, свидетельствуют о том, что в исследуемом периоде в Белгородской области наблюдаются положительные тенденции в развитии туристской индустрии, о чем свидетельствует динамика роста ее целевых показателей. Прогнозируемое увеличение целевых показателей туристского отрасли Белгородской области на период с 2016 по 2018 год свидетельствует о расширении туристского рынка и выгодности инвестиционных вложений в региональную индустрию туризма. На основании прогноза налоговых отчислений в бюджет области предполагается получить более 70 млн. рублей налогов и сборов в бюджетную систему региона в 2013 году и 94 млн. руб. - к 2015 году. При этом индекс доходности составит - 4,6, что показывает высокую эффективность прогнозируемых мероприятий [3].

В туристическом рейтинге страны Белгородский регион занял 50-е место и вошёл в группу субъектов РФ с хорошим потенциалом развития отрасли (табл. 1, рис.1).

Таблица 1 - Объем платных туристических услуг, оказанных населению

Регион Годы

2014 2015 2016 2017

Центральный федеральный округ 40284,8 43746,5 42771,7 43430,5

Белгородская область 859,3 960,6 963,4 953,4

Брянская область 604,6 611,2 648,2 671,8

Владимирская область 1280,7 1471,2 1698,7 1560,7

Воронежская область 823,6 897,0 991,2 1186,6

Ивановская область 690,9 740,5 750,5 739,3

Калужская область 625,8 622,0 819,0 808,5

Костромская область 446,0 494,1 527,5 485,4

Курская область 741,4 764,6 761,3 782,7

Липецкая область 1009,3 966,6 804,6 914,3

Московская область 7004,0 7158,2 7287,0 7352,6

Орловская область 667,5 714,4 747,0 706,8

Рязанская область 481,7 508,6 476,3 478,0

Смоленская область 126,1 160,5 184,5 227,2

Тамбовская область 419,6 359,3 250,4 438,5

Тверская область 971,4 1209,8 1498,3 1474,8

Тульская область 828,0 999,4 1096,2 1050,8

Ярославская область 500,1 566,4 622,8 702,5

г. Москва 22204,6 24542,2 22644,5 22896,5

Согласно данным Федерального агентства по туризму показатели по объему платных услуг в Белгородской области несколько снизились за последний исследуемый год, но при этом остались на достаточно высоком уровне относительно других регионов, не считаю центральных туристических центов Центрального федерального округа.

Рисунок 1 - Объем платных туристических услуг в Белгородской области.

Особое внимание в анализе рынка туристических услуг необходимо уделить новым онлайн-продажам, которые в настоящее время находится на стадии развития по всей России [5]. Поэтому Internet-реклама обладает несомненными преимуществами по отношению к другим способам распространения рекламной информации, такими как:

- практически каждый потенциальный потребитель имеет доступ к сети Internet, следовательно, может узнать о рекламируемом товаре, услуге или о его производителе;

- Internet-реклама позволяет компаниям без непосредственного участия ознакомить потенциальных потребителей с рекламируемым бизнесом, предложить им необходимые товары, услуги либо работы;

- всемирная сеть дает возможность компаниям осуществлять прямую продажу товаров (услуг), требуется лишь создать электронный магазин, обеспечивающий возможность выбора, заказа и оплаты товаров;

- Internet-реклама отличается от других форм рекламирования высокой гибкостью и моментальной реакцией на изменения в краткосрочной

политике компании-производителя по установлению цены, качественной составляющей продукции или наборе предоставляемых услуг в целом [4].

Наиболее популярными видами интернет-рекламы в рекламных агентствах Белгородской области являются медийная и контекстная реклама.

Согласно проведенному исследованию необходимо сказать, что потенциал у области в рамках туристического бизнеса существует, но необходимость в продвижении данной отрасли и рекламировании услуг существует.

Использованные источники:

1. Савельева В. А. Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 74-77. — URL https://moluch.ru/archive/188/47775/ (дата обращения: 07.09.2018).

2. Колесникова Е.В. Интернет-сайт - как эффективный инструмент продвижения товаров и услуг // Научное обозрение. Экономические науки. -2016. - № 1. - С. 41-49;URL: https://science-economy.ru/ru/article/view?id=770 (дата обращения: 07.09.2018).

3. Гурьяшкина Т.А., Каюмова Ю.М. Способы продвижения товаров и услуг на современном рынке // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(43). URL: https://muchfomm.ru/archive/MNF_social/3(43).pdf (дата обращения: 07.09.2018)

4. Захарченко Н.П. Особенности организации PR-коммуникаций в сети Интернет и оценка их эффективности / Н.П. Захарченко, Н.Г. Захарченко // Вест. Белг. ун-та кооперации, экономики и права. - 2014. - № 1(49). - С. 239-24

5. Кравченко О. Н. Проблемы продвижения услуг на рынке B2B [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 24-27. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/439/ (дата обращения: 07.09.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.