Научная статья на тему 'Анализ туристких потоков в крупнейших городах мира'

Анализ туристких потоков в крупнейших городах мира Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
137
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ТУРИСТСКИЙ ПОТОК / МЕГАПОЛИСЫ / TOURISM / TOURIST TRAFFIC / MEGACITIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Акопян Х.Г.

В статье на основе сопоставительного анализа проведено исследование объема внутреннего и международного въездных туристских потоков в крупнейших городах мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF TOURIST FLOWS IN MAJOR CITIES WORLDWIDE

The article, based on a comparative analysis of a study of domestic and international inbound tourist traffic in major cities.

Текст научной работы на тему «Анализ туристких потоков в крупнейших городах мира»

на месте. Кроме того, экономическая актуальность данного вида малого бизнеса в сельской местности заключается в возможности решения проблемы занятости как сельского (в качестве создателей туристического продукта), так и городского населения, расширения связей между городом и селом, сближения уровней их социально-экономического развития.

Нынешний этап туристического развития сельской местности делает акцент на природных и культурно-исторических особенностях территории, а также социальных чертах, не только для обеспечения плановой поддержки экономического развития, но и для ориентации региона на выгодные позиции в системе туристского рынка с помощью отличительных черт местного туристского продукта. Вышеуказанные аспекты, на наш взгляд, являются основополагающими в процессе обоснования перспектив развития данного вида малого бизнеса. Для организации туризма в сельской местности наряду с вышеобозначенными природно-экологическими и культурно-историческими ресурсами огромное значение имеет наличие приспособленного для приёма туристов жилого фонда. Важно отметить, что повысить уровень привлекательности жилищ, использующихся в системе сельского экологического туризма, может их оформление и архитектура в стиле этнографических традиций той или иной местности.

Рассматривая с научно-аналитических позиций специфику туристического рынка в сельской местности, следует заметить, что огромную роль играет выявление потенциальных потребителей и

производителей туристического продукта. В качестве первых в системе сельского экологического туризма выступают жители городов. Особенно актуален этот вид отдыха для людей преклонного возраста, инвалидов, малообеспеченного населения, студентов, школьников. Следует отметить, что рынок в системе сельского экологического туризма можно именовать как рынок потребителя, так как при отсутствии потенциальных потребителей реализовать туристический продукт будет невозможно. Именно поэтому для привлечения туристов в сельскую местность реальную помощь в состоянии оказать реклама, предоставляющая потребителю информацию о возможности полноценного отдыха в сельской местности. Быстроту и качество процесса информирования способны обеспечить многочисленные средства информации, полиграфическая продукция и т.д.

И в заключение освещения основных предпосылок развития сельского экологического туризма целесообразно подчеркнуть, что активизации их влияния на формирование туристического продукта в сельской местности способствует благоприятность инвестиционного климата, хотя именно для этого вида туристической деятельности объёмы инвестирования могут быть значительно меньше. А законодательно-правовое обеспечение, дополнительные условия лицензирования, сертификации жилья, дополнительные льготы позволят утвердиться сельскому экологическому туризму как одному из эффективных видов предпринимательской деятельности в сельской местности.

АНАЛИЗ ТУРИСТКИХ ПОТОКОВ В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ МИРА

Акопян Х.Г., соискатель МГИИТ

В статье на основе сопоставительного анализа проведено исследование объема внутреннего и международного въездных туристских потоков в крупнейших городах мира.

Ключевые слова: туризм, туристский поток, мегаполисы.

ANALYSIS OF TOURIST FLOWS IN MAJOR CITIES WORLDWIDE

Akopyan Kh., the applicant, MGHT The article, based on a comparative analysis of a study of domestic and international inbound tourist traffic in major cities. Keywords: tourism, tourist traffic, megacities.

В настоящее время крупнейшие города мира привлекают боль- однако, имея в наличии как исторические, так и культурные состав-шое количество туристов. Большинство мегаполисов мира привле- ляющие, привлекает туристов в большей степени для совершения кают туристов за счет богатой культурной жизни и историческими деловых поездок. Во многом из-за этого объем въездного туризма сооружениями, а также разнообразной ночной жизнью. Москва яв- далек от желаемых показателей (таблица 2)

ляется одним из самых крупных мегаполисов мира (Таблица 1), Помимо делового туризма в Москву едут туристы со всего мира

Таблица 1. 150 крупнейших городов мира1

Место в мире Мегаполис Страна нахождения Население города Население мегаполиса

1 Karachi Pakistan 15,500,000 1 18,000,000

2 Shanghai China 14,900,000 1 19,200,000

3 Mumbai (Bombay) India 13,900,000 1 21,200,000

4 BEIJING China 12,460,000 1 17,550,000

5 DELHI India 12,100,000 1 16,713,000

6 BUENOS AIRES Argentina 11,655,000 1 12,924,000

7 MANILA METRO Philippines 11,550,000 1 13,503,000

8 SEOUL South Korea 11,153,000 1 24,472,000

9 Sao Paulo Brazil 11,038,000 1 19,890,000

10 MOSCOW Russia 10,524,000 1 14,800,000

11 JAKARTA Indonesia 10,100,000 1 24,100,000

12 Istanbul Turkey 9,560,000 1 12,600,000

13 BANGKOK Thailand 9,100,000 1 11,970,000

14 MEXICO CITY Mexico 8,841,000 1 21,163,000

15 TOKYO Japan 8,653,000 1 31,036,000

16 TEHRAN Iran 8,430,000 1 13,450,000

17 New York City USA 8,364,000 1 20,090,000

18 KINSHASA Congo D.R. 8,200,000 1 10,100,000

19 DHAKA Bangladesh 7,940,000 1 12,797,000

1 Источник: http://www.citymayors.com/statistics/largest-cities-mayors-1.html

Таблица 2. Объем въездного туризма в крупнейших городов мира

Место в мире Мегаполис Страна нахождения Население города Население мегаполис а Объем въездного туризма в 2009 г. (тыс. чел.) Прирост относитель но 2008 г. (%)

1 Karachi Pakistan 15,500,000 18,000,00с н/л н/д

2 Shanghai China 14,900,000 19,200,00С 4,328 -2

3 Mumbai (Bombay) India 13,900,000 21,200.00С 2,088 1,5

4 BEIJING China 12,460,000 17,550,00С 3,435 2,3

5 DELHI India 12,100,000 16,713,00С 2,374 1,5

6 BUENOS AIRES Argentina 11,655,000 12,924,00С 2,122 -11,5

7 MANILA METRO Philippines 11,550,000 13,503,00С н/л н/д

8 SEOUL South Korea 11,153,000 24,472,00С 2,461 5,1

9 Sao Paulo Brazil 11,038,000 19,890,00С н/л н/д

10 MOSCOW Russia 10,524,000 14,800,00С 3,618 -12

11 JAKARTA Indonesia 10,100,000 24,100,00С 1,88 15,9

12 Istanbul Turkey 9,560,000 12,600,00С 7,543 7

13 BANGKOK Thailand 9,100,000 11,970ДЮС 9,986 -2,2

14 MEXICO CITY Mexico 8,841,000 21,163,00С 2,48 -13

15 TOKYO Japan 8,653,000 31,036.00С 2,982 -17,1

16 TEHRAN Iran 8,430,000 13,450,00С н/л н/д

17 New York City USA 8,364,000 20,090,00С 8,479 -10,7

18 KINSHASA Congo D.R. 8,200,000 10,100,00С н/л н/д

19 DHAKA Bangladesh 7,940,000 12,797,00С н/л н/д

20 Lagos Nigeria 7,938,000 9,123,00С н/л н/д

Таблица 3. Рейтинг городов по количеству прибытий в 2009 году

Мегаполис Место 2009 Прибытия 2009, тыс. чел. % рост объема 2009/2008

London 1 14,06 -4,7

Bangkok 2 9,99 -2,2

Singapore 3 9,68 -4,3

Kuala Lumpur 4 9,40 3,2

Antalya 5 8,87 3,5

New York City 6 8,48 -10,7

Dubai 7 7,78 2,6

Paris 8 7,75 -6,9

Istanbul 9 7,54 7,0

Hong Kong 10 7,01 -3,8

Mecca 11 6,99 6,1

Rome 12 5,54 -1,5

Miami 13 5,24 -9,4

Las Vegas 14 4,78 -14,9

Los Angeles 15 4,51 -8,0

Barcelona 16 4,47 -5,3

Cairo 17 4,43 -11,0

Shanghai 18 4,33 -2,0

Pattaya 19 4,26 -3,3

Dublin 20 4,22 -7,0

Bucharest 21 4,10 24,1

Macau 22 4,04 -6,2

Amsterdam 23 3,87 -14,5

Prague 24 3,67 -9,1

Moscow 25 3,62 -12,0

Таблица 4. Объем внутреннего и международного въездных туристских потоков

№ Мегаполисы Количество прибытий по годам (тыс. чел)

2006 2007 2008 2009 Прогноз2010

1 Kuala Lumpur 4,1 8,5 8,9 9,4 10,2

2 Istanbul 3,9 6,3 6,6 7,5 7,9

3 Dubai 6Д 6,2 6,6 7,8 7,7

4 London 15,6 15,0 14,7 14,0 14,1

5 Rome 6,0 6,1 6,2 5,5 5,6

6 Shanghai 4,3 5,1 5,7 4,3 5,3

7 Paris 9,7 8,6 8,3 7,9 8,1

8 Beijing 3,5 3,7 3,3 3,4 3,4

9 Barcelona 4,6 5,0 4,9 4,5 5,3

10 New York Citv 6,2 10,7 13,1 8,4 9,0

Таблица 5. Динамика туристского потока по годам (% к предыдущему году)

№ Мегаполисы Динамика туристского потока по годам (% к предыдущему году)

2007 2008 2009 Прогноз2010

1 Kuala Lumpur 207,3 104,7 105,6 108,5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 Istanbul 161,5 104,8 113,6 105,3

3 Dubai 101,6 106,5 118,2 98,7

4 London 96,2 98,0 95,2 100,7

5 Rome 101,7 101,6 88,7 101,8

6 Shanghai 118,6 111,8 75,4 123,3

7 Paris 88,7 96,5 92,8 102,5

8 Beijing 105,7 89,2 103,0 100,0

9 Barcelona 108,7 98,0 91,8 117,8

10 New York City 172,6 122,4 64,1 107,1

за «открытием для себя России», в том плане, что закрытость страны в советский период с одной стороны вызывает недоверие со стороны иностранцев, с другой - повышает интерес к стране. Однако уровень сервиса, гостиничной и дорожной инфраструктуры, не позволяет городу привлекать большее количество туристов, что ведет к снижению туристского потока в период кризиса (Таблица 3).

На основе полученных данных проведен анализ объема внутреннего и международного въездных туристских потоков в крупнейших мегаполисах мира (таблицы 4,5). К сожалению, Москва не вошла в десятку наиболее привлекательных для туристов городов мира.

Таким образом, можно утверждать, что развитие инфраструктуры города Москвы будет привлекать все большее количество туристов, что в свою очередь, будет способствовать повышению жиз-

ни населения и привлекательности Москвы как международного туристского и финансового цента. Согласно Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы» в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд. рублей. Деньги будут потрачены на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться на территориях с наибольшим туристически-рекреационным потенциалом. Средства будут направляться, в том числе, и на развитие инфраструктуры: строительство дорог, аэропортов, отелей и кемпингов.

Если все пойдет по плану, количество иностранных туристов, приезжающих в Россию, к 2018 году должно вырасти более чем в шесть раз - до 23 миллионов человек, а отпуск в России будут проводить 45 миллионов человек. Соответственно, вырастет и объем рынка туристических услуг - в 4,7 раза, до 417 млрд. рублей.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-

ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОРПОРАЦИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кувшинова Е.И., соискатель МГИИТ

В статье рассмотрена тенденция повышения значимости системы внутреннего контроля для принятия финансовых решений для корпоративных финансов вертикально-интегрированной корпорации пищевой промышленности, а также предложена система финансирования мероприятий внутреннего контроля в зависимости от контролируемого уровня.

Ключевые слова: контроль, внутренний контроль, система контроля, корпорация.

FEATURES OF THE SYSTEM OF INTERNAL CONTROL IN VERTICALLY INTEGRATED CORPORATE FOOD INDUSTRY

Kuvshinova E., The applicant, MGIIT

The article considers the trend of increasing importance of the system of internal control for financial decision-making for corporate finance of the vertically integrated corporation food industry, as well as, a system of internal control offunding according to a manageable level.

Keywords: control, internal control, the control system, the corporation.

На основе обобщения различных теоретических подходов к трактовке функций, задач и сущности системы внутреннего контроля можно сделать вывод, что для вертикально-интегрированных корпораций пищевой промышленности система внутреннего контроля - это созданная для выполнения контрольно-ревизионных функций совокупность подразделений, наделенных соответствующими полномочиями, взаимодействующих между собой, участвующих в принятии управленческих решений.

Вертикально-интегрированная корпорация пищевой промышленности - это совокупность хозяйствующих субъектов, связанные между собой организационными, логистическими, управленческими, владельческими, технологическими и финансовыми связями. Главной особенностью вертикально-интегрированной корпорации пищевой промышленности - это присутствие четкой иерархии по вышеназванным параметрам. Фактически можно сказать, что вертикально-интегрированная корпорация пищевой промышленности - это контролируемая из единого центра совокупность вертикально связанных между собой узлов сети. Этим объясняются основные особенности вертикально-интегрированной корпорации по сравнению с обычной формами организации бизнеса в пищевой промышленности (табл. 1).

В настоящее время существуют различные подходы к классификации внутреннего контроля. Для вертикально-интегрированной корпорации пищевой промышленности наиболее приемлемым является разделение внутреннего контроля на оперативный и стратегический. Оперативный контроль - это часть системы внутреннего контроля, объектом которого являются количественные и качественные параметры управляемой системы, отраженные оперативной информацией на основе наблюдения не за всеми событиями, а за отдельными фактами.

Финансовая информация, содержащаяся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, а также обобщенные финансовые показатели, характеризующие состояние вертикально-интегрированной корпорации пищевой промышленности, являются важнейшим условием реализации финансового контроля. В современных экономических условиях необходимы действенные меры по введению в практику управления вертикально-интегрированной корпорации пищевой промышленности рационально организованной и эффектив-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.