Кульбаева Д.Д.
Кандидат философских наук, доцент, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, Тараз, Казахстан.
Алтынбекова З.Т.
Магистр религиоведения, старший преподаватель, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, Тараз, Казахстан.
ОмирзаковаД.Д.
Магистр политологии, старший преподаватель, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, Тараз, Казахстан.
Анализ ценностей и культуры современной казахстанской молодежи
Введение
Согласно Закону Республики Казахстан «О государственной молодежной политике», молодежью называют людей в возрасте от 14 до 29 лет. Открытия в науке увеличили потребность человека. Независимо от того, какие новости были раскрыты. Известно, что сегодняшняя молодежь, составляющая треть страны, которая реализует стратегические цели, определяющие светлое будущее общества. Поэтому молодым людям надо быть образованными и конкурентоспособными, усваивать передовые религиозные ценности своего времени наряду с традициями. На этом этапе, помимо адекватной социализации молодежи, очень важно воспитывать ее на национальных ценностях. Молодежь - социально активная часть населения и стратегический ресурс будущего развития независимой страны. Это обусловлено необходимостью воспитания сознательной (духовно сознательной личности), способной обеспечить интересы государства и будущее развитие государства.
Интерес к ценностным проблемам в обусловлен рядом причин: во-первых, нормативным и регулятивным характером функций, выполняемых системой ценностей в обществе. Будучи результатом развития культуры общества, ценности сами обладают способностью влиять на формирование и сохранение культуры. Социальное пространство и время создают определенную иерархию ценностей, которые связаны с определенным
этапом развития общества.
Молодежь играет ключевую роль в современном обществе, предоставляя ценность и динамизм в различных аспектах жизни. Вот несколько аспектов, в которых проявляется ценность молодежи:
1. Инновации и технологии: Молодежь часто является двигателем инноваций и технологического прогресса. Их свежий взгляд на мир, креативность и открытость новым идеям способствуют разработке новых технологий и подходов.
2. Образование: Молодежь - это будущее общества, и их образование является ключевым элементом для создания знаний и навыков, необходимых для устойчивого развития общества. Их участие в образовательных процессах приносит свежие идеи и подходы.
3. Социальная активность: Молодежь активно участвует в социальных движениях и деятельности, выступая за справедливость, равенство и устойчивое развитие. Их энергия и стремление к переменам способствуют формированию более справедливого и открытого общества.
4. Культурное разнообразие: Молодежь часто является носителем культурных изменений и новаторских идей. Их вклад в современную культуру, искусство и развлечения помогает обогатить общественную жизнь.
5. Политическая активность: Участие молодежи в политической жизни обеспечивает новые голоса и взгляды, способствуя демократическому процессу. Их участие в политических дискуссиях и выборах важно для формирования будущего общества.
6. Энергия и мотивация: Молодежь, обладая высокой энергией и мотивацией, часто становится двигателем для достижения целей и решения сложных проблем. Их стремление к успеху и улучшению себя и окружающего мира способствует созданию динамичного и прогрессивного общества.
7. Толерантность и открытость к многообразию: Молодежь, часто воспитанная в мире глобальных коммуникаций, обладает высоким уровнем толерантности и открытости к различиям. Их способность принимать и уважать разнообразие культур, мнений и стилей жизни способствует созданию более инклюзивного общества.
8. Спортивная и здоровая активность: Молодежь активно участвует в спортивных мероприятиях, физических тренировках и здоровых образах жизни. Их стремление к здоровью и физической активности является ключевым элементом для поддержания здорового общества.
Отношение молодежи к ценностям, культуре и образованию может сильно варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как географическое положение, социально-экономический статус, образование, религиозные убеждения, и даже изменения в мировой обстановке. Вот несколько общих тенденций:
Индивидуализм: Во многих обществах молодежь проявляет тенденцию к индивидуализму, придавая большое значение своей уникальности, самовыражению и индивидуальным правам.
Социальная справедливость: Молодежь часто активно включается в социальные движения и борьбу за права, окружающую среду и другие вопросы социальной справедливости.
Глобализация: В условиях глобализации молодежь имеет легкий доступ к различным аспектам культуры со всего мира через интернет, что может привести к более широкому взгляду на разнообразие культур.
Самовыражение: С помощью социальных сетей и других средств коммуникации молодежь может легко выражать свою культурную идентичность и взгляды.
Технологии в образовании: Молодежь активно использует технологии в образовательных целях, что может изменять подход к обучению и предоставлять новые возможности для образования.
Стремление к практическим знаниям: Молодежь может проявлять интерес к образованию, которое непосредственно связано с практическими навыками и решением реальных проблем.
Однако важно отметить, что эти общие тенденции могут иметь место в некоторых обществах, но не являются универсальными для всех. В каждом обществе могут существовать свои уникальные особенности и вызовы, которые могут повлиять на отношение молодежи к ценностям, культуре и образованию.
Методы исследования: В отдельности на основе социальной философии и политологии анализируется роль науки и знания в человеческой культуре в каждую эпоху, ее влияние на общество, место и деятельность ученых в обществе. Если мы обратимся к системе ценностей, которой руководствуются жители страны или государства, мы сможем получить ответы на очень непростые вопросы о том, чего ожидает наше общество, его процветания или стагнации, взлета и падения. В-третьих, система ценностей является результатом интеграционных функций общества. Оно не известно извне, оно вырабатывается социальными институтами, существующими в определенном обществе в
ходе исторического опыта. И последний случай, который придает особое значение вопросу стоимости.
Ценности служат основой мотивации поведения людей, основой целостности социальной системы. Одной из особенностей процесса реконструкции казахского общества является конфликт ценностей, который имеет ряд особенностей: во-первых, отсутствует передача духовного наследия старшего поколения последователям; во-вторых, это происходит на фоне фундаментальных изменений ценностных ориен-таций и ценностных иерархий; в-третьих, останавливается механизм модернизации ценностных ориентаций, уступить место адаптивности и лидерству [1, 136].
Казахстанская молодежь в целом не придерживается экономических и политических ценностей, а преследует собственные экономические интересы и адаптируется к социальной и политической реальности.
Кризис идентичности в Казахстане приводит к тому, что молодежь придерживается идеальных духовных ценностей, что приводит к: - усилению роли религии в жизни молодежи; идентификации имеют сепаратистские черты, что в отдельных случаях может привести к межэтническим конфликтам; - торможение формирования гражданской идентичности; - социальная дезориентация молодежи в казахском обществе; - восстановление примата идеальных и духовных ценностей. которые вели одиночный образ жизни, сохраняя архаичные формы общественной жизни.
С точки зрения общественно-политических взглядов и ценностных ориентаций молодежь в целом принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути. Казахстанская молодежь выступает за продолжение изменений, направленных на повышение социально-экономического благосостояния страны, создание гражданского общества, создание правового государства. Тем не менее, в последнее время имеет место феномен размытия социальной идентичности, «устойчивости неопределенности», ситуации «культурного супермаркета».
Ценности и культура современной молодежи входят в число актуальных вопросов, скажем так, многие из нашей молодежи подражают и следуют культуре европейских стран. Конечно, хорошо изучать культуру и образ жизни другой страны, но нехорошо забывать собственную культуру и ценности, забыть собственную культуру равносильно потере самого себя. Из-за подражания другим странам многие наши молодые люди
ко многим вещам равнодушны и безответственны, не прислушиваться к словам своих родителей становится все более распространенным. Иностранная культура была поглощена.
Со временем общие ценности также меняются в зависимости от потребностей людей. Сейчас известно, что большинство людей знают, что смысл счастливой жизни - это приобретение материальных благ. Особенно такое отношение имеют многие молодые люди. Они мало заботятся о своем здоровье, чистоте окружающей среды и социальных вопросах. Здоровье молодежи стало главным направлением на пути к процветанию [2, 21-23].
Результаты исследования: В результате социологического исследования мы убедились, что важнейшими ценностями молодежи сегодня являются создание счастливой семьи, сохранение здоровья, хорошее материальное положение, получение хорошей работы и исполнение своего долга перед Создателем. Тот факт, что эти ценности находятся на переднем плане, является доказательством того, что ценностное сознание нашей молодежи движется в правильном направлении.
Даже если человек создает крепкую и счастливую семью, выдвигая ее сохранение как важнейшую ценность, его действия могут привести к противоречиям. Фактом является то, что такие факты, как безответственность, невыполнение своего долга, непонимание, пренебрежение, развод, разрыв семейных связей, стали реальностью. Однако молодые люди не тратят много времени на выпивку и курение. Но многие не читают книг, вся молодежь склоняется к компьютерам.
Мы верим, что человек, выросший на песнях Кобыланды Батыра, приобретет большие знания во всех отношениях. Потому что молодые люди черпают нужную им информацию не из книг, а из Интернета, и они не различают, правильное или неправильное качество и содержание информации, поэтому молодые люди должны уделять много времени чтению книг и совершенствованию свои литературные способности [3, 256, 278]. Плохое поведение, такое как непослушание родителей и молчание, увеличивается, потому что мы ассимилировали чужую культуру.
Мы верим, что человек, читающий труды таких учёных, как Абай и Шакарим, никогда в этой жизни не собьётся с пути и не совершит ошибок. Поэтому мы считаем, что молодежь следует поощрять к чтению книг, чтение книг должно войти в привычку с раннего возраста. Родители должны иметь возможность это сделать. Наши предки уделяли много внимания традициям, часть нашей молодежи сбилась с пути, и мы знаем,
что главная причина этого - недостаток образования. В конце концов, мы отстаем в сфере образования.
Но самое главное, если посмотреть на молодежь, то она достаточно развита в плане искусства и спорта, молодые люди могут проявить себя во всех сферах. Чтение книг должно войти в привычку с раннего возраста. Родители должны иметь возможность это сделать. Наши предки уделяли много внимания традициям, часть нашей молодежи сбилась с пути, и мы знаем, что главная причина этого - недостаток образования. В конце концов, мы отстаем в сфере образования. Но самое главное, если посмотреть на молодежь, то она достаточно развита в плане искусства и спорта, молодые люди могут проявить себя во всех сферах.
Образование - важнейший фактор формирования личности. Исследование процесса развития образования в обществе является одним из вопросов, которые до сих пор научно не изучены в высших и профессиональных учебных заведениях. Исследование процесса развития образования в обществе является одной из проблем, научно не изученных в высших и профессиональных учебных заведениях. Сегодня наша молодежь не понимает, что значит быть личностью. Сегодняшняя молодежь не понимает, что значит быть личностью [4, 155, 178].
Быть личностью - значит чувствовать ответственность, то есть чувствовать ответственность перед родителями и страной, беречь свое дело. Это означает быть активным, а не плыть по течению. Ваша цель должна быть вашей целью. Он всегда призывает молодежь работать вместе и проявлять смелость для достижения этой цели.
Состояние духовного мира молодежи важно не только для молодежи, но и для жизни общества в целом, ведь молодежь - это наше будущее. Одним из созвездий духовной культуры молодежи являются ценностные ориентации, то есть принятие определенных ценностей как жизнеобра-зующих инициатив и поведения в соответствии с ними. При изучении процесса развития образования в обществе она до сих пор остается одной из проблем, не изученной научно в высших и профессиональных специальных учебных заведениях. Состояние духовного мира молодежи важно не только для молодежи, но и для жизни всего общества, ведь молодежь - это наше будущее.
Одной из составляющих духовной культуры молодежи являются ценностные ориентации, то есть принятие определенных ценностей как жизнеорганизующей инициативы и поведение соответственно. Изучение процесса развития образования в обществе является одним из вопросов,
которые до сих пор научно не изучены в высших и профессиональных учебных заведениях. Состояние духовного мира молодежи важно не только для молодежи, но и для жизни общества в целом, ведь молодежь
- это наше будущее. Сегодня наша молодежь не понимает должным образом, что значит быть личностью [5,104-106; 343-344]. Быть личностью
- значит чувствовать ответственность, то есть чувствовать ответственность перед родителями и страной, беречь свою работу. Это означает быть активным, а не плыть по течению. Ваша цель должна быть вашей целью [6, 7-9].
Заключение
У каждого поколения своя миссия. Периодом его реализации является продолжительность жизни поколения, которая может быть непрерывной или прерывистой. Молодые люди растут в реальных социальных условиях. Молодые люди воспринимают разные ценности, симпатии и антипатии в реальной среде, а на их отношение и поведение влияют реальные условия среды, в которой они живут. Происхождение нынешнего молодого поколения иное, его стремление к жизни, направления и интересы становятся сильнее. Молодые люди, живущие в многонациональной стране, многонациональны и мультикультурны, поэтому большинство молодых людей ощущают это с высокой степенью достоинства и индивидуальности.
Список литературы:
1. ^алиев С., Жарыкбаев. «^аза; тэл1м тэрбиесЬ. - А., 1993. 187 б.
2. Турманова Ж. «Направленность саморегуляции и самооценка подростков. Педагогический журнал. 2005. С. 21-23.
3. Курманалина Ш. «Педагогика» второе издание, Астана «Фолиант» 2016. 368 с.
4. Эбиев Ж.Э., Бабаев С.Б. ^диярова А.М. Педагогика Оку к^ралы. Алмат 2006. 193 с.
5. Жарыкбаев К., О. Сангильбаев «Психологический энциклопедический словарь», Алматы, 2011 г. 624 б.
6. Нысанбаев А.Н. казахская энциклопедия, 7 том, Алматы, 1975.
Bibliography
1. Kaliev S., Zharykbaev. "Kazak talim tarbiesi." - A., 1993. 187 b.
2. Turmanova Zh. "Orientation of self-regulation and self-esteem of adolescents. Pedagogical magazine. 2005. P. 21-23.
3. Kurmanalina Sh. "Pedagogy" second edition, Astana "Foliant" 2016. 368 p.
4. 8biev Zh.8., Babaev S.B. Kudiyarova A.M. Pedagogy of Oku kuraly. Almaty 2006. 193 p.
5. Zharykbaev K., O. Sangilbaev "Psychological encyclopedic dictionary", Almaty, 2011 624 b.
6. Nysanbaev A.N. Kazakh encyclopedia, volume 7, Almaty, 1975.