Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ИНЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ'

АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ИНЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
76
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / КАРЬЕР / ТРАНСПОРТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тищенко М.Ю.

В данной статье речь идет о транспортных потоках, перевозящих инертные материалы. Автором анализируются проблемы, связанные с транспортными потоками, перевозящими инертные материалы, а также предлагаются мероприятия необходимые для того, чтобы копания оказывала качественные транспортные услуги по грузоперевозке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF TRANSPORT CURRENT CARRYING INERT MATERIALS

This article deals with transport flows carrying inert materials. The author analyzes the problems associated with transport flows carrying inert materials, and also suggests the measures necessary to ensure that the company provides high-quality transportation services for cargo transportation.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ИНЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

УДК 33

Тищенко М.Ю. студент 3 курса магистратуры ЧОУ ВО «Южный институт менеджмента» Российская Федерация, г. Краснодар АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ИНЕРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Аннотация

В данной статье речь идет о транспортных потоках, перевозящих инертные материалы. Автором анализируются проблемы, связанные с транспортными потоками, перевозящими инертные материалы, а также предлагаются мероприятия необходимые для того, чтобы копания оказывала качественные транспортные услуги по грузоперевозке.

Ключевые слова: грузоперевозки, инертные материалы, карьер, места добычи, транспортные издержки, транспортный состав.

Tishchenko M. Y.

3rd year student of a magistracy «The southern Institute of management» Krasnodar City, Russian Federation ANALYSIS OF TRANSPORT CURRENT CARRYING INERT

MATERIALS

This article deals with transport flows carrying inert materials. The author analyzes the problems associated with transport flows carrying inert materials, and also suggests the measures necessary to ensure that the company provides high-quality transportation services for cargo transportation.

Сargo, inert materials, quarry, the place of production, transport costs, a transportation structure.

В России, во время становления рыночных отношений, появились объективные предпосылки для увеличения темпов развития использования автомобильного транспорта. Существует ряд преимуществ такого транспорта, которые делают его наиболее привлекательным для рынка, к ним относят: скорость грузоперевозки, мобильность, гибкость маршрутов, надежность доставки, возможность доставки материалов «от двери до двери».

Сегодня, в сфере автомобильных грузоперевозок участвуют более 450 тысяч хозяйственных субъектов, это как крупные организации и индивидуальные предприниматели, так и частные маленькие компании или просто физические лица [1, с. 103].

Автомобильный транспорт задействован во многих секторах экономики и обеспечивает их развитие. Данный вид транспортировки занимает около 66% от общего числа внутренних грузоперевозок в России по итогам 2016 г. и эта доля растет, рисунок 1 :

Структура рынка грузоперевозок в России по видам транспорта в 2016 г., %

Внутренний, водный 3%

Рисунок 1 — Структура рынка грузоперевозок в России по видам транспорта.

Грузоперевозки автотранспортом сложно чем то заменить, этот вид используется в розничной торговле, производственной логистике, в сельскохозяйственной сфере, строительстве, в малом бизнесе. Стоимость перевозки так же включается в себестоимость материалов или товаров: в промышленности это около 15%, в сфере строительства 30%, а в агросфереи торговле может доходить до 40%, рисунок 2:

120

Промышленность Строительство Агоросфера и торговля

Рисунок 2 — Доля затрат на грузоперевозку в себестоимости

материалов, в %.

Основной задачей, которая стоит перед сферой автотранспортных перевозок, можно считать расширение рынка этих услуг, что обеспечит ускорение товародвижения и так же это приведет к снижению транспортных издержек.

Достижение поставленной задачи возможно при развитии и усовершенствовании автотранспорта, подготовке квалифицированных кадров, которые будут обучены современным методам организации, планирования и контроля логистических процессов.

Краснодарский край считается одним из самых крупных транспортных узлов в России. Все это благодаря тому что тут имеются: богатые залежи природных ресурсов, крупные лесные массивы, развитое сельское хозяйство, большое количество морских портов, идет масштабное строительство, для всего этого требуется большая сеть автомобильных дорог и железнодорожных путей. Развитее транспортной системы выгодно и краю и России в целом. Доля налогов от этой сферы составляют 14% от всех поступлений в краевой и государственные бюджеты.

Транспортный сектор в Краснодарском крае включает в себя:

— автомобильные дорогие, протяженностью 26 тысяч километров;

— автобусный парк, состоящий из более чем 31 тысячи машин;

— в регионе зарегистрировано около 170 тысяч грузовых автомобилей;

— по дорогам края передвигается более 1,1 тысячи легковых машин;

— в крае зарегистрировано и работает более 70 крупных компаний, деятельность которых связана с городским электротранспортом и примерно 24 больших компаний, которые специализируются на автотранспорте.

Существенные изменения произошли в Краснодарском крае в сфере автоперевозок. Частные перевозчики и индивидуальные предприниматели начали вытеснять с рынка специализированные автотранспортные предприятия и увеличили свою долю объемов грузоперевозки до 80%. Это произошло из-за того, что крупные специализированные предприятия занимающиеся перевозкой грузов, не смогли конкурировать с мелкими частными фирмами, их автопарк редко обновляется, износ по некоторым автомобилям достигает 80% и растет дальше, порой транспорт не соответствует потребностям заказников.

Администрация Краснодарского края разработала ряд мер, которые направлены на оптимизацию работы и обеспечение безопасности в условиях увеличения движения автотранспорта, который перевозит грузы. Для дальнейшего успешного развития транспортной отрасли Краснодарского края необходимо масштабное привлечение инвестиций в крупные инфраструктурные проекты.

Главные задачи этого направления:

— строительство новых дорог, которые соответствуют европейскому уровню;

— создание крупных логистических центров с развитой

инфраструктурой;

— использование новых технологий в транспортных процессах при грузоперевозке [2, с. 245].

Краснодарский край занимает одно из лидирующих мест в России по качеству, плотности и количеству автомобильных дорого. В крае общая протяженность дорог достигает около 45 тысяч километров.

Движение на дорогах Краснодарского края достаточно высокая, все происходит из-за того, что на дорогах постоянно растет количество автотранспорта, появляются новые организации занимающиеся промышленным производством и развитием туризма.

По статистике, самыми загруженными направлениями в крае на данный момент считаются автомобильные дороги «Краснодар-Новороссийск», «Джубга-Сочи», магистраль «Дон» и «Кавказ».

Существует проблема, которая негативно влияет на развитее транспортной логистики в крае — это низка пропускная способность некоторых дорог, они уже не справляются с возрастающим объемом грузоперевозок. Автодорожной сети не развивается в Краснодарском крае и, как следствие, не соответствует существующим потребностям региона. Еще одной проблемой является, то что дороги не предусмотрены для грузоперевозки негабаритного груза, тяжеловесных и длинномерных автомобилей.

Все вышеперечисленные проблемы актуальны и для сферы грузоперевозки инертных материалов. Высокие транспортные затраты, возникающие в процессе грузоперевозки, существенно увеличиваю стоимость данной услуги. Сегодня, в Краснодарском крае эта доля составляет около 20-25%, этот же показатель прослеживается и по всей стране. В отличие от России, в других станах с развитой рыночной экономикой доля этих затрат составляет всего 7—8% [4, с. 359].

В Краснодарском крае существует еще одна проблема — это нехватка логистических центров и старые склады, которые не соответствуют необходимым требованиям. Это негативно отражается не только на грузоперевозках инертных материалов, но и в целом на развитее экономики Кубани и Южного федерального округа.

На Кубани уже построены логистических центров, самые крупные из них: ООО "Адва", ЗАО "ЕврАзЭС Краснодар", ООО "Логоцентр Кубань" и другие. Эти центры имеют большую складскую площадь, которая позволяет выполнять до 50 погрузочно-разгрузочных операций одновременно.

В октябре 2012 г. государством была разработана программа «Развитие транспортной системы России», она направлена на решение существующих проблем. В этом документе перечисляются главные цели, задачи и вектора развития транспортной логистики на долгосрочную перспективу. Окончание всех мероприятий запланирован на 2020 год. Основные направления, которые можно увидеть в программе:

— ликвидация «узких мест» в транспортной инфраструктуре;

— ремонт объектов входящих в транспортную инфраструктуру и обеспечение их содержания в соответствии с нормативами;

— создания условии того, чтобы наша транспортная логистика соответствовала нормам зарубежных стран, для дальнейшего сотрудничества с ними [5, с. 179].

В Краснодарском крае есть крупные организации, которые специализируются на грузоперевозках инертных материалов.

Компания «Кубань-Инерт» занимается поставкой инертных материалов в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Они сотрудничают с крупными фирмами, которые занимаются строительством. Компания «Кубань-Инерт» за месяц поставляет около 500000 тонн материалов. Режим работы удобен для всех категорий заказчиков, фирма занимается грузоперевозками 24 чача в сутки и 7 дней в неделю. Так же весь автотранспорт оснащен системой ОРБ-контроля, то есть весь процесс перевозки можно отследить. «Кубань-Инерт» имеет в распоряжении собственный парк грузовых машин. Машины отличаются по вместимости и грузоподъемности, так же есть автомобили для определенных видов грузов. Все выше указанной дает им возможность выстраивать или перестраивать свои логистические цепочки поставок инертных материалов так, что бы и им было удобно и клиент был доволен.

На эту организацию стоит обратить внимание тем, кому нужна качественная грузоперевозка материалов. Выбирая поставщика нерудных материалов немаловажным является наличие у него возможности работать круглосуточно. Это важно, потому что некоторые строительные объекты имеют небольшую площадь для маневрирования грузового транспорта, и для того что бы не нарушать нормальный ритм стройки, на такие объекты завозить материалы удобнее в ночное время, когда завершаются строительные работы. Это очень удобно и помогает не нарушить сроки сдачи строительных объектов [3, с. 13].

Еще одним преимуществом крупной фирмы, занимающейся грузоперевозками, является то, что они выдадут все необходимые документы, которые связаны с грузоперевозкой. При крупных поставках инертных материалов заказчик связывается с огромным количеством документов (товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты, платежные поручения). Что бы правильно указывать количество и номенклатуру тех материалов, которые поставляются, необходимо вести строгий учет всех поставок, контролировать маршруты движения автотранспорта и ежедневно работать с документами.

У организации разработана система учета поставок инертных материалов, при которой любые спорные вопросы решаются в считанные часы. Любой клиент может оперативно получить отчет о количестве поставленных материалов. Все это помогает установке прозрачных отношений между клиентом и поставщиком.

«Кубань-Инерт» создает все условия, что бы заказчику было удобно

работать с ними. Срок начала поставки первых партий материалов не превышает 1 суток с момента подписания договора сотрудничества. Это становится возможно благодаря грамотному использованию транспортного состава организации, так же за счет гибких логистических систем применяемых в организации.

Организация наладила транспортную и складскую логистику, это обеспечивает доставку приобретенных материалов в кратчайшие сроки автомобилями любой грузоподъемности.

Так же на рынке перевозок инертных материалов присутствует компания «Основа Инерт». Они занимаются грузоперевозкой инертных материалов по Краснодарскому краю. Они предлагают своим клиентам различные виды нерудных материалов в любом количестве, привлекательные цены по перевозке. В автопарке компании есть машины грузоподъемностью 20-28 м3.

В компании работают высококвалифицированные специалисты, они готовы помочь покупателю сориентироваться в разнообразии материалов, возможности их компоновки.

Мероприятия необходимые для того, чтобы копания оказывала качественные транспортные услуги по грузоперевозке инертных материалов, таблица 1:

Таблица 1 — Мероприятия по совершенствованию транспортных услуг__

Мероприятие Результат

Закупка большого количества автомобилей для осуществления грузоперевозок Компания в оговоренный срок осуществляет поставку инертных материалов заказчику. Оказание услуг одновременно большому количество клиентов

Составление графика поставок Позволяет сохранить доставленный материал в хорошем состояние, он не мешать на строительной площадке. Так же позволяет доставить груз к назначенному времени и устранить простой

Постройка логистических центров Оптимизация работы логистической транспортной системы, которая позволит: производить анализ и контроль за грузоперевозками, регулировать тарифную политику(цену услуг)

Строительство транспортных терминалов Сокращение временных затрат на грузоперевозку, снижение ее себестоимости, решение проблем складирование перевозимых грузов

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сегодня, грузоперевозка инертных материалов и в целом вся транспортная логистика

в Краснодарском крае, является приоритетным направлением для развития. Оптимизация транспортных потоков, перевозящих инертные материалы, является ключевым фактором в повышении потенциала края, так как на территории Краснодарского края осуществляют свою деятельность очень много строительных фирм и прочих организаций, которым для работы необходимы инертные материалы. Так же есть компании которые перевозят грузы в другие регионы России. Развитие логистики в Краснодарском крае послужит мощным толчком к переходу транспортных компаний, занимающихся грузоперевозкой инертных материалов, на новый уровень, тем самым обеспечит региону благоприятную экономическую обстановку.

Использованные источники:

1. Аникина Б.А. Логистика: Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2015. 408 с.

2. Афонин, А.М. Промышленная логистика. М.: Форум, 2013. 304 c.

3. Бондаренко В.А., Гузенко Н.В. Ориентация потребителя в рамках осуществления логистического сервиса // Концеат. 2015. №6. URL: http://e-koncept.ru/2015/15174.htm. (дата обращения: 16.10.2017).

4. Григорьев М., Долгов А., Уваров С. Логистика. Продвинутый курс. М.: Юрайт, 2015. 734 с.

5. Лубягина Ю.В. Проблемы развития логистики и основные направления совершенствования транспортной системы в России и Красноярском крае // Молодой ученый. 2017. №2. 453 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.