Научная статья на тему 'Анализ трафика в кругах поездной диспетчерской связи на железной дороге Узбекистана'

Анализ трафика в кругах поездной диспетчерской связи на железной дороге Узбекистана Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
185
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАФИК / ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СВЯЗЬ / ЧАС НАИБОЛЬШЕЙ НАГРУЗКИ / TRAFFIC / DISPATCH COMMUNICATION / THE MOST LOADED HOUR

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мирсагдиев О. А.

Рассматривается вопрос измерения и расчета показателей трафика в сетях диспетчерской связи на железной дороге Узбекистана. Были получены результаты по следующим показателям: средние длительность разговора и количество разговоров за сутки; средняя нагрузка в течение суток; часы наибольшей нагрузки; коэффициент концентрации нагрузки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Analysis of Trffic in Train Dispatch Communication Circles on Uzbekistan Railways

This article deals with the problem of measuring and calculating the parameters of traffic in the train dispatching circuit on Uzbekistan railways. It also presents the results obtained for the following parameters: average call duration and the number of calls per day; average load within 24 hours; the most busy hours; load concentration coefficient.

Текст научной работы на тему «Анализ трафика в кругах поездной диспетчерской связи на железной дороге Узбекистана»

Общетехнические задачи и пути их решения 84

УДК 65.40.21.5

О. А. Мирсагдиев

Петербургский государственный университет путей сообщения

АНАЛИЗ ТРАФИКА В КРУГАХ ПОЕЗДНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ УЗБЕКИСТАНА

Рассматривается вопрос измерения и расчета показателей трафика в сетях диспетчерской связи на железной дороге Узбекистана. Были получены результаты по следующим показателям: средние длительность разговора и количество разговоров за сутки; средняя нагрузка в течение суток; часы наибольшей нагрузки; коэффициент концентрации нагрузки.

трафик, диспетчерская связь, час наибольшей нагрузки.

Введение

Поездная диспетчерская связь организуется на участках отделения дороги и является основным видом оперативно-технологической телефонной

1 Объекты и метод измерения нагрузки

Железнодорожный транспорт в Узбекистане считается одним из крупных и бурно развивающихся видов транспорта. Г осударственная

железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (Железные дороги

Узбекистана) - одна из крупнейших в регионе Центральной Азии.

На железной дороге Узбекистана существует 13 поездных диспетчерских кругов и 4 энергодиспетчерских круга, и они построены по радиально-узловому принципу.

На железной дороге главными процессами являются оперативное управление железнодорожным

транспортом, организация перевозочного процесса, регулирование грузопотоков, повышение использования подвижного состава, обеспечение взаимодействия подразделений и служб железных дорог. Для обеспечения этих процессов на железной дороге используется оперативнотехнологическая связь. Среди различных

связи (ОТС). При исследовании систем ОТС важной задачей является оценка показателей обслуживаемого трафика в кругах поездной диспетчерской связи.

видов ОТС наиболее важной является поездная диспетчерская связь (ПДС).

Один из главных показателей трафика - это интенсивность трафика в сетях связи. Интенсивность трафика зависит от количества и длительности переговоров между диспетчером (ДНЦ), который находится в едином диспетчерском центре (ЕДЦ), и дежурными по станциям (ДСП). Под интенсивностью трафика понимается суммарное время занятия группового канала диспетчерской связи в течение определённого периода времени. За такой период принимается один час, а единицей измерения трафика является эрланг (Эрл). Один эрланг - это 3600 секунд занятия диспетчерского канала в течение 1 часа.

Измерения трафика были проведены в каналах ПДС всех диспетчерских кругов на железной дороге Узбекистана. Измерения проводились на цифровой коммутационной станции сети ОТС, на которой была использована специальная

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2012/1

Общетехнические задачи и пути их решения 85

компьютерная программа под название «Phobos». С её помощью производилась фиксация длительности разговоров в 2 Результаты измерения нагрузки

При обработке результатов были определены различныепоказатели трафика: средние длительность разговора и количество разговоров за сутки, средняя нагрузка в течение суток, часы наибольшей нагрузки.

Результаты расчётов средней суточной нагрузки, средней длительности разговоров и среднего количества разговоров за сутки по всем кругам ПДС приведены в таблице 1.

При расчетах был определен и коэффициент концентрации нагрузки, который характеризует неравномерность распределения нагрузки по часам суток. Коэффициент концентрации нагрузки K определяется как отношение нагрузки в час наибольшей нагрузки (ЧНН) 7чнн к значению суточной нагрузки Ус, обслуженной в течение суток:

Y

K = чнн

Y '

Рассматривается нагрузка на групповых каналах диспетчерской связи. Нагрузка измеряется в эрлангах.

диспетчерских

производились

01.07.2011

кругах. Измерения

в течение суток с до 15.07.2011.

Значения коэффициента

концентрации нагрузки для всех кругов ПДС приведены в таблице 1.

При анализе функционирования сети

связи важно знать часы наибольшей

нагрузки. Для определения ЧНН

измеренная нагрузка была распределена

по 15-минутным интервалам, и в

соответствии с рекомендациями

Международного союза электросвязи по

телекоммуникациям (МСЭ-Т) значения

ЧНН были определены с точностью до 15 1

минут .

В качестве примера на рисунках 1 и 2 показано распределение нагрузки в течение суток для двух диспетчерских кругов - с минимальной (рис. 1) и максимальной (рис. 2) загрузкой канала связи.

Значения ЧНН были рассчитаны ежедневно для каждого круга ПДС. Затем были определены средние значения ЧНН за рассматриваемый период измерения трафика, равный 15 дням. Средние значения ЧНН для разных кругов диспетчерской связи показаны на рисунке 3.

ТАБЛИЦА 1. Результаты расчётов показателей трафика

Наименование диспетчерских кругов Средняя суточная нагрузка, Эрл Средняя длительность разговора, с Среднее количество разговоров за сутки Коэффициент концентрации нагрузки K

Бухара - Фараб - Мараканд 0,18 22,4 719 0,12

Бухара - Карши - Мараканд 0,25 29,36 747 0,11

Карши - Термиз - Сарыасия 0,19 19,85 814 0,11

Коканд (Север) 0,19 24,6 657 0,12

Коканд (Южный) 0,22 24,7 767 0,11

Кунград - Жаслык - Бейнеу 0,16 28,74 474 0,11

Кунград - Т ахиаташ - Нукус 0,23 18,37 1061 0,12

Центральный 0,07 22,37 283 0,11

Т ашгузар - Кумкурган 0,19 22,73 738 0,11

Тинчлик - Учкудук - Мискин 0,36 26,93 1160 0,11

Узбекистан - Хаваст - Джизак 0,08 26,23 260 0,11

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2012/1

Общетехнические задачи и пути их решения 86

Узловой 0,07 31,87 201 0,11

Хаваст - Джизак - Мараканд 0,23 20,72 941 0,11

Рис. 1. Распределение нагрузки в течение суток для круга с минимальной загрузкой канала

Y, Эрл

oos-HtNmm^i-u-i^^i^cocTicTi

^ Время, ч

Рис. 2. Распределение нагрузки в течение суток для круга с максимальной загрузкой канала

1 Теория телетрафика и ее приложения / В. В. Крылов, С. С. Самохвалова. - СПб. : БХВ-Петербург, 2005. - 288 с.

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2012/1

Общетехнические задачи и пути их решения 87

аименова-ние кругов

Рис. 3. Средние значения ЧНН для разных кругов диспетчерской связи Результаты расчёта часов наибольшей 49 % ЧНН приходится на период с 8 до нагрузки в течение суток за все дни 12 часов, а 46 % ЧНН - на период с 20 до наблюдения по всем кругам ПДС 24 часов. На остальное время суток приведены в таблице 2. Из неё видно, что приходится только 5 % ЧНН.

ТАБЛИЦА 2. Распределение ЧНН в разные периоды суток

Период суток, ч 8-12 12-16 16-20 20-24 00-04 04-08

Количество ЧНН Бухара - Фараб - Мараканд 10 - - 5 - -

Бухара - Карши - Мараканд 6 - - 9 - -

Карши - Термиз - Сарыасия 9 - - 6 - -

Коканд (Север) 7 - - 8 - -

Коканд (Южный) 5 - - 10 - -

Кунград - Жаслык - Бейнеу 7 - - 7 1 -

Кунград - Тахиаташ - Нукус 8 - - 7 - -

Центральный 7 - - 7 1 -

Ташгузар - Кумкурган 9 - - 6 - -

Тинчлик - Учкудук - Мискин 7 - - 8 - -

Узбекистан - Хаваст - Джизак 6 2 - 6 1 -

Узловой 8 1 1 3 1 1

Хаваст - Джизак - Мараканд 7 - - 8 - -

Заключение

Проведенный анализ позволяет - наибольшая загрузка диспетчерских сделать следующие выводы: кругов приходится на ночные и утренние

часы; это объясняется тем, что в это время

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2012/1

Общетехнические задачи и пути их решения 88

на кругах проводятся селекторные разговоры; обмен трафиком бывает меньше во второй половине дня и в вечернее время;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- за исследуемый период

среднесуточная нагрузка в рабочие дни примерно на 10 % больше, чем в

выходные дни;

- значения ЧНН лежат в пределах от 0,12 до 0,9 Эрл;

- часы наибольшей нагрузки для всех кругов поездной диспетчерской связи

приходятся в основном на два периода суток: с 8 до 12 часов и с 20 до 24 часов;

- для каналов поездной диспетчерской связи характерна относительно одинаковая средняя нагрузка в течение разных периодов суток; на это указывает относительно небольшая величина коэффициента концентрации нагрузки.

Полученные в статье данные по трафику диспетчерской связи должны быть использованы при разработке вопросов перехода к сетям ОТС с пакетными технологиями.

УДК 656.225.073.437:662.75

В. И. Моисеев

Петербургский государственный университет путей сообщения

ВЛИЯНИЕ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ И ТЕРМОГРАВИТАЦИОННОЙ КОНВЕКЦИИ НА ОХЛАЖДЕНИЕ ГОРЯЧИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЦИСТЕРНЕ

В статье рассматривается модель процесса охлаждения горячих нефтепродуктов при перевозках в железнодорожных цистернах. В модели учитывается влияния атмосферных осадков и термогравитационной конвекции жидкости внутри цистерны. Дан расчет темпа охлаждения нефтепродукта.

цистерна, вязкие нефтепродукты, термогравитационная конвекция, внешняя теплоотдача, атмосферные осадки.

Введение

Нефтепродукты относятся к застывающим наливным грузам (ЗНГ), изменяющим при охлаждении свои физико-химические и эксплуатационные

свойства. У мазутов, парафинистых нефтей, масел и пр. они связаны с резким ростом вязкости, из-за чего затрудняется их слив. У дизельных топлив летних

ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС

2012/1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.