Научная статья на тему 'Анализ термина "продвижение" в сфере розничной торговли'

Анализ термина "продвижение" в сфере розничной торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2638
356
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РИТЕЙЛ / РИТЕЙЛЕР / ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РИТЕЙЛЕР / ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ / ПРОМОУШЕН / КОММУНИКАЦИИ / RETAIL / RETAILER / FOOD RETAILER / SALES PROMOTION / PROMOTION / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хулуев Николай Михайлович

В статье рассматриваются иностранные заимствованные понятия, широко употребляющиеся в современной бизнес-среде, связанные со словом ритейл и продвижение товаров в продовольственном ритейле. Автор приводит различные точки зрения относительно данных понятий и их содержания, отмечая при этом отсутствие законодательного закрепления первого. Также отмечается отсутствие единого понимания, связанного с продвижением товаров, и дается собственное понятие продвижения товаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the term "promotion" in the sphere of retail trade

The article deals with foreign borrowed concepts widely used in the modern business environment, related to the word retail and the promotion of goods in food retailing. The author gives different points of view regarding these concepts and their contents, noting the absence of legislative fastening of the first. Also there is a lack of common understanding associated with the promotion of goods, and gives his own concept of the promoting goods.

Текст научной работы на тему «Анализ термина "продвижение" в сфере розничной торговли»

Asian Development Bank (2004). Interim review of ADB's water policy implementation. Available at: http ://www. adb. org/Water/Policy/pdf/Review_Water_ Policy.pdf.

Ballabh, V. (2008). Governance of Water: Institutional Alternatives and Political Economy. Sage Publications, New Delhi.

Briscoe, J. (2009). Water security: why it matters and what to do about it. Innovation: Technology, Governance and Globalization 4(3), 3-28.

Dinar, A. & Saleth, R. M. (2005). Can water institutions be cured? a water institutions health index. Water, Science and Technology: Water Supply 5(6), 17-40.

Global Water Partnership (2002). Effective Water Governance. Stockholm, Sweden.

Gopalakrishnan, C., Biswas, A. K. & Tortajada, C. (eds) (2004). Water Resources Management: Structure, Evolution and Performance of Water Institutions. Springer-Verlag, New York.

Hoekstra, A. K. & Chapagain, A. Y. (2007). Water footprints of nations: water use by people as a function of their consumption pattern. Water Resources Management 21(1), 35-48.

Kallidaikurichi, S. & Rao, B. (2011). Index of drinking water adequacy for the Asian economies. Water Policy 12(S1),

135-154.

Kashyap, A. (2004). Water governance: learning by developing adaptive capacity to incorporate climate variability and change.Water Science and Technology 49(7), 141-146.

Rijsberman, F. & Zwane, A. (2008). Copenhagen Consensus 2008 Perspective Paper: Sanitation and Water. Copenhagen Consensus Center Working Paper.

Copenhagen Consensus Center, Lowell, MA. Available at:

http://www.copenhagenconsensus.com/sites/default/fil es/PP_Sanitation_and_Water_-_Rijsberman_0.pdf.

Rogers, P. & Hall, A. (2003). Effective Water Governance. Global Water Partnership Technical Committee, Background Paper no.7. Global Water Partnership Technical Committee, Stockholm.

Saleth, R. M. & Dinar, A. (2004). The Institutional Economics of Water: A Cross-Country Analysis of Institutions and Performance. Edward Elgar and the World Bank, Northampton, MA.

Saleth, R. M. & Dinar, A. (2005). Water institutional reforms: theory and practice. Water Policy 7, 1-19.

Wang, Y. H. (2012). A simulation of water markets with transaction costs. AgriculturalWaterManagement 103, 54-61.

Политика воды в Китае

© Хайхадаева О. Д., 2018

Недостаток воды в Китае является серьезной проблемой. Водный кризис обусловлен такими факторами как загрязнение вод, неэффективное использование вод, Многие ученые считают, что улучшение управления водой является ключевым моментом в обеспечении водной безопасности в развивающихся странах. В данной статье изучается влияние улучшения управления водой на работу водного сектора в терминах доступности воды, производительности вода, а также адекватности питьевой воды.

Ключевые слова: управление водой, законы о воде, политика воды, Китай

УДК 658.8

АНАЛИЗ ТЕРМИНА «ПРОДВИЖЕНИЕ» В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

© Хулуев Н. М., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В статье рассматриваются иностранные заимствованные понятия, широко употребляющиеся в современной бизнес-среде, связанные со словом ритейл и продвижение товаров в продовольственном ритейле. Автор приводит различные точки зрения относительно данных понятий и их содержания, отмечая при этом отсутствие законодательного закрепления первого. Также отмечается отсутствие единого понимания, связанного с продвижением товаров, и дается собственное понятие продвижения товаров.

Ключевые слова: ритейл, ритейлер, продовольственный ритейлер, продвижение товаров, промоушен, коммуникации

В любой розничной торговле нет ничего постоянного, здесь все находится в состоянии бесконечного изменения и развития. К тому же в данной отрасли темпы развития постоянно растут. В настоящий момент мы можем наблюдать, как под воздействием различных факторов стремительно меняется ритейл, например, появляются новые форматы торговли, потребители становятся все более

требовательными, искушенными и

осведомленными о товарах, и услугах. Сегментация рынка все более размывается, а ритейлеры все пристальней фокусируют свое внимание на потребностях своей целевой аудитории, стараясь собрать большие данные о них, они пытаются максимально персонифицировать предложение для них. В связи с этим, ритейлерам приходится действовать все в более сложной среде.

Одной из целей данной работы было проведение теоретического анализа понятия «продвижение товаров» в продовольственном ритейле. Но логичней всего для начала определиться с основными понятиями, используемыми в данной работе, для устранения двоякости в этимологии слов, особенно иностранного происхождения, и формирования единого целостного их понимания.

Так в начале статьи указано слово «ритейл», которое уже прочно вошло и закрепилось в обиходе хозяйствующих субъектов российской экономики. Это заимствованное иностранное слово, представляющее собой русифицированный вариант от англ. retail, что буквально означает «розничная продажа». Например, Егорова Т. В., раскрывая значение данного слова в своем словаре, указывает, что ритейл представляет собой реализацию товаров, изготовленных различными производителями на рынке [1, с. 582]. А в словаре Шагаловой Е. Н., под ритейлом понимается организация сетевой розничной торговли, подразумевающей создание сети типовых магазинов, в которых действует единая политика, ценовая и товарная [2, с. 247].

Таким образом, представляется, что термин «ритейл» выступает синонимом слова «розничная торговля» — поштучная продажа для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Хотя в законодательстве России данное слово нигде не отражено, в бизнесе оно уже давно и активно используется. Применительно к российскому законодательству, закрепление нашел лишь термин «розничная торговля» [3]. Следовательно, термины «ритейл» и «розничная торговля» необходимо понимать как синонимы.

Что касается слова «ритейлер», то Егорова Т. В., например, пишет, что это компания (организация) или предприниматель, осуществляющая реализацию продукции различных производителей рынка, т.е. сбывающая товары и услуги в розницу [1, с. 582]. Соответственно, слово «ритейлер» от англ. retailer — розничный торговец, будет синонимично употребляться как розничный продавец, организация, предприниматель, осуществляющая розничную реализацию товаров и услуг.

Возвращаясь к вопросу теоретического анализа понятия «продвижение товаров», следует отметить, что разные авторы излагают его по разному. Но нам необходимо найти общий смысл, закладываемый в него. Егорова Т. В. в своем словаре указывает на то, что слово «продвижение» буквальный аналог англ. promotion, который в свою очередь означает некую систему мероприятий, направленных на то, чтобы товары и услуги на рынке продвигались и распространялись [1, с. 535].

Калужский М. Л. под продвижением понимает мероприятия, цель которых заключается в увеличение эффективности продаж посредством

коммуникативного влияния на сотрудников, партнеров и покупателей. По его мнению, продвижение направлено на достижение двойной цели: стимулирование потребительского спроса и сохранение положительного отношения к компании [4].

По мнению Кузнецовой Ю. В., компании, занимаясь продвижением товаров и услуг на рынке, обеспечивают себе информационный выход на покупателей, передачу им, как целевой аудитории в этом случае, определенной значимой информации [5, с. 25-26]. При этом продвижение преследует целый ряд важнейших функций:

• информирование покупателей о товарах и услугах, их параметрах и условиях продажи. Донесение данных сведений до покупателей — важнейшая функция продвижения;

• влияние на предпочтения покупателей, убеждение их приобретать товары в конкретных магазинах или торговой сети. То есть, речь идет о формировании у покупателей некоего образа — определенного представления о товаре или услуге, превосходящего его реальное потребительское содержание, которое бы выделяло данный товар из однотипного ряда и который хотелось бы приобрести в данном месте;

• стимулирование покупателей к приобретению товара здесь и сейчас, а не откладывание покупки на потом. Необходимо напоминать покупателям о том, что указанный товар очень важен и незаменим в их жизни, т.е. нужно поддерживать его популярность;

• изменение стереотипных взглядов на товар. Необходимо учитывать, что не всегда ожидания производителей и продавцов соответствуют стереотипам восприятия товара покупателями;

• стимулирование сбыта. Необходимо ориентироваться на конечный спрос, стимулировать его как раз таки посредством продвижения;

• распространение положительной информации о компании, «скрытой рекламы» в виде участия и поддержания различных мероприятий, в том числе и социально значимых проектов;

В настоящее время, использование продвижения в управление взаимодействием с покупателями, приводит к тому, что весь комплекс технологий по продвижению товаров и услуг в продовольственном ритейле надо рассматривать с коммуникативных позиций, а саму коммуникацию — как любые взаимоотношения компании с покупателями, которые способствуют получению дохода [5, с. 25].

Продвижение товаров представляет собой некий комплекс средств, направленный на достижение основной цели — повышение эффективности продаж. Таким образом, под продвижением можно понимать такую коммуникацию (взаимодействие), в которой используются любые формы сообщений,

№ 2•2018

Бизнес-образование в экономике знаний 83

направленных на целевую аудиторию, с помощью которых компания доносит основную информацию и убеждает покупателей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной активности и т.п., влияющих на клиентов и общество в целом. ■

1. Егорова Т. В. Словарь иностранных слов современного русского языка. М., 2014. 800 с.

2. Шагалова Е. Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века: ок. 1500 слов. М., 2011. 413 с.

3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-Ф3 (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 273-Ф3) // Собр. законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 2.

4. Четыре вида продвижения товара в маркетинге [Электронный ресурс] // М. Л. Калужский. СПб., 2016. URL: http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovar-marketmg-reklama-sponsorstvo-torgovlja/. (Дата обращения: 3/07 2017)

5. Кузнецова Ю. В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Вестник Евразии. 2006. № 2. С. 25-46.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Егорова Т. В. Словарь иностранных слов современного русского языка. М., 2014. 800 с.

Кузнецова Ю. В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых

коммуникаций в России // Вестник Евразии. 2006. № 2. С. 25-46.

Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ) // Собр. законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 2.

Четыре вида продвижения товара в маркетинге [Электронный ресурс] // М. Л. Калужский. СПб., 2016. URL: http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovar-marketing-reklama-sponsorstvo-torgovlja/. (Дата обращения: 3/07 2017)

Шагалова Е. Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века: ок. 1500 слов. М., 2011. 413 с.

Analysis of the term «promotion» in the sphere of retail trade

© Khuluev N., 2018

The article deals with foreign borrowed concepts widely used in the modern business environment, related to the word retail and the promotion of goods in food retailing. The author gives different points of view regarding these concepts and their contents, noting the absence of legislative fastening of the first. Also there is a lack of common understanding associated with the promotion of goods, and gives his own concept of the promoting goods.

Keywords: retail, retailer, food retailer, sales promotion, promotion, communication

УДК 339.138

МАРКЕТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

© Хулуев Н. М., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В статье рассматривается маркетинг и его место в розничной торговле, а также его практическое значение и инструментарий. Автор приводит различные точки зрения относительно маркетинга в розничной торговле и его содержания, отмечая при этом отсутствие единства в его понимании. Маркетинг в данной работе рассматривается как комплекс состоящий из набора маркетинговых инструментов.

Ключевые слова: маркетинг, торговый маркетинг, маркетинговый комплекс, маркетинговые схемы, маркетинговые инструменты

Традиционно в розничной торговле (ритейле) доминирует классическая форма реализации товаров, торговля офлайн, ее еще называют розничной торговлей через стационарные торговые объекты, о которой пойдет речь в данной работе. Помимо товаров, офлайн могут реализовываться и услуги. Маркетинг, так или иначе, причастен ко всем этим видам деятельности, при этом трактуется это по-разному, но сложность самих маркетинговых операций налицо. В условиях постоянных перемен, происходящих на рынке ритейла, нам необходимо рассмотреть более

подробно, для полного понимания, вопрос о том, что собой представляет маркетинг в ритейле.

Маркетинг как комплекс является основой принятия решений субъектом хозяйственной деятельности, способом их упорядочения и систематизации. Комплекс маркетинга состоит из набора маркетинговых инструментов, которые при различном совокупном использовании направляют усилия маркетинга компании на целевом рынке в векторном направлении. Комбинация

инструментов маркетинга подбирается таким образом, чтобы их воздействие в рамках определенной цели было оптимальным. Комплекс

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.