электроснабжения с очень высоким КПД. Генератор может включаться лишь изредка, раз в несколько суток (для подзарядки АКБ).
Для проверки предлагаемого технического решения в лаборатории ООО «Энергостандарт» был испытан инвертор марки «MAP■PRO■48■4■5». Технические характеристики: Мощность - 3 кВт; КПД% - 96; Напряжение, В - 48; Напряжение (вых.) - 220 В; Частота Гц- 50; Пиковая мощность, кВт*- 5; Максимальная мощность, кВт** - 3; Номинальная мощность, кВт - 2; Собственное потребление на хх, Вт- 14.4 - 24.
Отличительной особенностью конструкции инвертора «MAP■PRO■48■4■5» является то, что все платы внутри прибора покрыты специальным лаком. Это обеспечивает устойчивость к высокой влажности и образованию конденсата при температурных колебаниях. Испытания в климатической камере при низких температурах подтвердили надёжную работу инвертора вплоть до -50 С.
Литература
1. Москва: Научно-технический центр по безопасности в промышленности. «Правила устройства электроустановок», 2007. 584 с.
2. Москва: Госэнергонадзор Минэнерго России. «Правило технической эксплуатации электроустановок потребителей», 2003. 392 с.
3. [Электронный ресурс]: Электротехника. Режим доступа: http://electrono.ru/ximicheskie-istochniki-toka/42-kislotnye-akkumulyatory/ (дата обращения: 03.11.2016).
4. [Электронный ресурс]: Клинский институт охраны и условий труда. Режим доступа: http://edu.trudcontrol.ru/~3d/item/paxlJuqG/ (дата обращения: 05.11.2016).
5. [Электронный ресурс]: Википедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 04.11.2016).
Анализ светофорного регулирования на перекрестке
ул. Ленина - пер. Комиссаровский г. Шахты Калмыкова О. М.1, Фролова Н. Г.2, Сорокина Д. В.3
'Калмыкова Ольга Михайловна / Kalmykova Olga Mihailovna — кандидат философских наук, доцент;
2Фролова Наталья Геннадьевна / Frolova Natalya Gennadievna — магистрант;
3Сорокина Диана Валентиновна / Sorokina Diana Valentinovna — студент, кафедра техники и технологий автомобильного транспорта, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет, г. Шахты
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы повышения безопасности дорожного движения на перекрестке ул. Ленина - пер. Комиссаровский г. Шахты. Ключевые слова: организация и безопасность дорожного движения.
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» предусматривает снижение смертности на дорогах на 8000 человек к 2020 году [1]. Это достигается, в том числе и совершенствованием организации дорожного движения [2-7].
Движение на перекрестке ул. Ленина - пер. Комиссаровский предлагается организовать в четыре фазы с пропуском: в первой фазе по ул. Ленина транспортных потоков, во второй фазе пешеходных потоков по ул. Ленина, в третьей фазе поворотных потоков выходящих с пер. Комиссаровский, в четвертой фазе по пер. Комиссаровский транспортных и пешеходных потоков.
Так как по пер. Комиссаровский поворотные потоки и потоки прямого направления пропускаются в разные фазы, полосы на подходах к перекрестку необходимо специализировать: левая полоса предназначена для движения только налево, средняя только прямо и правая только прямо и направо.
На ул. Ленина имеется 12 метровая аллея, по которой передвигаются пешеходы и, дойдя до перекрестка, вынуждены переходить сначала ул. Ленина на разрешающий сигнал светофора, затем пер. Комиссаровский и опять ул. Ленина чтобы продолжить движение по аллее. Это очень долго по времени и поэтому многие пешеходы переходят пер. Комиссаровский по центру, в нарушение Правил дорожного движения, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.
Исследование интенсивности движения транспортных потоков на пересечении ул. Ленина - пер. Комиссаровский показали, что левоповоротные потоки по пер. Комиссаровский превышают 120 авт/час. (рис. 1).
В целях увеличения пропускной способности перекрестка, уменьшения конфликтных точек необходимо пропустить их отдельной фазой.
Для расчета циклов светофорного регулирования на пересечении ул. Ленина - пер. Комиссаровский необходимо провести исследование фактической интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков, который будет представлен в следующей статье.
Рис. 1. Условная картограмма интенсивности транспортных и пешеходных потоков на пересечении ул. Ленина - пер. Комиссаровский
Литература
1. Калмыкова О. М. Анализ выполнения федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // Калмыкова О. М., Мельников А. В., Мартиросян А. С. // Вестник науки и образования, 2016. № 8 (20). С. 10-14.
2. Калмыкова О. М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Маркса г. Шахты // Калмыкова О. М., Питченко Д. С., Крюков С. А., Островский Г. А. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 19 (61). С. 30-34.
3. Калмыкова О. М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты // Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Лебедев Е. О., Литвиненко Н. А. // Вестник науки и образования, 2016. № 8 (20). С. 19-24.
4. Калмыкова О. М. Проблемы обеспечения безопасного передвижения маршрутных транспортных средств по установленному маршруту // Калмыкова О. М., Калмыков Б. Ю., Копылов С. В. // Наука, техника и образование, 2016. № 6 (24). С. 41-42.
5. Калмыков Б. Ю. Особенности расчета потенциальной энергии удара автобуса при опрокидывании в сфере транспортного машиностроения // Калмыков Б. Ю., Овчинников Н. А., Калмыкова О. М. / Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки, 2010. № 2. С. 84-87.
6. Калмыков Б. Ю., Петриашвили И. М.Экспериментальное исследование прочностных характеристик кузова автобуса // Инженерный вестник Дона, 2014. Т. 29. № 2. С. 38.
7. Прокопов А. Ю., Калмыков Б. Ю. Метод распределения потенциальной энергии по несущим элементам кузова автобуса при его опрокидывании // Научное обозрение, 2014. № 11-3. С. 709-712.
Применение солнечных и ветровых энергетических установок
в городской среде Беляев П. В.1, Подберезкин Д. А.2, Мищенко В. С.3, Эм Р. А.4
'Беляев Павел Владимирович /Belyaev Pavel Vladimirovich — кандидат технических наук;
2Подберезкин Дмитрий Анатольевич /Podberezkin Dmitry Anatolyevich — студент магистратуры, кафедра электрической техники, факультет электроэнергетики, Энергетический институт Омский государственный технический университет;
3Мищенко Владимир Сергеевич /Mishchenko Vladimir Sergeevich — студент магистратуры, кафедра электрической техники, факультет электроэнергетики, Энергетический институт Омский государственный технический университет, преподаватель, Омский промышленно-экономический колледж;
4Эм Роман Артурович / Em Roman Arturovich — студент, кафедра электрической техники, факультет электроэнергетики, Энергетический институт Омский государственный технический университет, г. Омск
Аннотация: в данной работе исследованы перспективы использования возобновляемых источников энергии. Рассмотрено применение солнечных и ветровых энергетических установок в городской среде на конкретных примерах. В завершение представлены выводы о целесообразности применения данных установок.
Ключевые слова: возобновляемые источники энергии, солнечные/ветровые энергетические установки.
Неограниченное использование ископаемого топлива на протяжении многих десятилетий привело к глобальному ухудшению экологической обстановки на планете [1]. Альтернативным источником энергоресурсов стали возобновляемые источники энергии, что сосредоточило внимание и спрос на них по всему миру. Наиболее широкое распространение получили ветрогенераторы. Конструктивно ветровые турбины могут быть разделены на две основные группы: горизонтально-осевые турбины и вертикально-осевые турбины [2].
На начальных этапах развития ветроэнергетики все исследования были сосредоточены на горизонтально осевых ветровых турбинах. Однако в последнее время данная тенденция изменилась в сторону вертикально осевых ветровых турбин ввиду ряда технических преимуществ и их независимости от направления ветра [3]. Исследования в области малых ветроустановок вертикального типа, с диаметром ротора всего несколько метров, подтверждают рентабельность их применения. Их установка возможна как в крупных городах, так и в сельских населенных пунктах с децентрализованной сетью электроснабжения. Малые вертикально-осевые турбины могут быть интегрированы в здания, уже начиная с этапа проектирования [4].
Важным аспектом при выборе места расположение ветроустановки являются условия возникновения явления турбулентности. Исследования показали, что в случае квадратной и прямоугольной конструкции здания, потоки ветра распределяются равномерно вдоль крыш и основных сторон по всей высоте здания. На торцевых же сторонах зданий зарегистрированы более высокие значения потоков ветра вихревого характера [5]. Устранить данную особенность возможно при наличии оригинальных архитектурных решений в форме здания. Примером может послужить жилой дом в Лондоне, форма которого представляет собой парус. Такая форма обеспечивает концентрацию потоков ветра и направление их к ветровым турбинам (рис. 1) [6].