Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МАРШРУТНЫХ СЕТЕЙ КУРОРТНОГО РАЙОНА'

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МАРШРУТНЫХ СЕТЕЙ КУРОРТНОГО РАЙОНА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
63
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРШРУТ / ROUTE / АВТОМОБИЛЬ / АВТОБУСЫ / BUSES / ЭЛЕКТРОПОЕЗД / ELECTRIC TRAIN / ЗСД / ZSD / МАРШРУТНАЯ СЕТЬ / ROUTE NETWORK / ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ / PASSENGER TRANSPORT / TRANSPORT / AUTO (CAR)

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Скрипко А.А.

В данной статье была определена роль пассажирского транспорта Курортного района для граждан города Санкт - Петербурга, проведён анализ существующих маршрутов, обозначена проблема безопасного передвижения и предложен вариант решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МАРШРУТНЫХ СЕТЕЙ КУРОРТНОГО РАЙОНА»

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МАРШРУТНЫХ СЕТЕЙ КУРОРТНОГО РАЙОНА

Скрипко А.А. ®

Бакалавриат, кафедра «Автосервис» Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Аннотация

В данной статье была определена роль пассажирского транспорта Курортного района для граждан города Санкт - Петербурга, проведён анализ существующих маршрутов, обозначена проблема безопасного передвижения и предложен вариант решения.

Ключевые слова: маршрут, автомобиль, автобусы, электропоезд, ЗСД, маршрутная сеть, пассажирский транспорт.

Keywords: route, transport, auto (car), buses, electric train, ZSD, route network, passenger transport.

Введение

Курортный район давно уже принято всеми считать, как пляжный район города, т.к. простирается он по побережью Финского залива. Здесь находятся санатории и пансионаты: Дюны, Белые ночи, Балтийский берег, а также ставшие не менее популярными спа-отели, такие как: Репинская Резиденция и яхт- клуб Терийоки.

Наверное, каждый третий житель Санкт - Петербурга отдыхал здесь или греясь на песчаных пляжах, или проходя соответствующие оздоровительные процедуры. А какое число дачных поселков и товариществ появилось за последнее время и продолжает расти! Из этого вытекает вопрос: а как же сейчас добираются люди из города Санкт - Петербург до своих загородных участков? Возможно, ли провести ряд мероприятий для улучшения качества инфраструктуры пассажиров в Курортном районе?

Для этого рекомендуется:

• рассмотреть возможность изменения маршрутной сети;

• пересмотреть маршрутную сеть работы пригородного пассажирского транспорта;

• сделать более совершенную систему управления городскими перевозками [1, 43; 2;

3, 69].

Основная часть:

В данной статье не будет рассматриваться случай с личным автомобилем, так как здесь все предельно ясно и просто на данный момент: по западному скоростному диаметру теперь можно за какие-то полчаса доехать от города до Белоострова, например, а дальше по шести полосной трассе Скандинавия, и вот вы уже наслаждаетесь красотами природы и вдыхаете свежий сосновый воздух [4, 78; 5,88; 6, 73]. А как быть людям без личного автомобильного средства?

Современному «дачнику», не имеющего личный автомобиль, предоставляется несколько вариантов перемещения «от дома до дачи» [7, 143]:

1 .На электропоезде, движущемся в Выборском направлении от Финляндского вокзала города Санкт - Петербурга до нужной платформы, а дальше:

А) пешком до своего земельного участка;

Б) на автобусе до определенной остановки и дальше пешком;

2.На автобусе из города до нужного места остановки, дальше - пешком.

В военные и послевоенные годы автобусная маршрутная сеть дополнялась (рис.1), менялась и приумножилась, и на данный момент существует, и неизменно осуществляют свою деятельность такие социальные маршруты как:

® Скрипко А.А., 2017 г.

• № 216 Санкт - Петербург - Курорт (Сестрорецкий),

• № 211 Санкт - Петербург - Зеленогорск,

• № 306 Сестрорецк - Белые Ночи - Пансионат Дюны,

• № 309 Сестрорецк - Горская,

• № 307 Горская - Сестрорецк,

• № 311 Сестрорецк Курорт - ул. Володарского,

• № 312 Сестрорецк Курорт - промзона- 38 квартал,

• № 314 Сестрорецк - Белоостров,

• № 315 Сестрорецк - Песочная,

• № 215 Сестрорецк - Кронштадт;

Не малой популярностью пользуются маршруты коммерческие:

• № 425 " м. Черная речка» - Сестрорецк,

• № 400 м " Пл. Ленина» - Зеленогорск,

• № 305 м "Ст. Деревня» - Смолячково,

• № 600 Парнас - Первомайское.

• Песочная - м " Озерки".

В поселке Песочный, кстати, в составе " Пассажиравтотранса" находится крупнейший в регионе автобусный парк №2.

Неотъемлемо с развитием автобусных маршрутов появились и функционируют диспетчерские пункты (кольцо автобусов):

1. Сестрорецк Курорт,

2. Зеленогорск с маршрутами в Смолячково

3. из Песочной в СПб (метро Озерки), Сертолово к поселку Черная речка.

В среднем, обычный пассажир затрачивает время на дорогу в одну сторону, например, из города в выборгском направлении, 1.20-1.40 часа. Если не учитывать пешие маршруты от высадочной остановки транспортного средства, в основном занимающие 15-20 минут, Но есть и такие, на которые затрачивается гораздо больше времени, например от железнодорожной станции Солнечное до поселков Речное, Лесное, Приречное и проч., время пешей доступности составляет 40-50 минут. Маршрут этот проходит по улице Танкистов из поселка Солнечное- 2, через новый путепровод над трассой Скандинавия. В итоге, время на дорогу в этом участке составляет 1.30-2.20 часа.

Рис.1. Маршрутная сеть Курортного района

Зачастую многие пассажиры, как это принято, едут из города очень «нагруженные» различными ношами: большие сумки с продуктами, тележки (бывает и все сразу), коляски. Как же сократить это время.

Взглянув на схему маршрутной сети (см. рис.1) в секторе 2Ш мы можем наглядно видеть не задействованный участок дороги под автобусные маршруты, выделенный красным цветом ^^^^

Исходя из этого, предлагается провести мероприятия по улучшению маршрутной сети, а именно ввести дополнительный автобусный маршрут от станции Солнечное до пересечения улицы Танкистов трассы Скандинавия с внесением остановок, расстояние между которыми не будет превышать 600 метров [8, 73; 9, 93]. Опираясь на уже существующие автобусные сети можно проложить два автобусных маршрута на выбор, которые обозначены на рисунке 2 цветами

Рис.2. Дополнительные автобусные маршруты

Выводы

Таким образом, роль пассажирского транспорта заключается в том, чтобы существенносократить нашим гражданам время на перемещение, Это непосредственно скажется на их здоровье в положительную сторону, как физически, так и психологически:

• снижение утомляемости в пути,

• улучшение качества жизни,

• безопасность в пути.

Анализ автобусной маршрутной сети показал:

• возможность изменения маршрутной сети Курортного района за счет добавления новых предложенных маршрутов;

• рассмотрена маршрутная сеть работы пригородного пассажирского транспорта и выявлены незадействованные участки автодорог;

• для качества работы сети на новых маршрутах необходимо ввести новые автобусные остановки для пассажиров.

Литература

1. Лазарев Ю.Г. Технология транспортных процессов. / Ю. Г. Лазарев, Е.Б. Синицына, С.В. Уголков // Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2016. 56 с.

2. ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»

3. Рустенбек С. Д. Формирование базы данных для тестирования дорожных одежд/ С. Д. Рустенбек, Д.Ю. Кириллова, Ю.Г. Лазарев// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 2-2. С. 68- 72.

4. Морозов А. Г., Логистика придорожного сервиса. / А. Г. Морозов, Ю.Г. Лазарев / Технико-технологические проблемы сервиса. 2015. № 4 (34). С. 77- 82.

5. Лазарев Ю.Г. Тенденции развития сервиса «Ассистанс» на автомобильных дорогах северозападного региона / Ю.Г.Лазарев, Ю.А. Григорьева/ Технико - технологические проблемы сервиса. СПб. : 2014. № 2 (28). С. 87-90.

6. Лазарев Ю.Г. Логистика сервиса Ассистанс на основе формирования эффективной организационной структуры предприятий / Ю.Г.Лазарев, Д.Л. Симонов, Ю.А. Григорьева/ Технико - технологические проблемы сервиса. СПб.: 2015. № 1 (31). С. 70- 75.

7. Лазарев Ю.Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография - LAP LAMBERT, Германия: 2015. 173 с.

8. Лазарев Ю.Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико - технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 4(26). С. 71-74.

9. Лазарев Ю.Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико -технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 2(24). С. 92-93.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.