Научная статья на тему 'Анализ субъектов управления контейнерными перевозками'

Анализ субъектов управления контейнерными перевозками Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
372
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тарасов А.А., Герасимова Г.Е.

Описаны основные субъекты управления интермодальными контейнерными перевозками, рассмотрены функции участников рынка международных контейнерных перевозок, указана специфика области, в которой могут быть активны те или иные агенты, а также разработана модель управления оператором интермодальной перевозки в логистической цепи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ субъектов управления контейнерными перевозками»

Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управлении цепями поставок»

дит счет или запись данных, хранящихся в ИРГО-метках, которые прикреплены к анализируемым объектам. Использование КРГО-считывателей позволяет не сканировать штрих-код каждой единицы, а сканировать сигнал радиочастотной метки в том или ином помещении [3].

Что касается вопроса использования в РФ данной методики, то данная технология в настоящее время

находится на начальном этапе внедрения на российские предприятия торговли. Главная проблема ее реализации заключается в большом количестве лишних помех и сигналов. Но важно заметить, что многие руководители отечественных предприятий заинтересованы в проведении быстрой и точной инвентаризации, в результате чего данная технология в течение ближайших 5 лет придёт на смену штрих-кодам.

Общая схема современной инвентаризации ОС на предприятии розничной торговли с использованием технологии штрихового кодирования

Библиографические ссылки

1. Демина И. Д. Инвентаризация товаров и тары на предприятиях розничной торговли // Все для бухгалтера. 2010. № 4. С. 12-13.

2. Прянишников А. С. Инвентаризация по-новому // Логинфо. 2009. № 7-8 (87). С. 36.

3. О бухгалтерском учете : федер. закон № 402-ФЗ от 6.12.201 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru (дата обращения: 28.03.2014).

© Силантьева А. Н., 2014

УДК 656.073.72

А. А. Тарасов Научный руководитель - Г. Е. Герасимова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Описаны основные субъекты управления интермодальными контейнерными перевозками, рассмотрены функции участников рынка международных контейнерных перевозок, указана специфика области, в которой могут быть активны те или иные агенты, а также разработана модель управления оператором интермодальной перевозки в логистической цепи.

Интермодальная транспортировка грузов предполагает вовлечение в процесс огромного числа участников логистической цепи. Многообразие услуг логистического сервиса в контейнерных перевозках обуславливает множественность субъектов управления ими. В этой связи актуализируется проблематика выявления субъектов управления контейнерными перевозками в интермодальных транспортных цепях, обоснованием

применения интегрированных механизмов управления в комплексе логистических услуг [3].

Субъекты управления контейнерными перевозками можно разделить на 3 основных группы:

1. Государственные органы (прямые/косвенные субъекты):

- службы государственного контроля - таможня (таможенный пункт), центры государственного сани-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

тарно-эпидемиологического контроля на транспорте, пограничные контрольные ветеринарные пункты, служба карантина растений, службы экологического контроля окружающей среды;

- судебные органы, органы внутренних дел;

- администрация портов, аэропортов, железных дорого и пр. [2].

2. Потребители транспортных услуг (клиенты):

- производителя товаров либо их представители, являющиеся грузовладельцами;

- покупатели товаров либо их представители, являющиеся конечными грузополучателями.

3. Организации, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги:

- логистические провайдеры комплексных услуг - операторы интермодальных перевозок, транспорт-но-экспедиторские компании (экспедиторы);

- непосредственные перевозчики, владеющие транспортными средствами и их агенты - автоперевозчик, линия (судовладелец), агент линии, ж/д перевозчик и представляющий его оператор, логистический посредник;

- временное хранение, консолидация и переработка грузов - контейнерные терминалы, стоки и складские хозяйства;

- вспомогательные услуги логистического сервиса - таможенный брокер, стивидорные, страховые, консалтинговые, лизинговые, юридические, аудиторские компании, банки.

Были определены роли основных участников процесса организации контейнерной перевозки, а также детализация функций участников рынка международных контейнерных перевозок за счет анализа создаваемой участниками добавочной стоимости и указания специфической области, в которой могут быть активны те или иные агенты [1].

Основным действующим субъектом интемодаль-ной транспортный цепи, который должен объединять всех остальных участников рынка контейнерных перевозок, является оператор интермодальной перевозки (ОИП).

ОИП является представителем грузоотправителя, на основе поручения клиента от его имени и за его счет он выбирает участников перевозки и перевалки груза, маршрут перевозки, организует и контролирует выполнение всего процесса перевозки в целом «от двери до двери». Основные требования клиентов при выборе ОИП:

- минимальная сквозная ставка;

- минимальное транзитное время;

- максимальная надежность, т. е. отсутствие непредвиденных расходов и задержки груза [2].

Операции доставки груза выполняются ОИП самостоятельно через свои дочерние компании и филиалы либо на основе договора подряда с другими специализированными компаниями:

- компаниями-перевозчиками - судовладельческими, железнодорожными, автотранспортными, авиационными, внутреннего водного транспорта;

- операторами контейнерных терминалов, т. е. компаниями, которые владеют специализированными портовыми, железнодорожными терминалами или арендуют такие терминалы;

- портовыми экспедиторскими компаниями, которые занимаются таможенной очисткой и оформлением сопроводительных документов;

- складскими компаниями, обеспечивающими хранение груза.

В случае необходимости ОИП может привлечь и другие компании: лизинговые, страховые, аудиторские.

С каждым подрядчиком ОИП заключает отдельный контракт на основе международных конвенций и национальных законов. Однако условия этих контрактов не влияют на его обязательства перед грузоотправителем по договору интермодальной перевозки [2].

Модель управления ОИП в логистических цепях поставок контейнеризованного груза представляет собой следующую цепочку. Основной путь цепи представлен железнодорожным, водным (морским) и автомобильным транспортом. Терминальная обработка и дополнительные сервисы дополняют транспортные модули модели. Управляющий процессом транспортировки ОИП ответственен за всю цепь поставки в целом, однако передает часть своей ответственности другим организациям.

Преимущество модели состоит в том, что она демонстрирует, как распределены обязанности между участниками цепи, включая обмен информацией. Каждый участник ответственен за свою операцию и самостоятельно управляет своими ресурсами, и необходимо четкое понимание внутри системы, каким транспортом, сервисом и информацией должны обмениваться участники, когда и в каком виде [3].

В модели выделен управляющий всей транспортной системой ОИП, являющийся участником логистической цепи поставки, ответственный за обеспечение остальных игроков информацией, необходимой для планирования с целью сокращения отрицательных последствий неопределенности.

Таким образом, каждый участник цепи является как потребителем, так и генератором информации, имеющей ключевое значение для обеспечения эффективной работы интермодальной транспортной цепи в целом.

Библиографические ссылки

1. Резер С. М., Родников А. Н. Логистика : словарь терминов / под общ. ред. С. М. Резера. М. : ВИНИТИ, 2007. 411 с.

2. Российский контейнерный рынок. Industry Reference Book. 1АА "SeaNews". СПб., 2009 60 с.

3. Троицкая Н. А., Чубуков А. Б. Мультимодаль-ные системы транспортировки и интермодальные технологии : учеб. пособие. М. : Академия», 2009. 336 с.

© Тарасов А. А., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.