Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТИМУЛОВ СМЕНЯЕМОСТИ МОДЫ В АСПЕКТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ'

АНАЛИЗ СТИМУЛОВ СМЕНЯЕМОСТИ МОДЫ В АСПЕКТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мода / цикличность / традиции / fashion / incentives / traditions

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Воробьева Я.С., Буслаев С.Н.

В работе поднимается вопрос о «включенности» людей в моду, варианты взаимодействия людей с модными веяниями посредством стимулов сменяемости моды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Воробьева Я.С., Буслаев С.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE INCENTIVES FOR THE CHANGEABILITY OF FASHION IN THE ASPECT OF PUBLIC CONSCIOUSNESS

The paper raises the question of people's "inclusion" in fashion, options for people's interaction with fashion trends through incentives for fashion changeability.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТИМУЛОВ СМЕНЯЕМОСТИ МОДЫ В АСПЕКТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ»

УДК 687.01 ВоробьеваЯ.С., Буслаев С.Н.

Воробьева Я.С.

студент кафедры Дизайна, конструирования и сервисных технологий Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (г. Княгинино, Россия)

Буслаев С.Н.

старший преподаватель кафедры Дизайна, конструирования и сервисных технологий Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (г. Княгинино, Россия)

АНАЛИЗ СТИМУЛОВ СМЕНЯЕМОСТИ МОДЫ В АСПЕКТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Аннотация: в работе поднимается вопрос о «включенности» людей в моду, варианты взаимодействия людей с модными веяниями посредством стимулов сменяемости моды.

Ключевые слова: мода, цикличность, традиции.

Мода — совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время [1]. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе [2].

Следование тенденциям моды важно для многих людей для сохранения своей актуальности в социуме. По данным многочисленных исследований, было установлено, что за тенденциями моды чаще всего следят жители

1695

крупных городов: молодые женщины, подрастающее поколение. К желающим модно приодеться относятся также в среднем и 15% женщин старше 60 лет. Почти половина россиян считают, что совершенно нормально, если и мужчина следит за модой и лишь около треть населения считают, что для мужчин это лишнее [3]. Следовательно, большая часть населения независимо от пола и возраста стараются следить за модными тенденциями.

Было замечено, что мода со временем мода возвращается. Это явление называется «цикличность моды». Цикл начинается с формирования идеи (концепции), далее следует распространение моды с её адаптацией. Заканчивается цикл спадом с одновременным зарождением новой идеи. Между циклами повторяющейся моды может проходить разное количество лет. Выделены разные циклы повторений: от 2-9, до 21-22 лет. Каждый новый модный цикл никогда не копирует полностью предыдущий, в нем всегда присутствует изюминка, отличающая этот новый цикл от прошлого.

В последние десятилетия наблюдается искусственное сокращение периодов цикла моды. Повсеместное распространение высокоскоростных способов передачи информации - одна из причин этого явления [4].

Важным вопросом является изучение факторов, влияющих на сменяемость моды:

1. Психологический - фактор, заставляющий человека либо следовать модным тенденциям, либо создавать свою индивидуальность.

2. Социальный - фактор социального окружения человека. В крупных городах человек более подвержен ритму сменяемости моды, чем в провинции.

3. Экономический - фактор отражающий благосостояние не только конкретного человека, но и жителей всей страны.

4. Культурный - фактор, благодаря которому в модных образах сохраняются культурные традиции с разной степенью проявления.

5. Политический - фактор, влияющий на моду посредствам социально-политической обстановки в стране.

1696

6. Физиологический фактор сопряжен с возрастными изменениями людей, телосложением, цветом кожи и т.д.

7. Фактор окружающей среды связан с климатическими условиями проживания людей и с господствующими привычками в каждой стране [4].

Анализ факторов показывает, что мода формируется из разноаспектного естественного окружения людей, куда они включены непосредственно.

Особенность человеческой натуры многогранна и противоречива. Любому человеку свойственно стремление к новому с одной стороны, но и нежелание бросать старое - с другой. Сопоставление количеств желаемого нового и сохранение старого индивидуально как у людей в отдельности, так и у народа любой страны в целом. Моде следует в итоге каждый человек в независимости от того осознает он этого или нет. Разница лишь в том, что каждый человек подключается осознанно или опосредованно к модному циклу на разных этапах жизни этого цикла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка :80000 слов и фразеол. выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, РАН, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., доп. - Москва : Азбуковник, 2003. - 943 с. - ISBN 589285-003-Х;

2. Пятко, Л. А. О роли самооценки в формировании субъективной позиции студента / Л. А. Пятко // Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования: теория и опыт: Материалы и доклады, Княгинино, 13 марта 2020 года. - Княгинино: Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, 2020. - С. 122-125. - EDN BNRRXI;

3. Краева, Н. А. Основные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке специалистов в области дизайна / Н. А. Краева // Современный взгляд на науку и образование : сборник научных статей. Том Часть III. -Москва : Издательство "Перо", 2019. - С. 34-37. - EDN LTVLMO;

1697

4. Почанина, У. Г. Роль информационных технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов для сферы услуг в области производства одежды / У. Г. Почанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - № 6-1(57). - С. 114-116. - DOI 10.24412/25001000-2021-6-1-114-116. - EDN KOOCMB

Vorobyova Ya.S., Buslaev S.N.

Vorobyova Ya.S.

Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics

(Knyaginino, Russia)

Buslaev S.N.

Nizhny Novgorod State University of Engineering and Economics

(Knyaginino, Russia)

ANALYSIS OF THE INCENTIVES FOR THE CHANGEABILITY OF FASHION IN THE ASPECT OF PUBLIC CONSCIOUSNESS

Abstract: the paper raises the question of people's "inclusion" in fashion, options for people's interaction with fashion trends through incentives for fashion changeability.

Keywords: fashion, incentives, traditions.

1698

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.