Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ ДТП В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ ДТП В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
1523
213
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ / АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ / ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Клачкова А.В., Семёнова Е.Д.

В работе произведен анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах РФ. Подробно изучены причины, основные виды дорожно-транспортных происшествий, а также приведены количественные показатели по числу погибших и раненых.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ ДТП В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Список использованной литературы:

1 Кочнев, А.В. Нефтяная промышленность: состояние и тенденции / А.В Кочнев // Нефть, газ и бизнес. -2015. - №5. - С. 33-37.

2 Пушнов А. В. Измерение расхода двухфазного потока кориолисовым расходомером //Измерительная техника. - 2013. - №. 4. - - С. 45-48.

© Кадыров И.И., 2020

УДК 656.01

Клачкова А. В., студент БГТУ имени В. Г. Шухова, г.Белгород, Россия Семёнова Е. Д., студент БГТУ имени В.Г. Шухова Одинцов Д. В., магистрант БГТУ имени В.Г. Шухова Научный руководитель: Кущенко Л. Е., канд.тех.наук

БГТУ имени В. Г. Шухова, г.Белгород, Россия

АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ ДТП В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В работе произведен анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах РФ. Подробно изучены причины, основные виды дорожно-транспортных происшествий, а также приведены количественные показатели по числу погибших и раненых.

Ключевые слова:

дорожно-транспортное происшествие, автомобилизация, детский дорожно-транспортный травматизм.

Современный мир невозможно представить без транспорта. С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами (рис 1). Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Если несколько десятилетий назад личный автомобиль был роскошью, то сейчас хотя бы один имеется практически в каждой семье. Рост автомобилизации приводит к возникновению транспортных проблем, таких как снижение скорости сообщения, увеличение выбросов вредных веществ в окружающую среду, перерасход топлива. В связи с этим, дорога уже превратилась в опасную зону [3].

Рисунок 1 - Автомобилизация регионов России - 26

~ /П ~

За 6 лет на дорогах России при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) погибло более 100 000 человек. Это соизмеримо с численностью населения среднего города в России. Демографические последствия ДТП являются значимым элементом социально-экономического ущерба, следует выделить следующие показатели: снижение численности населения страны, уровня здоровья россиян, продолжительность жизни человека, продолжительность трудоспособного периода, искажение возрастной пирамиды населения [1].

Ниже приведена статистика смертности и травматизма в результате ДТП, произошедших на дорогах России за последние 5 лет (таблица 1), а также статистика смертности и травматизма детей до 16 лет (таблица 2).

Таблица 1

Смертность и травматизм от ДТП в РФ

Период, год Количество ДТП Погибло (чел.) Ранено (чел.)

2015 184000 23114 231197

2016 173694 20308 221140

2017 169432 19088 215374

2018 116809 18348 214487

2019 164358 17234 210143

2020 (до ноября) 119917 13076 151739

Таблица 2

Смертность и травматизм от ДТП детей в возрасте до 16 лет в РФ

2016 2017 2018 2019

ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет, всего 19269 19581 19930 19994

Погибло, чел 710 713 628 562

Ранено, чел 20621 21136 21718 21887

Исходя из вышеприведённой статистики, наблюдается снижение общего количества ДТП с пострадавшими в РФ и общее число погибших, однако количество ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет увеличивается значительными темпами.

Продолжительность трудоспособного периода жизни человека является важным показателем с точки зрения интересов экономики страны. Наибольшее число погибших и раненых в ДТП приходится на активные возрастные группы людей от 16 до 50 лет [2].

Гибель людей в результате ДТП оказывает негативное влияние на важнейшую демографическую характеристику - возрастную пирамиду населения. Анализ числа пострадавших от ДТП по возрастам показал, что люди в возрасте от 21 до 40 лет относятся к группе высокого риска гибели или травматизма в результате ДТП. В 2019 году на их долю пришлось 43 % погибших и 47 % раненых от общего количества пострадавших. В то время как граждане этого возраста составляют лишь 30 % от всего населения РФ [2].

В таблице 3 указана численность пострадавших от ДТП пешеходов. Хочется отметить, что около 60 % от общего количества ДТП с пешеходами виноваты водители транспортных средств. В то же время в авариях со смертельным исходом в большинстве случаев (около 70 %) виноваты уже пешеходы [1].

Хочется отметить, что показатели дорожно-транспортных происшествий снижаются. Но, если брать во внимание 2019 год и полгода 2020, то свою роль сыграла, конечно, пандемия - из-за ограничений и карантина на дорогах снизилось число автомобилей. Особенно это было заметно в апреле и мае, когда аварийность сокращалась действительно значительными темпами. К уменьшению общего числа ДТП на автодорогах привело кратное уменьшение объемов транспортных и пешеходных потоков. Небольших аварий без пострадавших и погибших с января по июнь произошло более 712 тыс., что на 19,7% меньше, чем годом ранее.

Список использованной литературы: 1. Официальный сайт «Госавтоинспекция»: сайт. - URL: https://stat.gibdd.ru (дата обращения: 01.12.2020). - Текст: электронный.

2. Белогребень А. А., Декомпозиция составляющих величины социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий // Белогребень А. А., Матанцева О. Ю., Титов А. Е. // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 24-28.

3. Матанцева О. Ю., Анализ методологических подходов к социально-экономической оценке ущерба от ДТП в РФ и за рубежом // Матанцева О. Ю., Белогребень А. А., Титов А. Е. // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 3-7.

4. Официальный сайт «Российский Союз Автостраховщиков»: сайт. - URL: https://autoins.ru/novosti/tekushchie/ (дата обращения: 01.12.2020). - Текст: электронный.

5. Гай Л.Е., Кущенко С.В., Шутов А.И., Воля П.А. Заторовые явления. Возможности предупреждения / Л.Е. Гай, С.В. Кущенко, А.И. Шутов, П.А. Воля. - Текст: непосредственный // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. - 2013. - № - С. 166-169.

© Клачкова А.В., Семёнова Е.Д., Одинцов Д.В., 2020

УДК 628.8

Кривенцов С. М., к.т.н., доцент, МИРЭА - Российский технологический университет,

г. Москва, РФ Легкий Н.М., д.т.н., проф., МИРЭА - Российский технологический университет,

г. Москва, РФ Шумилин В. К., к.т.н., доцент, МИРЭА - Российский технологический университет,

г. Москва, РФ

РАСЧЕТ ВИХРЕВЫХ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЕЙ ЛОПАТОЧНОГО И СОПЛОВОГО ТИПОВ

ДЛЯ ОЧИСТКИ ПЫЛЕГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ

Аннотация

Рассмотрены принципы расчета вихревых пылеуловителей, применяемых для очистки газов от твердых и жидких частиц. Дана оценка эффективности процесса очистки.

Ключевые слова

Вихревые пылеуловители. Критический размер частиц улавливаемой пыли.

Эффективность пылеулавливания.

В связи с развитием производства все большее внимание уделяется вопросам экологической безопасности техносферы [1, 2].

Широкое распространение для очистки загрязненного пылегазового потока получили вихревые пылеуловители, которые относятся к аппаратам центробежного типа с использованием вторичной подачи воздуха.

Вихревые пылеуловители применяются для тонкой очистки воздуха от частиц пыли диаметром 3-7 мкм. Применяются, в основном, два вида вихревых пылеуловителей: сопловые и лопаточные. В аппарате того и другого типа запыленный газ поступает в камеру через входной патрубок с завихрителем. Далее под действием центробежных сил взвешенные в потоке частицы пыли отбрасываются к периферии и затем в вихревой поток вторичного газа, направляющий их вниз в кольцевое межтрубное пространство, в котором расположено устройство, обеспечивающее безвозвратное ссыпание пыли в бункер. В сопловом

~ 28 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.