Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ'

АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
176
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ / АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД / ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ / ИНСТИТУТ СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ / INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF REAL ESTATE OBJECTS / STATE CADASTRAL REGISTRATION / STATE REGISTRATION OF RIGHTS / ANALYTICAL REPORT / INVENTORY OF REAL ESTATE OBJECTS / INSTITUTE FOR STATISTICAL RESEARCH

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гальченко Светлана Альбертовна, Ганичева Анастасия Олеговна, Гвоздева Ольга Владимировна, Токарев Александр Александрович

В статье рассматривается статистическая информация ведения Единого государственного реестра недвижимости на территории города Москвы, проводится анализ результативности заявительного принципа, зависящего от волеизъявления правообладателя объекта недвижимости, и работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве в отношении объединения государственного кадастра недвижимости и единой государственной регистрации прав на рубеже 2017 года, верификации сведений Единого государственного реестра недвижимости на 2019 год по Москве. Авторы приходят к выводу о необходимости проведения глубокого и полного анализа количества учтенных объектов недвижимости относительно материалов инвентаризации объектов недвижимости и выявления реального положения государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории города Москвы, выявления проблем и возможных путей их устранения. Авторы подчеркивают важность создания на базе специализированного учебного заведения, Государственного университета по землеустройству, института статистических исследований с целью создания аналитических докладов для планирования и прогнозирования государственного кадастрового учета ста процентов объектов недвижимости на территории города Москвы и возможности применения данных алгоритмов для других субъектов Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гальченко Светлана Альбертовна, Ганичева Анастасия Олеговна, Гвоздева Ольга Владимировна, Токарев Александр Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF STATICTICAL ANNUAL REPORTS OF THE FEDERAL SERVICE FOR STATE REGISTRATION, CADASTRE AND CARTOGRAPHY DEPARTMENT IN THE CITY OF MOSCOW AND THE PROSPECTS FOR CREATING AN INSTITUTE FOR STATISTICAL RESEARCH ON THE BASIS OF STATE UNIVERSITY OF LAND USE PLANNING

The article discusses statistical information on maintaining a unified state register of real estate in the city of Moscow, analyzes the effectiveness of the declarative principle, depending on the will of the copyright holder of the property, and the activities of the federal service for state registration of cadastre and cartography in the city of Moscow in relation to the merger of the state cadastre of real estate and unified state registration of rights at the turn of 2017, verification of the information of the unified state register of real estate as of 2019 in the city of Moscow. The authors come to the conclusion that it is necessary to conduct a full and in-depth analysis of the number of registered real estate objects in relation to the inventory of real estate objects and identification of the real situation of state cadastral registration in the territory of the city of Moscow, identifying problem areas and eliminating them. The authors emphasize the importance of creating on the basis of a specialized educational institution, the State University for Land Use Planning, an institute of statistical research in order to create anatilite reports for planning and forecasting accounting for one hundred percent of real estate in the city of Moscow and the possibility of using these algorithms for other constituent entities of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ»

Анализ статистической годовой отчетности управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и перспективы создания института статистических исследований на базе Государственного

университета по землеустройству Analysis of statictical annual reports of the federal service for state registration, cadastre and cartography department in the city of Moscow and the prospects for creating an institute for statistical research on the basis of State University of land use planning

Ь Л московский

■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

УДК 332.13+338.22 DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10720 Гальченко Светлана Альбертовна,

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой землепользования и кадастров ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1464-9877

Ганичева Анастасия Олеговна, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4132-1639

Гвоздева Ольга Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры землепользования и кадастров ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6240-4196

Токарев Александр Александрович, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3949-192X

Galchenko S.A., s_galch@mail.ru

Ganicheva A.O., аganicheva@outlook.com Gvozdeva O.V.,

gvozdeva_ov@bk.ru Tokarev A.A.,

aleksandr_tokarev_1997@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается статистическая информация ведения Единого государственного реестра недвижимости на территории города Москвы, проводится анализ результативности заявительного принципа, зависящего от волеизъявления правообладателя объекта недвижимости, и работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве в отношении объединения государственного кадастра недвижимости и единой государственной регистрации прав на рубеже 2017 года, верификации сведений Единого государственного реестра недвижимости на 2019 год

по Москве. Авторы приходят к выводу о необходимости проведения глубокого и полного анализа количества учтенных объектов недвижимости относительно материалов инвентаризации объектов недвижимости и выявления реального положения государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории города Москвы, выявления проблем и возможных путей их устранения. Авторы подчеркивают важность создания на базе специализированного учебного заведения, Государственного университета по землеустройству, института статистических исследований с целью создания аналитических докладов для планирования и прогнозирования государственного кадастрового учета ста процентов объектов недвижимости на территории города Москвы и возможности применения данных алгоритмов для других субъектов Российской Федерации.

Summary. The article discusses statistical information on maintaining a unified state register of real estate in the city of Moscow, analyzes the effectiveness of the declarative principle, depending on the will of the copyright holder of the property, and the activities of the federal service for state registration of cadastre and cartography in the city of Moscow in relation to the merger of the state cadastre of real estate and unified state registration of rights at the turn of 2017, verification of the information of the unified state register of real estate as of 2019 in the city of Moscow. The authors come to the conclusion that it is necessary to conduct a full and in-depth analysis of the number of registered real estate objects in relation to the inventory of real estate objects and identification of the real situation of state cadastral registration in the territory of the city of Moscow, identifying problem areas and eliminating them. The authors emphasize the importance of creating on the basis of a specialized educational institution, the State University for Land Use Planning, an institute of statistical research in order to create

anatilite reports for planning and forecasting accounting for one hundred percent of real estate in the city of Moscow and the possibility of using these algorithms for other constituent entities of the Russian Federation.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность объектов недвижимости, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, аналитический доклад, инвентаризация объектов недвижимости, институт статистических исследований Keywords: investment attractiveness of real estate objects, state cadastral registration, state registration of rights, analytical report, inventory of real estate objects, Institute for Statistical Research

Столица Российской Федерации является крупнейшим финансовым, международным деловым центром управления большей частью экономики страны. Инвестиционная привлекательность города Москвы зависит от многих факторов, в том числе от инвестиционной привлекательности объектов недвижимости. Основополагающим признаком инвестиционной привлекательности объекта недвижимости является факт наличия сведений об объекте инвестирования в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).

Функции по организации единой системы инфраструктуры пространственных данных, государственного кадастрового учета

и государственной регистрации прав территории города Москвы осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве [1].

Функции органа государственного кадастрового учета на территории региона осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве. Основной задачей филиала является ведение и предоставление сведений государственного кадастрового учета на территории Москвы. Филиал также реализует полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Москве по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав сделок с недвижимостью и предоставления сведений из ЕГРН [2].

На начало 2020 года согласно открытым данным по городу Москве количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет составляло 342374, объектов капитального

строительства — 569394, из них уточнено 264346 земельных участков, объектов капитального строительства — 180884.

Таким образом в уточнении нуждаются 22,79% земельных участков и 68,23% объектов капитального строительства [3].

Для определения инвестиционной привлекательности и экономической эффективности государственного учета были собраны статистические сведения о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве за 2017-2019 г.г.,

в том числе сведения о государственном кадастровом учете в рамках научно-исследовательской работы [4].

В ходе проведения анализа собранных данных подготовлен рисунок 1, на котором отражено количество поданных заявлений за период 2017-2019 г.г.

Количество поданных заявлений в городе Москве за 2017-2019 г.г.

2 ООО ООО 1 546 555

1 800 ООО

1 55&7^-3

1 600 000 1 400 000 1 200 ООО 1 ООО ООО 800 ООО 600 ООО 400 ООО 200 ООО О

2017 2С1В 2019

■ Всего подано заявлений виз не* о ГРП ш Иг них о ГНУ ■ Из них ГКУ и ГРП

Рисунок 1 - Количество поданных .заявлений в городе Москве .за 20 17-2019 пг.

Согласно рисунку 1 количество поданных заявлений на уточнение объектов недвижимости с каждым годом уменьшается. В свою очередь показатель числа уточненных объектов недвижимости косвенно зависит от увеличения количества заявлений о государственной регистрации прав и государственном кадастровом учете, а также государственном кадастровом учете. Более важным аспектом рассматриваемого вопроса является количество принятых положительных решений органа регистрации прав об осуществлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, а также государственного кадастрового учета.

В отношении поданных заявлений приняты решения государственных регистраторов, отраженные на рисунке 2 и рисунке 3.

Количество принятых решений в отношении заявлений о

государственном кадастровом учете за 2017-2019 г.г.

2019 1

201В

0 50 000 100 000 150 000 200 000 250 000

2017 201В 2019

■ Принято решение об осуществлении 133 620 105 В59 5В 636

государственного кадастрового учета

■ Принято решение о приостановлении

осуществления государственного 20 079 9 771 4 957

када строво го уч ета

■ Принято решение об отказе в

осуществлении государственного 20 249 4 756 2 439

кадастрового учета

■ Принято решение об осуществлении государственного кадастрового учета

■ Принято решение о приостановлении осуществления госуда рствен н ого кадастрового учета

■ Принято решение об отказе в осуществлении по су да рствен но го кадастрового учета

Рисунок 2 - Количество принятых решений в отношении заявлений о

государственном кадастровом учете за 2017-2019 гг.

Принимая во внимание тот факт, что суммарно за три года было подано 121 682 заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и 406 165 заявлений о государственном кадастровом учете, можно прийти заключению о том, что показатели, отражённые на рисунке 2 и 3, демонстрируют низкую пропускную способность государственного кадастрового учета, а также государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по городу Москве. Это связано с тем, что относительно поданных заявлений принято решений об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении 348 115 объектов недвижимости и государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении 86 033 объектов недвижимости. Суммарно положительные решения о государственном кадастровом учете, а также государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав составляют 8,7% от всех поданных заявлений в орган регистрации прав и 82,2% от поданных заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также государственном кадастровом учете.

Количество приняты* решений в отношении заявлений о

государственном кадастровом учете и государственной регистрации

прав за 2017-2019 г.г.

2019

2 С1-3 |

2017

□ 20 ООО ДО ООО 6 О ООО

2017 2013 2019

■ Принято решение об осуществлении

государственного кадастрового учета 25 433 ДО БОЭ

и государственной регистрации прав

■ Принято решение о приостановлении

осуществления гасударствен наго кадастрового учета и государственной 7 7В7 5 2ЭС 2 27В

регистрации прав

ш Принято решение об отказе в

осуществлении государственного кадастрового учета и государстве иной 926 ВДО 136

регистрации прев

■ государственна« кадастровый учет и

государственная регистрация прав 14-1Д 1 035 262

прекращена

■ Возвращено документов заявителям без рассмотрения 1©99 2 752 1 1Д9

■ Принято решение об осуществлен и и государственного кадастрового учета и государствен ной регистрации прав

■ Принято решение о приостановлении! осуществления государ ствеенного кадастрового учета и государственной

регистрации прав

■ принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации

прав

ш государственный кадастровом учет и государственная! регистрация прав прекращены

■ Возвращено документов заявителям, без рассмотрения

Рисунок 3 - Количество принятых решений в отношении заявлений о

государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав за

201 7-2019 гг.

Необходимо понимать, что дополнительных документов по заявлениям было подано в размере 8,1% от общего числа заявлений, которые отражены на рисунке 4.

Рисунок 4 - Количество поданных заявлений в городе Москве за 2017-2019 гг.

Учитывая, что доля поданных заявлений о государственной регистрации прав равна 62% от количества всех заявлений, можно сделать вывод о том, что на территории города

Москвы активен рынок недвижимости, в свою очередь увеличение базы государственного кадастрового учета позволит увеличить поток большего числа государственной регистрации прав, то есть увеличить прямой денежный поток государственных пошлин. Таким образом внимание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве необходимо направить на популяризацию проведения первичного государственно кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также государственного кадастрового учета изменения характеристик объектов недвижимости [5].

Рассмотрим динамику изменения количества объектов недвижимости в разрезе каждого вида объекта недвижимости в отдельности на рисунке 5.

Динамика изменения количества земельных участков и ОКС за 2016

2019 г.г.

О 50 000 loo ООО ISO ООО 200 ООО 250 ООО ЗОО ООО 350 ООО 400 000

■ Объекты незавершенного строительства ■ сооружения п здания ■ земелъньэе участки

Рисунок 5 - Динамика изменения количества земельных участков и объектов капитального строительства за 2016-2019 гг.

Согласно динамике изменения с рисунка 5 можно сказать о неравномерном приросте количества объектов недвижимости, а в некоторых случаях и об уменьшении налогооблагаемой базы. Основываясь на данной тенденции можно прийти к выводу о том, что объединение государственного кадастра недвижимости и единого

государственного реестра прав в 2017 году повлекло за собой появление дублей и неточностей, так называемый двойной учет.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Более подробно рассмотрим тенденцию прироста объектов недвижимости на государственный кадастровый учет в таблице 1.

Таблица 1 - Прирост актуальных разделов ЕГРН в разрезе объектов недвижимости

Ооъеыт Увеличение относительно "V' неньшенне Прирост

недвижимости прошлого периода. относительно прошлого периода. % актуальных разделов ЕГРН

2017 201£ 2019 2017 201В 2019 2017 201Е 2019

зеыельные 0,58 0,3 5 0,46 0,25 1 г9б 0,52 0,3 3 -1:б1 -О.Об

участки

зд аыия 0.71 0.61 0.56 0.3 5 0.40 1.07 0.3 3 0.21 -0.51

сооружения 1.95 1.44 0.32 0.06 0.17 0.03 1.88 1.27 0.78

помещения 0.53 О.йб 0.52 0.10 0.10 0.3 1 0.43 0.56 0.21

онс 0.3 б 0.72 0.42 0.49 0.36 0.00 -0.12 0.36 0.59

ВСЕГО 0,5« 0,йб 0,5« 0,12 0,21 0,35 0,46 0,45 0,53

Рассчитанный прирост в таблице 1 отражает планомерное убывание количества объектов недвижимости, что говорит о внесении исправлений, изменений и улучшений в сведения ЕГРН, однако не об увеличении объективной налогооблагаемой базы.

Прослеживается отрицательная тенденция, уменьшение количества земельных участков и зданий, поставленных на государственный кадастровый учет, одновременно с этим наблюдается незначительный прирост и последующее убывание количества сооружений, объектов незавершенного строительства и помещений.

В целях обоснования проанализируем площади земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете в период с 2017 г. по 2019 г. относительно общей площади города Москвы, принимая во внимание то, что доля площадей земельных участков, не поставленных на государственный кадастровый учет, не известна.

На рисунке 6 отражено соотношение площади города Москвы по сведениям ЕГРН и фактической площади города Москвы за 2017-2019 гг.

Как видно из рисунка 6 на начало 2017 года площадь города Москвы по сведениям ЕГРН превышала фактическую площадь города на 57,4%, в 2018 году -37,8%, в 2019 году - 9,3%. При этом необходимо не забывать, что государственному кадастровому учету не была подвержена вся площадь города Москвы, в соответствии с этим невозможно сказать, насколько не достоверны сведения ЕГРН. В данных обстоятельствах необходимо проведение уточнения местоположения всех земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете без описания местоположения границ и земельных участков местоположение которых установлено с ненормативной точностью.

В свою очередь невозможно проанализировать ситуацию с объектами капитального строительства и помещениями, в связи с отсутствием данных, также необходимо учитывать, что 86% объектов капитального строительства не уточнены.

Требуется проанализировать административные доходы города Москвы, в частности долю получаемую в виде земельного налога, которая отображена в таблице 2 [6].

Таблица 2 - Структура поступлений основных администрируеыых доходов по

уровняы аюджета РФ за. 2019 год

Адмынистрнрл" емые доходы Поступило Е КОНСОЛНДНрОЕ анный бюджет РФ в том числе :

в федеральный оюдл^ет. ылн. руб. Е консолнднр овавн ый бюджет суоъеыта РФ. мпн. руо.

ылн. руб. В %KCOOIE. периоду предыдущ. года

всего поступило доходов 3 S43 339,9 НО,2 1 512 269,9 2 271 070.0

налог на првоыль 1 +20 2 75.4 11б70 553 069,2 867 206.1

НДФЛ 1 044 1S0:3 110г7 X 1 044 130,3

НДС 1 011 7 £2.3 119г7 1011 7S2.3 X

акцизы -67 253,2 X -92 723,3 25 470,1

налог на имущество физических лиц 20 058:4 123.8 X 20 05 8.4

налог на имущество организаций 140 975 = 0 97 1 X 140 975.Ü

транспортный налог 26 255:3 103 г5 X 26 2 5 5.S

земельный налог 16 SS6:6 914 X 16 Вйб.б

ндпи 461,7 20SrQ 459=9 1:7

остальные налоги и сборы 229 717.7 115г7 681.7 130 036=ü

Следует обратить внимание, что налог на имущество физических лиц рассчитывается относительно объектов недвижимости, данное значение можно принять как экономический эффект от государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, за исключением земельных участков.

В 2019 году земельный налог принес Москве 16 886,6 млн. руб., что, в свою очередь, составляет 0,4% от общего административного дохода города Москвы.

Рассмотрим возможность появления нового индикатора экономической эффективности государственного кадастрового учета земельных участков, который отражал бы размер земельного налога субъекта РФ на 1 кв. м. площади субъекта РФ, руб/кв.м.

В рамках исследования произведен расчет данного индикатора, для города Москвы он составил 6,4 руб./кв.м.

Расчет данного индикатора был произведен, данный индикатор по городу Москве составил 6,4 руб./кв.м. Необходимо увеличивать данный показатель при помощи повышения достоверности и полноты налогооблагаемой базы. Следует упомянуть о том, что в других субъектах Российской Федерации ситуация обстоит хуже.

Таким образом, в данной статье звучит главное предложение по объективизации показателей - необходимость проведения полной инвентаризации объектов недвижимости для определения в том числе экономической эффективности нынешней политики Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве.

На основе проведенного исследования предлагаем создать на базе Государственного университета по землеустройству институт статистических исследований для составления аналитических докладов о количестве учтенных объектов недвижимости относительно фактически существующих объектов недвижимости, а также качестве кадастровой информации ЕГРН с целью создания полной систематизированной информации государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении всех субъектов Российской Федерации как фундамента для последующих научно-исследовательских работ студентов специализированных университетов, аспирантов, кандидатов и докторантов, а также для возможного применения в практической деятельности всеми субъектами, задействованными в сфере управления земельными ресурсами.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 01 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» -URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88583/

2. Приказ Росреестра от 01 сентября 2011 г. №П/331 «О переименовании федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Москве в федеральное государственное

бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Уставом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии») - URl: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332328/

3. Публичная кадастровая карта - URL: https://pkk.rosreestr.ru/

4. Сведения о деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав за 12 месяцев (2017-2019 г.г.) по городу Москве - URL: https://rosreestr.gov.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/statisticheskaya-otchetnost-77/

5. Гвоздева О.В., Хохлова А.О. Анализ изменений в законодательной деятельности в части комплексного развития территорий // Материалы 2-й международной межвузовской научно-практической конференции. - 2018. - С. 318-325.

6. Регионы России. Социально-экономические показатели за 2019 г. -URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13204

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.