АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ОСНОВНЫМ НЕИСПРАВНОСТЯМ ЛОКОМОТИВА 2ЭС6
1 2 3
Малышев А.А. , Давыдов М.С. , Фомин Е.О.
1Малышев Артем Алексеевич - преподаватель, Структурное подразделение среднего профессионального образования Омский техникум железнодорожного транспорта;
2Давыдов Михаил Сергеевич - аспирант;
3Фомин Евгений Олегович - аспирант, кафедра технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава,
механический факультет, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск
Аннотация: в статье анализируются статистические данные по неисправностям локомотива 2ЭС6 с целью представить наиболее частые и опасные неисправности локомотива 2ЭС6, а также определить причины их возникновения. Ключевые слова: выбоины, подрез гребня, ползуны, бандаж, колесная пара, 2ЭС6, кожух зубчатой передачи.
Исходя из полученных в депо Московка статистических данных, можно сделать следующие наблюдения: большая часть всех неисправностей приходится на бандажи и кожухи зубчатой передачи (рис. 1).
Характерными неисправностями бандажей являются: прокат, выбоины, ползуны, подрез гребня и ослабление бандажа. Выбоины и ползуны на поверхности катания бандажа возникают по причине заклинивания колесных пар в момент торможения, разрушении роликоподшипников, а также заклинивании зубчатой передачи. Вертикальный подрез гребня и остроконечный накат образуются из-за неверной установки КП в раме тележки или при работе электровоза на кривых участках малого радиуса. Ослабление бандажа на колесном центре происходит при недостаточном натяге, нарушении температурного режима при посадке бандажа (неравномерный нагрев, быстрое остывание), а также при заклинивании колесных пар при торможении [1].
ЕЕЕ ЭБЗруЕЗЕЕНОЕ Кзп-ьз мп>: »1 К-ЗП-ЕЗ К-ЗП-ЕЗ шп-: 1:4
2016 2017
КШ 51 2.13 1(50 Ш
Бадан; 6В из Юз Ц7
Пнгаи эБзрл-сзЕЕЫй 11 0Д6 26 059
Тдарно-сцепныЁ упрмхгн :1 0.43 17 №
Г?П 15 035 14 032
Бушоше г ЗЕ^ЕПЗЗЗ; 3 ;.и 5 0.11
Оп зрЕй и зп^нэаоз; ; 0.14 20 №
Швшшерш! 4 0.03 1 0.02
П ЛЕЗЕМ; езензз; ТЭД 5 0,12 ; 0,14
Гнфопотфф 5 ал 2 п 0.2;
ПркьзЕ КЕЛЮУШГР 4 0.03 е 0.14
Ловнжсш 3 0.07 ь ИМ
КуЗПН Е ПутеОЧНСППНН I 0.05 1 0.02
НЕЙ: тдгз 1 0.02 0
ТОУ 1 0.02 4 0.03
ЕЗК 1 0.02 0
К= Бы-:= т-грЕЕП-гки 1 0.02 4 0.03
Прэчгз II 052 7 щи
Рис. 1. Случаи неисправностей электровозов 2ЭС6 на мпн км в период 2016 - 2017 гг.
При рассмотрении причин ослабления крепления, следует обратить внимание на несовершенство конструкции тягового привода, а также нарушения технологии его обслуживания.
Вид оборудования/Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого:
Кожух зубчатой передачи 32 59 30 9 6 4 2 3 5 2 8 160
Бандажи 4 8 2 7 12 7 4 13 15 15 7 12 106
Ударно-сцепные устройства 3 1 3 3 1 2 1 2 1 17
ТРП 1 3 1 2 1 1 4 1 1 15
Песочное оборудование 9 8 1 2 1 2 1 1 1 26
Буксовые подшипники 1 3 1 5
Опорнвш подшипники 1 2 4 1 1 1 1 8 19
Малая шестерня 1 1
Поводок подвески ТЭД 2 1 2 1 6
Гидродемпфер 1 2 2 1 1 1 2 1 11
Лобовые стекла 5 1 2 8
Кузова и путеочестители 1 1
Наклонная тяга 0
ТОУ 1 1 1 1 4
Привод жалюзи ПТР 1 3 1 1 6
БЗК 0
Кабина машиниста 1 1 2 4
Прочее 3 2 1 6
Итого: 53 82 44 28 36 20 11 18 25 30 24 24 395
Рис. 2. Данные по неисправностям электровозов 2ЭС6 помесячно за 2017 год
Если проанализировать отказы, возникающие из-за кожуха зубчатой передачи, электровозов 2ЭС6, то, по опыту работников депо Московка, одной из основных причин является большое количество потери болтов. Это существенно угрожает безопасности движения поездов, так как возможны случаи падения болтов корпусов кожуха ЗП на путь. Используя статистические данные, установлено, что наиболее часто кожуховые болты теряются именно зимой (рис. 2).
Как показывает анализ, утрачивается около 50% верхних кожуховых болтов и 30% - боковых. Основной причиной потери болтов является срезание резьбы в бобышках кожуха ЗП, в особенности болтов М30 с мелкой резьбой [2].
Следует отметить, что к концу зимнего периода возрастает число случаев разрушения сварных швов корпусов кожуха ЗП в месте соединения бобышки с корпусом. Частота их около 4-5 случаев на 100 электровозов. Поэтому зимой наиболее трудоемкий ремонт - восстановление работоспособности механического оборудования, особенно корпусов кожуха ЗП и их креплений [2].
Список литературы
1. Неисправности колесных пар и уход за ними // Уральская железная компания - О железной дороге 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rail.uzdk.ru/transport/neispravnosti-i-remont-kolesnyh-par/ (дата обращения: 01.06.2018).
2. Кожух зубчатой передачи электровоза // РЦИТ 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rcit.su/article011.html/ (дата обращения: 01.06.2018).
ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД НА СИЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ НАРЕЗАНИИ РЕЗЬБЫ В НЕРЖАВЕЮЩИХ СТАЛЯХ И ТИТАНОВЫХ СПЛАВАХ
1 2 3
Джемалядинов Р.М. , Скакун В.В. , Швед Д.В.
1 Джемалядинов Руслан Марленович - аспирант; 2Скакун Владимир Владимирович - аспирант; 3Швед Данил Владимирович - магистрант, кафедра технологии машиностроения, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Республики Крым Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь
Аннотация: эмпирически установлено влияние экологически безопасных смазочно-охлаждающих технологических сред (СОТС) на силовые характеристики процесса резания при сверлении и нарезании резьбы в нержавеющих и титановых сплавах. Показано, что применение жирных кислот растительного и животного происхождения в сочетании с технологией минимальной смазки, обеспечивают значительное снижение сил резания.
Ключевые слова: смазочно-охлаждающие средства, сверление, нарезание резьбы, техника минимальной смазки, силы резания.
УДК 621.91.01
Основными требованиями современных производственных процессов, наряду с повышением качества и производительности изготовления деталей, является экологическая совместимость с окружающей средой и уменьшение негативного